Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Быстрое продолжение лишено многих недостатков Far Cry 5, но добавляет в серию пару новых.

Все скриншоты в статье сняты с помощью фотомода, который представляет собой отдельное развлечение
Все скриншоты в статье сняты с помощью фотомода, который представляет собой отдельное развлечение

Повествование прошлогодней Far Cry 5 можно описать одним словом — «понарошку». Игра, которую продвигали с помощью скандальной темы религиозного культа, умудрилась не сказать о культах вообще ничего интересного.

После прохождения Far Cry New Dawn остаются схожие впечатления. Если вы вдруг решили купить эту игру, чтобы посмотреть на последствия ядерной войны, лучше обратить своё внимание на Metro Exodus или (если вы любите страдать) Fallout 76. Как и культ, апокалипсис в Far Cry тоже получился исключительно «понарошку», что, впрочем, не сильно портит игру — она не про это.

Прибытие поезда

Far Cry New Dawn стартует через 17 лет после одной из двух концовок Far Cry 5. Выжившие в ядерной катастрофе вылезли из бункеров и увидели, что мир не только не погиб, но и, наоборот, зацвёл самыми яркими красками.

Радиации нет, жутких мутантов нет, только растения и животные стали немного страннее — как будто на них напал хакер из Watch Dogs 2 и перекрасил на свой вкус. О катастрофе напоминает только заросшая травой разруха и километры голых деревьев за границами Hope County.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn
Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

После выхода на свет люди из вымышленного региона, где происходило действие Far Cry 5, основали новое поселение под названием Prosperity («Процветание») и принялись работать над повышением качества своей жизни.

Но этот «рай на земле» протянул без происшествий недолго. Над посёлком нависла угроза — он привлёк внимание банды головорезов под предводительством двух девушек-подростков, которые очень любят кислотные цвета и злой хип-хоп.

Это местные аналоги Нигана из «Ходячих мертвецов» — они хотят, чтобы все на них работали и обеспечивали им сладкую жизнь
Это местные аналоги Нигана из «Ходячих мертвецов» — они хотят, чтобы все на них работали и обеспечивали им сладкую жизнь

Чтобы разобраться с сёстрами, жители Hope County попросили помощи извне — к ним выдвинулся целый поезд с подмогой. Но бандиты это предвидели и устроили крушение, а затем добили почти всех, кто вылез из разбросанных по округе вагонов.

В катастрофе выжили только трое — новый главный герой, девушка по имени Кармина (дочь лидера «Процветания») и эксперт по выживанию Раш, которого злодейки тут же забрали к себе в качестве полезного ресурса.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Тем временем протагонист вместе с Карминой успешно сбегает в «Процветание», жители которого готовятся к самому худшему. Они ещё не знают, что к ним приехала самая страшная машина для убийств в мире — типичный главный герой игр серии Far Cry.

Протагонист снова создаётся в редакторе и нем как рыба
Протагонист снова создаётся в редакторе и нем как рыба

Знакомый Far Cry, но с циркулярными пилами

Помните, я выше написал, что животных в New Dawn как будто раскрасил герой Watch Dogs 2? Это касается и всей остальной игры.

Оружие, автомобили и герои выглядят иначе, но на практике это те же самые «стволы», что кочуют из одной части Far Cry в другую — просто визуально изменённые.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Но Ubisoft не ограничилась косметическими инновациями. В игру добавили один абсолютно новый элемент — метатель циркулярных пил. И он настолько прекрасен, что его не хочется убирать из своего инвентаря.

Циркулярные пилы в New Dawn не просто летят по прямой, но и рикошетят, что заметно меняет привычные тактики Far Cry. При удачном выстреле вы можете снести одной пилой хоть пять противников, а заодно ещё и взорвать стоящую рядом с ними бочку.

К концу игры эта машина смерти получает ещё и автоматическое наведение, что, впрочем, не делает её однозначной «имбой». Перезаряжается она медленно, а пил можно носить с собой не так уж и много.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Три вида прогрессии

Как и в других играх Ubisoft, в Far Cry New Dawn есть сразу три вида прогрессии, тесно взаимодействующих друг с другом.

Из Far Cry 5 в продолжение без существенных изменений перекочевали перки. Они вновь мотивируют игрока постоянно менять тактики и оружие. Основной способ получения очков прокачки — выполнение несложных челленджей, привязанных к разным активностям, напарникам и видам оружия. Убил десятерых врагов из ПП — получи три очка и смени пушку на какую-нибудь другую. Убил пять медведей — попробуй поискать оленей.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Никуда не делись и миссии на получение лояльности ИИ-напарников. Их в New Dawn всего восемь: шесть человек с разными специализациями (от гранатомётчика до бесшумного убийцы с луком) и двое животных — пёс, способный помечать врагов, и «танковый» кабан-мутант.

Напарники по-прежнему приятно освежают игру и могут поднять на ноги в горячке боя, но в New Dawn они всё-таки заметно скучнее, чем в Far Cry 5 — боевой вертолёт на помощь больше не призовёшь. Ubisoft не убрала из игры авиацию, просто теперь ей может управлять либо игрок, либо враги.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Но главный вид прогрессии в New Dawn — развитие поселения. По ходу прохождения вы должны добывать топливо и вкладывать его в прокачку различных частей «Процветания» — оружейная мастерская, тренировочной лагерь, транспортный отдел и так далее.

Чем больше прокачана ваша оружейная, тем выше уровень оружия, который вы можете создавать. То же самое касается и транспорта. Всего градаций развития у каждого объекта три.

Таким образом, в Far Cry New Dawn действует следующая «петля» — вы выполняете миссии, прокачиваете мастерские, а когда улучшите их нужное количество раз, продвигаетесь по сюжету и поднимаете уровень всего «Процветания», что даёт вам возможность прокачивать мастерские дальше.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn
По ходу развития поселение меняется и внешне
По ходу развития поселение меняется и внешне

«Лёгкий RPG-подход», который добавляет гринда

Какая составляющая New Dawn для серии Far Cry совсем не характерна, так это та, которую в пресс-материалах Ubisoft называют «лёгким RPG-подходом». Теперь у всего оружия в игре есть четыре уровня — «Ранг I», «Ранг II», «Ранг III» и «Элитный». Они соответствуют рангам противников.

Это значит, что с оружием второго уровня убить врага третьего будет очень сложно, а «элитного» — почти нереально, такой умрёт только после десятков выстрелов в голову. Но смысла лезть к высокоуровневым противникам в игре нет, поэтому вся эта система в New Dawn фактически выступает дополнительным сюжетным ограничителем.

Автолевелинга, к счастью, нет. Враги не будут «подтягиваться» к уровню вашего оружия. Правда, это значит, что вы всегда можете случайно наткнуться на злую «элитную» куропатку, от которой лучше как можно быстрее сделать ноги.

В конце игры вас встретят «золотые» враги, так что к этому моменту вы должны прокачать базу и как минимум оружейный отдел до третьего уровня. Иначе вы будете практически бессильны перед напором врагов.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Чтобы довести оружейную до возможности крафтинга «элитных» пушек, вам понадобится топливо. Много топлива. Добыть его в игре можно несколькими способами — угнать у противников бензовоз (большая удача, если он не взорвётся в процессе), украсть ресурсы из грузов, падающих с неба (даётся очень мало топлива) и захватить аванпост.

Как вы уже, наверное догадались, главным источником топлива в игре выступают аванпосты. Поскольку на карте New Dawn всего два региона из Far Cry 5 (убрали самый неудачный — гористый), аванпостов стало меньше.

Чтобы компенсировать недостаток точек для захвата, Ubisoft придумала возможность сдать захваченный лагерь и напасть на него снова. Во второй раз противники будут уже выше уровнем и добавят кнопок сигнализации, но и награда повысится в разы.

В итоге для того, чтобы закончить сюжетную кампанию, вам придётся не просто захватить все аванпосты, а отбить часть из них хотя бы дважды.

Справа — аванпост, который я сдал дважды. В нём меня ждут «золотые» противники
Справа — аванпост, который я сдал дважды. В нём меня ждут «золотые» противники

Впрочем, гринд в игре хоть и есть, но не такой агрессивный, как может показаться поначалу. Всего в New Dawn 10 лагерей, и чтобы прокачать оружейную до максимального уровня и пройти кампанию, мне пришлось дважды перезахватить шесть из них.

Поскольку лагеря в Far Cry в целом очень похожи друг на друга, ситуация не сильно хуже, чем в той же Far Cry 5. Тем более, что захватываются все аванпосты по одному сценарию — вы выключаете сигнализацию, а потом пытаетесь убить часовых по-тихому. Если не выходит, добиваете оставшихся в открытой перестрелке.

Игра во многом заточена под кооператив, и это значит, что только аванпосты вместе с другом можно захватить до 30 раз. Но это далеко не всё.

Экспедиции и охота за сокровищами — лучшая часть игры

Если вы прокачаете оружейную до нужного уровня, это ещё не значит, что вы тут же сможете скрафтить лучшие «стволы» — для этого нужно много всего найти.

Сбор ресурсов в Far Cry обставлен далеко не так интересно, как в других постапокалиптических играх. Разработчики даже не приложили усилий для того, чтобы вписать элементы крафта в контекст. Ценные предметы обычно валяются на самом видном месте, и их почему-то никто не трогает.

Однако больше всего ресурсов для создания оружия и техники игрок получает на двух типах миссий — это «Охота за сокровищами» и абсолютно новые «Экспедиции».

«Охота за сокровищами» была одной из лучших частей Far Cry 5, и в New Dawn Ubisoft вывела её на новый уровень. Каждая такая миссия интересна — вы решаете уникальные головоломки, запускаете гигантские механизмы и блуждаете по запутанным цепям пещер, изучаете истории давно погибших людей через оставленные ими записки.

Это хранилище было спрятано в середине разрушенного моста
Это хранилище было спрятано в середине разрушенного моста
Некоторые головоломки чем-то напоминают таковые в Resident Evil 2 Remake
Некоторые головоломки чем-то напоминают таковые в Resident Evil 2 Remake

«Экспедиции» — уникальный тип миссий и, наверное, одна из самых серьёзных причин купить New Dawn. В определённый момент кампании игрок получает возможности улетать из New Hope в другие части США.

На этих обширных локациях игроку (с ИИ-напарником или другом) необходимо пробраться в тыл к противнику, захватить сумку с ресурсами и сбежать. Проблема в том, что в этой сумке всегда есть маячок, который с определённой периодичностью сообщает врагам точное местоположение игрока. Поэтому побег на точку эвакуации и ожидание вертолёта обычно сопровождаются бешеной перестрелкой.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn
Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

К этой части игры Ubisoft подошла с особым задором. Здесь есть уровни с зоной крушения правительственного самолёта, разграбленным авианосцем, местом падения космического спутника, тюрьмой Алькатрас, заброшенной атомной электростанцией и даже парком аттракционов.

Всего «Экспедиций» в игре семь, и каждую можно проходить по три раза с увеличением уровня противников. При этом повторные запуски отличаются от первого не только сложностью — меняется время суток, а также расположение сумки и точки отхода. Для пары друзей эти миссии могут стать отличным развлечением на несколько вечеров.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn
Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Проходить экспедиции совсем не обязательно, но посмотреть каждую из них по разу уж точно стоит. Тем более, что Ubisoft поощряет не только выполнение миссии, но и исследование локаций — на них можно найти, например, редкий костюм.

Призрачный пейволл

На момент написания обзора микротранзакции в Far Cry New Dawn ещё не работали, но они в ней есть. За Far Cry Coins можно купить комплекты ресурсов, очки прокачки, оружие, транспорт и наряды для главного героя (теперь вашего персонажа можно увидеть в кадре намного чаще).

На этом месте вы наверняка воскликните: «Ага, они заставили захватывать аванпосты по несколько раз, чтобы люди просто заплатили за топливо!» Однако тут Ubisoft попыталась защититься от критики — попросту не дала покупать это самое топливо за реальные деньги. Это значит, что самый главный гринд в игре — исключительно геймплейный.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Без покупки топлива тратить реальные деньги в Far Cry New Dawn нет почти никакого смысла. Ubisoft позволяет купить те ресурсы, которые собираются в самых крутых миссиях игры. Таким образом, вы фактически будете платить за то, чтобы лишить себя самой интересной части.

При этом ни один наряд, ни одно оружие и ни один вид транспорта не спрятаны за пейволом. Что-то вы можете скрафтить самостоятельно, а что-то — найти или собрать в открытом мире.

Этот огнемёт продаётся за очки Far Cry, но его можно скрафтить и так
Этот огнемёт продаётся за очки Far Cry, но его можно скрафтить и так

Far Cry 5.5

История New Dawn идеально дополняет Far Cry 5 и придаёт всей этой эпопее вокруг Hope County завершённости, которой так не хватало после неожиданной концовки предыдущей части. В этом гигантском эпилоге вы узнаете о судьбе многих героев «пятёрки», но самое главное — получите завершение арки Иосифа Сида.

Однако перед покупкой игры вам стоит понимать, что к теме постапокалипсиса Ubisoft подошла по-своему — не так, как принято показывать этот сеттинг. Разработчики даже не стали пытаться делать элемент выживания, потому что концепция серии просто с ним никак не вяжется: Far Cry в её текущем виде — игра про избыточность. Даже после Конца света вы по-прежнему можете в любой момент запрыгнуть в вертолёт, хотя история вроде как и намекает на общую нехватку топлива в мире.

Дизайн мира New Dawn — своего рода отражение характера главных злодеек
Дизайн мира New Dawn — своего рода отражение характера главных злодеек

Что касается общего посыла, то к своему финалу New Dawn превращается в притчу, в которой через религиозные мотивы рассказывается о сложностях взаимоотношения отцов и детей. Две главные злодейки — никакие не феминистки, а просто избалованные подростки, которые однажды потеряли моральный ориентир.

Основные сюжетные миссии в игре скорее хороши, чем нет. Некоторые из них выглядят откровенным повторением пройденного, но большая часть по-настоящему западает в память — особенно, задания из третьего акта.

Апокалипсис понарошку: обзор Far Cry New Dawn

Сильнее всего среди остальных выделяется длинная миссия из середины игры. В ней главный герой отправляется в невероятное путешествие, от которого за версту веет «Аннигиляцией». Ubisoft явно вдохновлялась фильмом — тут тоже момент катарсиса связан с медведем.

Но что самое важное, сюжет Far Cry New Dawn, в отличие от сюжета Far Cry 5, больше не вступает в конфликт с миром. Даже у главных миссий тут достаточно открытый дизайн, а главного героя больше никогда не выдёргивают смотреть историю насильно — только по собственному желанию.

Для кого-то Far Cry New Dawn может стать тем самым Far Cry 5, который должен был выйти изначально. За год, прошедший с выхода предыдущей игры, Ubisoft успела осознать многие свои ошибки и исправить их.

Помогает и то, что продолжение короче, чем Far Cry 5. Это гигантский 20-часовой аддон с приличной одиночной кампанией и кооперативом, который сохраняет в себе почти все основные плюсы пятой части (включая выдающуюся техническую часть), но лишён нескольких её минусов.

New Dawn на фоне других частей серии выделяет великолепный трек-лист. Бандиты слушают Run the Jewels и Die Antwoord
New Dawn на фоне других частей серии выделяет великолепный трек-лист. Бандиты слушают Run the Jewels и Die Antwoord

При этом New Dawn всё равно не воспринимается как некий триумф серии. Она ощущается как работа над ошибками, но не снимает общую усталость, накопившуюся внутри франшизы. В сердцевине это всё тот же Far Cry, который радикально не меняется со времён третьей части.

Главное нововведение New Dawn, система уровней, формулу почти не освежает. Вполне возможно, что таким образом Ubisoft обкатывает будущее Far Cry — то самое, где игра окончательно превращается в фестиваль гринда в духе The Division и Anthem или в гигантскую RPG вроде AC: Odyssey. И от этой мысли как-то особенно тревожно.

204204
184 комментария

Наверно круто играть в шутер с системой уровней. О да это же так интересно, когда ты стреляешь в человека он не умирает потому что у него цифры больше

65

Ну такое сто лет как и внеуровней используется - во многих шутерах есть всякие суперсолдаты, которым надо очередь в голову дать, чтоб их успокоить.

5

Именно по этой причине (циферок и огромного хп) боязно за грядущий киберпанк

2

*картинка с конвейером*

43

Киркоров, ты ли это?

37

Пока что больше похоже на Майкла Джексона

8