Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar стала забытой игрой-легендой за 20 лет разработки, однако она стала легендарной не из-за сроков, а из-за создателя. Творца с большой буквы. Маэстро, гениальности которого, возможно, позавидовал бы сам Хидео Кодзима. По крайней мере, он считает, что игра его лучшая, а если Вам она не понравится, то у Вас нет…
Общая пренебрежительно-снисходительная интонация статьи немножко смутила -- все-таки Блейкмор одновременно безумец, упрямец, мечтатель и революционер, восстававший против реалий индустрии тогда, когда сама индустрия была еще в агукающем и ползающем состоянии. К таким людям очень легко относиться с усмешкой, но именно они, как правило, и оставляют след в истории (речь сейчас уже не только и не столько о видеоиграх, конечно). Я помню, как читал про "Гримуар" еще в начале нулевых, как к середине нулевых писал на игрофорумах, исполненный юношеским задором, глупостью и максимализмом, что вот выйдет он и поставит на колени всех этих жадных дельцов мейнстрима, перебирающих забронзовевшими пальцами выдоенные из облапошенных масс медяки, потом, помню, как за много лет забыл о "Гримуаре" и думать, как растерял и весь юношеский задор, и вообще все. И вот она наконец-то вышла, я уже немолодой, скучный, нездоровый и давно похоронивший все свои мечты, проекты и фантазии субъект, а человек по имени Кливленд Марк Блейкмор не только не угас с тех пор, не только не растворился в мире обыденности, как мириады прочих авторов-мечтателей, а довел свой проект до релиза, продолжает там что-то пилит и доделывать, с кем-то ругаться, воевать, сочинять, гореть... И я бы, может, для поддержания внутреннего равновесия и рад был бы сейчас над ним поиронизировать, но простой и непреложный факт заключался в том, что в четверг мне на очередное УЗИ, которое, дай бог, покажет, что там во мне еще есть, кроме скуки и желчи, я с трудом вспоминаю, чем горела моя душа три-четыре года тому назад (не говоря уж про еще более давний срок), и я очень долго пытался побороть свою лень, чтобы просто написать этот коммент, а Кливленд Марк Блейкмор доделал то, что начинал еще двадцать лет тому назад, продолжает жить, гореть и, кажется, все еще смеет мечтать.
Спасибо за большой комментарий, ценю Ваше время и внимание. Надеюсь, что у Вас всё будет хорошо! Несмотря на моё пренебрежение, я с большим уважением отношусь к его мечте и работе, о чём дал понять в статье, однако его выходки и порождают такое отношение. Кливленд в индустрии игр словно Томми Вайсо, такой же чудной мечтатетель, только его игра вышла получше нежели The Room.
продолжает там что-то пилит и доделывать, с кем-то ругаться, воевать, сочинять, горетьПросто с возрастом как-то теряешь идеализм. Постоянно какие-то банальные и скучные бытовые проблемы. Время на мечты не остается. А если остается - на них нет сил. Даже на игры, в которых тонул в времена своей молодости и то нет времени - урвал часок-другой и хватит.