Dead Space 3

Dead Space 3

Рассказывая о прошлых частях (Dead Space и Dead Space 2) я пытался быть максимально объективным. Да, получалось не всегда, но я пытался. И вот пришла очередь Dead Space 3 и я впал в депрессию. Изначально планировалось разбить статью на две части, где я бы говорил про одиночное прохождение и про co-op. Но на деле все получилось совсем не так. Но начнем по порядку.

Встречаем мы бессменного протагониста серии Айзека Кларка явно не в лучшей форме. Пережив два ужасных кошмара, смирившись со смертью одной любимой и расставанием с другой, Айзек тихо коротает свои дни в маленькой каморке на лунной станции «Новый Горизонт». Но спокойная жизнь Айзека продолжалась недолго. В его каморку врываются два спецназовца EarthGov: Капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер и сообщают о том, что он вновь должен спасти человечество от угрозы Обелисков.

И на этом я закончу обсуждать сюжет. В серии Dead Space история всегда была вещью второстепенной. Он являлся инструментом в руках разработчиков, которым они вели нас от одной стычки с Некроморфами до другой.

Вступление Dead Space 3 – это чистый Dead Space 2, а в чем-то даже хлеще. Взрывы, экшен, короче Uncharted в космосе. Но после конца вступительных глав игра меняется. Она резко снижает темп и на место экшена со взрывами приходят медленные прогулки по темным коридорам заброшенных космических кораблей. И триквел превращается из копии Dead Space 2 в прямого наследника идей первой части. Мы бродим по четырем космическим кораблям в поисках запчастей для ремонта космического шаттла. Ничего не напоминает ?

И все бы было хорошо, многие фанаты ругали вторую часть за ее бурную динамику, которая плохо сказывалась на хорроре. Но после достаточно блокбастерного вступления такой перепад скорости кажется странным. Как бы ни ругали некоторые Dead Space 2, в ней была выстроена идеальная динамика, которая не давала заскучать. Сиквел с первых же кадров заявлял, что он блокбастер, и до конца им и оставался. Нас постоянно бросали в новые локации, представляли героев, убивали героев, взрывали дома и т.д. А Dead Space 3 сначала пытается быть блокбастером, а потом говорит: «Нет, я хоррор на манер первой части». Так что держите мрачные коридоры и развлекайтесь. В серию даже вернулся бэктрекинг, которого не было в Dead Space 2.

Но Dead Space 3 лишь внешне пытается подражать Dead Space 1. Уровни из себя представляют совокупность бесконечных серых коридоров. Под конец это все настолько надоедает, что начинаешь просто пробегать мимо врагов лишь бы это все по скорей закончилось. Помните, как в Dead Space 1 мы могли свернуть в случайный побочный коридор, в котором мы могли найти лут или наткнуться на притаившегося монстра ? Да ? Так вот сразу забудьте об этом запуская Dead Space 3. А в основе геймплея третьей части также лежит не первая часть, с разнообразными и напряженными схватками с противниками, а вторая, где выше всего цениться динамика действия, а не его глубина. Dead Space 3 окончательно превратилась в подражателя Gears of War.

Вся Dead Space 3 в одной гифке

Выходом из такой ситуации могло бы быть только возвращение к старому хардкорному геймплею первой части или к разнообразию Dead Space 2. А на деле получается ужасная тягомотина, которая просто не способна бросить вызов игроку. Бестиарий Некроморфов еще более сократился. Нет, никого не вырезали, разработчики даже добавили несколько новых противников. Например, Waster, который внешне похож на типичного зомби из RE.

Сократилось их разнообразие. Нас стали просто заваливать пачками однотипных стандартных Некроморфов. Доходит до смешного. К примеру, стычек с Pregnant, я могу вспомнить всего одну. ОДНУ ! ЗА 10 ЧАСОВ ! И кстати, нам вернули Twitcher из первой части. Правда его как-то странно анимировали и его движения больше похоже на баги анимации, а не на рваные и резкие движения Twitcher из оригинала.

И все это доходит до полного бреда. В начале игры по старой памяти я продолжал целиться в руки и ноги, потому что, ну блин, меня этому учили все прошлые части, а мой товарищ, для которого Dead Space 3 была первой игрой в серии, спокойно целился в голову или в тело и также прекрасно убивал врагов. Под конец я уже на все забил и просто выкашивал монстров. Любая потребность в отстреле конечностей пропала, потому что если раньше убить Некроморфа в тело было трудно. В Dead Space 3 это не вызывает проблем.

К тому же я испытал чисто визуальное разочарование. В Dead Space 3 перерисовали практически всех монстров. И новый дизайн, так сказать, “потерял зубы “. В Lurker и Pack, например, перестали узнаваться дети, а дизайн остальных врагов потерял в детальности и мерзости.

Да, можно сказать, что интересный дизайн пал жертвой логики. Сложно представить, откуда на военных космических кораблях или на необитаемой планете возьмутся дети. Все же «Титан» из прошлой части был более логичным местом в этом плане. Но если пользоваться все той же логикой, детей и на Ishimura быть не могло.

Пропали и желтые опухоли, которые раньше обозначали уязвимые места на рядовых противниках. У боссов они остались.

Но самым провальным моментом геймплея Dead Space 3 стали люди в качестве противников. Боевую систему даже не попытались как-то разнообразить. Перестрелки с людьми в Dead Space 3 – это плохой тир в духе Call of Duty. Мы просто садимся за укрытие и отстреливаем врагов. При этом они не сильно стараются нас обойти или кинуть в наше укрытие гранату, а ведь они могут ее кинуть, но не делают. Плюс отсутствие хоть какой-то внятной отдачи и баллистики делает стрельбу максимально аркадной и неинтересной. Людей вооружили различным оружием: дробовиками и винтовками и все(. Даже есть враги-камикадзе, но это не делает стычки с ними хоть сколько-то интересными.

Благо нам теперь не надо заморачиваться с патронами и аптечками. Теперь у нас их будет просто завались. А Почему? За это стоит благодарить одно из самых важных нововведений тройки – крафт оружия.

В общем, крафт оружия - это крутая идея. Наконец-то, мы можем воочию увидеть инженерные способности Айзека Кларка. Крафтить оружие мы может при помощи специального станка из деталей, которые мы находим в процессе прохождения.

Разновидностей деталей множество и это дает нашим внутренним инженерам разгуляться не на шутку и создать собственный огнедышащий автомат с кислотными пулями. Так и сами детали еще могут быть разными. Например, насадка автомата может быть как аналогом P90, так и импульсной винтовки из прошлых частей. Новые детали можно найти на уровнях или создать за ресурсы.

Ресурсы пришли на смену силовым узлам и кредитам из прошлых частей. На них мы создаем новые детали для крафта и улучшаем костюм своего героя.

Вся загвоздка в том, что скрафтить оружие своей мечты мы можем уже в начале игры. Вот честно, оружие, которое я собрал в 5-ой главе, прослужило мне до самого конца.

Мой верный друг

И ресурсы мне стали, по сути, не нужны. И в дальнейшем ресурсы остается тратить только на аптечки и патроны (на патроны,которые стали универсальными для всех видов оружия). Теперь скрафтить можно любой расходный материал. Прокачка костюма тоже достаточно быстрая. Я смог улучшить свой ИКС на максимум уже к середине игры. А улучшаем теперь мы именно ИКС. Костюмы превратились просто в разные скины, скины к тому же достаточно уродские.

Дефицита в самих ресурсов я тоже не испытывал. А искать нам их предлагают на уровнях или при помощи специальных дронов. Также мы получаем новые улучшения, запчасти для оружия и ресурсы выполняя доп.квесты. Это еще одно нововведение Dead Space 3. Теперь Айзек может брать дополнительные задания, которые заключаются в однообразной зачистке локаций от врагов. После зачистки нас будет ждать награда в виде ящика с важным лутом.

Но не все доп.задания так однообразны (хоть и есть оговорка). Интересные дополнительные задания связаны с напарником Айзека по кооперативному режиму Джоном Карвером. Карвер оказался подвержен влиянию «Обелиска». Карвер видит различные галлюцинации. В результате два игрока видят локацию по-разному. Джон видит разбросанные игрушки на полу, солдатиков, которые указывают ему путь, подарки и многое другое. А игрок, смотрящий на все с точки зрения Айзека, видит локацию абсолютно нормально. Жаль, что все сюжетно это ведет в никуда, а представляют собой туже зачистку локации от Некроморфов.

И раз мы затронули тему co-op режима, то я хочу сказать следующие. Вначале, когда я купил игру еще в далеком 2013 году и пытался пройти ее в одиночку, я этого сделать не смог. Мне стало просто скучно и уныло. И всю вину я возложил на проклятый co-op, который Visceral Games засунули под давление Electronic Arts. Но забавно, что спустя 5 лет я прошел игру именно в кооперативе и мне понравилось. Если вам нужен бодрый экшенчик на пару-тройку вечеров с другом, то DS 3 - прекрасный выбор. Правда, ребята из Visceral придумали немного кооперативного взаимодействия. И почти все интересные co-op моменты сконцентрированы в первых нескольких главах.

Игрок 1 что-то делает,а Игрок 2 защищает (во всей игре таких эпизод три)
Один раз нам дадут пострелять из стационарных турелей 
Но чащи нас будут развлекаться чем-то вроде этого 

Я пытался быть объективным, народ. Садясь за серию этих статей ,я хотел максимально детально проанализировать одну из моих любимых игровых серий. Я пытался выделить как хорошие моменты, так и плохие во всей трилогии. Но с Dead Space 3 вышла накладка. Я очень пытался найти в ней нечто хорошее, и нашел, но все хорошее просто меркнет на фоне плохого.

Изначально у меня были планы осилить игру два раза в co-op и в одиночку, но если в компании с другом игра для меня была веселой и угарной, то одиночное прохождение оказалось скучным и унылым.

ХОРРОР!

Но именно несколько часов одиночного прохождения третьей части пролили свет на все проблемы игры. Dead Space 3 хочет нравиться всем. Она хочет нравиться фанатам первой части отказываясь от эпика Dead Space 2, но при этом также и не хочет отказываться от массовой аудитории, поэтому разработчики вводят co-op, а геймплей превращает в примитивный пиу-пиу по монстрам.

Dead Space 3, как часть серии Dead Space, невозможно хвалить. Но все слова про скуку и неинтересность относиться лишь к одиночному режиму. Co-op все же делает чудеса. Он способен вытянуть за уши любой провальный проект. Но Dead Space, для меня, всегда была одиночным приключением. Напряженным и атмосферным, как в Dead Space 1. Эпичным и драйвовым, как в Dead Space 2. А про Dead Space 3….

Можно до бесконечности обвинять EA в том, что она надавила на Visceral, и буквально заставила сделать Dead Space 3 для максимально широкой аудитории. EA была не довольна продажами прошлых двух частей. Боссы Electronic Arts считали, что только цифра в 5 миллионов копий способна обеспечить франшизу будущем. Отсюда растут ноги и у кооперативного режима, и у желании нравиться всем. Можно обвинять Visceral, которая разучилась отстаивать свое мнение. Во времена Dead Space 1 они могли противостоять EA, которая хотела видеть co-op еще в первой части. . В итоге получилось, как получилось.

4747
56 комментариев

Но если пользоваться все той же логикой, детей и на Ishimura быть не могло.Извините, но в первой части этому было логичное и полное объяснение. Мало того, что ты находишь тексты о том, как на станции выращивались эмбрионы на органы для травмированных при работе шахтеров. Так там еще целая локация есть с камерами, где эти эмбрионы болтаются в жидкости, а концентрация луркеров наибольшая во всей игре. Логика соблюдена по всем пунктам.

12

И на этом я закончу обсуждать сюжет. В серии Dead Space история всегда была вещью второстепенной.И на этом я закончил читать. Глубина "экспертного разбора" стала ясна с первого абзаца.

11

Комментарий недоступен

1

Не знаю,когда играл в третью часть,я натурально устал играть в неё,просто каждый следующий некроморф вызывал раздражение от общего количества,под конец мне было настолько плевать,что я просто с облегчением выключил игру и забыл как страшный сон.

Причём даже не знаю,вроде придраться то больше не к чему,но вторая часть её по всем статьям уделывает.

5

Печальный исход серии, как, собственно, и истории в самой игре.

2

Ушло в закладки. Спасибо за труд, сэр!

В коопе классные моменты с приходами персонажей, когда один постоянно Маркер слышит, а у второго по семье заскок

2