Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

И повод задуматься про сам жанр.

«Очередной рояль, сколько можно?», «Але! ЕА поезд ушел, ну куда ты лезешь?», «Все новые батлрояли умирают, не повторяйте ошибок Клиффа!»

Примерно такие мысли возникли, когда узнал, что ЕА выпустит свой продукт к этом жанре. Действительно, ситуация вокруг «королевских битв» напоминает эры популярности MMORPG и MOBA, когда есть пара основоположников жанра контролирующих бОльшую часть аудитории и регулярные клоны, которые пытаются урвать свой кусок от популярного жанра. Закономерно, что клоны в большинстве случаев терпят неудачу и о них быстро забывают. В тоже время любое популярное течение (кино, музыка, игры) может получить новую волну, благодаря улучшению и переосмыслению жанра. Давайте же разберемся к какой категории принадлежит Apex Legends, но сперва немного предыстории.

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Здесь сразу обозначу свой обывательский опыт в этом жанре. Больше всего мне понравился PUBG на старте, в котором я провел около 2-х месяцев, но затем из-за навала читеров и общей усталости от этого режима играть прекратил. Затем были пробы в Fortnite, в котором меня хватило всего на пару дней, хотя я до сих пор активно смотрю по нему видео. Ну и Blackout, который показался достаточно требовательным к скилу (или просто на Xbox сидят более хардкорные игроки). На данный момент в этом жанре есть всего три крупных игрока - Fortnite, PUBG и Blackout. На счет последнего есть сомнения по поводу его будущего, очевидно у Blackout есть два пути развития: становится standalone F2P или уйти в закат с выходом CoD 2019, где может быть аналогичный режим.

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Очевидно, такой крупный издатель, как ЕА, не могли проигнорировать тренд, но случилось это только сейчас, когда позиции лидеров лишь укрепились, а клоны появляются в early access чуть ли не каждый месяц. Разберемся в причинах:
1. ЕА последние годы не вылазят из скандалов. Да, сложно вспомнить времена, когда ЕА имела положительную репутацию среди игроков, но в последнее время негативный фон вокруг них не спадает. Репутация имеет большое значение, когда ты выпускаешь по сути новый IP. Представим, если бы Apex вышел на волне лутбоксовых войн или слабого старта BF5, то проект заведомо был бы заклеймен. Поэтому Арех вышел резко, без предупреждения и сразу стал доступен для игры, у сообщества не было времени повесить ярлыки, каждый смог попробовать игру сразу на «чистую голову».
2. ЕА обладает множеством студий, но большая часть задействована на спортивные игры и лишь Respawn и Dice имеет опыт создания шутеров. Dice полностью занята поддержанием BF5 и созданием режима «battle royale» для нее же. Respawn выглядела, как единственный возможный вариант. И как оказалось студия обладала уже нужными наработками, чтобы из костей Titanfall 2 и 3 слепить что-то свое в этом жанре.
3. Момент был упущен, нельзя было сделать просто клон Fortnite\PUBG. Чтобы заинтересовать общественность игра должна была решать какие-то проблемы лидеров, иметь интересные фишки отличающие ее от клонов. Спойлер: все это так или иначе есть в Арех.

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Приступим же наконец к разбору Арех’а. Правила просты - 60 игроков разделенных по трое, на 20 отрядов, победит лишь один отряд оставшийся в живых. Нельзя играть соло, двойками или квартетом, как в других играх жанра. Зайти одному или с другом конечно можно, но в команду докинут рандомных игроков, с которыми придется координироваться. Играть одному сложно, хоть и заметно, что разработчики всячески пытались это облегчить, например фичей под названием Ping, о которой мы поговорим ниже. Собранный отряд со связью имеет очевидное преимущество перед отрядом одиночек, поэтому перед игрой в Арех рекомендую найти друзей.

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Отсутствие режима для одиночек или двоек видимо продиктовано наличием классовой системы, чего нет у других мастодонтов жанра. Например, одинокий медик или танк смотрелся бы в бою странно. В группе не может быть повторяющихся героев. У каждого класса есть пассивный навык, один активный и ультимативная способность. Откатываются они по времени, ультимейт откатывается достаточно долго, поэтому его есть смысл держать для совсем экстренных случаев. Многие абилки можно использовать как для атаки, так и для обороны или же бегства. Это добавляет определенной глубины геймплея, вариативность сетапов и тактик, пожалуй это единственный рояль, который дает такой элемент планирования до боя.

Тактика и командное взаимодействие играет ощутимо большую роль, т.к. стрельба как будто специально сделана неудобной, отдача завышена, а у оружия по умолчанию совсем небольшие магазины по обьему. Это все улучшается по мере нахождения апгрейдов для оружия, но по умолчанию перестрелки с противниками могут сильно затягиваться. В стычках играет роль позиционирование, слаженность и умение команды фокусировать огонь, грамотное использование классовых умений. Складывается ощущение, что у Арех есть киберспортивные амбиции на будущее.

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Здесь также, как и в Blackout велика роль брони. Она также поделена на шлем и жилет, также имеет 3 уровня качества. С броней 3-го уровня можно впитать урона в два раза больше, чем без брони. Есть еще крайне редкая легендарная броня, бонусы как от 3-го уровня, но имеет дополнительные улучшения - броня восполняется при казнях, а шлем уменьшает откат способностей. Есть еще отдельный тип предмета, щит при нокдауне, имеет такие же уровни улучшения. Как и в остальных играх жанра при полной потере здоровья персонаж не умирает сразу, а падает на колени и может только медленно ползать, если до этого вы залутали такой щит, то можете им прикрываться от огня и ползти к союзникам, чтобы вас подняли.

Время убийства (ТТК) показался на уровне или даже чуть большим, чем в Blackout, где ТТК самый высокий в жанре. Стрельба хоть и сложная, но ганплей определенно понравится любителям приближенного реализма. Оружие ощущается, как оружие, а не хлопушка или лазертаг. Как показывает практика стримов, если у вас есть большой опыт в Titanfall, то в Арех сможете влиться гораздо быстрее, т.к. стрельба очень похожа, а набор оружия так вообще идентичен. Но не обольщайтесь, у игры больше общего с Blackout, чем с Titanfall, поэтому в названии не фигурирует ничего про «титанопад», это конечно еще из-за того, что в игре нет титанов. От Titanfall в игре есть только лор, знакомые черты, оружие и прекрасные анимации добивания противников. Возможность надругаться над противником получше, чем пресловутый teabag :)

У каждого героя свои варианты финишера

Если говорить о смертях, то Арех предлагает интересную систему возврата союзников в бой, даже если вашего друга подстрелили после нокдауна. Побежденные противники и союзники оставляют после себя большой ящик с лутом, с таких ящиков союзники могут подобрать карточку игрока и вернуть его в бой на специальных станциях, которые разбросаны по всей карте. Это не сбавляет темп игры, как в других представителях жанра, если ваш отряд понес потери в самом начале, то друг-неудачник из вашей команды был бы вынужден просидеть на скамейке зрителей до конца игры, а так у вас шанс его вернуть и продолжить игру полным составом.

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Лут очень нормирован, как по количеству, так и по качеству. От него не идет голова кругом, как в Blackout, когда не знаешь, что необходимо взять, а что лучше оставить и в каких случаях применять. Есть оружие, патроны, прицелы и небольшие апгрейды под оружие, броня, перки, аптечки и ячейки для восполнения щита. Благодаря хорошему UI все просто и понятно, апгрейды сразу показывают на какое оружие его можно установить. Лут по карте распределен равномерно, его много везде, но крайне редко в них вы найдете что-то круче 1-й брони и простого автомата без обвеса. Богатые на лут зоны отмечены на карте, есть также летающий по карте корабль с самым ценным лутом, само собой конкуренция на высадке будет высока, команды уже сами решают какую тактику выбрать. По карте также разбросаны маленькие роботы, при малейшем уроне они взрываются и дают лут высокого качества, проблема в том, что они запрятаны в не очевидных местах.

Графически Арех с неба звезд не хватает, все же игра работает при 60 кадрах включая оригинальные версии консолей. Очевидно, нарочито мультяшная стилистика персонажей и окружения была взята с Overwatch и Fortnite, как легкий способ упростить графику, чтобы хорошо работать на любом утюге. На ПК достаточно скромные системные требования, игра все же работает на модифицированном движке source от Titanfall 1-2. Игра выглядит симпатично, если вас не бесит такой яркий стиль. В окружении прослеживаются ассеты окружения из Titanfall 2, модели оружия взяты оттуда же.

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Дизайн уровня не оставит никого равнодушным, кому-то он зайдет, кому-то нет. Дело тут в том, что на карты сильно большие перепады высот и местами крайне плотная застройка холмами, домами, стенами и тд. Нередко зона может загнать вас в дальний угол завода из которого никак не выбраться, сзади тупик, спереди уже граница зоны. Если нет медпаков ее пережить, то ты в ловушке. Визуально обширные зоны вызывают чувство тревоги, кажется, что противник может вылезти откуда угодно, из-за перепада высот и сложного ландшафта очень просто пропустить отряд, который уже подбирается к вам с ножами. Плохая слышимость шагов еще больше подкрепляет это чувство тревоги. В отряде не помешает внимательный товарищ, который будет заниматься разведкой

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Интерфейс и управление одна из самых сильных сторон Арех, все просто и не перегружено (по крайней мере на консолях). Переключаться между девайсами, оружием просто. Система Ping о которой я писал выше призвана сделать командную координацию даже со случайными людьми более простой. Можно помечать противников, лут, ставить метки на что угодно, сообщать о своих намерениях простым нажатием одной кнопки. Для игры со случайными людьми без связи это поможет хоть как-то координироваться, для сыгранной пати те же метки на замеченных врагов станут бесценным инструментом. После этого задумываешься почему в других играх не было ничего подобного? Это же так удобно! Не удивлюсь, если такую фичу мы увидим в будущем в других играх или в обновлениях нынешних.

Звуки и в Titanfall были на уровне, в Арех стрельба, взрывы и так далее звучат также хорошо. Здесь стоит отметить озвучку персонажей и комментатора, т.к. по лору Арех - это местный спорт на фронтире, поэтому комментаторы озвучивают ход игры для всех участников, first blood в матче, лидера по фрагам и тд. При этом герои всячески реагируют на эту информацию своими уникальными для каждого персонажа репликами. Например, при first blood ваш герой может сказать что-то вроде «Ох, первая кровь, повезло что не у нас!» или когда вы настреляли нормально фрагов и комментатор обьявляет, что появился новый лидер по убийствам, герой из вашей тройки может сказать «Повезло, что ты с нами, а не против нас». Такое взаимодействие героев мы могли слышать в Team Fortress 2 и Overwatch, это неплохо действует на погружение. Вероятно, спустя сотни игр вы перестанете это замечать, но это приятная деталь влияющая на атмосферность на первых порах.

Apex Legends — «new wave» от мира «батлроялей»

Монетизация простейшая: есть новые герои, скины для героев, скины на оружие, баннеры, позы, анимации добивания и разного рода остальная косметика. Все это можно купить за реальные деньги, можно за внутриигровые, но придется попотеть. Соответствующую валюту дают за повышение уровня в не особо больших размерах. В любом случае, все это не влияет на игровой процесс и каждый для себя решит каким методом получить желаемое.

Арех не стоит пропускать фанатам жанра, вероятно это тот новый глоток свежего воздуха, который так требовался, чтобы вновь получить какие-то новые эмоции. Для не фанатов я также рекомендую попробовать, благо игра доступна на всех актуальных платформах и бесплатно. Возможно Арех именно та игра, которая принесет вам удовольствие в непонятном доселе жанре. У нее есть все, чтобы не стать «очередным мертворожденным клоном», сейчас все зависит от того, смогут ли это разглядеть в ней простые игроки. А как вы считаете?

9797
122 комментария

вот когда люди массово пишут про такие игры статьи "а чё, не так уж и плохо", становится понятно, что поиграть в наши годы стало реально не во что
ставьте ваши минусы

43
Ответить

что поиграть в наши годы стало реально не во что16 лет, а уже ворчишь как дед

38
Ответить

Это неделя рекламы бро, крепись скоро она закончится.

9
Ответить

Апекс и правда неплохой. Это упрощенный Титанфолл, а он вообще классный.

А играть стало не во что конечно.
Стоимость и трудоёмкость разработки игры увеличилась. Из-за этого игры выходят куда реже, и пытаются подольше поддерживать к себе интерес дополнительным контентом.
"Средних" игр почти не осталось, есть только так называемые "ААA инди" от разработчиков типа Fatshark.
Экспериментировать страшно, проще делать очередную игру в проверенной и знакомой аудитории механике.
Качество игры значит куда меньше в её успешности, чем маркетинговая накачка.
Выпускать законченный продукт не нужно, можно прикрыться табличкой "Beta" или "Early Access" и существовать так годами.

2
Ответить

становится понятночто привычка масс засирать ВСЁ (зачастую ещё до выхода) перешла некую критическую точку. Теперь даже неплохие игры приходится оправдывать.

2
Ответить

Если сравнивать с другими роялями, то действительно не во что. ПУБГ многим не заходит из за медлительности, Фортнайт из за строек, Блекаут платный и сейчас всё реже обновляется, кс скорее как отдельный фан режим для игры между обычными матчами, всякие реалм рояли вообще существуют чуть ли не сами для себя. Когда услышал, что респауны свой делают моментально сел на хайп трейн так как "Похоже вот оно". После 3х дней игры понимаю, что похоже не прогадал.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить