Организм, пораженный G-вирусом. Критическое мнение о ремейке Resident Evil 2

Во многом неплохой, но всё же спорный ремейк от CAPCOM, который слишком переоценен на вполне хайпа.

Организм, пораженный G-вирусом. Критическое мнение о ремейке Resident Evil 2

И на фоне всеобщего необоснованного восторга, хотелось бы начать именно с недостатков.

Продолжительность игры и количество контента в целом

Основной сюжет за Леона Кеннеди проходится за 10-15 часов при неспешном темпе игре. При этом, второе прохождение за Клэр Рэдфилд, хотя и имеет немного нового контента, но в основном повторяет первый сюжет и пробегается по уже знакомым маршрутам за 5-7 часов, из которых нового контента суммарно наберется в лучшем случае на 1 час. Насколько же честные эти 15 с небольшим часов, уже отдельный вопрос.

Однообразие и затянутость геймплея

Основа геймплея - это набор взаимосвязанных загадок, решая которые, вы наворачиваете круги по одним и тем же локациям, раз за разом возвращаясь в одни и те же места, попутно разбираяюсь с врагами. Пример: вы идете в комнату 1, получаете ключ от комнаты 2, идете с ним в комнату 2, там получаете предмет для использования в комнате 1, снова идете в комнату 1, там получаете ключ от комнаты 3, в комнате 3 предмет для использования в комнате 2, возращаетсь в комнату 2 и так далее. Со временем это утомляет, потому что по одним и тем же местам действительно приходится ходить буквально десяток раз, и каждый раз новые враги или возникающие препятствия уже воспринимаются как досадная условность, а не интересный игровой опыт.

Организм, пораженный G-вирусом. Критическое мнение о ремейке Resident Evil 2

Большое количество игровых условностей

Очередь из пистолета-пулемета, выпущенная в голову обычному зомби, зачастую совсем не помешает ему подняться и пойти на вас снова с целой и невредимой черепушкой, что физически невозможно, при этом в катсценах выстрел из пистолета может вполне его успокоить. Герой не может перепрыгнуть буквально полметра в игре и на этом может быть основан целый квест, но в катсценах без проблем запрыгивает в движущийся поезд с гораздо более дальнего расстояния.

Этот тот случай, когда в библиотеке нельзя перепрыгнуть через пропасть в полметра, можно только подвинуть шкаф, который выполнит роль мостика. Тут же подвинуть один шкаф герою не составляет труда, а второй шкаф слегка приподнят за самый край домкратом, и выдернуть этот домкрат из-под шкафа уже не по силам. Нужно искать ручку, чтобы этот домкрат опустить, и только после этого его можно выдернуть. К слову, ручку эту найти удастся совсем не скоро.

Домкрат, на который завязан квест
Домкрат, на который завязан квест

Или вот еще случай с колоколом, который поддерживается досками, а на этих досках лежит оранжевая коробочка, которая нам нужна по квесту. Эта коробочка прямо перед глазами, лежит на краю доски, до нее можно дотянуться рукой. Но ведь так неинтересно, правда? Нужно запустить механизм часовой башни, который приведет в действие колокол, который в свою очередь пробьет эти доски, и тогда коробочка упадет тебе под ноги. А чтобы запустить механизм, нужно найти шестренку, а чтобы найти шестеренку, нужно... И пошло-поехало.

Оранжевая коробочка, на которую завязан квест
Оранжевая коробочка, на которую завязан квест

(спойлер) Особенно странно выглядят одни и те же катсцены с Уильямом Биркин в прохождениях за Леона и Клэр. Вы играете за Леона, встречаете мутировавшего Биркина, выскакивает его жена, которая пытается его остановить, далее сражаетесь с ним сами. Играете за Клэр, снова то же самое, мутировавший Биркин, снова выскакивает его жена, пытается его остановить, и так далее. День сурка какой-то. Ведь Клэр и Леон участвуют в одних и тех же событиях параллельно, как так-то? (спойлер)

"Не трожь его! Он мой" - прохождение за Леона
"Не трожь его! Он мой" - прохождение за Леона
"Не трожь его! Он мой!" - прохождение за Клэр
"Не трожь его! Он мой!" - прохождение за Клэр

С учетом реалистичности проработки других деталей игры, такие условности бросаются в глаза, и когда их слишком много, это уже становится похожим на халтуру, как бы не хотелось оправдать это данью старомодному геймплею оригинала.

Есть одно существенное техническое упущение

Если вы играете не с последней версией драйверов видеокарты, это значительно влияет на качество освещения в игре. Пройдя половину игры, я по счастливому совпадению обновил драйвера и заметил, что игра существенно преобразилась, стала ярче и начала производить качественно новое впечатление. По сути, со старыми дайверами освещение и настройки яркости работают попросту некорректно, но не зная об этом, вы будете считать, что так задумано разработчиком. Видел даже на стримах в ютубе, как люди играют с некорректным освещением и не подозревают, что так быть не должно.

До обновления драйверов
До обновления драйверов
После обновления драйверов
После обновления драйверов

Конечно, игра имеет множество сильных сторон.

Дизайн

Великолепный дизайн локаций, окружения, персонажей, врагов, предметов... всего. C одной стороны, ничего нового для серии RE, но качество есть качество. В этом смысле CAPCOM верен себе и серии.

Организм, пораженный G-вирусом. Критическое мнение о ремейке Resident Evil 2

Проработка деталей

О да. Каждая кнопочка на пишушей машинке тщательно отрисована, царапинки, пыль. Можно разглядеть каждый зубик во рту зомби. Волосы и прочее. Да, мы это уже видели в RE7, но это по-прежнему безупречная работа, которой мало какая игра может похвастаться.

Организм, пораженный G-вирусом. Критическое мнение о ремейке Resident Evil 2

Звук

Все до мельчайших шорохов. Бинауральное звучание, вот это всё. Обеспечивает погружение в мрачную и тревожную атмосферу. Но тут я еще отмечу, что музыка при этом довольно невыразительная и ее мало, как такового запоминающегося саундтрека в игре нет. Музыка уже явно не сильная сторона игры, хотя и минусом это трудно назвать. Но вообще мы о качестве звука в целом, поэтому остановимся на том, что тут все хорошо.

Качественная анимация

Опять же всё в стиле CAPCOM. Мало какая игра может похвастаться такой реалистичной анимацией и мимикой персонажей. Примерно этого и ожидал, ожидания оправдались, ни больше ни меньше.

Качественное техническое исполнение

Кроме одного единственного , но существенного упущения, описанного в недостатках, за всё время в игре не было замечено ни одного бага.

Мне до сих пор сложно составить для себя какой-то целостный образ этой игры, который бы ее однозначно характеризовал. Игра как будто бы пытается усидеть на двух стульях.

С одной стороны, игра пытается быть сурвайвал-хоррором с вязкой атмосферой и неспешным геймплеем, но ей это удается далеко не так, как в том же Resident Evil 7, даже по причине банального расположения камеры из-за спины. С другой стороны, она не прочь побыть и экшеном со взрывами, падающими вертолетами и сжиганием всей нечисти из огнемента, но тут ей уже не хватает той самой динамичности геймплея, которая была, например, в Resident Evil 5.

Игра пытается с одной стороны угодить канонам геймплея 90-х с ее бесконечным поиском шкатулок, драгоценных камней и медальонов, и составлением из них паззлов, с другой стороны выглядить реалистичным триллером с кинематографичными сценами и взрослыми интригами.

Всё это совмещается вместе с помощью множества вымученных игровых условностей, иронично идущих вразрез с этой самой реалистичностью, достаточно сумбурным повествованием, ну и приправлено некоторой долей откровенной халтуры. При этом, этот организм, пораженный G-вирусом, с глазом в руке и торчащими из спины костями, несмотря ни на что, выглядит стильно, качественно нарисован, качественно звучит, и всё же способен чем-то развлечь... Однако, уж слишком быстро выдыхается.

Подводя итог, я бы назвал ремейк Resident Evil 2 спорной игрой с рядом особенностей и недостатков, которая, впрочем, вполне может занять на пару вечеров. Местами утомить однообразным геймплеем, местами досадить броскими и нелепыми условностями. Местами подарить эстетическое наслаждение великолепным дизайном и особенным стилем, восхитить кинематографичностью сцен. Но в целом... не подарить какого-то принципиально нового опыта и запоминающихся ярких впечатлений.

Я бы оценил игру на 6.5 из 10, но есть одно но. Я ожидал гораздо большего. Я восхищался этой игрой с анонса и с нетерпением ждал нечто особенное, действительно впечатляющее. Когда я отыграл во многом затянутые 15 часов и пошли финальные титры, единственным впечатлением было: "И это всё? Да не может быть". Именно с учетом столь ощутимой разницы ожидание/реальность, для меня эта игра стала первым большим разочарованием 2019 года.

3636
72 комментария

Автор хоть бы потрудился узнать откуда ноги растут. Чисто классический резик в новой обертке.

7
Ответить

Я оцениваю игру, как есть.
Это полноценный ААА-тайтл, всё-таки. Если мы хотим геймплея оригинала, то тогда можно пройти оригинал. Если хотим ознакомиться с событиями RE2 в формате современного тайтла 2019 - это уже другой разговор. Эта игра преподносилась до выхода именно как второй вариант.
По сути, получается, что это игра для олдфагов чисто понастольгировать.

2
Ответить

Кстати для олдфагов: если купить оригинальный саундтрек за 215 рублей, то игра становится 11/10 и даже страшнее.

3
Ответить

Особенно звук в инвентаре порадовал, а когда в сейв руму зашел, так вообще чуть в трусы не спустил)

2
Ответить

Это кстати лютое свинство, для игры как бы для фанатов оригинала - продавать оригинальный саундтрек отдельно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить