Decap Attack (Sega MD/Genesis)

Мы сейчас живем в эпоху ремейков. В недавнем времени компании 20th Century Fox и Universal Studios совершили попытку возродить классических монстров- в свет вышли фильмы “Мумия” и “Виктор Франкенштейн”.

Decap Attack (Sega MD/Genesis)

А как же дело обстояло с этими персонажами в 90х? Хотел бы поговорить об одной игре, где эти персонажи присутствуют, но не в привычном всем амплуа, а достаточно юмористическом свете.

Я продолжаю копаться в закромах своей памяти и отыскивать игры, которые когда-то затягивали меня на долгие часы, отрывая от реальности и погружая в мир придуманный разработчиками.

У каждого из нас в жизни есть такая игра, которая только вам запала в душу по определенным причинам, когда остальным она была мягко говоря не интересна. Причин для этого может быть много, у всех своя какая-то особенная история.

История знакомства с этой игрой так же туманна и как моя тяга к ней, сегодня я хочу разобраться прошла ли эта игра проверку времени и достойна ли почетного места как в моем сердце, так и на полке рядом с титанами своего поколения.

Создавая этот обзор, я не только освежил эту игру в памяти, так еще и узнал много нового о ней. Но обо всем по порядку.

Decap Attack - это платформер для Sega MD/Genesis, выпущенный в 1991 году от VIC TOKAI . Как оказалось,это европезированный хак их игры 1990 года Magical Hat no Buttobi Tabo! Daibōken . В которой они заменили все, кроме основного игрового процесса. Обе игры являются обновлениями игры для NES 1988 года Kid Kool и 1989 для Sega Master System игра Psyho Fox все от той же компании.

Decap Attack (Sega MD/Genesis)

Да уж, а мы сейчас ругаем игроделов за их самокопирование, а тут вон оно как. Спустя годы игра также была выпущена в составе сборника коллекции Sega Genesis для Playstation 2 и PSP и многих других вариантах.

Сюжет игры повествует о приключении Чака Д. Хед, обезглавленной мумии (кажется я знаю у кого ребята из Croteam позаимствовали одного из своих чудовищ), которая должна победить демона Макса Д.Капа, военноначальника подземного мира, который вторгается в мир живых, чтобы завоевать его.

Вымышленный остров, на котором происходит игра, в форме скелета, был разделен Максом на 7 частей, заодно он и прихватил 7 артефактов.. После нахождения разбросанных частей и собрав все воедино и побеждив Макса Д.Капа, профессор Н. Штейн награждает его, превращая его в настоящего человека.

Основной игровой процесс аналогичен Magical Hat . Есть много изменений, таких как появление жизней, теперь мы не как Bucky O'Hare “без копирайтов”, корректировки и изменения дизайна уровней, удаление одной из бонусных игр и системы баллов, изменения в поведении врагов и босса. Но блин, в тоже время у них даже идентичная заставка и даже остров так же разбивается на части как и в магической шляпе.

Decap Attack (Sega MD/Genesis)

У игрока есть небольшое количество единиц здоровья, отображаемых как сердцами, так и небольшим количеством жизней. Отдельные уровни названы в честь частей скелета, таких как Abdomainland или Armington.

Уровни содержат много врагов и опасностей, которые могут повредить или убить Чака, и бонусы,в виде флаконов с зельями которые можно собрать; в конце последнего уровня в каждой области есть босс

Чак напоминает обычную мумию, за исключением того, что у него нет головы и у него есть лицо, имплантированное в его туловище.

Чак атакует врагов, удлиняя свое лицо, а так же в лучших традициях жанра убивает их прыком сверху. В то время как многократное нажатие кнопки прыжка при падении дает нам возможность немного левитировать. Найдя на уровне черепушку, которая будет сидеть на плечах, как голова и можем бросаться ей во врагов. Как бумеранг, он вернется к нему независимо от того, попали мы или нет, но если Чак получает урон от врага, он потеряет череп. Очень бесячий факт – в игре постоянно респаунятся враги, что мешает нам изучать локацию вдоль и поперек.

Decap Attack (Sega MD/Genesis)

Во время игры Чак может также собирать различные зелья, которые состоят из бонусов, характерных для жанра, таких как неуязвимость, мгновенное устрание всех врагов на экране, а также увеличиение скорости и силы прыжков, а также удлинение и усиление челюсти Чака. Стоит сказать, что при драках с боссами не все зелья можно использовать.

Кстати о боссах, в игре они просто шикарны, махачи с ними выполнены на должном уровне – они мало того, что разнообразны и соответствую характеру своей локации, так еще и выглядят очень круто, чего стоит только летающий грецкий орех или ежик соник в очках, возомнивший себя гробоидом.

У игры отличный и веселый саундтрек в мрачно-комичном стиле, словно для нас играет группа из фильма от заката до рассвета.

Честно говоря я был удивлен, когда узнал, что журнал MegaTech, да и вообще что есть такой журнал, поместил ее на 22 место в своем топе лучших игр для Mega Drive.

Так же игра обросла и комиксом по мотивам, которая появилась только в результате того, что другой комикс, основанная на игре Chuck Rock, был отменен в последнюю минуту. Это была небольшая адаптация в Sonic the Comic, кто не знает это Sonic the Comic, сокращённо STC — серия британских комиксов, основанная на серии игр Sonic the Hedgehog и издававшаяся с 1993 по 2002 год. Лично я не знал.

Decap Attack (Sega MD/Genesis)

На протяжении многих лет, комикс выходил в Великобритании, он содержал очень абсурдное и маниакальное чувство юмора, описывая повседневную жизнью Чака, головы (говорящий череп, который мы кидали в игре во врагов, который имеет часть мозга Чака), Игоря (который постоянно пытается убить Чака) и стереотипного безумного ученого профессора Фрэнка Н. Стейна, который на самом деле бывший хорист из Кардиффа, а в разговоре имитирующий немецкий акцент.

Перед нами игра, сочетающая в себе отличную смесь из ужасов, черной комедии и сюрреалистичного фарса, которая по праву достойна внимания и своего места на полке.

Таким был мой короткий рассказ, подписывайтесь на канал, всем спасибо за просмотр, до новых встреч.

P.S. C вашего позволения оставлю ссылку на свой канал=)

1313
4 комментария

Комментарий недоступен

2

Боже мой я в это играл! Я был такой мелкий, ощущение сейчас как-будто в недрах памяти открыли запыленную забытую всеми дверь...

1

Комментарий недоступен

Каждая последующая мумия является ремейком/перезапуском/переосмысление - тут как назовешь. Шапку поправил.