Игровое равнодушие: что делать, если надоели игры?

Игровое равнодушие: что делать, если надоели игры?

У вас такое было, что вы смотрите на список игр и не можете выбрать ни одну игру? Желание поиграть есть, но непонятно как его удовлетворить. Такая проблема произошла со мной несколько лет назад, но поиграв в игру, которая вызвала у меня много негативный впечатлений, интерес к играм снова вернулся. Возможно мои мысли помогут и вам вернуть интерес к играм или приблизить к решению данной проблемы.

Рождение и развитие интереса

В процессе взросления меняется восприятие окружающего мира. Следовательно, меняется и отношение к играм. Когда человек начинает знакомиться с ними впервые, то ему открывается большое количество разнообразного контента. При первом знакомстве с играми не обращаешь внимания на их недостатки, поскольку и нет представления, что они из себя представляют. Будучи ребёнком достаточно чтобы в игре что-то происходило, а если можно поиграть за любимых героев из мультфильмов, то игра идеальна! Так проходит получение первого игрового опыта.

"Heroes of Might and Magic III" - одна из первых игр, в которую мне довелось поиграть. Я не понимал как в играть и постоянно проигрывал, но это не мешало наслаждаться красотой мира, музыкой, собиранием ресурсов и накоплением войска.
"Heroes of Might and Magic III" - одна из первых игр, в которую мне довелось поиграть. Я не понимал как в играть и постоянно проигрывал, но это не мешало наслаждаться красотой мира, музыкой, собиранием ресурсов и накоплением войска.

С возрастом человек начинает ориентироваться в игровых жанрах и какой игровой опыт от них можно получить. В этот момент формируется индивидуальное для каждого человека восприятие различных составляющих игр и жанров. Появляется свой «игровой вкус». На его формирование влияет не только сами игры, но и то, как к этому увлечению относится окружение.

От дальнейшего развития восприятия игр зависит сохранения интереса к ним. Есть люди, которые с радостью играют в игры годами и способны перепроходить одну и ту же игру каждый год, даже если она занимает десятки часов. Кто-то выработал четкое понимание какие игры стоят их внимания и всегда знают во что поиграть . А есть те, которые хотят получать приятные впечатления от игры как раньше, но в итоге во всех играх чего-то не хватает.

Корни проблемы

В моей жизни однажды настал момент, когда я жил с плохим интернетом и в моем окружении не было тех, с кем бы я мог вместе поиграть в мультиплеерные игры.

Одиночные игры стали раздражать тем, что я не чувствовал в них гармонии между сюжетом и игровым процессом. Ощущалось четкое разделении этих двух граней. Если в игре хороший сюжет, то скорее всего в ней слабый геймплей или он совсем отсутствует. Либо интересные игровые механики и максимально простой сюжет. И это постоянно раздражало меня. Игры одновременно заинтересовывали и в то же время отталкивали. И не покидало чувство, что раньше было больше игр, где разработчики старались сбалансированно развивать и сюжет и игровые механики.

"Dishonored 2" является для меня ярким примером игры, у которой есть оригинальный стиль и разнообразные игровые механики, но сюжет довольно банальный . И этого недостатка мне было достаточно, чтобы не получать удовольствия от игрового процесса.
"Dishonored 2" является для меня ярким примером игры, у которой есть оригинальный стиль и разнообразные игровые механики, но сюжет довольно банальный . И этого недостатка мне было достаточно, чтобы не получать удовольствия от игрового процесса.

Игровая индустрия развивается и ежегодно меняются тренды. Игр становится все больше и больше и все они рассчитаны на разную аудиторию. Если есть такое разнообразие, то почему можно столкнуться с такой ситуацией, что игру по душе сложно найти? Поисках ответа на этот вопрос открыл еще одну проблему: чем больше игр, тем сложнее выбрать игру. Когда много вариантов, то сложно понять во что действительно хочется поиграть в данный момент. Все эти симптомы привели к тому, что я редко играл в игры, а только читал о них новости или смотрел стримы.

Решение проблемы

Выйти из этого состояния помогло мне одно странное увлечение: время от времени проходить игры с другом, которые нам казались плохими. Обычно это были игры от Ubisoft, где нужно зачистить множество территорией и все это разбавляется самым унылым сюжетом и множеством технических проблем. В 2018 году пришло время для обласканной критиками игры: «Assassin's Creed Odyssey». В этот раз проходил игру один и получил огромное количество негативных эмоций. Меня в игре раздражала каждая деталь игрового процесса и очередной сюжет про месть, только с нелепыми вариантами выбора в диалогах. Я долго и детально осмысливал полученный негативный опыт, и удивился тому как хорошо развиты различные идеи в других играх, откуда разработчики серии про ассасинов позаимствовали многие идеи. Данный опыт помог мне прочувствовать насколько же приятно, когда в игре хотя бы одна из базовых составляющих доведена до ума, вместо большего количества механик которые максимально поверхностно реализованы.

Самым запоминающимся моментом в "Assassin's Creed Odyssey" стала абсурдная битва с "героическим вепрем". Сама идея такого противника превращает атмосферу игры в цирк. В итоге вепрь зазглючил, перестал двигаться и я его победил. И таких багов в игре много.
Самым запоминающимся моментом в "Assassin's Creed Odyssey" стала абсурдная битва с "героическим вепрем". Сама идея такого противника превращает атмосферу игры в цирк. В итоге вепрь зазглючил, перестал двигаться и я его победил. И таких багов в игре много.

И вроде я получил негативный опыт, но он оказался самым ярким и значимым в прошедшим году. Он дал мотивацию посмотреть на многие игры иначе и снова появилось желание проходить их. С этих пор я ценю как негативный так и положительный опыт от игр. Особенно он ценен, когда его не ожидаешь получить. Предполагаю многие могут вспомнить такие игры, которые имеют невысокие оценки, но им удалось вызывать много приятных эмоций. Находя что-то особенное в играх, которые нравятся далеко не всем, можно лучше разобраться в личных игровых предпочтениях и еще больше развить восприятие игр.

Итог

В завершение хочется пожелать рисковать играть в новые и непривычные игры, чтобы получать новые впечатления, которые смогут вывести из состояния игрового равнодушия.

Интерес к играм можно рассматривать как некий голод и если долго не играть, то интерес снова вернётся. Скорее всего так действительно произойдёт, но это не лучший вариант решения проблемы. Когда человек голоден, то он способен съесть любую еду.

Советую не терять свой игровой вкус. Пусть плохие игры остаются плохими. Важнее научиться получать ценный опыт от любых игр, развить своё восприятие и начать смотреть на игры по-новому. Возможно самый значимые опыт и яркие эмоции находится в той игре, от которой стоит их ожидать в последнюю очередь, как это случилось со мной.

1313
11 комментариев

что делать, если надоели игры?

Конечно же отдохнуть от них

11
Ответить

настало время сдуть пыль с остальных сотен игр в стим и пройти их, не?

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Причём зачастую пройдет если не давиться играть.

Ответить

абсурдная битва с "героическим вепрем". Сама идея такого противника превращает атмосферу игры в цирк

Это почему? Одиссея же - не исторический симулятор в принципе.

Ответить