Star Overdrive на Nintendo Switch

Star Overdrive на Nintendo Switch

Star Overdrive - это приключенческая игра с открытым миром, в которой игрок исследует инопланетный мир на ховерборде, раскрывает секреты и сражается с безжалостными врагами в динамичных ближних боях. Игрок должен открывать различные навыки и способности, чтобы преодолевать трудности. Также настраивать свой ховерборд в соответствии со своим стилем езды, улучшая скорость, управление, гравитацию и многое другое. По трейлеру, мне казалось, что это будет неким подобием Hi-Fi Rush в открытом мире с крутой музыкой, и ураганными поездками на ховерборде, и динамичной боевой системой. Но дело обстоит немного иначе. Я скачал демку с E-shop и потратил в ней около пары часов. Визуально игра выглядит красиво. Мир очень сочный, яркий, и ощущается инородно. В демке необходимо активировать некую башню, чтобы отправить сигнал, о том, что наш персонаж Биос находится на этой планете. Чтобы активировать ее, необходимо попутно активировать три купола, изъяв из них гравитационные ядра. Куполы эти разбросаны в разных точках карты, которые доступны именно в демке. Если попытаться выехать за пределы, а там видно, что можно ехать дальше, то тебя автоматически забирает какая-то инопланетная тарелка и отвозит обратно. Когда ты попадаешь в купол, то понимаешь сразу, что это своего рода святилище из Breath of the wild. Ты проходишь препятствия и головоломки, и получаешь гравитационную сферу, которую потом можно использовать для прокачки Биоса. Чтобы прокачивать ховерборд, а его очень нужно прокачивать, необходимо собирать различные материалы разбросанные по поверхности. Это и как непонятные растения, которые разделяются на разные виды, так и разные шестеренки. Также материалы лутаются и с побежденных врагов, ничего необычного. И если продолжать говорить про открытый мир, то кроме как красивых видов он ничем не может похвастаться, он просто пустой. Кроме как башни и куполов там нечем себя занять, разве, что где-то у рандомного оазиса среди пустыни может встретиться кучка противников. При этом я не обнаружил быстрого перемещения, и поэтому мне приходилось постоянно передвигаться на ховерборде из одной точки в другую. Но об этом самом ховерборде расскажу отдельно. В общем, мир для меня показался скучным, даже несмотря на его красоту, хотя возможно это просто демка и на релизе он будет заполнен лучше. Далее про перемещение персонажа. Я очень люблю такую анимацию персонажа, через которую я могу ощущать его вес, каждый шаг в ходьбе, беге и ощущать толчок при прыжке. В этом плане для меня эталоном остается физическая модель Артура Моргана из RDR2. В Star Overdrive персонаж тоже ощущается хорошо, он также бежит с неким утяжелением. Однако, такой тип анимации здесь не работает. Игра подразумевает собой «рок-н-ролльный» геймплей, а значит хочется, чтобы все было динамично. Опять же, я считаю, что здесь отлично подошел вариант как в том же Hi-Fi Rush. Это быстро, сочно, мультипликационно. Биос бегает медленно и у игрока нет возможности сделать спринт, только кувырок, что как по мне является упущением. Но, можно активировать ховерборд и ускорить свое перемещение. И здесь тоже есть свои неудобства в виде того, что ховерборд начинает разгоняться быстро, и можно просто пролететь мимо точки. Прыжок тоже сделан немного криво. Ты можешь делать двойной прыжок за счет своего ховерборда, это хорошо. Но траектория прыжка может регулироваться уже в воздухе, как будто на планете гравитация легче, либо, будто это стандартная анимация прыжка в условном UE5 или Unity. Когда запрыгиваешь на поверхности, кажется, что персонаж может проскользнуть, и приходится прям точечно регулировать прыжок.

Боевая система тут средняя. У Биоса есть клавитара, которой он дубасит монстров. Там стандартное красивое комбо, ничего необычного. Плюс, когда ты добываешь гравитационные сферы тебе дают 2 навыка:

1 - это аналог магнезиса из Breath of the Wild, только его можно применять и на противниках.

2 - стрельба из клавитары будто из нее летят искры.Это удобно использовать при большом количестве противников.

Также при прокачке ховерборда его можно задействовать как цепного пса и натравливать его на врага.

Неудобство заключается в том, что тут нет возможности фиксироваться на противнике, и при том, что Биос сам по себе немного неповоротлив, бой лишается того темпа, который нужен этой игре.

Отмечу еще и звук в драке - в моменте ударов клавитарой она издает прикольный вибрирующий звук, но не хватает будто импакта от самого удара. Ощущение, словно его туда не вставили. А это может вполне усилить эффект боя.

По поводу противников скажу одно - они скучные, разнообразия в них мало, и с ними неинтересно драться. Это простые зверушки, которые на тебя нападают тупо потому, что они зверьки, и такой у них инстинкт. Я насчитал в демке только два вида вроде как. Исключение составляет большая и на вид добрая черепаха, которую мне надо побить, чтобы получить лут.

И самый большой минус связан с ховербордом, а точнее с его прокачкой. Возможно я чего-то не понял, но, чтобы его хорошо прокачивать необходимо очень много гриндить. Когда ты проходишь 3 купола, тебе нужно подать энергию в башню. И чтобы это сделать, нужно пройти гонку на время пролетая сквозь врата, которые дают +15 секунд и ускорение ховерборду. Необходимо пролететь 10 таких ворот до истечения времени. И перед самым началом игра тебе показывает характеристики твоего ховерборда, и его рекомендуемые характеристики для того, чтобы эту задачу пройти скажем так с комфортом. И чтобы вы понимали, мой был по спекам, наверное в раза 2 слабее. Меня не устраивал факт того, что игра мне говорит: - «Иди и гриндь». То есть, я летал из одной точки в другую, и так по кругу много раз, чтобы собрать разные растения, и мочить респавнутых персов, которые потом, почему-то просто перестали спавниться. Но растения расти продолжали, и на том спасибо. Когда прокачиваешь ховерборд, можно прокачивать разные показатели, от скорости, буста до степени его «послушности», это позволяет легче им маневрировать. Процесс прокачки сделан как приготовление еды в той же Breath of the wild. Ты набираешь рандомно материалы, скидываешь в банку, и платишь еще какими-то зелеными кристаллами, которые тоже собираешь на карте. Так вот проблема заключается в том, что ты не видишь заранее насколько сильно прокачается у тебя показатель в ветках с тем рецептом, что ты создал. Там просто показывают - будет «буст+» и «скорость+». Но если ты начнешь экспериментировать и тебе покажут, то же самое, то не факт, что тот модуль, который ты создал, будет мощнее предыдущего. И это вот со мной происходило не раз - у меня постоянно новые модули были слабее. Я прокачал ховерборд как смог. Косметически его украсил - это тоже влияет на стату. И отправился покорять барханы.

И вот здесь кроется самый жирный плюс игры, на который и делали ставку ребята из Caracal Games Studio - это полет на ховерборде. Ощущения от управления исключительно положительные. Я ощущал огромную скорость, и адреналин от катания. Маневрировать им приятно, и вот здесь как раз работает та самая нужная модель анимации, когда я ощущаю вес и скорость персонажа. В моменте подпрыгивания необходимо использовать правый стик, чтобы делать финты, которые позволяют зарядить на буст ховерборд и придать ускорения при приземлении. Ощущение от этого такие же приятные, как это было в далеком NFS Underground, когда используешь закись азота для ускорения.

Плюсом еще отмечу, что на карте есть разного уровня подъемы, и они отлично выделяются красным цветом. И это не тупо подсказка светящимся элементом в виде стрелочки, а выглядит как элемент ландшафта, типа красный песок. И благодаря этим подъемам можно совершать прыжки вверх и ускоряться еще сильнее, в нужный момент у окраины подъема загорается зеленый маркер, который подсказывает, когда надо делать прыжок.

Так вот. Эту миссию с воротами я проходил раз 60. Я чуть не раздолбал свой свитч от злости, потому что мне не хватало как опыта, так и скорости, потому что счет там шел на секунды. Мой ховерборд не мог на тот момент летать над водной поверхностью, а значит я тонул, и надо было начинать сначала. Я заучил эту дистанцию так, что наверное сейчас я мог бы пройти ее с закрытыми глазами. Основная трудность заключалась больше в том, чтобы случайно не пролететь мимо ворот, или не врезаться в них. Я использовал возможность ускоряться за счет всего, что давало буст. И несмотря на огромное количество попыток и злости - мне было интересно играть. Потому что механика полета реализована очень хорошо, и она меня держала в этой игре. После же выполнения этой миссии, я отправился в башню, и меня внезапно посетила какая-то тварь, которая гоняет по песку, и надо было цепляться за нее и стрелять из клавитары - признаюсь, сюрприз приятный, но было ощущение, что подзятанут процесс. После же я добрался до этой башни и послал сигнал и демка закончилась.

По итогу у меня остались очень смешанные впечатления от демо. Вроде это красивая игра, с классным саундтреком и сеттингом, и полетом на ховерборде. С другой жесткий и скучный гринд, с неинтересными врагами, и средней боёвкой. Причем видно, что разработчики явно вдохновлялись Зельдой при создании мира, но по итогу он оказался очень скучным.

На свитче она играется нормально, стабильные 30 фпс, но графон слегка мыльный, имейте ввиду.

И я даже не знаю, хочу ли я продолжать в нее играть, когда она выйдет в релиз. Надеюсь в полноценной игре будет больше разного контента, который будет интересно исследовать.

Подписывайся на мой тг-канал - t.me/sergeymoskvinstories

6
1
3 комментария