Bayoneta история про эпатажною ведьму или как заполучить любовь
На что же можно любоваться с таким удовольствием, как не на грациозных девушек? А если к этому добавить таинственное обаяние ведьмы, вооруженной четырьмя пистолетами калибра .45? В результате возникает искушающий коктейль под названием Bayoneta. Устраивайтесь поудобнее, ведь мы погрузимся в недра создания этого необычного напитка.
Свет фонарей мягко окутывает образы, перетекающие в мир магии и адреналина, где каждая капля напитка рассказывает свою историю. Каждый ингредиент этого коктейля — как штрих на холсте, добавляющий незабываемый шарм к общей картине, а процесс его создания полон интриг и блеска. Присаживайтесь к нашей барной стойке — начнем наше путешествие.
Итак, серия Bayonetta — это творение знаменитого японского гения Хидеки Камии, отца таких культовых игр, как Resident Evil 2 и Devil May Cry. Подход к этому новому творению был крайне серьезным, поскольку издательством выступала сама Sega, а конкурентами стали его собственные шедевры. Задача заключалась не только в том, чтобы сравниться с прежними достижениями, но и превзойти их новообретенной дочерью. Камия подошел к вопросу с максимальной ответственностью, что привело к тому, что Мари Шимазаки погрузилась в работу над концептами на протяжении целого года. По строгому требованию Камии, героиня должна была стать ведьмой, обладая четырьмя пистолетами и стильными очками — дизайнер считал, что последние придадут персонажу уникальность и выделят ее на фоне других женских образов. И, надо признать, у него это действительно удалось.
Также проблема заключалась в том, что предыдущий проект Хидеки Ками, Devil May Cry, также являлся слешером, и избежать сравнений между двумя играми было невозможно. Bayonetta предстояло столкнуться с Данте, что предопределило её создание как полной противоположности ему во всех аспектах — от внешности до поведения и боевой механики.
Образ главной героини почерпнули из мифологий различных народов, что отразилось в её роскошных черных волосах, словно сплетающихся в таинственные узоры.Она обладает гипертрофированно длинными ногами, ходит в черном, носит очки и имеет по одному пистолету на каждой конечности против жалких двух у Данте.
Так же и враги были задуманы как контрапункт к демоническим ордам, с которыми вел борьбу Данте. В то время как он сражался с тьмой, Bayoneta противостояла легионам ангелов, чьи черты стали ближе к их описаниям в религиозных текстах.
Постановкой экшен-сцен занимался Юджи Шимомура, признанный мастер в определённых кругах. Уже тогда его талант позволил Bayonetta не только соперничать с Devil May Cry, но и превзойти его. Камера ловила увлекательные ракурсы, а Байонетта сияла в каждом кадре, словно звезда на небосводе.
Боевая система претерпела изменения: акцент сместился на финишеры и уклонения. В Devil May Cry игрок стремился создать максимально эффектное и беспощадное комбо, не давая врагу ни минуты расслабления. В Bayonetta же уклонение становится неотъемлемой частью стратегии, а основной урон противнику наносится именно финишерами каждого удара.
Таким образом, возникло противопоставление боевых подходов. Вместо агрессивного манёвра с безудержной сменой оружия, игроку теперь требуется выискивать возможность для выполнения своих комбинаций. Разработчики вынуждают игрока заниматься скорее «защитой», чем «нападением».
Хотя разнообразие оружия и возможность его смены остались, приоритеты были смещены. Игра легко проходится даже с использованием лишь базовых пистолетов. Кроме того, отыгрываемые сегменты стали разнообразиться мини-играми, отдавая дань уважения аркадам, которые обожал Камия.
Сюжет игры Bayonetta прост, но пронизан глубиной. Он повествует о ведьме Байонетте, пробудившейся из долгого 500-летнего сна на дне озера, омывающего ее мрачные воспоминания, которые ускользнули из памяти.
Единственной нитью, способной вернуть утраченные фрагменты ее прошлого, становится загадочное украшение с драгоценным камнем, возможно, представляющее собой «Левое око мира». По словам друга Энзо, скрыта в недрах мира вторая половина этого дара. Может быть, объединив обе части, героиня сможет восстановить свое место в истории?
Байонетта устремляется в тихий европейский городок Вигрид в поисках разгадки. На протяжении ее приключений оживают неожиданные персонажи: юная Сереза, архангелы, что напоминают цыплят, и зловещий клан, представители которого убеждены, что Создателю следует начать новый цикл творения живых существ. Поиски воспоминаний оборачиваются опасным танцем со светом и тьмой, в котором каждая деталь может изменить ее судьбу.
29 октября 2009 года в Японии стартовали продажи «Bayonetta», а в январе 2010 года игра покорила сердца игроков по всему миру. Выпущенная под знаменем PlatinumGames и под мудрым руководством Хидеки Камии, «Bayonetta» мгновенно завоевала признание критиков, получив на Metacritic высочайшие оценки. Эта игра стала настоящим феноменом, оставив неизгладимый след в сердцах геймеров, которые высоко оценили её уникальный стиль, запоминающийся сюжет и динамичный игровой процесс. Непревзойдённая графика и завораживающая хореография боёв обвели в танец множество поклонников, превратив её в культовое произведение искусства. «Bayonetta» не только радовала глаз, но и предложила глубину, которую мог оценить каждый игрок, искушённый в мире виртуальных чудес. Совершенное соединение искусства и игрового процесса сделало эту игру поистине знаковой, и она вполне заслуженно обрела статус одной из лучших в своём жанре.