Во что играть на этой неделе? Топ самых ожидаемых игр в Steam (3–9 марта 2025)
Из списка самых ожидаемых игр недели в Steam выделил, на мой взгляд, самые заметные. Пробежимся по каждой: чем она примечательна, стоит ли обратить внимание или лучше скипнуть?
FragPunk - 6 марта
Новый динамичный командный шутер 5 на 5 от первого лица, разработанный студией Bad Guitar Studio. Главная особенность игры — использование карт усилений, называемых “Shard Cards”, которые меняют правила каждого раунда, делая каждую битву уникальной. Игрокам предстоит выбирать из более 100 таких карт, способных, например, увеличить высоту прыжка, поменять местами атакующих и защитников или даже воскресить всю команду. В игре представлено 12 уникальных героев с различными способностями и 17 видов оружия, некоторые из которых обладают особыми характеристиками, такими как ускоренная стрельба или стрельба очередями. FragPunk также поддерживает полную кроссплатформенную игру между всеми доступными платформами. 
Ожидания: FragPunk пытается выделиться на фоне других сетевых шутеров, вводя систему случайных карт, меняющих правила на лету, что делает каждую катку непредсказуемой. В одном раунде ты летаешь по карте с усиленными прыжками, а в следующем — твои пули оставляют огненный след.
По геймплею игра ближе к Call of Duty, Apex или Overwatch — выбирайте, что вам нравится больше. Здесь быстрый темп, динамичные перестрелки и фокус на стрельбе, а не тактических способностях.
Опасения:
- Визуальный стиль и геймплей по трейлерам не выглядят свежо — многие механики мы уже где-то видели, просто добавили карточки. - Игра бесплатная, а значит, в ней точно будет донат, что может смутить некоторых игроков.
- Игра бесплатная, а значит, в ней точно будет донат, что может смутить некоторых игроков
- Разработчики — Bad Guitar Studio, молодая китайская команда, принадлежащая NetEase. Для кого-то это звоночек, для кого-то — повод попробовать.
Split Fiction - 6 марта
Кооперативная приключенческая игра от студии Hazelight Studios, создателей It Takes Two. Главные героини, Мио и Зоя, — писательницы, одна из которых работает в жанре научной фантастики, другая — в жанре фэнтези. Они оказываются заперты в своих собственных историях после подключения к устройству, созданному для кражи их творческих идей. Игрокам предстоит путешествовать по разнообразным мирам, сочетая научную фантастику и фэнтези, осваивая уникальные способности и преодолевая различные испытания, чтобы вернуть свои воспоминания и выбраться на свободу. Игра поддерживает локальный и онлайн-кооператив, а также кроссплатформенную игру. Система “Friend’s Pass” позволяет пригласить друга присоединиться к игре бесплатно
Ожидания: Фанаты кооперативных игр с нетерпением ждут Split Fiction, особенно учитывая успех предыдущих проектов Hazelight Studios. Обещание разнообразных игровых механик и уникальных миров, сочетающих научную фантастику и фэнтези, вызывает большой интерес. Можно ожидать динамичный и насыщенный геймплей, который расширяет идеи It Takes Two, делая их ещё масштабнее и увлекательнее.
Опасения: В целом, серьёзных опасений насчёт Split Fiction нет, но для кооперативных игр подобного типа возможны следующие проблемы:
- Сложность кооперативного взаимодействия — если у игроков разный уровень навыков или несогласованные действия, прохождение может вызывать фрустрацию.
- Ограниченная реиграбельность — несмотря на разнообразие миров и механик, после полного прохождения интерес может снизиться из-за предсказуемости событий.
Two Point Museum - 4 марта
Магазины: Steam
Новая часть юмористических бизнес-симуляторов от Two Point Studios, известных по играм Two Point Hospital и Two Point Campus. В этот раз вам предстоит взять на себя роль куратора музея, создавая уникальные экспозиции, отправляя экспертов на экспедиции за редкими артефактами и обеспечивая комфортное пребывание посетителей
Ожидания: Это уже не первая игра Two Point Studios в жанре юмористических бизнес-симуляторов, продолжающая идеи Theme Hospital (1997). Прошлые проекты студии — Two Point Hospital и Two Point Campus — получили в целом положительные отзывы, так что, вероятно, и здесь стоит ожидать примерно того же. Если вам нравится этот жанр или предыдущие игры студии, то Two Point Museum вполне может вас заинтересовать.
Опасения: Игроки часто жалуются, что в играх серии Two Point геймплей довольно быстро становится рутинным — освоив базовые механики, управление превращается в «автопилот». Экономическая составляющая остаётся довольно простой, так что сложных управленческих вызовов в духе SimCity, Tropico или Cities: Skylines здесь ожидать не стоит.
Knights in Tight Spaces - 4 марта
Магазины: Steam
Тактическая колодостроительная игра от студии Ground Shatter, действие которой разворачивается в той же вселенной, что и Fights in Tight Spaces. На этот раз игроки перенесутся в средневековую эпоху, сочетая стратегическое построение колоды с динамичными пошаговыми сражениями. Вас ждут стильные визуальные эффекты, более 300 карт, различные классы персонажей и система улучшений, обеспечивающая глубокий и разнообразный геймплей.
Ожидания: Knights in Tight Spaces — это обязательный проект, если вам зашла Fights in Tight Spaces или просто любите тактику с картами. Теперь вместо спецагентов у нас рыцари, а бои стали ещё глубже: можно собирать свой отряд, комбинировать классы и строить колоду под свой стиль. Добавили квесты, побольше врагов, новые механики — игра обещает быть в разы вариативнее. Ну и визуал прокачали: стиль комиксов + средневековые зарубы в ограниченных пространствах выглядят атмосферно. Если любите продумывать каждый ход и получаете кайф от умных тактик — присмотреться стоит.
Опасения: Есть риск, что Knights in Tight Spaces останется слишком похожей на Fights in Tight Spaces, просто в новом сеттинге, без кардинальных нововведений. Колодостроение и тактика обещают стать глубже, но если баланс будет хромать, может появиться одна-две имбовые стратегии, убивающие весь челлендж. Неизвестно, насколько хорошо реализуют механику отряда — если управление будет громоздким, динамика боёв может просесть. Также остаётся вопрос, насколько интересными окажутся сюжет и квесты, ведь раньше ставка была чисто на геймплей. Впрочем, у игры уже есть демо-версия — попробуйте сами и поймёте, ваше это или нет.
Dragonkin: The Banished - 6 марта (ранний доступ)
Магазины: Steam
Изометрическая ролевая игра от студии Eko Software, известной по проектам How to Survive и Warhammer: Chaosbane. Действие разворачивается в мире, опустошенном драконами, где игрокам предстоит выбрать одного из четырех уникальных героев и сразиться с легионами чудовищ. Игра предлагает глубокую систему настройки персонажей через уникальную механику «древней решетки», позволяющую создавать мощные комбинации способностей. Кроме того, игроки смогут развивать свой город, улучшая здания и привлекая новых жителей, что напрямую влияет на геймплей и прогрессию. 
Ожидания: Разработчики Eko Software уже имеют опыт в жанре экшен-RPG, и в этот раз они замахнулись на что-то более масштабное. На первый взгляд игра не кажется революционной, но выделяется системой прокачки: вместо стандартного древа умений здесь используется сетка, где можно расставлять и комбинировать улучшения, создавая свой билд. Интересным выглядит и развитие города — игроки смогут самостоятельно улучшать инфраструктуру. Разработчики также обещают, что мир не будет статичным: локации и погодные условия будут меняться, что должно разнообразить прохождение.
Опасения: На бумаге многие механики выглядят интересно, но остаётся вопрос, насколько проработанными они окажутся в финальной версии (пока игра выходит в раннем доступе). Если всё сработает, это может стать не просто ещё одним клоном Diablo, а чем-то действительно свежим в жанре.
Chernobylite 2: Exclusion Zone - 6 марта (ранний доступ)
Магазины: Steam
Продолжение постапокалиптического шутера с ролевыми элементами от студии The Farm 51. Игрокам предстоит вновь окунуться в Чернобыльскую зону отчуждения, исследуя параллельные миры в поисках ценного материала — чернобылита. Игра сочетает свободное изучение реалистичного открытого мира, динамичные сражения, уникальную систему создания предметов, управление командой и базой, а также нелинейный сюжет. 
Ожидания: В отличие от первой части, Зона теперь динамическая — аномалии, враги и даже само окружение изменяются в зависимости от решений игрока. Прокачка базы тоже стала важнее — помимо выживания, придётся управлять ресурсами, собирать отряд и планировать следующие шаги. Если первую часть критиковали за слабую боёвку, тут её обещают доработать, но фокус всё равно на тактике, стелсе и атмосфере. Фанатам S.T.A.L.K.E.R. может зайти за счёт мрачной атмосферы, но сам игровой процесс тут другой — меньше свободы, больше решений с последствиями. Пока игра выходит в раннем доступе, так что многое может измениться, но если вам нравятся напряжённые хорроры про Зону с элементами тактики — стоит попробовать. Демо уже доступно, так что можете самостоятельно проверить, цепляет ли.
Опасения: Насколько Chernobylite 2 действительно расширит идеи первой части, а не просто добавит косметические изменения. Разработчики обещают, что мир будет динамичным, но если это сведётся к паре скриптовых изменений и респаунам врагов, то эффект может быть слабым. Боевую систему в первой игре критиковали за слабую стрельбу и невыразительный AI врагов — если её не улучшат, экшен снова может ощущаться посредственным. Развитие базы выглядит перспективно, но важно, чтобы это было больше, чем просто прокачка чисел без реального влияния на геймплей. Игра выходит в раннем доступе, со всеми вытекающими.
Lost Lullabies: The Orphanage Chronicles - 7 марта (ранний доступ)
Магазины: Steam
Кооперативная хоррор-игра, действие которой разворачивается в 1980 году. Сюжет вдохновлен реальными событиями, связанными с приютом в Лоуэлле, разрушенным пожаром в 1960 году. Игрокам предстоит в составе команды из 1–4 человек исследовать заброшенный приют, выявлять и изгонять злобных духов, раскрывая их трагические истории через уникальные головоломки. Игра предлагает атмосферный геймплей с реалистичной графикой, передающей мрачную обстановку приюта и его окрестностей
Ожидания: Если любите игры по типу Phasmophobia, то и на эту игру стоит обратить внимание. Геймплей состоит из двух этапов: сначала игроки собирают улики и определяют тип призрака, используя специальное оборудование; затем решают головоломки, связанные с прошлым духа, чтобы провести обряд изгнания.
Опасения: Опять ранний доступ, опять клон Phasmophobia — есть риск, что игра не предложит ничего нового, чтобы зацепить игроков. Но если вас устраивает уже проверенная формула с небольшими вариациями, возможно, этого будет достаточно, чтобы получить удовольствие.
ASYLUM - 7 марта
Психологический хоррор от студии Senscape, который разрабатывался более десяти лет. Игра предлагает мрачное путешествие в глубины заброшенного психиатрического учреждения, где игроку предстоит исследовать его жуткие коридоры, раскрывать тайны прошлого и сталкиваться с кошмарами, которые могут быть не просто плодом воображения. Разработчики обещают глубокий и нелинейный сюжет, вдохновленный произведениями Лавкрафта и классическими хоррорами, а также насыщенную тревожную атмосферу, подкреплённую детализированной визуальной составляющей.
Ожидания: Если вы любите мрачные, загадочные миры и хорроры с крепким сюжетом, ASYLUM определённо стоит попробовать. Есть надежды на качественный и нестандартный хоррор, который предложит не только скримеры, но и мощное повествование с проработанным миром.
Опасения: У студии разработчиков не большой послужной список, есть лишь игра Scratches и та выпущена в далеком 2006 году. Плюс долгий цикл разработки, длинною в 10 лет мог сказаться на качестве игры — будет ли она соответствовать современным стандартам, или же устареет ещё до выхода?
Do No Harm - 6 марта
Магазины: Steam
Cимулятор доктора с элементами Лавкрафта, действие которого происходит в 19 веке. Игрок берет на себя роль сельского врача, диагностируя и леча пациентов с помощью архаичных и зачастую загадочных медицинских процедур. Пациенты предоставляют неполные подсказки о своих симптомах, вынуждая принимать обоснованные решения, от которых зависит их жизнь или смерть. Игра создает лавкрафтовскую атмосферу, где кошмарные сущности искажают реальность, вызывая галлюцинации и обманывая игрока относительно результатов лечения. Цель — выжить в течение 30 дней, принимая опасные решения, которые могут привести к одной из 10 различных концовок.
Ожидания: Интерес вызывает необходимость принимать сложные решения на основе неполной информации, что добавляет глубину геймплею. Множественные концовки и лавкрафтовская атмосфера обещают высокую реиграбельность. Разработчики сами отмечали, что при создании игры вдохновлялись Papers, Please, что только усиливает интригу.
Опасения: Единственное, что настораживает — отсутствие информации о предыдущих проектах разработчика Darts Games, что вызывает вопросы о качестве и стабильности финального продукта. Однако у игры есть демоверсия, позволяющая заранее оценить её уровень.
Такой список получился — в нём точно есть игры, в которые я бы сыграл. Split Fiction - это мой must have. Возможно, что-то упустил. Если считаете, что какая-то игра заслуживает внимания, пишите в комментариях!