Kingdom Come Deliverance II: Игра года?
Последние три недели мой компьютер включался лишь с одной единственной целью: поиграть в Kindgom Come Deliverance 2. Очевидно, мне очень сильно повезло, что первую часть (которая мне тоже понравилась) я прошел аккурат перед выходом второй части, так что долгие 7 лет ожидания между первой игрой и второй прошли мимо меня. Сразу скажу, игра мне очень и очень сильно понравилась, если не придираться, не могу выделить для себя какие то сильные недостатки. Здесь же я напишу про сюжет, геймплей, визуал, пару слов про оптимизацию игры, и в конце постараюсь ответить на вопрос: Является ли Kingdom Come 2 игрой года.
Сюжет
Не смотря на то, что в реальности прошло 7 лет, в игре прошло лишь пару дней, и мы буквально продолжаем события первой игры. Это немного резонировало у меня в голове, ведь иногда думаешь, что Генри теперь это невероятно опытный терминатор убийца, который всех и всё, но потом ты такой: чувак, прошло всего пару месяцев с тех пор, как сожгли его дом. Но да неважно. В конце первой части Гануш, Радцек и Йобст послали нас в Троски, с целью передать сообщение Бергову о перемирии и восстании против короля Венгрии Сигизмунда. Ну и собственно вторая часть начинается с нашего прибытия в окрестности Троски. Все идет не по плану, на наш лагерь нападают разбойники, и главный герой вместе с Яном Птачеком чудом остаются в живых. Очевидно, потеряв все снаряжение, и письмо, с которым их отправили, в замке никто их за посыльных принимать не стал, и послали куда подальше. Но наша цель остается такой же: попасть в замок, и передать сообщение Бергову. На самом деле для описания всего сюжета можно написать отдельную большую статью, уж слишком там много событий происходит. Но если вкратце сюжет состоит из трех больших глав: Действие в Тросках, Кутна-Горе, и большой финальный акт. В каждом из них нас ждут предательства, хитроумные планы, политика, и так далее и так далее. За сюжетом интересно наблюдать, я думал, что для понимания все эти политические игры будут уж слишком сложными для моего крохотного мозга, но если iq больше чем у кактуса у подоконника, и есть минимальное понимание того, что происходит вокруг, то в целом, довольно просто понять, что к чему, достаточно читать, и хоть минимально вникать в диалоги. Но эпичных моментов с сюжете, от которых мурашки бегут по коже тоже хоть отбавляй. Например в моменте, где Птачека чуть не казнили в Тросках за дичекрадство, но в самый последний момент вываливается Бергов и останавливает казнь, или встреча Богуты с главным героем, появление Гануша и Радцека после вызволения Птачека из плена, ну и как же не упомянуть финальное появление армии, когда казалось, что все уже потеряно. И это лишь некоторые из очень большого количества таких моментов, причем не только сюжетных. Например взял я как то квест в Кутна-Горе, помочь женщине открыть свою купальню, ей нужно было привезти работниц, ну а также пропиарить сие заведение. Ну и после завершения всего, я отправился к ней, прождал до вечера, и включилась кат-сцена, в которой показывалось, что никто на открытие так и не пришел, все сидят, грустят, вместе со мной, я начинаю думать, что я залил, где ошибся, как вдруг народ заваливается, все начинают веселиться и дружно бухать. Или сюжетный квест, где нам в качестве прислужника (официанта) нужно попасть на совет, на котором будет сам Сигизмунд, и разузнать его планы. И само нахождение рядом с Сигизмундом реально давящее, мы стоим всего в шаге от главной угрозы всей Богемии, и подаем ему вино. Ну и напоследок как же не упомянуть всю третью арку, где крепость в которой мы упрятались берут в осаду, и нам необходимо сидеть и выжидать помощи союзников. Прождали мы так около месяца, и мы видим, как вначале все бодрые, готовые к битве, строят планы, козни, но под конец все отчаиваются, мы несем потери, еда заканчивается, а подмоги все нет и нет. И это даже не 1/5 часть всего того интересного контента, который имеется в игре. Персонажи в игре также интересные, каждого запоминаешь, за каждым интересно наблюдать, блин, да даже от того, что я потерял одного из двух Скалицких солдат, с которыми был знаком минут 15, мне стало грустно. Диалоги в игре иногда смешные, иногда серьезные, но всегда интересные.
Я могу еще долго распинаться про сюжет в этой игре, мне он очень понравился, просто без лишнего - концентрированная годнота.
Геймплей
Геймплей в игре поменялся не сильно, кор механики первой части по большей части остались на месте. Немного не понравилось то, что главный герой по сути потерял все свои навыки, после того, как его пырнули стрелой, и он упал с высоты, ну окей, допустим он забыл как нужно драться ну и его живучесть с подвижностью пострадала, но блин, почему он потерял в начитанности и красноречивости? Касаемо всего остального: в игре добавили несколько новых видов оружий: древковое оружие, арбалеты, палаши, и самое главное: ружье. Боевую систему немного поменяли, по сравнению с первой частью: убрали удары по ногам, вместо этого теперь колющий удар в живот, также бодрые контратаки заменили на простое парирование, а для успешной контратаки теперь нужно попотеть, но и враг тоже может так сделать. Из за этого теперь можно делать серии парирований с последующими атаками, которая выглядят зрелищно, но непрактично, потому что в один момент враг может прописать непарирующийся удар, который прилетит прямо в жбан Генри. Честно, за 150 часов я так и не понял, как от него уходить, наверняка какой то способ имеется, но я просто перестал этим пользоваться. По ощущениям все еще не идеально, но лучше первой части. Противников теперь реально убивать, а не просто наносить фантомный урон (ты вроде бы прописал хороший удар, но полоска хп у врага почему то меньше не стала, или иногда ты бьешь, но такое ощущение, будто ударил резиновую куклу, или по воздуху) контроль толпы стал легче, комбо удары делать тоже легче, но вместе с тем, урон по главному герою тоже проходит довольно бодро, (если в первой части одеться в крутые доспехи, какое то время вообще можно не переживать о том, что герой получит хоть какой либо урон). Еще из важного: Теперь наравне с алхимией в игре можно заниматься ковкой (удивительно, что в первой игре такого не было), также теперь в игре можно проходить через кусты (ура). В остальном таких уж важных изменений в игре нет, и некоторые претензии к игре все также остаются: например снова та же тема с потерей выносливости при получении удара или при езде на лошади, причем во втором случае ситуация доходит до абсурда, потому что даже если выносливость у героя закончится, он также сможет продолжить скакать на лошади на максимальной скорости, с той лишь разницей, что экран будет серым, полный рудимент, непонятно зачем такое вообще добавлять, не вижу ни одной причины. Сохранение в игре также только через спасительный шнапс (спасибо хоть, что он стоит теперь сущие копейки, а не за полторы почки), который повышает уровень опьянения. Лично мне это доставляло очень большие неудобства, так как положительный уровень пьяни довольно бодро бустил характеристики главного героя, поэтому я всегда соблюдал баланс пьянства, но из за шнапса герой может легко уйти в негативное состояние опьянения, что уже ПОНИЖАЛО характеристики героя. Поэтому приходилось думать, оно вообще надо сохраняться.. Из остального все также: большой открытый мир, города, поиск сокровищ, все как и в первой части, разве что приятно удивили случайные события в игре. Теперь, наравне с разбойниками и животными, в игре теперь также можно нарваться и на интересных персонажей. Так, в игре я повстречал немало интересных событий: Например как то я нарвался на одинокого разбойника, который хотел меня ограбить, но у него не очень то убедительно это получалось. В итоге я узнал, что он был воином Сигизмунда, но получилось так, что он поставил свои доспехи и честь на дуэли с другим воином, и теперь ходит с дыркой в кармане, и кое где еще). В общем я согласился помочь ему и отпинав того солдата вернул ему его доспехи. Встречал цыганского торговца, который пытался пропихнуть мне какой то хлам втридорога, чела со стрелой в голове, который к тому же был жив, и его не особо это парило, встречал даже саму смерть (нереально стремный и жуткий диалог был с ней, хотя бы потому что я встретил ее ночью, возле леса, ни одного живого человека в округе, у нее не было имени (когда наводишь на персонажа показывает его имя, а у нее нет)). Вообще в игре с жуткой тематикой все очень и очень на уровне. Например при таком же путешествии меня как то остановили двое челов, которые спорили о демоне в шахтах, ну и я пошел разбираться, что по чем, а оказалось что это просто рыцарь, который сошел с ума, а живет он в пещере потому что его приставили туда охранять ее. Само собой погоня за ним по шахтам была не из самых приятных. И снова меня потянуло на доп квесты..
Ну и иногда дают поиграть за Богуту. Не то, чтобы я сильно рад этому, не то, чтобы это имело какой то сильный импакт на историю, нам просто показывают события с другой точки зрения, когда Генри например в каком либо другом месте, но честно, мне не сильно такое заходит, а сейчас как я понял такая тенденция на несколько главных героев в игре: во многих играх сони, например. У меня есть главный герой, я хочу наблюдать за его похождениями, я ассоциирую себя с главным героем этой истории, а не с самой историей в глобальном плане
Также как и о сюжете, о геймплее также язык не повернется сказать что то явно плохое. Да где то пердак горел, нередко было большое желание пробить монитор кулаком, но по большому счету, все это было из за моей анскильности, а не косяков игры.
Визуал и оптимизация
Не скажу, что графика проделала какой то невероятный путь апгрейда, и теперь она смотрится как то по другому. Как и в первой части пейзажи во второй красивые, тут и луга, и леса, болота, замки, поселения, все это выглядит на уровне. Приятно было то, что заставка в главном меню меняется в зависимости от этапа сюжета, и одна красивее другой, саунд дизайн в игре тоже на уровне, чего стоит только песня Катерины, которая заедает в голове.. Багов в игре почти не было, лишь пару раз появлялись куски кода (как я понял) в окне диалога, но в первой части тоже такое было, пару раз слова в диалоге не озвучились, или же субтитры не успевали за словами, но это буквально все, добавить к этому то, что игра работает прекрасно даже на допотопных ведрах, и мы получаем образец оптимизации в играх вообще. Она и красивая, и не кривая, и работает на любом железе.
Итог
Я не большой фанат рпг игр, потому что как правило в них сюжетная составляющая слабее, а весь упор делается на геймплей. Но не в этой игре. Здесь крайне интересный и зрелищный сюжет, увлекательные квесты, персонажи, диалоги, сам мир в целом, блин, в этой игре просто приятно находится, чего уж сказать, я не смог расписать и о половине всего, чего я хотел, а написал я тут очень много, игра большая, качественная, видно, что разработчикам нравилось то, что они создавали, они вкладывали в каждый элемент игры душу. Я ни разу не удивлюсь, если Kingdom Come Deliverance 2 станет игрой года, она этого и вправду заслуживает. Конечно, кому то игра не понравится, далеко не всем нравятся рпг игры, средневековая тематика, и в конце концов, чтобы проникнуться второй частью нужно поиграть в первую, а она, ну, скажем неидеальна, но если на Земле есть человек, которого мучают сомнения о том, стоит ли играть в нее или нет, ответом будет ДА, еще как стоит!