Первые впечатления от Monster Hunter Wilds | Вопросы к знатокам
Так случилось что для меня именно Wilds стала первым монханом с которым я познакомился, не считая далекого 20 минутного опыта на PSP уже даже не знаю сколько лет назад. Потому прошу сразу не кидаться камнями, если в своих впечатлениях я скажу или забуду сказать какую-то понятную всем ветеранам серии очевидную вещь, здесь я просто попытаюсь поделиться своими впечатлениями от совершенной новой для меня игры.
Сначала я думал разделить заметку на впечатления и вопросы, но потом решил что буду миксовать не отходя от темы, посему скажу сразу - впечатления положительные, а игра кажется интересной.
Сражаться интересно, но немного... просто?
Я понимаю что сражения с самыми первыми противниками не передает сложности всего контента игры, но тем не менее. Насколько я понимаю в игре есть ловушки для монстров, баффы для персонажа под каждого противника, определенные типы снарядов, но при первых 4 сражениях, мне ничего из этого не понадобилось совершенно. Да и еще хилок в сумке просто гора. К тому же палико (кот которого ты создаешь в начале) тоже отвлекате противника и наносит ему какой-никакой урон. Он безусловно очень приколдесный и разбавляет сюжет своим ребячеством, но наверное далее буду именно сражаться без него, оставляя котика в палатке (создается впечатления будто он как призванный на босса непись из дс, сильно облегчает противостояние с монстром).
Посему первый вопрос к экспертам, станет ли дальше сложнее? Будет ли смысл от всего того скраба что я ношу и подготовке к бою с супостатом? Потому что сейчас все круто, красочно и динамично. Эффекты, анимации босса и персонажа, в целом боевка и комбо система смотрятся круто, но челленжа нет от слова совсем.
Непосредственно боевка
Как я понял игроку доступно большое количество комбо ударов уникальных для каждого вида оружия, но вопрос.
Откроются ли какие-то еще удары или комбинации в дальнейшем по мере прокачки ствола, или нужно довольствоваться текущим набором комбинаций? Не то чтобы я жалуюсь, сражаться интересно, но привязана ли какая-то к комбо, к примеру, система прокачки, или что-то подобное?
Вообще, насколько я понял, (посмотрев коротенький обзор на стволы) в этой части добавили различные контратакующие удары, которых раньше не было, и по настоящему оружие раскрывается в руках умелого игрока который ловит тайминги, вовремя блочит и т.д., а не прост закликивает. С чем у меня, наверное, как у новичка пока проблемы.
Система прокачки
В игре нет прокачки персонажа и его скилов в принципе.(поправьте тут если не прав и еще ее увижу)
Есть пассивки которые капают тебе от шмоток, сета, оружия, и еды. Есть прокачка самого оружия и доспехов.
Доспехи делать прикольно - сходил пару тройку раз на нужного моба с которого падает сет и готово. А еще то, что у доспехов есть всегда два визуала на выбор тоже понравилось, можно собрать что-то под себя в том стиле который тебе зайдет, будь то латы или кожа.
А что с оружием?
Насколько я понял пушки можно просто точить, а можно улучшать их с помощью ингредиентов с монстров. Они также бафаются и плюс меняют визуал, и для крафта некоторых типов вооружения у тебя должны быть скрафчены два других типа.
Вот только сейчас видов оружия в дереве вооружения очень мало, будут ли по мере прохождения именно ширится ветки, а не только расширятся вертикально? И туда же в догонку, придется ли в будущем готовить определенные виды оружия под определенных противников или все можно несложно закликать не подготавливая персонажа в плоскости вооружения?
Графика и оптимизация
Многие ругают игру за оптимизацию, низкий фпс при невпечатляющей картинке.
Я скажу честно, не докачал пак хай текстур еще на 70 гб когда первый раз сел играть, и играл на максимально доступных настройках графики в 2к с трассировкой и длсс, на качество и никаких проблем с оптимизацией не испытал упираясь в установленное ограничение в 120 кадров почти всегда.
Да у меня не слабый спек, но, как я слышал, и на аналогичной моей системе люди жалуются на производительность чуть ли не поголовно (этому свидетельствует и средняя оценка в стиме в районе 50% положительных, где буквально все отрицательные отзыва направлены на оптимизацию).
Может как докачаю тектуры все изменится и тоже залутаю 50 фпс, но если честно не вижу проблем в том чтобы вернуть настройки на прежние. На мой взгляд, игра выглядит хорошо и так, за исключением конечно текстурок окружения, там полнейший палеолит.
Как работает онлайн?
Тут можно вступить в группу до 50 челок, причем числится можно одновременно в 10 группах, и каждый раз загружая сейв игра предлагает, прыгнуть на сервак одной из групп, или пойти играть соло.
А что вообще дает нахождение в группе? Ты можешь собирать пати на монстров только из членов это группы? И как это происходит, ты берешь контракт и Вас тупо всех спавнит перед боем с монстром?
И можно ли исследовать мир в пачке с другими игроками и искать себе добычу в открытом мире?
Ну и про квесты хотелось бы узнать, я понял что помимо сюжетных есть еще контракты на конкретных монстров, но как я понял из диалгов с НПС есть еще какие-то виды заданий, вот только прослушал какие.
В этом блоке в основном вопросы, а не впечатления, потому что никто из моих друзей - приятелей не играл в эту серию и брать на релизе не стал, потому пока нет возможности обпробовать эту сторону геймплея. Ну и пользуясь возможностью спрошу, мб кому-то также как и мне не хватает пати для игры или есть слот для новичка или тип того, может состыковались как то через местные комменты и все такое, ну вы поняли.
Итого
Первые впечатления, очень положительные.
Есть небольшие опасения на счет возрастающей сложности контента в будущем, хоть я и много видел как игру хвалят те же фанаты соусл серии и кольца, но пока что-то слишком масляно идет.
Что же касается всего остального - интересно, весело, хочется смотреть что там дальше.
P.S.
Я прекрасно понимаю что ответы на большинство этих вопросов, если не на все, можно было выяснить порыскав в интернете. Просто раз уж я решил писать что-то время от времени тут, то решил уж не отходя далеко и поинтересоваться, тем более обратил внимание что тут обитает множество если не экспертов, то поклонников серии.