Прошёл российскую бесплатную игру "Сатурн". Мнение об игре, о которой слышали многие, но не играл никто
"Сатурн" - бесплатная игра, которая получила финансирование от ИРИ. Поэтому не прям уж бесплатная, а профинансирована за счёт налогов, поэтому каждый россиянин пару рубликов на игру и потратил косвенно. Но это не главное. Главное - что за продукт получился.
Потому что многие про игру знают, многие добавили её в Стиме, однако судя по достижениям - играли в неё ориентировочно полтора человека, а до финала дошло и вовсе 0,7% игроков.
В общем, давайте кратко по игре пройдёмся.
Плюсы:
1. Визуал. Игра довольно стилёвая, такое ощущение будто под комикс. Классные декорации, атмосферный футуристический Сочи. В общем, красивое, как говорится.
2. Вариативность. Игра на самом деле вариативная, ибо вы можете успеть спасти кого-то, а кого-то нет. И в целом от некоторых вещей и прокаченных навыков будет меняться сюжет.
3. Геймплей (но не весь). В игре прикольная реализация, что на всё даётся три дня. И когда ты перемещаешься между локациями, то время движется. И таким образом, ты занимаешься менеджментом времени, чтобы всё успеть.
Спорные вещи:
1. Сюжет. Вроде бы прикольная концепция, что человек с помощью системы "Отражения" может управлять роботами на различных космических станциях (вспомнился роман Лукьяненко "Лабиринт Отражений") + на это накладывается скорый человеческий конец, но... Не докрутили сюжет. Всё какое-то банальное. Спойлерить не буду, но ВАУ эффекта в конце не будет.
2. Боевая система. Поначалу боёвка кажется слишком раздражающей и неудобной. Ближе к середине игры (я прошёл за 4.5 часов) боёвка остаётся просто раздражающей. Дело в том, что враги атакуют только в тот момент, когда ты делаешь какое-нибудь действие. Это сложно объяснить, но для простоты - система здесь такая же, как в игре Superhot. И поначалу тебе сложно к этому привыкнуть. Однако когда привыкаешь, то потом боёвка тебя просто раздражает тем, что даже впритык твой персонаж может промахнуться (hello, XCOM), постоянные миссклики. А ещё учитывайте, что в игре есть два режима: стандартный и сюжетный. Разница в том, что при стандартном режиме при любой смерти вы начинаете игру абсолютно заново. Поэтому если не хотите этого геморроя, то проходите сюжетный режим. Он не упрощает игру, а просто заставляет не переигрывать игру постоянно.
Минусы:
1. Баги. Игра то зависала, то сюжетные персонажи при тебе умирают. Вот есть задача - поговорить с Андреем. Заходишь, а Андрюха стоит, а потом при тебе же падает и умирает. Хрен его поймёт, баг это или так задумано.
2. Диалоги. Диалоги, если честно, очень кринжовые и нелепые. Я уж примера не приведу, не запомнил их, но они какие-то искусственные. Вот откройте свои переписки десятилетней давности - вот такое же чувство от здешних диалогов.
3. Слишком репетитивная. По сути, геймплей здесь не особо чем-то способен удивить. Прибежал, поговорил, подубасил ботов. Иногда встречаются сегменты с миной и с электросамокатом бешеным, но они тоже повторяются.
4. Кривая навигация. Часто я в игре не понимал куда идти. Вот есть у тебя задача - найти условного Гришу. И игра тебе не рассказывает, где этот самый Гриша. И ты просто бегаешь из локации в локацию. Потом игра начинает какие-то подсказки подкидывать, но она тебе подсказывает не где Гриша, а где условный Андрей. В общем, в навигации то ли я не разобрался, то ли она непонятная сама по себе.
Вывод такой, что игра, ну, скажем так, не самая плохая, но и не самая хорошая. Посредственная, на один разок. Я бы ей поставил где-то 5 из 10.
Я веду свой YouTube канал по обучению создания игр на Unreal Engine, если интересно - заглядывайте!