DUNGEONS OF AETHER. Местные фурри спасают шахтерский городок, но их об этом никто не просил.
Данная игра является спин-оффом серии игр Aether, по сюжету события проходят между rivals и rivals 2, но если первые две это файтинги в стиле smash bros или brawlhalla, то эту решили внезапно сделать рпг-головоломку с элементами рогалика. Нашел я ее случайно в Стиме и купил по приколу, а потом оказалось что можно было в нее же и на телефоне поиграть, версия таже. Ну ладно...
В данной статье могут быть спойлеры!!!
Сюжет игры проходит в некотором скромном шахтерском городке, который раньше был туристической достопримечательностью, там был вроде как какой-то музей с археологическими находками. Но вместе с находками нашли и редкие полезные ископаемые. После чего пришла якобы вся такая злая "монополистическая компания", которая приватизировала данные ископаемые и открыла шахту, после чего весь упор был на добычу кристаллов. Особенно на фиолетовый " амсидиан", который по местным меркам стоит кучу денег и имеет некие волшебные свойства(по факту проклятые, но местные об этом не знали) .
Однако одна из сюжетных героинь по имени Флит(Fleet) терпеть не может данную компанию и пытается дать ей отпор, причем в полном одиночестве, однако местные жители этому совершенно не рады.
Флит это вечно позитивная гиперактивная лисица, крайне неадекватная шиза, считающая себя героем справедливости, при этом воровка-лучница. Отношение к ней мягко говоря "не очень". И именно с нее начинается сюжет и игровой туториал, когда она знакомится с крольчихой Айлой, которая была ведущим инженером той " злой компании" и вобщем ее уволили, теперь вместе с Флит она пытается как бы "отомстить". Правда цели у них всеже как я понял разные, если Флит просто одержима " игрой в героя", то Айла просто хочет отомстить компании скорее как "обиженный работник" и донести до местного начальства в чем те неправы ведя раскопки где попало.
В игре есть еще три персонажа, которые появятся чуть позже и на мой взгляд они даже больше влияют на сюжет и куда адекватнее чем воровка Флит. При этом первое время они даже не знакомы друг с другом. К слову вся четверка ни разу не друзья, а лишь временные союзники к финалу игры, а прежде и вовсе враги для Флит, так что расчитывать на дружбу-жевачку и командную работу тут вообще не придется.
По ходу игры будут найдены записки некого "репортера", который описывает сюжетные события за кадром вне диалогов и описания персонажей, и откуда они пришли. По ним также можно вкратце понять частично лор и географию мира Aether.
Геймплей.
Игра представляет собой своего рода "поединок" между игровым персонажем и оппонентом, правда вместо файтинга, авторы решили сделать "битву умов" и оформили это так словно вы играете в настолку с кубиками.
Для победы вам нужно:
1) Сделать так чтоб "атака" вашего персонажа была выше "защиты" врага хотя бы на +1, дабы нанести ему урон.
2) защита персонажа может быть выше или равной атаки врага чтоб заблокировать урон.
3)точность нужна чтоб активировать навык от 1-7 соответственно. Точность врага при этом не важна, но если точность будет 0, сработает автоматический "промах". Но бывает это крайне редко.
4) скорость должна быть равна или выше противника, чтоб успели атаковать раньше противника, если нет, то сам противник ударит по вам раньше, а ваши бафы могут не сработать, так как они работают только в момент атаки.
Красные кубики дают атаку, серые защиту, зеленые точность, синие скорость, золотые(желтые) могут что угодно, фиолетовые дают рандом любого цвета.
У персонажей есть энергия, которой они могут усиливать свои характеристики или использовать пассивку, но персонаж Хамир не умеет использовать энергию, но может ей больно бить. Энергию также можно использовать на взлом сундуков. Враг при этом ТОЖЕ МОЖЕТ усиливать энергией себя, тем самым блокируя ваши атаки или бьет по голове вдвое больнее вас.
У каждого персонажа есть при этом своя родная пассивка неизменная всю игру, при этом также есть и свой неизменный дебаф.
1) Флит. Не может нанести урон выше 1. Но справедливости ради ей лично и это и не нужно. в остальном косяков не имеет (кроме ее шизы по сюжету). Ее пассивка позволяет получать золотые кубики, тратя взамен -1 энергии.
2). Слейд. Ловкач. Может уклонятся от атак противника если его скорость равна или выше противника, взамен тратя -3 энергии. Может воровать деньги у врага в бою. Его дебафф в том что его защита 1 и серые кубики никогда не дают прибавку выше чем в +1, даже если это +6, кроме универсальных золотых кубиков, но зато он хорош в атаке. Может нанести урон в +2 тратя 10 монет. Лично как по мне лучший и харизматичный персонаж из всей четверки и куда адекватнее Флит. Он тоже зарабатывает на воровстве и поиске сокровищ, но делает это чтоб восстановить положение своей семьи, о чем можно будет узнать в одном из диалогов. Не побоялся защитить город от напасти, хотя не обязан был, мог просто уйти и все.
3) Хамир. Это беда и какой-то странный игровой рофл. Он не может использовать расход энергии в бою, хотя все равно ее копит. Хотя может использовать энергию на взлом сундуков как любой другой персонаж. При этом когда он наносит урон он тратит -2 энергии, а когда Блокирует атаку получает +2. При этом его ультимативный навык наносит +2 урона, тратя -3 энергии. Взамен он получает универсальные золотые кубики в начале любого хода = как энергия/2 . тобишь при 10 энергии кубик на +5, при 2 соответственно на +1. Благодаря золотым кубикам в бонусе хорош во всем, но враги обгоняют его за счёт своей энергии и приходится юзать зелья, иначе никак. По сюжету очень депрессивный парень из-за смерти своего друга по имени Матток и попал в шахтерский город вообще случайно, но там встретил свою старую знакомую по имени Олимпия, которая ему первое время вообще не рада. Сама Олимпия при этом игровой персонаж игр Rivals, а вот Хамир нет. Что даже странно, так как они из одних родных краев.
4). Артемида или Артемис если по-английски, как вам удобно. Пылкая агрессивная бой-баба Саламандра с большим двуручным топором, любит битвы и достойных противников. Садомазахистка и не боится получить по морде, так как может регенить хп после урона, тратя энергии -5. Правда если энергии нет, обычно наоборот очень слаба. Ее блоки не дают энергии как у Хамира, хотя хотелось бы. Она получает доп щит от навыка раскол, только когда ранена. Ее ультимативная атака наносит +2 урона, но ей самой тоже наносит урон, что делает ее самой бесполезной. В случаи если использовать ее без энергии в 1хп из 3 то моментально помрет. Что ну такое себе... По сюжету она ваще никому не рада, особенно терпеть не может Флит, так как та воровка, сама при этом разведчик из другой страны, которая может в любой момент начать войну. Посему на местных жителей ей по сути тоже наплевать, но в отличие от шизы Флит, ее поведение хотя бы обосновано ее личным сюжетом хоть как-то.
Здания.
В городе сначала только можно отдыхать в таверне и торговать на рынке, после будет доступен кузнец для прокачки оружия, сейф-банк для хранения предметов и лавка колдуньи где можно купить амсидиан за 70з для апгрейда зданий.
1)Банк самый полезный из всех зданий. Его нужно качать за амсидиан в первую очередь, так как предметы можно обменивать между персонажами только через него, а еще он доступен иногда в локации, благодаря чему некоторые предметы можно сохранить в сейфы перед битвой с боссом. Чем выше прокачка, тем больше вещей.
2). Кузнец. Его качать тоже обязательно после банка, так как дает апгрейд персонажам, пусть даже только на +3. Но хоть так это хоть что-то.
3) Таверна. Дает отдых на +3 энергии и лечение на +1. При апгрейде должен давать больше энергии. Но в локациях часто встречается полевой врач, который лечит за 10 монет и домик для отдыха за 10 монет, так что нет смысла вкачивать таверну сразу.
4) Продавец. Продает вещи и покупает ваши вещи. Я если честно не понял что дает ей лично максимальный апгрейд, ибо предметы в магазине всегда рандомны. Иногда попадаются легендарные предметы.
5) Колдунья. Продает амсидиан за 70 монет на 1 уровне и за 50 на третьем. Бесполезна на мой взгляд так как частично амсидиан дает бесплатно по сюжету персонаж Рэндалл. И его бесплатно еще пару раз можно достать из жемчуга в одной из локаций если знать как. Но зато она будет полезна в режиме "рогалика" так как в "рогалике" нет нпс Рэндолла, а следовательно нет бесплатного амсидиана и вы ограничены в деньгах.
Когда вы прокачайте здание оно станет фиолетовым, а нпс будут одержимыми жаждой денег.
так выглядят все нпс после:
Локации и враги.
Игра очень короткая, рассчитана в среднем на 10 часов, так что локаций мало, они короткие и все враги в ней повторяются, а затем самоусиливаются. Но есть уникальные враги в своих "биомах".
Враги которые есть всегда и везде и вы никогда от них никуда не денетесь:
1) хорек-вор. 2 зп из 3. Самый слабый но быстрый враг, но во второй половине игры имеет много атаки от 5 и выше.
2) енот-грабитель. 3хп, сильнее хорька, но тупее. Средний враг.
3) барсук-шахтер. Самый жесткий и бесячий нпс-противник из всех даже сильнее некоторых боссов. Так как он: усиливает себя энергией как герой, имеет защитные баффы, может убить вас тяжелым ударом киркой на +2 урона, чихать хотел на вашу защиту в 90% случаев. Мне он реально выносил мозг.
Дальше идут особые персы:
Удильщик в водной локации: блокирует ваши кубики после их выбора. Очень сильный по урону, но хоть с 2хп из 3.
Краб в огненной локации: крадет энергию персонажа. 2хп из 3.
Кристальная стрекоза в кристальных пещерах: имеет пассивку как у Слейда, тобишь когда у нее скорость выше вашей, она ВСЕГДА уклонится от атаки, так что всегда забирайте у нее скорость в начале хода!
Скелеты в крипте. Слабые как хорьки, но могут воскреснуть после боя.
Проклятые крысы в крипте: сильные как шахтеры, могут наложить на вас проклятье слабости и это может стать большой проблемой если нет зелий.
Бурильщики: почти везде после 2 главы, первое время довольно слабые, но во второй половине игры получают очень опасные абилки, например могут украсть у вас еду или уничтожить часть снаряжения, сломать кристалл в бою, будьте с ними аккуратней. Ни за что не позволяйте использовать их навык "плавление" иначе с голой ж*пой останетесь в конце боя, если вообще выживите!
Снаряжение и расходники.
Я не буду писать прям совсем подробно о всех предметах, ибо их много, а я не игровая википедия. Но выделю основные и полезные для прохождения.
Оружие: всегда родное для каждого из персов, может быть улучшено кристаллом. Если вытащить кристалл он сломается, он также может сломаться в бою.
1) кристалл огня, работает по нажатию от кнопки. Благодаря чему это самый живучий кристалл и реже всего ломается, при этом часто встречается. В начале хода кубик с +6 делает всегда красным. не тратьте если на поле есть золотой кубик.
Кристалл тьмы: блокирует врагу любой золотой кубик, но быстро ломается.
Кристалл терний: позволяет использовать зеленые кубики, словно они желтые. Обязателен для Слейда, так как он сможет ставить зеленые в защиту. Быстро ломается.
Кристал молний: портит врагу золотой кубик -1. Хрень и быстро ломается.
Кристалл ветра: примерно такая же хрень как Кристалл молний, что-то портит у противника,но чуть живучие чтоли.
Кристалл роста: дает рандомный золотой кубик
Кристалл льда, по кнопке, замораживает кубики в начале хода, не давая их использовать противнику. Очень ситуативная почти бесполезная хреновина, лучше продать.
Кристал яда: наносит 2 урона противнику, но и вы будете получать 2 урона по морде. Можно дать Флит, так как у нее нет ульты на +2 к урону. Но я лично продаю его.
Снаряжение: это как бы экипировка для перса, но статы ему не дает. Вместо этого дает баффы в бою. Всего по 3 на каждого на персонажа. Я бы хотел выделить:
1)шипастый щит. Дает +6 к атаке в случаи если вы получили урон в бою, обязательно для Артемиды и для Слейда, для остальных по желанию.
2) Волшебное зеркало, имба предмет. Отражает один раз в бою 1 урон, обратно в морду противнику.
3) Доспех. Если враг хочет нанести вам +2 урона, вы получите только +1 урона, работает даже против боссов. Обязателен для Слейда и Артемиды. Артемиде без этого предмета вообще делать нечего.
4) серьги. Дают золотые кубики. Для хамира обязательно.
5) сковородка. Когда вы потребляете "еду" восстанавливает +1хп в бою и на карте. Рекомендуется держать в запасе в инвентаре для флит и Артемиде, для Артемиды считаю обязательно. Я без этого предмета играя за нее вообще пройти игру не мог долгое время.
6) Ботинок. Дает +2 синих при блоке или уклонении, давать кому угодно, но лучше слейду или хамиру, но не на вечно. Для флит тоже норм.
Расходуемые предметы.
Любые зелья дают баффы из их описаний, их юзать всегда! После использования остается бутыль, его либо выбросить, либо налить воды в водоеме. Вода из водоема дает +1 золотой кубик. Воду можно продать также жаждещему воды, вроде за +20 золотых.
Еда: восстанавливает энергию из описания. Со сковородкой лечит один раз на +1. При этом рыбу можно получать бесплатно во время рыбалки. Часто бывает как лут в сундуках. Мясо дает +6 энергии.
Свитки: дают эффект из описания, почти бесполезны. В основном в отличие от кристаллов, работают как дебаффы противника.
сюрикен: ломает противнику кубик. Лучше всего использовать чтоб сломать ему "шестерку".
Стрела: наносит 1 урон противнику, даже без вашей атаки.
Перо феникса: как ни странно воскрешает.
Чаша в виде черепа: вообще-то это предмет снаряжения на перса! Но работает только когда вы выбрасываете предмет расходник, дает за выброс +2 энергии. обязателен для битвы против финального босса, так как выбрасывать предметы в бою против него - это будет ваша обязанность.
пластыри: лечит вашего перса полностью, хоть в бою, хоть на карте. Очень редкий предмет, так что не юзайте просто так. В магазине стоит 50 монет, тобишь как амсидиан со скидкой. В будущем в локациях будут весы копирования предметов, обязательно копируйте пластыри перед битвой с финальным боссом.
Жемчужина: ее обязательно использовать в раковину в водной локации чтоб получить бесплатный амсидиан, можно использовать 2 раза в сюжете, так как водная локация доступна дважды. Либо продать за 25 монет.
Больше мне нечего добавить...
Боссы.
1) Бригадир. Хоть он и самый первый босс в игре при обучалке, он очень сильный! Имеет 4 хп, может наносить по 2 урона, использует энергию как герой! С ним надо быть аккуратней.
2) Бурильщики. Промежуточные мини-боссы как бригадир, только вдвое слабее, кроме тех кто имеет навык "плавление", они могут уничтожить ваше снаряжение.
3) Флит. Одержимая шизой героиня-воровка флит будет нападать на вас в 3 главе на каждого перса, имеет высокие хар-ки и доп. пассивки которых нет, когда она игровой перс. Имеет 10 энергии из 10. Но тупая как пробка, нанесите ей 1 урон, отразите один урон зеркалом или стрелой, добейте ультой на +2 урона, например Шквалом у Слейда. В теории ее можно победить за 1-2 хода.
4) Рэндал. Обидный перс, которого мне лично даже жалко. Вообще по сюжету это очень хороший и добрый дядька, который сошел с ума из-за бессмертия. Обманул всех персов чтоб собрать артефакты, что в итоге его самого же и погубило. Сам по себе босс-некромант и довольно мощный, но не финальный босс. Обидно мне за него потому что в его предыстории он был как-то героем, что запечатал демона. В отличие от шизоидной Флит он был реальным героем. Потеряв артефакт , что дает ему бессмертие, рассыпался в прах.
5) финальный босс. Демон, который дает вам рандомный предмет, но и крадет у вас случайный предмет. Перед боем нужно выбросить еще предмет, поэтому желательно использовать "череп" так как он дает +2 на каждый выброс. Это единственный враг во всей игре против которого будут сражаться все 4 персонажа одновременно!
Заключение.
Сюжет в игре напоминает мультик для детей 10+. Причем хорошо нарисованный. Есть гиперактивные персонажи, которым не сидится на месте и вечно с кем-то дерутся. Есть чуть-чуть морали, например не верить на слово странному дядьке который раздает бесплатные богатства, а затем люто обманывает тебя. А для местной героини "не портить жизнь и работу" местным жителям.
Плюсы.
Очень классный драйвовый саундтрек, я прям подсел на него пока играл.
Графика и концепция в стиле старых игр напоминает мне game boy advance.
Короткий сюжет примерно на 10 часов.
После сюжета можно сыграть в new game+ или режим "рогалика" где надо с нуля пройти все локации по очереди любым из игровых персонажей на выбор, локации при том размером меньше чем в сюжете.
Есть полностью на русском языке!
Минусы.
Если играть в steam версию то есть ачивки. Но у меня steam версия к сожалению иногда просто берет и вылетает намертво, хз почему.
Взаимодействие между персонажами вообще отсутствует, кроме как в финальном бою, что вводит в заблуждение игрока если судить по игре по рекламе в инете, превьюшке где они стоят и сражаются в четвёртом против всех. В самой игре такого вообще нет. К тому же трое из них терпеть не могут Флит, потому даже сотрудничать с ней как-то не шибко то хотели(могу их понять)
Ставлю 8/10 как веселую и забавную убивалку времени с необычной лично для меня игровой механикой, хотелось бы сиквел если честно и чтоб там было куда побольше контента.