Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

Небольшое введение

Будучи ярым анимешником, коим я остаюсь по сей день (тот самый, который готов даже читать фанфики с любимыми персонажами, за исключением работ, где все персонажи поочерёдно друг с другом спариваются), в 2018 году я был буквально ошеломлён и восхищён, впервые увидев трейлер тогда ещё неизвестной мне игры Jump Force. Его показали на выставке Microsoft в рамках легендарной, ныне почившей E3. До сих пор вспоминаю ту невольную улыбку, что расплылась по лицу при виде знакомых героев на экране, и мурашки, пробежавшие по спине в последние секунды, когда в кадре появился не кто иной, как Ягами Лайт — главный герой аниме «Тетрадь смерти».

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

В тот же день я дал себе обещание: я обязательно сыграю в эту игру и пройду её от начала до конца. С каждой новой порцией новостей о проекте моё воображение разгоралось всё ярче — меня поражала и боевая система, и внушительный список персонажей, и сама концепция. В голове сложился образ идеальной аниме-игры, о которой я мечтал чуть ли не с детства. У каждого когда-нибудь был спор с друзьями, какой из героев разных сериалов/фильмов/аниме сильнее, и теперь мы могли сравнить их в игре. Разве ли это не прекрасно? Да, 3D-графика немного выбивалась из привычного анимешного стиля, но я был готов закрыть на это глаза.

Шло время. Будучи школьником, я не мог позволить купить себе ни физическое издание на PS4, ни цифровое, а максимум моего ПК были игры 2012-го года. Даже скидки никак не приукрашивали ситуацию, а просить деньги у родителей было уже стыдно (тем более на игрушки) Новости об игре поступали со всех щелей (потому что я состоялась в каждом сообществе, где о ней рассказывали), а я никак не мог её себе позволить.

Спустя два года раздался первый тревожный сигнал, подкосивший мои надежды: разработчики внезапно объявили о прекращении поддержки, выпустив лишь пару сезонных DLC с новыми героями. Но даже тогда я всё ещё горел желанием сыграть в эту «идеальную игру».

Следующий год принёс второй удар — игру сняли с продажи из-за истечения лицензий. Внимательно изучив ситуацию и почитав отзывы, я начал осознавать, что реальность не совсем совпадает с тем образом, что сложился у меня в голове. Но проверить это было уже невозможно: на консоли игру теперь можно было запустить только с диска, а мой ПК всё так же оставался на уровне, который я уже описывал выше.

За четыре года моё желание успело остыть, но случилось чудо — у меня появился более-менее хороший ПК (хороший для меня — для вас это будет доисторическое дерьмо мамонта), а также появилась возможность сыграть в игру, о которой я грезил почти семь лет.

«Не сотвори себе кумира», — говорилось в одной из религиозных книжек, но моё знакомство с игрой и полученный опыт можно описать и другими словами.

Ваши ожидания — ваши проблемы.

А теперь об игре

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

Встречает нас небольшой видеоролик, который начинается со встратого пейзажа уровня Sword Art Online: Hollow Realization. Затем камера скользит к загадочному кораблю, который с шипением и паром раскрывается, и тут — БАЦ! Перед глазами возникает разрушенный город, кто-то в панике убегает, появляется Фриза, один из главных ублюдков из Dragon Ball, и под свой зловещий смех начинает разносить всё вокруг к херам. После этого на пафосе появляются три героя нашего детства, юношества и настоящего — Наруто, Луффи и Гоку. После эффектного представления они не теряют ни секунды: Наруто вызывает толпу клонов, Луффи растягивается, как резиновый черт, и готовит огненную атаку, а Гоку переключается в свою охренительно мощную форму и заряжает энергию. Фриза в ахуе, я в ахуе, даже город в ахуе. Трио героев накидывается на злодея, и тут на весь экран выплывает:

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

Неплохое начало, не правда ли? Как минимум, многообещающее. Но что следует после него? Создание персонажа, которого можно собрать уже из готовых «запчастей» от остальных персонажей в игре. Конечно, у вас может получиться что-то уникальное, но мне хотелось бы больше чего-то такого, чего не было бы у остальных (из такого тут только лысина, но создавать лысую тян, как минимум, неправильно, а как максимум — провокационно).

Ну и с этого момента на нашего персонажа вешают ярлык особенного: нас буквально воскрешают при помощи странного светящегося куба, мы поднимаемся, отбиваемся от веномов (не от тех, что были в Spider-Man Web of Shadows, а от обычной зомбированной массовки, которой управляют при помощи тех самых кубов Умбры). Мы, разумеется, побеждаем без проблем, хоть и странно, что обычный человек способен так драться (а до этого момента наш персонаж был обычным человеком), после чего трио героев отводят нас на главную базу и мы узнаём главную завязку сюжета.

Всё закручивается вокруг этих самых кубов Умбры, которые каким-то образом сливают миры аниме в одну кашу. Злодеи вроде Фризы, Дио и прочих используют их, чтобы захватить власть, превращая людей в марионеток. Наша задача — бегать по знакомым локациям, собирать союзников из разных вселенных и красиво мочить врагов, пока не выяснится, кто за этим всем стоит. В процессе нас ждут пафосные речи, эпичные драки и, конечно, пара поворотов, где кто-то из героев, возможно, окажется не тем, кем кажется. Всё в духе сёненов — громко, ярко и с обязательным «сила дружбы» в финале.

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

На бумаге звучит не совсем плохо, но так вам будет казаться ровно до того момента, пока вы не начнёте выполнять миссии. Тут вас ждёт полнейшее разочарование: отсутствие нормальных катсцен, практически отсутствующая озвучка, нелепые диалоги, нелепые завязки на миссии, гринд и просто ужасное ОДНООБРАЗИЕ! Даже боёвка не спасает ситуацию (а она в этой игре достаточно неплоха). Из миссии в миссию мы наблюдаем одну и ту же завязку: мы приходим в штаб с рандомным персом из аниме, нам рассказывают, что где-то, допустим, в Лондоне обнаружены веномы, мы приходим на место, встречаем зомбированного персонажа какого-нибудь аниме, побеждаем его, нам говорят «Эй, персонаж, забирай у него куб», мы его забираем, отводим нового персонажа на базу и принимаем в нашу команду.

И это не одна, не две и даже не десять миссий — из этого состоит вся игра. Не, иногда нас будут просто отправлять побить простачков с целью исследовать локацию и на миссии с тренировками персонажей (которые тоже идут по одному сценарию), но на этом, пожалуй, всё. Да, у нас ещё остаются «свободные миссии», в котором мы должны просто биться с разными героями, чтобы повысить уровень нашего персонажа и получить какие-нибудь плюшки, но это не то, что может заставить, например, меня возвращаться в игру каждый день.

Разумеется, после пяти дней игры меня перестало тянуть к данному продукту, а я ведь тот ещё говноед, учитывая то, что я играю в такое (на моём счету, между прочим, почти все игры по SAO и другие однотипные игры по популярным тайтлам). И в этом моменте, а то и раньше, у вас должна была вылезти закономерная претензия: «Сейчас бы файтинги за всратый сюжет ругать. Тут же главное сам геймплей и сетевой режим!». Да, соглашусь, но коль в игре есть сюжет, у меня есть право его поругать, что я, собственно говоря, и сделал.

О кооперативе

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

Чтобы не быть сильно попущенным местным комьюнити (вами) за то, что я не стал рассматривать эту игру с такой позиции, я решил протестировать её в игре с другими. Правда, столкнулся с проблемой — сервера уже три года как мертвы. Выкрутился, собрав свою немногочисленную банду друзей у себя дома, чтобы зарубиться в Jump Force вместе (кстати, это был последний раз, потому что после той сессии я каким-то чудом оказался в чёрном списке у каждого из них).

Поначалу всё шло весело и на ура — геймплей бодрый, динамичный, с огоньком, у каждого героя свои фишки и ультимейты, смотреть приятно. Но спустя час начало подташнивать от однообразия. Да, движуха есть, но разнообразие спецприёмов — на нуле, а каких-то хитрых стратегий для боёв не придумаешь, хоть тресни. Всё сводится к одному и тому же: жми кнопки, смотри красивые взрывы, повторяй.

Разумеется, такую претензию можно предъявить любому файтингу, но почему-то именно в этой игре становится скучно и неинтересно так быстро. Я до сих пор не могу понять данное явление, если быть честным, но в других проектах с нами такого не было (а мы играли и в достаточное однообразную Фифу,Naruto UNS4, My Hero Academia 2 и т.д).

Как итог: игра осталась брошена не только сюжетно, но и геймплейно.

Почему так получилось?

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

Скорее всего, потому что у Jump Force нет своей уникальной фишки, которая бы цепляла и тянула возвращаться снова и снова. Взять, к примеру, Naruto UNS4 — люди до сих пор в неё рубятся, потому что там геймплей живой, увлекательный, с намёком на тактику. Можно выстраивать кучу разных комбинаций, придумывать свои подходы для команды персонажей, экспериментировать. У Jump’а же такого нет: все комбинации уже определены, множество приёмов вытворять не получится, да и тактики не нужно — просто беги вперёд и бей, стараясь не подставляться под удар. Физика ударов вообще кажется пластиковой, нет разницы в ощущении управления разными персонажами. В Guilty Gear, Tekken, Naruto UNS у каждого бойца свой ритм, у Jump Force — все дерутся как клоны с разными скинами.

Да и сами персонажи в 3D на фоне такого же 3D окружения смотрятся как-то нелепо. Нельзя просто взять героя с его уникальной рисовкой, засунуть в трёхмерку и рассчитывать, что его стиль не пострадает. А когда этот бедняга ещё и стоит на фоне какого-то унылого, всратого ландшафта — ощущение кринжа только нарастает. Может, я тут слишком придираюсь, ведь вкусы у всех разные, но для меня это был жирный минус, который мешал нормально погрузиться в игру.

Ну и арены… Вообще ничего особенного — простые декорации, с которыми никак даже взаимодействовать нельзя, что лишает тех самых особых ситуаций, как в других файтингах, как, например, в том же вышеупомянутом Naruto UNS4, где ты мог буквально вышвырнуть противника с арены и победить таким образом.

Собственно, в купе это и не позволяет насладиться игрой и возвращаться к ней вместе с друзьями.

Очень грустный, но закономерный провал

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

Когда Jump Force только анонсировали, все, включая меня, ждали аниме-кроссовер мечты — что-то вроде Super Smash Bros, но в аниме-обёртке: море отсылок к любимым сериалам, россыпь пасхалок, харизматичные герои, которые будут искрить друг с другом, выдавать эпичные перепалки или хотя бы язвить в духе своих характеров.

Но в итоге — облом. Диалоги вышли пресными, персонажи потеряли свои особые черты и свою мотивацию. Все быстро начинают дружить друг с другом, другие должны сначала подраться, чтобы начать кого-то слушать (больше всего убил диалог Гоку и Всемогущего, где второй говорит, что он не веном, а первый такой «ты веном»), а третьи так и вовсе непонятно, зачем оказались в сюжете.
В таких играх просто необходимо огромное количество фансервиса, но его катастрофически не хватает — и парочки брошенных узнаваемых фраз для заполнения этого пробела точно не хватит.

Но есть наиболее важная причина, почему игра провалилась — она без души. Её создали лишь для того, чтобы за пару лет собрать денег и закрыть проект. Изначально проект задумывался как подарок к 50-летию журнала Weekly Shonen Jump, но вместо искреннего праздника получилось что-то вроде дорогой открытки — яркой снаружи, пустой внутри. Это конвейерный продукт, где главное — закинуть побольше знакомых лиц, чтобы фанаты раскошелились на ностальгии. Разработчики из Bandai Namco будто поставили галочку: собрали звёздный состав, натянули 3D-графику, кинули базовый сюжет про спасение мира — и готово, продаём. Никакого желания вдохнуть жизнь в игру тут не видно.

Её изначально сделали для быстрого заработка — такова правда. Именно поэтому разрабы и поместили столько персонажей в игру разом —продлевать лицензии никто и не собирался.

Итог

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.

После такого опыта я не чувствую ничего более, чем обыкновенное разочарование. Столько лет я желал поиграть в эту игру, избегал обзоров, сюжетных поворотов и всего прочего… И всё ради этого.

Но, думаю, причина не только в этом.

Когда мечта проходит с тобой сквозь годы, её огонь неизбежно угасает. Если бы я сыграл в эту игру ещё пять лет назад, мне бы точно понравилось. Я бы закрыл глаза на минусы, восхищался возможностью управлять легендарными героями и не обращал бы внимания на откровенные и ничем не прикрытые минусы

Но сейчас мне уже не 16, и за это время у меня появились другие приоритеты, другие вкусы, другие интересы. Я всё ещё люблю аниме, люблю игры, люблю всю эту развлекательную индустрию, но тех искренних эмоций, что испытывал когда-то, я уже не получу.

Возможно, я когда-нибудь вернусь в Jump Force, но лишь для того, чтобы просто поиграть за любимых персонажей и вспомнить детство, когда я сидел перед телевизором и смотрел на них через экран

Какой плохой игра бы ни была, кое-что ей действительно удалось — она помогла мне вспомнить время и эмоции, которые уже не вернуть, и это было здорово.

Jump Force — игра с огромным потенциалом и не менее огромным разочарованием.
2
1
1 комментарий