Я отучился 8.5 лет, что бы заметить ляп разработчиков Delta Force
А так же просмотрел сотни фотографий и провел исследование. Речь пойдет о вышках сотовой связи. Могли ли быть вышки сотовой связи в 93-м году в Африке.
Идея написать такую статью возникла случайно, когда смотрел вот это видео новой кампании "Падение черного ястреба":
Мой профессиональный взгляд зацепился за вышки сотовой связи:
Как, наверное, многие видели в жизни, сами антенны на ней выглядят как современные. Понятно, что в 1993 году еще не существовало современной сотовой связи 3G и 4G. Из-за этого у меня сразу же возник вопрос: а не напутали ли разработчики и просто взяли где нибудь готовую модельку?
Посмотрев информацию во всемирной сети Интернет, я нашел несколько фотографий, что GSM станции могли оснащаться такими антеннами.
Поискав еще больше информации, я выяснил, что у 2G были популярны и другие виды антенн:
Но раз были разные виды антенн, то не мне судить выбор разработчиков.
И вот тут я задумался. Не лишним будет сказать, что само 2 поколение сотовой связи появилось в 1991 году. В США оно появилось в 92-м, в России - в 94-м. То есть разработчики считают, что в Африке такая связь появилась быстрее, чем в половине мира.
Тогда можно было бы предположить, что, возможно, это антенны 1 поколения сотовой связи (1g), которая появилась в 80-х годах и уж точно могла дойти до всех уголков мира.
Так как точных картинок антенн первого поколения нет, предположим, что они могли быть и такими. Тогда давайте посмотрим на дальность связи. Дальность 1g - 10км, 2g-35км.
Но так как я в свое время вот по формуле высчитывал радиус соты, то возьмем, грубо говоря, соту с радиусом 1км, то есть диаметром 2км.
Итак, мы получили, что для покрытия территории, где происходит действие игры, нам понадобится 13 вышек сотовой связи. В реальной жизни, конечно же, может быть и больше и меньше.
В игре же мы видим хаотичное натыкивание вышек где попало.
В реальном мире же, просмотрев кучу фотографий, я нашел только вот такие антенны:
Больших вышек на фото 93 года не видно, как и типичных вышек, которые расставили в игре. Так как вышек должно было быть много, то на фотографиях они должны были попасть хоть где-то.
Не понятно, зачем разработчики натыкали кучу вышек во вступительном ролике. Если уж так хотели, сделали бы просто кучу старых антенн, которые, я думаю, рисовать не так уж долго. Но так как разработчики у нас из Китая, то проще взять готовые модельки и расставить, а подходят ли они под сеттинг и место действия игры - не важно, никто же не заметит.
И, как я понимаю, никто и не заметил, и не заметит в будущем, когда будет играть в их кампанию, которая мне, к слову, не понравилась.