Прошёл Мор 2 (Pathologic 2). Очень сомнительный игровой опыт
Я не люблю добавлять игре плюсиков с поправкой на "это ж наши, русские разработчики!" Я оцениваю итоговый продукт, несмотря на бэкграунд.
Поэтому дальнейшее моё мнение можете оценивать как хотите и считать меня за быдло необразованное, который НЕПОНЯЛИГРУ.
Сразу отмечу, что Мор 2 - это по сути Мор. Утопия оригинальная, только чуть больше, чуть красивее, чуть с доработанным ИИ и так далее. А то вдруг кто-то проходил оригинальный Мор в 2000-х и даже не в курсе, что вышла вторая часть в 2019 году.
Плюсы игры:
1. Сюжет. Определенно, в игре крепкий сюжет. В принципе, только благодаря ему я в целом и мучил себя 20+ часов.
2. Экраны диалогов. Уж как-то слишком стильно они выглядят, прям визуальный кайф. Вроде и простенько, но прикольно.
3. Атмосфера. Когда говорят про Мор, то всегда выделяют атмосферу. В игре она действительно прекрасная. А как меняется эта атмосфера от дня ко дню (в игре нужно прожить 12 дней) - это моё почтение. Чувство безнадёжности, упадка и приближающейся трагедии нагнетается с каждым прожитым днём + город меняется существенно и тебе порой даже на улицу выходить жутко из-за криков, больных и так далее.
Минусы игры:
1. Затянутость. Скажу честно - на девятом часу игры я бахнул трейнер на ускоренный бег. Да, я знаю, что это своего рода ломает погружение (ибо в игре без трейнера не во все места можешь успеть), но бегать постоянно из одного конца города в другой меня утомило до жопы. В одни и те же локации, общаясь с одними и теми же людьми. Но напомню - я написал, что игра меня держала только ради сюжета, поэтому...
2. Геймплей. Ей-богу, очень спорный. Я бы не сказал, что это очевидный минус, но геймплей здесь и не очевидный плюс. Беготня туда-сюда, диалоги с теми же персонажами, выполнение одних и тех же действий. В общем, восторга не испытал, равно как и полного разочарования. Но мне кажется, что можно было бы геймплей сделать разнообразнее. Например, чтобы некоторые больные приходили сами к тебе на осмотр.
3. Графоманские диалоги. Как же меня раздражали диалоги в игре, это просто ужас. Ты вроде начинаешь вкатываться в игру, читаешь все диалоги, но потом на тебя выкидывают полотна текста, который усложняется "степным" диалектом (Айдаhaн, Айдаhамни хүрэне, Зоболон ядарал) и тебе просто сложно и не хочется это всё читать + в игре куча различных шизов, которые то ли с тобой разговаривают, то ли сами с собой + куча каких-то мистических челов, которые тоже говорят загадками. Короче, перегруз шизой и неинтересными диалогами полный. И копаться в этом во всём я перестал хотеть на десятом часу игры, не скипал только важных сюжетных персонажей и более-менее персонажей, которых понять можно.
Вот пример "гениальных" диалогов ниже:
4. Графика и оптимизация. Графика для 2019 года очень слабая, а оптимизация ужасная. Игра пусть и не вылетала, но фризила постоянно.
В целом же дня меня игра на 5 из 10.
================
Я веду свой YouTube канал по обучению создания игр на Unreal Engine, если интересно - заглядывайте!