Lost Records: Bloom & Rage - Tape 1. Ламповый технический кошмар
Те, кому нравится первая Life is Strange, и те, кто любят её во многом из-за ламповости и уютности происходящего - смело пробуйте Lost Records (но не прямо сейчас, а спустя пару патчей), с этим делом тут всё в полном порядке. Тем же, кого в первую очередь привлекали детективная история и фантастические элементы, лучше дождаться релиза второй половины игры и оценивать все эпизоды сразу, потому что первая часть практически целиком состоит из бытовухи про девочек-подростков.
Весь первый эпизод - это такое неспешное знакомство с основными персонажами, в котором мистических элементов толком и нет, большую часть времени ты в роли девочки-подростка вместе с подругами занимаешься своими девчачье-подростковыми делами. И отдам должное, это добротная бытовуха, она достаточно разнообразная и наскучить не успевает. Очень сильно помогает то, что при таких вводных в игре практически нет длинных разговоров один на один, вместо них тут куча коротких междусобойчиков и активностей на несколько человек, так что какая-никакая динамика поддерживается. В этом плане Lost Records гораздо выигрышнее смотрится на фоне Life is Strange 2 и особенно Tell Me Why, в которых знакомства и долгие задушевные разговоры с каждым встречным в какие-то моменты уже откровенно утомляли.
Плюс местная система динамических диалогов неплохо разбавляет стандартный киношный процесс. В других подобных играх обычно как происходит: какая-то сцена, у тебя появляется несколько вариантов ответа, персонажи ждут, пока ты выберешь что-нибудь, или к вариантам ответа добавляется таймер, и тебя уже никто не ждёт. В Lost Records же в большинстве случаев доступные для выбора реплики возникают не сразу, а по ходу разговора (т.е. в самом начале у тебя есть один или два варианта, ты можешь выбрать что-то из них, а можешь послушать разговор подольше, зацепиться за чью-то фразу, и у тебя появятся ещё варианты). Более того, в некоторых случаях варианты ответа могут не только возникать, но и исчезать, если не встревать в разговор очень долго, и какая-то реплика уже становится неактуальной. Что-то подобное я только в Oxenfree видел, и там это было не на таком уровне.
Ещё может оттолкнуть то, что из всех киношных игр от Don't Nod эта, пожалуй, самая "повествовательная". В первой Life is Strange у тебя была механика перемотки времени, с которой ты и какие-то паззлы решал, и просто игрался в своё удовольствие. Во второй отсутствие суперспособности компенсировали комплексной системой воспитания брата с кучей проверок и развилок разной степени важности. В Tell Me Why и Twin Mirror от других команд были крупные квестовые паззлы и расследование с сопоставлением улик в чертогах разума соответственно. Здесь же у главной героини есть камера, на которую она снимает окружающий мир, и, в принципе, всё. В сюжетных эпизодах камера используется либо для съёмки каких-либо сцен (девочки мучают музыкальные инструменты в гараже, девочки гуляют в лесу и т.п.), либо в качестве фонарика. Также с помощью камеры можно собирать местные коллекционки - аналогично снимать какие-то объекты. Из всего того, что ты наснимал, составляются небольшие ролики, которые ты можешь редактировать, но функционал у этого механизма слишком ограниченный и неудобный для того, чтобы считать его какой-то киллер-фичей. Иногда заснятые опциональные объекты могут добавить дополнительные варианты ответа в диалоги, но такое заметил только пару раз. И, в общем-то, всё.
На всю игру два паззла, один простенький, второй ещё проще, но с несколькими вариантами решения, всё остальное время занимает кино и бытовуха. И, повторюсь, это очень добротная бытовуха, но всё ещё бытовуха. Я свою здоровую порцию удовольствия получил, но если такое вам не нравится, то первый эпизод, скорее всего, не зайдёт. Многие журналисты в своих рецензиях, например, на это жаловались.
Качество сценария тут стандартное для студии, несмотря на то, что непосредственно текст писали преимущественно новички. Персонажи живые, кто-то в большей степени прописан, кто-то в меньшей, хватает откровенно неловких моментов, как намеренных, так и нет (главная героиня тут опять социально неуклюжий подросток, и некоторые её фразы вызывают только реакцию "ужас какой, Господи", обожаю). Вариативность есть, но она в основном в моменте, каких-то явных далеко идущих выборов не заметил. Так что если донтнодовская писанина вам и раньше не нравилась, то и тут не впечатлитесь. Если любите или нормально относитесь, то и здесь проблем не будет. Если считаете её уморительно ужасной, то и тут свою гору удовольствия получите. Стабильность.
Музыка, как обычно, отвал, в этот раз саундтрек преимущественно оригинальный (от Nora Kelly Band, Milk & Bone и экс-Chromatics в почти полном составе), но и лицензированные песни тоже есть (услышать Beach House и Cocteau Twins в игре это, конечно, ух). От Nora Kelly Band здесь ключевая песня всего эпизода, звучавшая ещё в анонсирующем трейлере, от Milk & Bone фоновая электронщина, а от бывших Chromatics две пугающе аутентичных для 90-х дрим-поп композиций (особенно Dreamers, включаешь и уплываешь).
Во всей первой части откровенно слабой оказалась только её концовка. Непосредственно к её содержанию претензий нет: она имеет смысл, не возникает из ниоткуда и многое объясняет, но именно как финал она очень плохо работает. Она очень сумбурная и не в хорошем смысле, так себе поставлена, а добивает её кошмарное техническое состояние игры.
Lost Records просто не позволяет получать от неё удовольствие в полной мере. Да, в ней нет каких-то критических багов, ломающих прохождение, но при этом столько всяких досадных технических огрехов, на которые не обращать внимание просто невозможно. Звук убит в хламину. Уровень громкости реплик постоянно прыгает, то они звучат нормально, то так, будто актеры чуть ли не микрофон в рот засовывали. В LiS 1-2 с этим тоже были проблемы (придыхания Шона прям в ухо в какой-то момент просто доконали), но здесь разработчики себя переплюнули. С распространением звука расклад не лучше: то и дело возникают ситуации, когда чуть отворачиваешь камеру от говорящего недалеко от тебя персонажа, и внезапно он уже звучит так, словно в соседней комнате находится. Пиком стала одна из сцен в доме, где, если отойти от героинь в сторону одного из окон, они начинают звучать так, словной твой персонаж где-то под водой находится, но стоит сделать пару шагов вперёд по направлению к ним, и звук приходит в норму.
Лицевые анимации то и дело умирают на пару секунд. Может случиться рассинхрон липсинка. В одной из сцен камера наклонилась под углом, сперва я решил, что это какое-то внезапное творческое решение, но нет. Пальцы и целые кисти проходят сквозь стаканы. FPS падает, стоит кому-то из девочек взять в руки кирпич. Мерцающие мужики на фоне в кульминационной сцене игры. Умирающая локализация с сошедшими с ума оригинальными субтитрами в ней же. Это просто кошмар, и во многом именно из-за технического состояния релизной версии финальная сцена для меня просто не сработала и не вызвала ничего, хотя должна была бы. Потому что вместо того, чтобы проникнуться, я непроизвольно обращал внимание на мерцающих мужиков на фоне и на бьющую по ушам чудовищную разницу в уровнях громкости идущих друг за другом реплик. Просто отвратительно.
Самое забавное, что они принимают баг-репорты у себя на сайте через специальную форму, ссылка на неё даже в самой игре есть. Замечательно, я всё оформил и уже нажал "Отправить", после чего обнаружил, что у них даже ФОРМА ДЛЯ ОТПРАВКИ БАГ-РЕПОРТОВ СЛОМАНА. На странице просили указать последние семь цифр версии игры, НО ИХ, СУКА, ШЕСТЬ. Обходилась ошибка довольно идиотским и не самым очевидным способом, но хотя бы обходилась, сегодня утром этот косяк наконец-то поправили.
Я очень надеюсь, что дополнительный месяц, который они взяли на допиливание второй части, пойдёт на пользу, и такого кошмара на релизе не будет, потому что это уже не смешно.
Перевод на русский язык, к слову, очень вольный, с переиначиванием исходных фраз и местами откровенной отсебятиной, у переводчицы явно во время работы начался творческий зуд в одном месте. Прям славные времена первой Watch_Dogs вспоминаются.
В общем, если очень хочется попробовать Lost Records, лучше потерпите хотя бы до выхода первого патча, иначе рискуете сильно подпортить себе впечатления.