Я прошел кампанию Space Marine 2
Как по мне 6 из 10
Всем привет, я только что закончил прохождение кампании Space Marine 2, и в который раз не прочь высказать свое мнение об игре.
Сразу скажу, что я не играл в первую часть (только смотрел разбор полетов) и слабо знаком с лором вселенной warhammer, как 40к, так и другой, магической ее части. Поэтому например я так до конца и не понял, Дзинч это был в конце или 1 из его демонов, но так же и был расстроен тем, что в конце появился только магистр ордена, все же хотелось увидеть Жилю с его сияющем мечем, подарком папы. Но опять же, я могу не отдавать себе отчет, что возможно в этот момент Примарх отлеживается из-за очередного ранения или вроде того.
Однако эти и другие придирки все же нужно рассматривать отдельно.
Сюжет
Далее как всегда спойлеры
Мы опять играем за ультрамарина по имени Тит, в прошлом капитан, а ныне, понесший наказание, в виде 100 летнего служения черным щитом, лейтенант 2й роты ультрамаринов.
В прошлом его обвинили в ереси из-за мощного сопротивления силам варпа, которые в теории должны были "скарапить" десантника, а сейчас ему вновь предстоит столкнуться с "источником", артефактом, который нашли и восстановили, надеясь с его помощью создать что-то вроде "парии", места, куда варпу прохода нет.
Но мы начинаем не с этого, мы первые пару миссий месим теранидов, помогаем оборонять от них планету и попутно спасаем пару "механикус".
Позже да, появляется предатель, которого наш командир Калгар бросил в варпе или что-то вроде того. И мы оставшиеся миссии, просто стараемся помешать этому предателю (даже 1 раз с ним деремся). Источник естественно оборачивают против нас, а мы после, обарачиваем его против варпа и спасаем положение.
В этом нам будут помогать союзники (простите не запомнил имена, очень уж все в лоре претенциозно и пафосно, имена под стать сеттингу), которые естественно сначала нам не доверяют, пару раз мешают, но в конце не предают на этот раз (я про 1го конкретного, который на нас донес и обвинил в ереси), а наоборот помогают всеми силами.
В целом, к сюжету меня нет нареканий, он короткий, логичный (хотя хотелось, очень хотелось позвать примарха, Дзинчу-то на дуэль) и все то, что вызывало у меня вопросы, после объяснялось и как-то обыгрывалось.
Но не все так гладко...
Геймплей и Боёвка
Я уже говорил, что прошел только компанию, денег я не тратил, поэтому онлайн был закрыт, операции не трогал, потому что насытился геймплеем еще во время кампании.
Всю игру нам предстоит перестреливать и разрезать (иногда давить) толпы врагов, сначала это ксеносы тераниды, а после еретики космодесантники и солдаты. И... это надоедает.
Надоедает однообразие, первые 4 миссии одни, оставшиеся миссии другие, иногда правда их миксовали. Да, там несколько типов врагов, одни можно летят в ближний бой, другие круто стреляют, некоторые из них снайперы, некоторые поливают градом самонаводящихся снарядов, иные делают все и сразу, а остальные просто мясо для массовки, но они все здорово приедаются.
В игре все выглядит так:
В миссиях с теранидами, есть куча мелких, которых только месить ради щитов и растягивания боя, есть большие, которые больно бьют в ближнем бою, которых ты фокусишь в 1ю или 2ю очередь, ибо пропустить удар от них очень не хочется. Есть такие же сильные и жирные, как те, что летят в ближний бой, но стреляют из далека, как снайперы и выпускают самонаводящиеся снаряды, которых к слову можно довольно долго игнорировать, ибо уклоняться легко, а в этот момент часто нападает тот, кто прячется под землей, такой же жирный, только бьет еще в плотную больнее и может провести захват, снимающий минимум половину здоровья. А так же есть противные псайкеры, которые появляются редко, но забирают все внимание. И БЬЕШЬ ТЫ ИХ 4 МИССИИ МИНИМУМ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ДЛИТЬСЯ ОКОЛО ЧАСА, ЭТО НЕ СЧИТАЯ ПРОЛОГА, В КОТОРОМ ТОЖЕ ОНИ.
Еретики же бывают: мясо, мясо снайперы, космодесант с болтерами (они же в потенциале снайперы), космодесант с огнемётами, космодесант с саблями, терминаторы (мощные космодесантники, которые спамят кучей снарядов с самонаводкой) и маги, которые как терминаторы + те, что с саблями. Думаю не стоит объяснять, что у всех космодесантников много хп. Их ты бьешь все оставшиеся миссии. Все, больше скинов на врагов не завезли.
Боссы
ООО, боссы в игре интересные.... и однообразные, потому что либо встречаются позже по игре, как рядовые враги, либо они были рядовыми врагами в игре, а сейчас им дали пару способностей и полоску хп, либо они просто встречаются несколько раз.
* Невидимый теранид - встречается дальше, как моб.
* Бронированный теранид - встречается еще дважды, как босс.
* Теранид псайкер - был мобом, сделали модельку побольше, дали пару способностей, после продолжил встречаться, как моб.
* Еретик маг - встречается дальше как моб.
* Еретик экзоскелет или робот (я хз) - встречается дальше, как босс.
* Имурах, главный злодей этой части - встречается дальше, как босс, просто в первый раз, когда мы его побеждаем, он не использует всех способностей.
Хоть в целом биться с ними было интересно, но все же хотелось бы больше разнообразия.
Боёвка и вооружение
В этой части нет прокачки в кампании, она я так понимаю только в мультиплеере, нельзя больше найти артефактов, которые бы увеличивали нашу ярость или щиты, поэтому придется уничтожать врагов тем, что есть и не полагаться на то, что мы станем сильнее геймплено, нежели из-за роста скилла (который у меня так и не вырос, о чем позже).
А выбирать тут есть из чего: куча видов винтовок, на любой вкус и роль в команде, 3 вида пистолетов, 4 вида гранат и 4 вида оружия ближнего боя, а так же 2 вида тяжелого оружия, которое нельзя взять на базе, только на уровне. Не все из этого одинаково полезно, как например молот, который я хотел пощупать всю игру, а когда получил - выкинул при первой же возможности, но если вам понравится, то берите конечно.
Однако, как же нам предстоит сражаться? У тебя есть 3 вида оружия, которое ты единовременно можешь носить с собой , винтовка, пистолет и какое-нибудь рубило. Удары в ближнем бою совершаются на ПКМ, в дальнем на ЛКМ, менять винтовку на пистолет и обратно на V, навык "ярость" я поставил на C, а парирование на Q (парирование позволяет мгновенно убить слабого врага или сделать "критический выстрел" сильному, он не на долго станет его, а иногда позволяет нажать кнопку и добить. Критический выстрел и добивание восстанавливают 1 щиток.)
Атаки в ближнем бою можно комбинировать, быстро нажимая или зажимая ПКМ, делая атаки с разбега или приземляясь на врага с уступа или джетпака, или толкая его.
По мимо этого в игре есть перекаты.
По идее, если научиться играть, можно круто разваливать врагов, не получая урона. Но я играл на сложности "ветеран" и ходил с полным хп либо в начале миссии, либо пару секунд после редко-успешной ярости. Вообще для меня было нормой в игре, потерять все хп за первые пару секунд боя, а после щемиться и вертеться по арене, чудом выживая и убивая. Финального босса например я с половины его хп добивал буквально на 5% хп (у меня было 5%), не знаю почему, просто я в пустую слил ярость и стимуляторы, в итоге я даже не разу не упал. В целом за всю игру я не разу не умер окончательно, пару раз использовал предмет для воскрешения, но не умер, благо твои 2 союзника бота в игре реально круты, они спокойно сражаются с ордами врагов и часто лучше тебя, поднимают тебя, если ты упал (тебе снесли все хп), добивают некоторых врагов, а хп им нарисовали столько, что за всю игру у меня они упали дважды. И то по одному, в итоге один другого поднимал.
Теперь перейдем к тому, почему для меня это 6 из 10
Во-первых - однообразие, я не раз уже замечал, что враги в игре однообразные, арены однообразные, нет каких-то загадок, боссы однообразные, оружие тоже часто одно и тоже подряд попадается, хотя используешь ты от силы 3 вида. Я так например всего 1 раз за игру попробовал лазерную снайперку, она была только там. Попробовал и выкинул, не отходя от раздатчика, до этого и после она мне не попадалась.
Во-вторых мало всего. Мало миссий или моментов с джетпаком, нет Примарха, мало масштабных врывов, где не только мы втроем штурмуем уровень, мало сюжетных поворотов (поэтому я не лазил в операции, они там только косвенно связаны с сюжетом и нужны лишь для прокачки в онлайне).
Но в конечном итоге я игрой остался доволен. Сюжет длиться около 10 часов, прошел игру за 3 вечера и если так на нее смотреть, то это не плохая игра категории B, в которую можно залететь, чтобы вдоволь насмотреться на кровь и братские пафосные сражения.