ОЧЕНЬ не для всех! Обзор игры Deadly Premonition: Director's Cut

Статья + видео

Каждый из вас знает не понаслышке, что игр, в которых и игровой процесс и сюжет были бы на одинаково высоком уровне чрезвычайно мало относительно общей массы. Большинство игр делятся на две условные категории: в одних бывает просто замечательный геймплей, их хочется проходить и перепроходить раз за разом просто потому что сам процесс дико доставляет, и при этом не важно каким удался сюжет, закрываешь глаза на любые дыры и клише; а вот другие игры диаметрально противоположны: в них мы готовы терпеть кривой раздражающий игровой процесс, убогое управление и как настоящие самомазохисты переигрывать их снова и снова по одной простой причине – эти игры содержат в себе невероятно захватывающие, цепляющие истории. В этом посте я предлагаю вам вспомнить и окунуться в сюрреалистический мир игры Deadly Premonition.

ОЧЕНЬ не для всех! Обзор игры Deadly Premonition: Director's Cut
ОЧЕНЬ не для всех! Обзор игры Deadly Premonition: Director's Cut

Deadly Premonition представляет собой запутанный и весьма интересный детективный триллер. В небольшом провинциальном городке Гринвейл случилась трагедия: местную девушку, простодушную официантку Анну, жестоко умертвили во время загадочного ритуала. Подобные убийства происходили и в других городах Соединённых Штатов, поэтому для расследования дела Анны ФБР отправило в Гринвейл агента Фрэнсиса Йорка Моргана – нашего главного героя. Именно он занимался аналогичными убийствами в других городах, и только ему под силу справиться с этим делом, ведь он как никто другой умел применять метод профилирования особенно точно. Первое впечатление, которое производит Йорк, это образ поехавшего копа: всю игру он разговаривает с неким невидимым человеком по имени Зак, который является его главной психологической поддержкой. А за подсказками герой обращается не к аналитическому центру или товарищам, а, как бы это ни было странно, к чашке горячего кофе.

<i><b> А вот и главный герой. Порой ракурсы, которые выдаёт в катсценах камера, пугают сильнее, чем порождения тени, с которыми Йорку предстоит сражаться всю игру </b></i>
А вот и главный герой. Порой ракурсы, которые выдаёт в катсценах камера, пугают сильнее, чем порождения тени, с которыми Йорку предстоит сражаться всю игру

Сам Гринвейл, на первый взгляд кажущийся мирным сельским городишкой, также хранит в себе не мало тайн. Среди его жителей ходит легенда о зловещем убийце в красном дождевике, который выходит на улицы города всякий раз, когда начинается дождь. Многие считают это всего лишь байками и страшилками для детей, но несмотря на это во время дождей все жители Гринвейла запираются по своим домам, закрываются все бары, забегаловки и даже школы.

Действовать агент будет не один: местные копы – брутальный шериф Джордж Вудман, его няшная заместительница Эмили и не совсем традиционной ориентации парень по имени Томас – будут всячески помогать Йорку в расследовании. Начальство назначило его главным, а потому уже с самого начала между агентом и шерифом, который привык к тому, что власть в городе принадлежит ему, начинает зреть конфликт. А в это время череда убийств продолжается и как бы близко не подбирался к убийце Йорк, тот остаётся неуловимым.

<b><i> Каким бы плохим ни был игровой процесс в Deadly Premonition, я был готов стерпеть любую выходку разработчиков, лишь бы дойти до финала и узнать, кто скрывался под красным дождевиком... </i></b>
Каким бы плохим ни был игровой процесс в Deadly Premonition, я был готов стерпеть любую выходку разработчиков, лишь бы дойти до финала и узнать, кто скрывался под красным дождевиком...

Всё это происходит на фоне борьбы: борьбы реальности с потусторонним, борьбы добра со злом, борьбы истины и бреда, и все они не явные, они перемешаны между собой, так что отграничить одно от другого становится невозможно. У Deadly Premonition своя особенная мифология, узнавать которую безумно интересно. После прохождения на суд игрока остаётся много вопросов, касательно того, что ты видел на протяжении игры, не столько со стороны сюжета, сколько с мистической её части, и на все эти вопросы каждый может ответить по-своему.

От рассказанной в игре истории я был, если не в восторге, то как минимум восхищён. Это и отличный детектив, от которого не знаешь, чего ожидать, имеющий глубокий подтекст. Это живые запоминающиеся персонажи, к которым проникаешься симпатией и которым сопереживаешь. Это эмоции, которые остаются по завершении.

Однако, как бы это не было прискорбно, но сюжет – это не только главное, но и единственное, чем может привлечь игрока Deadly Premonition.

<i><b> Приготовьтесь к тому, что в начале ничего не будет понятно. К концу игры всё прояснится и разложится по полочкам, но будьте внимательны! </b></i>
Приготовьтесь к тому, что в начале ничего не будет понятно. К концу игры всё прояснится и разложится по полочкам, но будьте внимательны!
ОЧЕНЬ не для всех! Обзор игры Deadly Premonition: Director's Cut

Мне было трудно определить жанр этой игры: это вроде как приключенческий экшн, но также здесь есть и довольно большой открытый мир, элементы survival-horror и даже симулятора жизни. Почти наполовину игра состоит из катсцен и диалогов, а оставшаяся половина играется медленно и неспешно, с небольшими вкраплениями активного экшена и quick-time-event’ов.

Герой может свободно перемещаться по Гринвейлу, шляться по барам, бухать и жрать бургеры, общаться с местными жителями, брать побочные задания, искать коллекционные карточки и всё в таком роде. При этом игрок должен следить за физическим состоянием героя: у нашего агента ФБР (помимо полосы здоровья и выносливости) есть и ещё два показателя – сытость и бодрость. Причём вторая потребность удовлетворяется не только путём отправления ГГ в кроватку, но можно и, например, просто выпить кофе. Все найденные предметы можно складывать в инвентарь, который герой всюду носит с собой, или отправлять в хранилище, с которым Йорк может взаимодействовать только в специальных комнатах.

<b><i> Местами создаётся впечатление, что протагонист не федеральный агент, ежеминутно решающий серьёзные задачи, а простой сим: его нужно кормить, одевать в чистую одежду, брить и во время укладывать в кроватку </i></b>
Местами создаётся впечатление, что протагонист не федеральный агент, ежеминутно решающий серьёзные задачи, а простой сим: его нужно кормить, одевать в чистую одежду, брить и во время укладывать в кроватку

Также в игре можно бриться и менять одежду. Да, герой тут со временем превращается в настоящего бомжа: по прошествии нескольких дней он зарастает щетиной, а вокруг начинают летать мухи, если вовремя не отправить костюм в химчистку. Удивительно, но эти действия герой может осуществлять и во время миссий. Будь то заброшенная грязная лесопилка или туалет госпиталя, Йорку всё одно, главное, чтобы была раковина и тогда он спокойно побреется, а что касается сна, то герой вполне комфортно чувствует себя и на нарах в камерах полицейского участка.

У полицейских машин, на которых можно передвигаться по городу, также есть два показателя: бензин и повреждения. Как и потребности героя они расходуются очень медленно, и зачастую я про них вовсе забывал.

Но самое интересное, когда во время миссий начинает происходить мистическая чертовщина. Всё вокруг начинает меняться, стены покрываются странными красными корнями, а из непонятных чёрных клякс вылезают зомби. Они очень медленные, до крайности тупые и очень легко изничтожаются. По сравнению с обилием разнообразной пищи, арсенал оружия в игре очень ограничен. В нём есть как огнестрельное оружие, так и оружие ближнего боя, имеющее прочность и способное ломаться. А ежели не захотите драться, то мимо твари можно легко пройти незаметно, задержав дыхание.

<i><b> Если первые встречи с этими жуткими "тенями" (больше походящими на зомби) ещё вселяют ужас, то вскоре к ним быстро привыкаешь и встречаешь этих "ребят" с распростёртыми объятиями... ну и крепким ломиком в руке </b></i>
Если первые встречи с этими жуткими "тенями" (больше походящими на зомби) ещё вселяют ужас, то вскоре к ним быстро привыкаешь и встречаешь этих "ребят" с распростёртыми объятиями... ну и крепким ломиком в руке

Буквально за каждое действие на счёт Йорка зачисляются деньги: за убийства зомби, за сбор дополнительной информации, медалек, карточек, за то, что вы часто сохраняетесь, за то, что долго едете – да за всё. И эти деньги можно тратить на покупку оружия, боеприпасов и прочих расходников.

И при всём этом разнообразии при иных обстоятельствах у меня бы просто язык не повернулся заговорить о скуке, но это не тот случай. Давайте по порядку.

Гринвейл живёт только в катсценах, во всё же остальное время этот город буквально мёртв. Изредка на улицах может встретиться проезжающая машина или персонаж, с которым даже поговорить толком нельзя. Посещать местные заведения также никакого смысла нет. Колесить по городу на авто это просто адская скука и сплошное уныние, от которого хочется нажраться и заплакать. Мало того, что во время езды начинаешь засыпать, так ещё и эта физика…

<b><i> Автомобили в Deadly Premonition - это вообще отдельная история... </i></b>
Автомобили в Deadly Premonition - это вообще отдельная история...

Кому-то из разработчиков взбрело в голову установить определённое время, в которое можно начать ту или иную миссию… ЗАЧЕМ!? Сбор карточек и выполнение дополнительных заданий у меня никакого интереса не вызывали и мне приходилось укладывать героя спать, чтобы прокрутить время. Но загвоздка в том, что спать можно 3, 6, 9 или 12 часов, а что делать если до задания 2 часа? При этом время в игре течёт почти так же как реальное. Мне приходилось просто ждать, и это вызывало у меня особую ненависть.

С экшен эпизодами тоже не всё в порядке. Первая встреча с ходячими мертвецами из потустороннего мира до жути меня напугала, и я даже понадеялся, что меня впереди ждёт неплохой хоррор на выживание, но в итоге я только расстроился. Кривое прицеливание было только половиной беды. Все эти эпизоды очень однообразны и быстро надоедают. К монстрам, как и к атмосфере быстро привыкаешь, и они перестают пугать. Немного оживляешься, когда появляются новые враги, но и они в скором времени приедаются. Рядовых противников зачастую можно даже не убивать, а просто пробегать мимо и здесь же всплывает бесполезность бесшумного режима.

Ещё в игре случались сцены с погонями, и первая из них, не смотря на свою кривоту, показалась мне интересной и необычной: ну знаете, разделение экрана, когда одновременно можно наблюдать и за героем, и за его преследователем… Но уже следующий такой эпизод встречаешь с одним скепсисом.

<b><i> Профилирование (в криминалистике) - это метод составления «психологического портрета» предполагаемого преступника (как говорит Wiki), так как оно представлено в этой игре, я нигде больше не видел </i></b>
Профилирование (в криминалистике) - это метод составления «психологического портрета» предполагаемого преступника (как говорит Wiki), так как оно представлено в этой игре, я нигде больше не видел

Половина, если не больше, всего того, что есть в игре, ей просто не нужно, более того оно только мешает. Первые две трети игры могли бы быть короче чуть ли не вдвое, если бы из них убрали хотя бы эти унылые покатушки на авто из одного конца города в другой. Зачем в игре столько свободного времени, зачем абсолютно пустой и безжизненный открытый мир, зачем столько действий, в которых ни разу за всю игру не возникает необходимости?

Единственное, что остаётся, это поиск улик для профилирования и решение одноклеточных задачек – вот тут у игры всё в порядке.

Как чувствовалась в геймплее недоразвитость, так чувствуется и ущербность в звуковом сопровождении. Местами остро чувствуется недостаток посторонних или отдельных звуков, раздражало то, что в одних заставках герои говорили тихо, в других очень громко. Ну и наконец белки здесь почему-то кричат как обезьяны...

<b><i> ...зато актёры озвучки не подкачали </i></b>
...зато актёры озвучки не подкачали

Саундтрек в игре замечательный и конкретно к нему у меня никаких вопросов не возникает, но вот людям ответственным за постановку, мне хотелось бы дать по зубам. Столько моментов в игре было загублено тупо тем, что на фоне играла не подходящая мелодия… Иногда складывалось впечатление, что все композиции играют просто на рандоме. Из-за этого игра много потеряла в напряжении и саспенсе. Хотя самые важные моменты разрабы всё-таки умудрились не изгадить.

ОЧЕНЬ не для всех! Обзор игры Deadly Premonition: Director's Cut

Deadly Premonition вышла слишком поздно. Даже если бы релиз состоялся в 2007, когда произошёл её первый показ на Tokyo Game Show, кстати тогда игра ещё называлась Rainy Woods, она всё равно казалась бы устаревшей. Когда я впервые запустил её, я даже не знал её года выпуска и реально думал, что это игра первой половины, ну максимум середины нулевых, и я готов был сделать на это скидку и простить ей некоторые недостатки. Но оказалось, что вышла то она в 2010, а улучшенная версия с подзаголовком Director’s Cut, в которую я и играл, так вообще в 2013.

<i><b> И всё-таки Deadly Premonition - шедевр. Какой бы игра ни была ужасной, и подобных ей просто нет... </b></i>
И всё-таки Deadly Premonition - шедевр. Какой бы игра ни была ужасной, и подобных ей просто нет...

Две основные составляющие Deadly Premonition, - игровой процесс и сюжет, - выполнены на абсолютно разных уровнях. Можно было бы дать этой игре среднюю оценку в 7 баллов из 10, тогда бы кто-то из вас подумал «о, а игра-то всё-таки не такая уж и плохая», а затем вы попробуете сыграть, и, я уверен, многие просто ужаснутся. Здесь важно понимать, что вы хотите от данной игры: интересный, затягивающий геймплей, или же оригинальную захватывающую детективную историю. Для людей первой категории я скажу: в Deadly Premonition вам делать нечего, а вот любителям игровых сюжетов я настоятельно эту игру советую. Да, будет нелегко, да, придётся стиснуть зубы и терпеть, но в конечном итоге вы не пожалеете. Таково моё мнение.

<b><i> Ну и напоследок портрет красавицы Эмили, в которую удаётся влюбиться даже в 2018-м... </i></b>
Ну и напоследок портрет красавицы Эмили, в которую удаётся влюбиться даже в 2018-м...
5353
22 комментария

Штучный продукт, игра настолько плохая, что от этого она стала не просто хорошей, она стала шедевром. Не для всех, да, но с ней стоит ознакомиться, если нравятся необычные игры. Лучшая игроизация «Твин Пикса», с интересными персонажами, сюжетом и отличной атмосферой. Игра, мир которой мне не хотелось покидать и было очень грустно с ним прощаться, а это дорогого стоит. Спасибо Swery. 65 сломанных четвертых стен из 65.

17
Ответить

Единственная за последние лет 10 сюжетно-ориентрированная игра, в которую мне было действительно ИНТЕРЕСНО играть от и до. А также единственная игра с атмосферой, которую никому так и не удалось повторить. Шедевр, созданный за три копейки и при этом подаривший эмоций больше, чем все игры за последнюю декаду.

И да - я абсолютно уверен, что Свери никогда не повторит чего-то подобного и не превзойдет DP ни одной из своих последующих игр. Такие вещи появляются только раз.

7
Ответить

deadly premonition ценна в первую очередь тем, что представляет собой уникальный японский взгляд на твин пикс. под конец эта "японскость" начинает даже чересчур активно вылезать изо всех щелей, но в целом простительно. вообще странно, что в статье ни твин пикс, ни линч не упоминаются ни разу, в отрыве от них рассуждать об этой игре бессмысленно

Столько моментов в игре было загублено тупо тем, что на фоне играла не подходящая мелодия…в твин пиксе тоже немало сюрреалистичных сцен со "странной" музыкой на фоне

выполнение дополнительных заданий у меня никакого интереса не вызывалину и зря

не совсем традиционной ориентации парень по имени Томассовершенно бессмысленный в контексте статьи спойлер. предпоследняя картинка в общем-то тоже

главный минус deadly premonition - на самом деле не пустой опенворлд и не странные побочные активности (следствие все того же эксцентричного японского подхода), а баги, некоторые из которых до сих пор не поправили даже фан-патчами. если я правильно помню, где-то в середине игры автосохранение на старте сюжетной миссии убивает последний сейв и наглухо завешивает игру. чтобы избежать этого печального события, придется выполнить некоторые хитрые маневры

но для поклонников линча и твин пикса в частности игра обязательна для знакомства

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Одна из самых любимых игр! Обязательно почитаю обзор. Я проходил ее на Xbox 360, когда вообще ничего не знал об игре, только слышал, что она получила 10 из 10 от Деструктоида. Ни одна игра так сильно не удивляла меня во время прохождения с тех пор. Незабываемые впечатления. Особенно с теплом вспоминаю именно версию с иксбокса, с зеленым фильтром)

4
Ответить

Для меня главным показателем того, что игра затягивает было то, что я проходила ее на английском!! на пс3 же нет перевода.. я смутно всё понимала, но всё равно оставалась в восторге!! в том числе и от общей атмсферы, конечно же! даже платину выбила!! ^_^
Еще очень обрадовалась, когда дали побегать за Эмили и за чувака в красном плаще! *__*

(а еще мне инстаграмм swery65 нравится больше инсты Кодзимы.. >__> ну это так - вкусовщина)))

2
Ответить