Обзор трилогии Max Payne в 2025 года.
Трилогия Max Payne - тот случай, когда все части серии отличаются от друг друга сюжетно и атмосферно.
Max Payne 1 мне больше нравится в трилогии,несмотря на то,что геймплейно 3 часть самая сильная. Все же здесь идет как в случае с Resient Evil Trilogy - где опять же Resident Evil 2 лучше в трилогии. Здесь также ибо Max Payne 2 лучший в серии.
Max Payne 1 как в случае с Resident Evil 1 будет выделяться дешевизной и как будто проба пера была здесь. Геймплей прикольный, но опять же он шутер нулевых, где баланс странный. Слоу-Мо здесь еще не такое мощное в сравнении с сиквелами. А Макс здесь быстрее отлетает в сравнении с сиквелами. Т.е приходиться ныкаться и тактично играть (привет чуваки в здании в финале). Если что,в такой игре после окончания начала и начала середины бомжи с пистолетами сменяются чуваками с огнестрелом и тебе приходиться выцеливать их. Боссы интересные,но опять проблема баланса делает странным прохождение игры. По сути Max Payne 1 как Hitman Conracts игру спасают странность лиц или дешевизна и мрачный сюжет про наркотик и потерю семьи с моментами хоррора и черной комедии.
Max Payne 2.
Max Payne 2 убрал косяки оригинала - дешевизну и странность баланса,но мне не так заходит любовная линия между Максом и Моной. Слоу-Мо стало лучше ибо наконец-то стало понимание как его набирать - а набираешь его убийствами в слоу-мо. Да и противников с автоматами стало меньше и Макс стал не так часто отлетать. Да и появилась игра за Мону. Но проблема 2 части в том,что убрали мрачность - теперь нет хоррора и последствий потери семьи. Битва группировок тоже спорный момент - да,мы вернули персов 1 части,но мне и чувак в очках и Влад больше зашли в их итерации 1 части нежели в 2 части. 2 часть лучше геймплейно,но сюжетно слабее. Во 2 части нет личной истории Макса и нет флешбеков про его семью - чтобы как в GOW его накрывало такими моментами.
Max Payne 3.
Самый слабый Max Payne по сюжету,но геймплейно самый мощный. Слабые стороны 3 части - Бразилия и отсутствие личной истории Макса. Опять же Макса не накрывает флешбеками про семью как в GOW (что и минусом является, как во 2 части Max Payne). А Бразилия не то место для Макса,Россия была бы лучше ибо Макс должен сначала страдать,а потом воскреснуть как новый человек. Бразилия слишком цветастая и вызывает диссонанс у меня. Да и 3 часть больше о семьи политика чем о Максе. Макс только в конце появляется как главное звено,но опять же для завершения трилогии так делать очень слабо, несмотря на закат в конце. 3 часть как будто мягкий перезапуск и что и портит ощущение завершенности. Да и отсутствие много оружия и что Макс носит мало оружия тоже спорное решение,ибо можно остаться без патронов - все помним,как Макс в катсценах любит пистолеты брать и ты потом без патронов остаешься. Лысость Макса тоже довольно спорное решение но он не Максом становиться,а любым лысым протагонистом любой игры. Решение сделать катсцены вместо комиксов тоже спорное, ибо Макс всегда был с такой фишкой и такое решение превращает Макса из кино - комиксы задавали атмосферу кино в игре в обычный шутер от 3 лица времен Пс3.
И проанализовав всю вселенную, можно сделать вывод,что лучшей частью будет именно 1 часть,несмотря на то,что 2 часть считается лучшей в серии. 1 часть правильное описание жизни Макса - боль на максимуме и без счастливого конца,только с сладко-горькой победой.