Допрошёл Чистое небо

Допрошёл Чистое небо

Мне очень понравился процесс, было весело бегать, качаться, собирать артефакты - но к игре у меня несколько претензий.

1. Душное начало

На мой взгляд у игры не самое удачное начало, из-за которого я несколько раз бросал игру и только сейчас её прошёл. Болота классная локация, но тяжело втянуться, когда игра требует от тебя участвовать в войне группировок, которая продвигается только когда ты задействуешь NPC, а не зачищаешь точки самолично. (Справедливости ради в OGSM - сталкеры сами подтягивались, когда видели что ты освобождаешь точку и помогали в бою).

2. Баги и софтлоки

Несколько раз игра пыталась софтлочиться - и один раз у неё это даже успешно получилось, мне пришлось перепроходить игру. Скорее всего это из-за сборки OGSM 1.8 Community Edition, не сработали скрипты для выдачи сюжетного квеста. Пришлось заменить на моды попроще вроде SRP, а жаль, мне понравились некоторые новшества, в духе мифов и легенд зоны, в OGSM :( Виноваты ли разработчики, то что сборки ломали мне прохождение? Разумеется нет. Но осадок от того, что игра противиться быть пройденной остался.

3. Разнообразие побочных активностей.

Побочные квесты... Либо я невнимательно играл либо всё их разнообразие сводится к "сходи в точку "А" и принеси из неё особый предмет". В начале разве что был вариант помочь дезертиру освободить своего начальника (что кстати могло стать ошибкой, если наивно ему довериться). Но это всё. Да, у всех этих побочек были прикольные мини-истории о том как эти самые "особые предметы" были потеряны, но это было не более чем просто фраза NPC когда берёшь квест. Это ещё куда ни шло, но вот побочная активность "Помоги отбиться" - вот это было что-то с чем-то! Подразумевается, что в какой-то момент тебя попросят о помощи группировки - отбиться от бандитов/противников, либо мутантов. Но по итогу я регулярно отбивал одни и те же точки от одних и те же мутантов. Я даже почти выучил количество собак нападающих на базу сталкеров в НИИ АГРОПРОМ (4-5 собак и 1 снорк). Спасибо этим квестам, получилось хорошо нафармить денег для прокачки снаряжения.

4. Финальные часы

Концовка оставляет в недоумении, но в целом я понимаю, что всё это приквел и так должно было быть. Но подано это было неудачно. Как оказалось, даже в стандартной версии игры, "Стрелок" может провалиться под мост и тусоваться где-то внизу. Я отбил всех врагов, дошёл до последнего телепорта - который просто откидывал меня на прошлую точку. И минут 10 пытался понять, что не так. Лишь прочитав об этом баге я спрыгнул вниз, обнаружил мирно стоящего Стрелка и добил его, чтобы не мучался. После чего катсцена и титры. Никаких объяснений, речей о том как ты повлиял на мир игры - просто титры. (Кстати, не знаю что с ними, играл на лицензии. Может опять моды виноваты?)

Ну и тут мне хочется добавить претензию, наверное, к серии в целом (во вторую часть не играл) - Вот ходишь ты, наслаждаешься атмосферой, помогаешь ребятам в зоне, но начинается этот самый коридорный сюжетный сегмент - где ты отбиваешься от толп врагов. Их несчётные попытки тебя убить стирают показатель твоей брони в ноль и ты начинаешь умирать от любой пойманной очереди. Теперь начинается игра в "сейвскам", где ты пытаешься оптимально огибать всех врагов, запоминая их точки спавна, попутно сжирая все запасы аптечек и бинтов (спасибо артефактам, что хоть как-то пытаются тебя регенить) В тенях чернобыля у меня вообще была ситуация, когда почти кончились боеприпасы, а враги убивали меня с нескольких пуль. И всё это на дне "данжа", когда последний удачный сейв, дай бог, был на середине прохождения этих коридоров.

Выговорился, полегчало. Теперь стоит сказать о том, что мне понравилось.

1. "Чистое небо" - действительно красивая часть с интересными локациями. Самые запоминающиеся - "Рыжий лес" и "Лиманск"

Не знаю почему, но мне очень понравилась встреча с Лесником, было в этом что-то необычное.

Допрошёл Чистое небо

2. Атмосфера "Сталкера" работает на ура. (Но это присуще серии в целом.) В особенности понравился эмбиент некоторых локаций.

3. В игре много группировок и они действительно друг от друга отличаются, виден их конфликт. Сама возможность присоединиться к ним, даже к бандитам - это очень здорово. Правда я так и остался наёмником одиночкой, лично мне не очень хотелось участвовать в войне группировок (быть может я и упустил интересную часть игры).

Ну и просто пачечка забавных скриншотов

Я с удовольствием провёл время в игре, после болот она "раскрывается" и даёт возможность интересно провести время на большом количестве локаций. Но при этом есть моменты, которые подпортили впечатление, а финальные часы оставили неприятное послевкусие. "Зов Припяти" по прежнему остаётся моей любимой частью, но "Чистое небо" занимает второе место, так как, буду честен, "Тень чернобыля" мне не понравилась.

Всё вышесказанное сугубо моё мнение и оно может отличаться от вашего. Захотелось поделиться впечатлениями - спасибо за внимание!

Допрошёл Чистое небо
12
4 комментария