Шэдоурановое
Я люблю Shadowrun также сильно, как люблю Властелин Колец. Для тех, кто впервые сталкивается с этим словом: Shadowrun — это ролевая игра и сеттинг. Крутой, потому что смешивает сразу два подхода — магическое фэнтэзи и киберпанк. На выходе получая что-то совершенно уникальное.
Цитата с обложки правил четвертой редакции:
The year is 2072. Magic has returned and creatures of myth and legend walk among us as megacorps bleed the world dry. You’re a shadowrunner—a deniable asset, a corporate pawn—using bleeding-edge science and magic to make your meat body and mind better- than-flesh. Stay on the edge, and you may survive another ‘run on the mean sprawl streets.
Первести на русский без потери качества сложно, даже официальные переводы от Hobby Games с этим справились не до конца.
Но вот моё вольное переложение, только для этой статьи:
Год — 2072. Магия вернулась и существа из мифов и легенд снова среди нас, пока мегакорпорации истощают наши природные ресурсы. Ты — шэдоураннер, расходный материал, корпоративная пешка, вооруженный по последнему слову техники. С другой стороны, магия может сделать твоё мясное тело и разум лучше, чем что-либо. Оставайся на грани, и может быть переживёшь очередной Бег на безжалостных улицах современных мегаполисов.
Or something like that.
На момент написания статьи есть уже 6 редакций правил. Лора хватит на несколько сотен томных вечеров, но вот в поле видео-игр SR засветился слабо.
Изначально игры про Shadowrun были нишевыми и небольшими: был экшн для Sega, неудачный мультиплеерный шутер на Xbox и до 2013 стояла полная тишина.
В названном 2013 выходит Shadowrun Returns, первая игра в трилогии не связанных по сюжету частей.
Фокус, что настольной ролевой, что компьютерной, сходится на раннерах, или бегущих. Это люди, которые живут в тенях мрачного корпоративного будущего и, по разным причинам, готовы выполнять наемную работу самого разного пошиба. Shadowrunner, как поясняет нам первый же экран: человек живущий от дела к делу, от пира до голода. И в этот момент, нам на автооответчик приходит заманчивое предложение...
Shadowrun Returns
Год выхода: 2013
Количество положительных обзоров в Steam: 9173
Первая игра в линейке, полная больших описательных текстов про то, что такое Shadowrun. Занимается лучшей в этой ситуации практикой: показывает сеттинг, а не занимается бесконечной его экспозицией.
Одна единственная проблема с этим всем: сюжет. К 2013 году вышло слишком много крутых изометрических рпг. На их фоне Returns без постоянной пачки союзников, личных квестов и упора на взаимодействия с пачкой казался блеклым.
Сам гг, как любой другой кастомный персонаж, был максимально не выделяющимся.
На пользу игре также не пошло включение в сюжет канонных персонажей сеттинга. Учитывая, что это могло быть первое знакомство игрока со вселенной: последняя арка кажется максимально запутанной. Кто эти люди и почему они со мной разговаривают цитатами из рок баллад 80-х?
Но фанатам зашло.
Shadowrun Dragonfall
Год выхода: 2014
Количество положительных обзоров в Steam: 5078
Изначально вышла как дополнение для Returns. И скачивалась как загружаемый контент. Позже вышла отдельной игрой, с доработками механик и новым контентом.
По признанию многих — лучшая часть серии. Прописанные компаньоны, интересный сеттинг свободного города Берлина. Знакомит с лором драконов, которые вместе с другими существами из сказок вернулись в мир и благодаря своей силе стали либо страшными чудовищами, либо главами мегакорпораций.
Если вам всегда хотелось почитать про то, как дракона сбивают стингерами, а потом самому закончить дело — игра для вас. Играть в предыдущие необязательно.
Shadowrun Hong-Kong
Год выхода: 2015
Количество положительных обзоров в Steam: 3376
Последняя вышедшая игра от этой студии. На этот раз рассказывает историю двух братьев, которые должны пройти по следам своего приёмного отца и спасти целый Гонконг от обретшего плоть ночного кошмара.
Раскрывает магический лор вселенной с другой стороны: здесь и фэн-шуй, как магическая традиция, и вирус вампирства. Есть на что посмотреть и сделать это в восточных декорациях.
На мой взгляд, гораздо лучше Dragonfall. Но по ощущениям читать здесь придётся больше. Иногда беседы с компаньонами между миссиями могут занять до получаса, но тексты хорошие и узнавать мнение русского риггера или слепого гуля-самурая увлекательно. Хотя это просто путешествие по репликам.
Заключение
Студия Harebrained Schemes собрала первые деньги на Shadowrun Returns с помощью кикстартера. Потом студию и права на игры перекупила Paradox Interactive. У «параходов» был период, когда скупали IP. К ним, в том числе, перешли права на разработку Vampire: the Masquerade. Но, как и с Вампирами, разработка новых игр по Shadowrun прекратилась, а после того, как студия сделала провальный The Lamplighters League, Paradox не стала давать свет для новых игр.
Увидим ли мы когда-нибудь новый Shadowrun не в настольном варианте? Пока IP находится в руках Параходов, скорее всего нет. На данный момент Harebrained Schemes вернулась в инди-сектор и делает свою авторскую игру.