Закупился инди на 1070 р в Steam
Данная рубрика является большей частью спонтанной фиксацией впечатлений в попытке пересесть с многолетней иглы пиратства на лицензионные копии в знаменитом магазине дядюшки Гейба. К сожалению, в нынешних условиях легальная покупка многих ААА- тайтлов в России без лишней мороки проблематична, поэтому для меня гораздо более простым (и экономным) решением оказалось освоение жанра, коий в широких массах именуется "индюшатиной". Итак, приступим.
Stay Out of the House
Стилизованный под PS1 стелс - хоррор, крайне активно использующий распространённые клише соответствующих кинокартин 70 - 80Х годов. Более того, даже главное меню и титры стилизованы под VHS- кассеты, что безусловно порадует старичков.
Однозначно хочется записать в плюсы весьма атмосферные вступительные главы, которые неплохо выдерживают напряжение за счёт нагнетающего звука и практически полного одиночества, вкидывая скример лишь под самый конец. К сожалению, дальше с точки геймплея всё становится не очень хорошо.
Игрок оказывается в плену в ужасающем гигантском доме, единственный способ сбежать из которого - выполнить ряд крайне затянутых действий с поиском предметов, которое позволят или просто сбежать, или вдогонку подорвать логово маньяка.
Не скрою, что я пытался пройти игру в куда более спокойном и щадящем режиме исследования, однако полез смотреть гайды уже минут через сорок из-за не самой очевидной логики использования предметов. Такое ощущение, будто разработчики стремились максимально задушить игрока, гоняя его по всем точкам дома без намёка на более динамичную квестовую часть. Страшно представить, что бы происходило даже на лёгкой сложности.
В конечном итоге мне оказалось проще совершить намеренный троекратный уход из жизни и таким образом узреть концовку Жертвоприношение, нежели продолжать ещё кучу времени тыкаться в каждый угол и проходить через все круги квестового Ада.
В перспективе могла бы получиться действительно хорошая игра, если бы создатели не превратили одну единственную задачу побега в настоящую моральную пытку.
Darkwood
Интересный и самобытный проект с атмосферой обречённости, который мне пока что не довелось распробовать в полной мере (удалось пережить лишь первую ночь). Отсутствие опыта в выживачах наверняка сыграет серьёзную роль в дальнейшем, однако уже сейчас могу сказать, что внутриигровые описания и зачатки лора выполнены весьма недурно, а чувство опасности преследует даже днём.
За наводку огромная благодарность пользователю Lornik, который в данный момент сам её проходит.
Police Stories
Для разнообразия процитирую здесь свой свежий обзор в Steam, дабы не повторяться:
Тактический top -down шутер в восьмибитной стилистике, очень явно вдохновлённый небезызвестной Hotline Miami.
В сюжетном режиме игроку предстоит взять на себя роль одного из двух полицейских, довольно быстрыми шагами продвигаясь по весьма незатейливой истории, где с самого начала очевидно, кто является антагонистом. Да, сюжет здесь по большей части пародийный и под завязку забит отсылками на культовые киноленты, однако весьма паршивые диалоги и пустышки - персонажи оставляют в некотором разочаровании.
Геймплейно всё куда лучше: каждая глава представляет из себя небольшую локацию с рандомной генерацией объектов, где всё живое требуется заковать в наручники и, лишь в случае сопротивления, пристрелить. По мере продвижения открывается доступ к дополнительному арсеналу, из которого полезны в основном аптечки, бронежилет и дополнительные патроны. Гранаты, перцовый баллончик и станер скорее опциональны и очень редко используются на практике, в отличие от проверенного удара прикладом.
Несмотря на однообразную формулу, процесс чаще всего проходит весьма увлекательно за счёт ситуационного разнообразия и в целом игра не позволяет вам заскучать, делая упор на планирование действий, а противники в случае лишнего шума начинают понемногу двигаться.
ИИ напарника находится где - то за гранью добра и зла, постоянно встаёт на линии огня или предпочитает спокойно стоять, пока его забивают. Да, подобные ситуации поднимают градус веселья и иногда ваш товарищ действительно может помочь с зачисткой, однако в целом до ужаса глуп.
И, учитывая все вышеперечисленные огрехи, я всё же порекомендую данный продукт, если вы ищете динамичное времяпровождение на вечер. Геймплей и визуальный стиль определённо не оставят вас равнодушным
The Hong Kong Massacre
И вновь куда как менее удачная попытка скопировать Hotline в декорациях криминального Гонконга.
Очень поверхностная сумбурная история с минимумом текстовых диалогов, которая не содержит ни психологической глубины, ни какой-либо осмысленности, с самого начала позиционируя себя как геймплейно - визуальный аттракцион
И коль уж вместо содержания ставка делается на игровой процесс- поначалу он весьма недурной и превращает собой очень красочную зачистку локаций с механикой одной пули. Весьма кинематографичные эффекты попаданий и уровень разрушаемости радуют глаз и участки проходятся на чистом адреналине.
А вот потом выясняется, что игре абсолютно нечего предложить кроме увеличения числа болванчиков и скучнейших самоповторов, где даже битвы с боссами копируют друг друга.
Даже фирменная хардкорность в большей части нивелируется возможностью замедления времени в сочетании с перекатами, из-за чего какой - либо серьёзный челлендж испаряется.
Худший из подражателей, где ярких образов и психологических глубин Hotline нет и в помине, зато прослеживается подход, типичный для последних картин Зака Снайдера.
Milo and...
Сердечно благодарю одного из комментаторов за наводку под данным постом.
Две короткие, но очень душевные point and click адвенчуры от нидерланского художника Йохана Шерфта (известен своими трёхмерными моделями птиц).
В Milo and the Magpies под управление игроку даётся домашний кот Мило, который должен преодолеть различные небольшие препятствия для успешного возвращения домой.
Повествование разделено на несколько глав, каждая из которых предполагает различные ситуации с использованием логического мышления, что каждый раз создаёт эффект чего-то уникального. Положа руку на сердце, в гайды мне пришлось лезть лишь на последних трёх локациях, ибо ход мышления автора местами не столь очевиден.
Прекрасные рисованные детализированные пейзажи дополняются живым саундтреком, прекрасно передающим настроение в каждой мини - сценке
В Milo and the Cristmas Gift энергичному коту предстоит подружиться с новопривезённым кроликом Тоби и ощутить волшебную атмосферу наступающего Рождества.
Базовая формула не изменилась, а из-за более скромной продолжительности игру можно назвать полноценным бесплатным DLC, которое, к счастью, не утратило визуальный лоск и душевность оригинала.
Однозначно рекомендую обе части ценителям небольших самобытных проектов.