Satisfactory - От любви до ненависти один шаг
Как же я полюбил эту игру с бетки update 3, и как сильно у меня горит с нее на релизе. Зачем было выпускать практически тот же самый продукт, что и в 8 патче. Мне лично решительно не понятно.
Спасибо хоть оптимизацию завезли, наверное одна из немногих благодарностей разрабам за прямые руки, ведь оптимизировать игры на последнем анриле действительно нужно еще уметь.
Как мне виделось раньше, Satisfactory представляла собой Factorio в 3д, но с некоторым уникальным виденьем и использованием трехмерной перспективы на полную. Я ошибался
На релизе добавили последний тир грейдов, которая превращает игру просто в такую духонину, что я вообще не понимаю как в здравом уме, можно было такое вводить, не имея под рукой множества инструментов транспортировки и строительства. Которые есть в Factorio.
В Factorio ваше прохождение условно делится на три этапа.
Этап до поездов. Когда множество вещей по транспортировке приходится делать ручками.
Этап до дронов. Когда уже есть поезда, и базовая автоматизация, есть удобная система транспортировки, но некоторые вещи еще приходится делать вручную.
Постдронный период. Когда всю рутину и задачи по автоматизации вы вешаете на дронов, а сами заняты скорее оптимизацией рабочих процессов.
Как выглядит такая же градация в Satisfactory
Этап до Поездов. Большинство ресурсов вы провозите на своем горбу или машине, либо строите длиннющие километровые конвейеры.
Этап после Поездов. С производства Алюминия начинается душка, ведь каждое последующее производство буквально заставляет тебя свозить все ресурсы чуть ли не с половину соседних биомов, и все что ты делаешь это бегаешь бегаешь и бегаешь в попытках все это соединить и заставить работать, отлаживая систему таким образом, что бы производство не встало.
Ведь именно с этого этапа новые заводские системы должны работать на постоянку, потому что они имеют процессы побочных отходов, которые забивают производство и от них нужно избавляться либо перерабатывать в другие ресурсы, голова постоянно занята цепочками связей и поставок. Игра превращается в симулятор беготни(пытки) И это приблизительно начало 2\3 игры
Первая проблема. Одна система транспортировки
В Satisfactory кроме поездов, нет удобных систем транспортировки. Ведь это единственный транспорт который не требует производства для своей работы, а потребляет только электричество, забавно, но и дорожные станции, а так же станция дронов тоже его потребляют. Но есть ньюанс, жд станция занимает очень много места.
Весь остальной транспорт в игре требует топливо, и я честно говоря удивлен как они с таким подходом, не добавили потребления угля для поездов.
Условно говоря, если тебе нужно перевести небольшое количество продуктов из одного завода на другой, которые находятся относительно близко друг к другу, и на котором не целесообразно строить жд станцию, тебе остается только тянуть с него конвейер.
В игре еще есть два (бесполезных) автомобиля и дроны,но нет, они не работают как в Factorio) Ведь зачем нам в игре удобная система транспортировки и строительства, верно?)
Автомобили транспортируют продукты по земле, для них нужны станции и вручную(да, сейчас объясню) записать путь до другой станции. Под "записать" подразумевается сесть, вручную доехать до другой станции и потом поехать обратно. Это кажется очень интересным занятием в первый раз, но потом это только тратит твое время. Дроны делают тоже самое, только по воздуху, к счастью записывать для них путь не нужно.
Проблема такого способа транспортировки кроется в потреблении топлива, в случае дронов это порой переходит все границы, буквально потребление топлива может практически приравниваться к его производству.
Т.е ты строишь небольшую топливную станцию для своего транспорта, условно она производит 100 топлива в минуту, ты считаешь, что в целом по текущим нуждам тебе это хватит. А потом оказывается, что дрон будет съедать половину!!!(мать его да), от производства станции, за транспортировку до нужного склада. И в чем логика?) При этом посчитать это заранее никак нельзя, дрону хотя бы один раз нужно слетать туда обратно, что бы он показал свое потребление, которое зависит от расстояния. Вот такая цена удобства.
И ладно еще производство топлива. Но его еще нужно доставить на станции, где ваши машинки катаются. И это все для того что бы доставить продукт на небольшой участок между заводами?)
А самое ироничное в том, что кроме транспорта, топливо(именно отдельно в канистрах), больше не потребуется нигде, разве что только для ранца, для которого хватит одного маленького пассивного производства.
Само по себе топливо требуется для потребления электростанций, и я не вижу никаких причин забирать этот ресурс у них, что бы потерять ценное электричество ради использования бесполезного транспорта в игре.
Подытожим. Для того что бы перевести продукт из А в Б, даже на небольшое расстояние. Нам понадобится построить машину, построить две станции, вручную записать маршрут, подвести к одной из станций топливо и где то его производить. Гениально! Я аплодирую.
А для поезда нужно лишь построить две станции и провести между ними жд путь, запитать и поставить сам поезд. Готово! Вы восхитительны!
Тем временем дроны в Factorio просто требуют станцию и сами работают в ограниченном радиусе возле нее. Боги, как же это удобно!
Порой у меня складывается ощущения, что Factorio создавали программисты(что правда), а Satisfactory создавали дизайнеры.
Вторая проблема. Через чур перегруженные производственные цепочки
Поймите меня правильно, в текущих условиях, удобство застройки просто вышло из чата. Ты открываешь новые детали, и глаза начинают просто на лоб лезть, дойдя до последнего тира, я просто понял что уже не вывожу все это. Некоторые виды производства требуют довольно странных ресурсов, ощущение что их добавили прикола ради.
Попробую объяснить конкретнее. Чем дальше ты углубляешься в прохождение. Тем реже игра от тебя требует самых базовых материалов отдельно в текущем производстве. Как правило, все базовые ресурсы и материалы уже напрямую задействованы в крафте более крутых штук(назовем это так) и требуется только там.
А потом игра просто начинает над тобой угорать. Добавляя тебе одну штучку в крафт ресурса про который ты уже и не вспоминал.
В Satisfactory довольно тяжело разгонять производство на месте. Всегда есть допустимый предел. Будь-то бедное месторождение или ограничение проходимости конвейеров. Ты всегда будешь упираться во что-либо. Если ресурсов не хватает, приходится позаботиться о доставке из другого месторождения. Вспоминаем симулятор беготни.
Проблема в том, что в твоей системе производства уже предельно все подсчитано и запланировано. Условно, все ближайшие железные рудники работают на полную, и задействованы в производстве условной стали, а некоторые под конкретные железные детали.
Физически уже некуда пристроить отдельно производство железных пластин и выделять под них отдельную ветку. Но игра требует, возвращается симулятор бродилки.
Или игра может долгое время игнорировать ресурсы уже существующие в игре.
Например, с появлением нефти ты можешь производить резину и пластик. Пластика будет требоваться очень много и практически везде, а резина в маленьких количествах и только под специфичные цепочки. Разумеется, ты застраиваешь нефтянку под производство пластика и топлива. Под текущие нужды.
А потом разрабы будто вспоминают в последних тирах. О точно, у нас же в игре еще резина существует! И выкатывает тебе ее потребление, практически вдвое превышающее текущее производство пластика. И ты спешно начинаешь искать нефть где нибудь еще для производства(симулятор бродяги в который там раз уже?).
Самое смешное что вскоре, резина тебе снова больше не понадобится. А вести жд пути тебе порой приходится реально прям из ебеней. И все это делается вручную.
Бесполезные мобы
Начиная с мирных, заканчивая агрессивными. Мирные постоянно слоняются рядом и мешают стройке, по ним приходится стрелять и отгонять их. Максимальная тупость. Все равно что каждые минут 15 кто то приходит к тебе в комнату и оффает тебе монитор, и ты ворча включаешь его обратно. Они ресаются постоянно, и обязательно рядом с тобой.
Агрессивные мобы тупы как пробки, используя джетпак, убиваешь их вообще не чувствуя никакой угрозы. Да и из оружия у тебя только винтовка да гранаты. Просто недоделанный аспект игры. Я конечно не прошу набегов на базы, честно говоря это одна из тех вещей которую я не люблю в Factorio.
Но заставить мобов охранять месторождения, было бы прикольной задумкой, они и сейчас это делают, но редко. Что бы каждая вылазка ощущалась как борьба с природой планеты.
Основная проблема в игре и пожалуй главная которую не исправил релиз. Слишком много строительства приходится делать вручную.
Не малую часть времени так же отнимает банальное перемещение по карте.
В игре есть схемы, которые бесполезны и абсолютно не спасают от рутины. Ведь в отличии от Factorio, где достаточно просто выделить область уже существующего завода и скопировать ее. Разрабы Satisfactory придумали гениальную идею!
Тебе требуется отдельно построить купол схему, внутри которого построить производство, и потом его уже можно копировать. А самое интересное, что ленты и трубы все равно не будут стыковаться друг с другом, и все электричество нужно подключать вручную к каждому изготовителю отдельно!, как ленты, как и трубы!! Гении да?) Т.е схема которая создана для экономии твоего времени и удобства, не будет его экономить))
Ах да, забыл упомянуть, что в игре до сих пор нет удобной подстанции, что бы не подключать каждый изготовитель,ассемблер, конструктор отдельно каждый раз. В Factorio все это конечно же есть.
Ты открываешь новые детали. Ужасаешься. Начинаешь рутинно выстраивать новые цепочки, наращиваешь мощности на старых, ведь текущих постоянно не хватает, спрогнозировать будущее затраты практически не возможно. Упираешься в лимит текущих месторождений. Бежишь до другого, прокладываешь жд, размещаешь склады под них. Молишься, что не надо будет подводить что-нибудь еще. Выстраиваешь наконец новую цепочку. Что бы через 10 минут выяснить что деталь внутри этой цепочки, нужна тебе еще и в больших количествах, чем есть сейчас. Хотя изначально она требовалась только для производства финального продукта.
Более реальный пример.
Для производства требуется система охлаждения. Которая требует алюминиевые листы, которые до этого были нигде не нужны, кроме строительства новых конвейеров. Поэтому, весь алюминий я перевел на производство корпусов, которые шли на другое производство и их хватало чуть с запасом. Соответственно встал вопрос где брать новый. Не проблема, я отыскал новое месторождение, жд, новый завод, симулятор бе... короче схема знакомая. Подвел все к главному заводу.
Что бы через 10 минут выяснить, что система охлаждения еще нужна на деталь для космического лифта(Это основые и главные детали в игре, но заранее узнать их состав нельзя) и их теперь требуется чуть ли не в три раза больше. В три! И это только отдельно под детали лифта. Но это просто клиника на разрабах. Мне действительно не весело было бежать обратно на тот завод, и снова его расширять.
Не смотря на все эти минусы и казалось бы бесконечно бомбежа в адрес игры, я все еще считаю ее хорошим приемником Факторио в рамках 3д. Но эти минусы просто не дают насладиться игрой нормально.
У нее очень красивый визуал, приятный дизайн. Сама формула "Построй свой завод" работает. Приятно строить, проводить ленты, планировать, считать. Но рутины через чур много. Начиная перемещением, заканчивая застройкой.
И да разрабы любят уходить в затишье и не делать обновление долгое время. Ведь ближе к середине февраля у нас до сих пор идет эвент рождества))
Самое пожалуй обидное, что Сатисфектори мне нравится больше Факторио. Но если одни трудятся над своим детищем и улучшает его, другие просто создают недоделанный продукт.
И у нее еще столько положительных отзывов мать его!? Это от ребят кто часов 5 побегал?) Разрабов нужно ругать ругать и еще раз ругать. Потенциал у проекта огромный, но его нужно дорабатывать.
У меня всё.