«Мор 2» - Неожиданно. Впечатляюще. Загадочно. Произведение о борьбе с чумой.
Весь текст - это не обзор, а лишь моё мнение.
Бел снег, да ногами топчут, чёрен мак, да люди едят.
Искусство, в которое можно играть.
Язык мой — враг мой. Прежде ума рыщет.
Для меня, «Мор 2» – это не просто игра. Это произведение искусства, в котором с игроком говорят всеми возможными языками : через сюжет, геймплей, музыку, эмоции и различные абстрактные концепции. Здесь всё работает на одну цель – рассказать историю и погрузить вас в мир, где , каждый звук и каждый диалог пропитан атмосферой.
Игра не пытается быть умной ради того, чтобы казаться умной. Она просто есть. Она живёт своей жизнью, и вы становитесь частью этой жизни.
Кому надлежит пережить милосердие боли, боли милосердие? Только большим существам - тем, кто выросли, перешагнули, осмелились. У кого проснулась душа, появились великие мысли - тем пора встретится с болью, с мудростью.
А жанр то какой ? И немного о персонажах.
Прятки, салочки, догонялочки, считалки всякие, эти, как их там... крестики-нолики... ну и в ящик ещё можно сыграть.
Определить жанр игры «Мора 2» достаточно сложно. Это не RPG, не приключенческий квест, не игра на выживание и не симулятор. Она сочетает в себе элементы всех этих жанров и одновременно не вписывается ни в один из них.
В рамках игры основной целью будет бегать по городу, стараясь успеть сделать всё (вы никогда этого не успеете): собирать ресурсы, выполнять задания, лечить героев и при этом сохранять спокойствие в условиях постоянного стресса.
Хотя здесь присутствуют элементы выживания, они отличаются от тех, к которым нас приучила игровая индустрия. В «Мора 2» вам предстоит не только заботиться о собственном выживании, но и пытаться спасти целый город от неизбежной катастрофы. Эта игра не похожа на все, что вы видели прежде. Уникальность — её главная сила.
В «Море 2» NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль в создании атмосферы и раскрытии сюжета. Они не просто статичные фигуры, которые дают квесты или торгуют предметами — каждый из них имеет свою историю, мотивацию и уникальный характер. Давай разберём несколько самых запоминающихся NPC и их роль в игре.
Именно поэтому, безумно тяжело распределять своё время. Я был влюблён в каждого персонажа, а спаси всех, увы, как и в реальности от тяжёлой болезни очень тяжело.
Главный совет. Единственный даже. Постарайтесь не умирать. Никогда. Вы меня поняли? Вообще никогда. Совсем. Иначе нам всем будет худо. Не вам одному. Нам всем.
Атмосфера: Город-На-Горхоне
Полегчало нашей бабушке — пореже дышать стала.
Главное, ради чего стоит играть в «Мор 2», – это атмосфера. Город-На-Горхоне – это место, где реальность переплетается с мифами, а каждый камень, каждый дом и каждый житель пропитаны тайной.
Вы сталкиваетесь с народом кочевников - Укладом, чьи обычаи и мифы кажутся одновременно дикими и притягательным. Язык степняков (сделанный на основе бурятского) добавляет загадочности, а их анимистические верования заставляют задуматься: что из этого правда, а что – просто вымысел?
Дети играют в странные игры, которые больше похожи на ритуалы.
Некоторые персонажи толкают теории, которые звучат как бред, но вдруг оказываются правдой.
Архитектура города обладает мистическими свойствами: улицы, которые направляют ваши мысли, Собор, который создаёт время, и Многогранник, висящий в воздухе и останавливающий взросление детей.
Когда приходит песчаная язва (Чума), атмосфера становится ещё краше.
Собирает наша гостья свою страшную жатву... Она хоть красива?.. Куколка...
Не хочу много спойлерить о многих вещах, ибо каждый миллиметр данной игры достоин вашего внимания.
Сюжет: Театр внутри игры
Как назначат в лесу воеводой лису, пера будет много, а птицы нет.
Не хочу вообще ничего говорить о сюжете. Слишком он прекрасен для малейших даже спойлеров. Кратко.
Сюжет «Мора 2» двухуровневый . В центре событий оказывается актёр, который участвует в театральной постановке о море, и именно в рамках этой пьесы разворачивается игра. Звучит необычно? Возможно. Но это действительно работает. Такой концепт даёт возможность создателям включать в повествование персонажей и сцены, не имеющие непосредственной связи с миром Города-На-Горхоне, что тем не менее создает потрясающую атмосферу.
К примеру, в сцене с набатом вы слышите голос повествователя, а встреча с Чумой обретает форму таинственного силуэта.
Сюжет оригинален, многослоен и полон неожиданностей. Он заставляет игрока задумываться, анализировать и выстраивать свои теории.
Одного не знаю, другого не вижу, третьего не помню.
Сложность: Катастрофа, которую нужно пережить
Скоро пойдёшь — беду нагонишь; тихо пойдёшь — беда нагонит.
«Мор 2» — это не просто игра, а интерактивное повествование о катастрофе, где сложность не является просто механикой геймплея, а неотъемлемой частью повествования, усиливающей эмоциональное воздействие.
Игра прямолинейно заявляет о своей бескомпромиссности: вы не сможете спасти всех. Это не пустые слова, а жесткая реальность, с которой сталкивается игрок на протяжении всего игрового процесса. Каноническая сложность — это неизбежный выбор, постоянное принятие тяжелых решений, от которых зависит жизнь и смерть виртуальных персонажей.
Сложность «Мор 2» не просто повышает уровень трудностей, а создаёт атмосферу полного отчаяния и безысходности. Игра мастерски передаёт чувство беспомощности, заставляя игрока по-настоящему пережить катастрофу, прочувствовать на своей шкуре то отчаяние и ужас, которые испытывают персонажи.
Вам придётся распределять скудные ресурсы – последние упаковки лекарств, ограниченные порции еды. Каждое решение — это моральная дилемма. Вы будете ставить одних людей выше других, при этом испытывая острое чувство вины и неспособности изменить ситуацию. Эта жестокая система выборов не лишена своих преимуществ.
Это не просто игра, это интерактивный опыт, который оставляет долгоиграющий след в памяти, заставляя задуматься о ценности жизни и важности морального выбора.
Однако, такая высокая сложность неизбежно ограничивает аудиторию. Не каждый игрок готов пройти через этот эмоционально тяжелый опыт. Многие могут оказаться не в силах справиться с постоянным напряжением и чувством вины, что приводит к разочарованию и бросанию игры.
Разработчики сознательно пошли на этот риск, пожертвовав широкой аудиторией ради достижения определенного художественного эффекта. Тем не менее, я оцениваю этот аспект как огромный плюс, отмечая исключительную глубину и реалистичность погружения в игровой мир. В дополнение к сложности выбора, игра предлагает и другие вызовы.
Я третий раз проходил игру с чи**ми. Настолько мне хотелось спасти как можно больше персонажей. И знаете, я испытал ровно такой же кайф от прохождения как и предыдущие разы, только геймплей слегка отличался. Но первые разы нужно пройти без них, хотя бы попытаться.
Главное не успеть задуматься. Это пропуск в рай.
Голос степи
Музыка в «Море 2» – это отдельный шедевр. Степь звучит бескрайней и безмятежной, героические моменты – эпичными, а трагические – пронзительным.
Всё это в совокупности с другими аспектами трогает до глубины души.
И всё у них закончилось хорошо... и началось плохо.
Тяжело продать то, о чём никто не знает.
Если монету лизнуть, во рту сразу вкус такой вязкий... наверное, вкус богатства.
«Мор 2» – коммерчески неуспешная игра. Она осталась в тени при своём выходи и остаётся по сей день. Рядовой геймер просто напросто не подозревает об её существовании.
Есть две, по моему мнению, весомые причины причины неизвестности и коммерческого провала.
- Игра не для всех. Особенно не для казуалов (подавляющее большинство геймеров).
- Низкий бюджет (ужасная рекламная компания и продвижение).
Это игра, которую обожают те, кто в неё играл, но которую почти никто не знает.
Ice-Pick Lodge сделали игру, которая не пытается угодить всем. Они вложили душу в каждый пиксель, каждую строку текста и каждую ноту музыки. И они заслуживают того, чтобы их труд был оценён по достоинству.
Залетела ворона в царские хоромы: почёту много, а полёту нет.
Уверен, практически никто не знает, что в этом году выходит Мор 3. К моему огромнейшему разочарованию ожидаю, что игру ждёт финансовый провал, но от всей души желаю ей стать коммерчески успешным продуктом. В качестве не сомневаюсь.
Итог
«Мор 2» – это шедевр, который останется в истории игровой индустрии как артхаусная игра сделанная с душой. Это игра, которая не боится быть сложной, странной и непонятной. Она не пытается угодить всем, но для тех, кто готов погрузиться в её мир, она станет незабываемым произведением.
Каждому я советую хотя бы попытаться поиграть в данную игру.
А так же, если вы знаете игры с похожим вайбом - пишите обязательно в комментариях, мне очень не хватает подобного.
Шутник покойник: помер во вторник, а в среду встал да корову украл.
Шутник покойник, пошутил да и помер.