Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

Осторожно: будут спойлеры и немного нецензурной лексики.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

Врываемся с плохого.

Штош. Если очень кратко: небинарная Тааш — это самая наименьшая проблема в игре. Я бы сказал, что как персонаж она вообще не проблема, как бы ни вопили многие.

У игры совсем другие проблемы, и их тоже можно отнести к повестке: абсолютно беззубые спутники в частности и союзные персонажи в целом. Никакого конфликта, всё чинно-мирно между всеми, воюем только против абсолютного зла. И только Солас во всём этом выделяется своей "серой моралью" и неоднозначностью. Но он и условно пришёл с DAI, когда ещё не все полимеры проебали.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

Проблема DAV в том, что игра скучная. В буквальном смысле. В ней нет конфликтов, кроме как в основном сюжете.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

Но обо всём по порядку.

Лично мне не понравилась новая боёвка и упор в ARPG, но кому-то пришлось по вкусу. Система таки работает, нельзя сказать, что она рассыпается. Но лично для меня это было не так интересно, чем даже боёвка, прости господи, в DAI. Там она хотя бы иногда давала повод включить мозг.

Система экипировки… ну, типа окей. Хуже, чем в DA2, уже не будет — и на том спасибо. В целом имеет место.

Некоторые бои с боссами были интересными, некоторые — проходняк. Что очень разочаровало — так это финальный бой с Эльгарнаном. Несмотря на подводку, несмотря на хорошо поставленные кат-сцены, сам бой ощущался как разборки на заднем дворе школы.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

Сами драконы… Ну… скажем так. Когда первый раз встречаешься с драконом, это вызывает ровно такое же “ваааааууу”, как было в DAI. Но проблема в том, что в DAI каждый дракон вызывал “ваааааууу” в каком-то виде. Они отличались, хоть и не сильно. Но отличались. Здесь же… отличий минимум, тактика со всеми буквально одна и та же. Зря они сделали столько разных драконов, если не смогли придумать разный геймплей, хотя бы хоть как-то его разнообразить. Уже после третьего это вызывало скуку. Лучше меньше, но концентрированнее.

Проходил на высокой сложности. От кошмара решил в первом прохождении отказаться.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

Спутники в DAV я всё же тоже отнесу к чему-то плохому. Они не плохие в прямом смысле слова. Но и ничем хорошим не запоминаются вообще. Они невероятно скучные. Это квинтэссенция скукоты на фоне спутников из любой другой игры в серии, даже в DAI.

И вот именно здесь, в этом моменте, ощущается та самая повесточка в виде вок-культуры, токсичной доброты и вот этого всего. А не в том, кем и как себя ощущает Тааш. Даже больше — лично мне показалось, что Тааш — самый живой, блин, спутник из всех. Просто приведите её на файт к Бесформенному, и поймёте, о чём я.

Ну и ещё Эммрих запомнился просто потому, что он прикольный. Но насколько он мне запомнится? Думаю, ненадолго. С остальными спутниками совсем плохо. Даже из Нитки не смогли выжать чего-то вразумительного, хотя её ветка в личном квесте имела огромнейший потенциал. “Просто иди нахуй, а не раскрытие лора Титанов”, — говорят нам разрабы.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

От плохого к хорошему?

Технически игра сильно поразила — в хорошем смысле. Мало того, что DAV оказалась на более высоком графическом уровне, чем предыдущие части в своё время, так ещё и игра в целом вылизана. К такому повороту меня жизнь не приучила. Я уже привык, что Dragon Age на релизе — это всегда поломанный кусок говнокода, который даже после патчей останется полуполоманным. А чинить придётся дальше модерам.

В этом плане “Велик” приятно удивил. За всю игру я ни одного бага не встретил. При переходе с патча на патч тоже не возникало проблем (привет, DAI, когда патч мог поломать сейвы).

Хоть оптимизация не то чтобы настолько хороша, как про неё говорили, но всё же игра выдавала недурственную картинку на моём конфиге: i7 9700K, 16 GB RAM, RTX 3070 Ti — на высоких настройках. Хотя эти “высокие” явно были не очень честные, так как игра в некоторых сценах явно автоматически переключала текстуры на средние из-за нехватки 8 GB VRAM. Ко всему прочему, очень часто игра упиралась в процессор, и в этих моментах просаживалась с 60 до 45–50 FPS. Что явно сигнализировало о том, что уже "пора" лично мне менять ЦП.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

Очень понравилась постановка и кат-сцены. Не с точки зрения повествовательной, а скорее исполнения. Вот уж где "все деньги на экране". Такого масштаба и свободы реализации, когда бюджет говорил бы "а вот эту идею придётся отмести", явно или не было, или почти не было. Такого в истории серии точно не было. Единственное, что вспоминается в противовес, — эпичная заруба при Остагаре в DAO.Но и финальная битва в DAV тоже достаточно неплоха, особенно на фоне чего-то невразумительного в DAI и отсутствия хоть какого-то эпика в DA2. Во всяком случае, в Минратосе так ощущалось. Особенно разборки Лусакана и Ужасного Волка на фоне, пока мы медленно плетёмся навстречу к директору ООО “Эванурисы”.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

А что из неоднозначного? Мы то люди взрослые и знаем, что мир, в отличие от людей, не бинарный, да? Ведь, да? Ну так вот: это сюжет и лор.

Я хоть и не являлся лороведом серии, но внимательно читал все записочки в каждой игре, в своё время следил за обсуждением лора на крупном русском фан-форуме и даже немного принимал участие. И могу сказать, что в игре хорошо то, что она меня ничем не удивила — всё было вполне предсказуемо. Плохо то, что игра меня ничем не удивила — всё было вполне предсказуемо.

То, что эльфийские боги были теми ещё мудаками, — на то были намёки ещё в DAO и DA2. В DAI это прямым текстом сказали. То, что из живых эванурисов остались Эльгарнан и Гилланайн, а значит, мы с ними рано или поздно встретимся, было понятно ещё со времён DAO. Об этом, если мне память не изменяет, ещё Мориган сказала в конце игры, помимо записок и намёков. И про их способности туда-сюда тоже было понятно из историй про них, если читать между строк.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

"Древние Боги Тевинтера = Архидемоны = Эванурисы" — секрет полишинеля, если коротко.

Даже удививший некоторых факт, что эльфы — так-то изначально материализовавшиеся духи, тоже не являлся секретом уже со времён… не знаю, с DA2, наверное? В DAI это лишь подтвердили, хоть и косвенно.

Я даже могу легко проспойлерить, про что будет следующая часть, если она вообще когда-то увидит свет: Забытые боги. Опять эльфийские боги, которых выпнули из закрытого кружка эванурисов. За всё хорошее и плохое. Косвенно с ними мы уже встречались в предыдущих частях, а в DAV встретились напрямую с Анарисом в личном квесте Беллары. Хоть про них известно ещё меньше, чем про эванурисов, но, судя по всему, это ещё большие мудаки.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

Сказать что-то вразумительное про сюжет сложно… ну, он как бы есть. Его проблема даже не в том, что злое зло потому что зло. В Dragon Age всегда так было, кроме DA2. Но DA2 стоит особняком — он в целом про другое, и потому некоторыми особо любим. И я в том числе.

Проблема в том, что нет глобальной интриги, нет никакой неоднозначности со стороны союзных фракций. В DAO мы все прекрасно помним, насколько она в этом плане была богата. В DAI — чуть меньше, но всё же тоже был вариант храмовники/маги, какие-то отдельные масштабные конфликты внутри фракций, да даже решения из предыдущих частей влияло на состояние мира. Один только бал в Орлее итоговую оценку DAI бустит вперёд. В DAV ничего подобного нет — фракции по большей части статичны, без особых конфликтов внутри. Интриги нет. Скучно.

Награда для тех, кто дочитал. Немного контента для фут-фетишистов.
Награда для тех, кто дочитал. Немного контента для фут-фетишистов.

Я встречал мнение, что "извратили" что-то в представлении фракций, их лор, их дизайн… Типа Неварра не такая или Антива, например. Но на самом деле это не так, имхо. В этом плане DAV тоже ничем не удивила — плюс-минус всё именно так, как я лично ожидал. Если послушать рассказы Зеврана ещё в DAO, то Антива именно такой себе и представлялась.

В целом у меня сложилось впечатление, что DAV на самом деле не четвёртая часть игры. Она именно DA V, то есть пятая. Где-то по дороге мы потеряли четвёртую часть, в которой Рук со своей текущей компашкой должны были охотиться за Соласом по всему Тедасу. И игра должна была быть про Соласа, а заканчиваться как раз на ритуале с клиффхэнгером смерти Варрика. И это выглядело бы куда органичнее в рамках игры про малый отряд. Но разработку игры перезапускали. Возможно даже не раз.

Dragon Age Veilguard. Не первый [полулонг] про это поделие, но “не могу об этом молчать!!11рас”

В общем, игра получилась очень неоднозначной. Я как фанат серии точно её не буду восхвалять или защищать. Но и не сказать, что это полный шлак. Как игра она окей, в целом она работает как крепкий середнячок. И если бы она не была Dragon Age — очевидно, получила бы явно балл сверху и меньше хейта. К сожалению, DAV в рамках всей серии — скорее разочарование. Чем что-то иное.

7
1
2
6 комментариев

Игра получилась вполне однозначной- беззубо- унылой. и популярность Вейлгарда как игры можно оценить по Rule 34- сколько артов с персонажами из игры

3

Хватит измываться над трупом уже.
В целом у меня сложилось впечатление, что DAV на самом деле не четвёртая часть игры. Она именно DA V, то есть пятая. Где-то по дороге мы потеряли четвёртую частьВ точку попал. Когда я учитал обсуждения в западном тырнете, у меня тоже иногда вопросы возникали, про какую пятую часть все говорят. А это вейлгард, же точно.

1

И если бы она не была Dragon Age — очевидно, получила бы явно балл сверху и меньше хейта.Есди бы не приставка драгон ейдж и реклама чрез хейт, то об этой вот игре никто бы не говорил вообще

1
Автор

А вот на самом деле не факт. От игры бы не было никаких сверхвысоких ожиданий. На сарафане могла бы поехать.
А так имеем что имеем.

Хочется забыть, что она существовала