«Я не умру монстром» Героизм в играх!
«Я не умру монстром» Героизм в играх!

Как устроено всё на стороне добра? Как это происходит в разных играх? Каким образом героизм проявляется в разных мирах? Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы, рассмотрев различные примеры добродетелей в разных видеоиграх.

45
4
1
5
1
1
1

Попросили оставить комментарий с критикой. Ну, напишу я скорее советы, что можно было бы улучшить в этом тексте, можешь воспринимать это скорее просто как рекомендации:

— быть очень внимательным с заголовком, подзаголовком и превью, это по сути обложка всего текста и приглашение к чтению, если она не будет привлекательной, то сам понимаешь, какая судьба ждёт твой труд.

Можно пробовать и немного байтить читателя, использовать цитаты (у тебя как раз есть), либо как-то более функционально обозначить тему текста и в подзаге уже раскрывать, на основе каких примеров идёт анализ.

Звучит это немного стандартно и как клише, но ты сначала применяешь это всё и учишься, понимаешь лучше свои навыки и уже затем уже начинаешь понимать по опыту, что можно было бы добавить от себя и как можно сделать в своём стиле.

— очень важно заранее составить структуру текста, основные поинты и раскрывать их, мягко переходя от одного к другому; как мне показалось, у тебя нет сильного стержня мысли, что ты хочешь показать на примере этих игр, а возможно я сам где-то сбился с пути.

Я бы вообще рассмотрел на примере единственной игры (например, RDR2 — сюжетно-ориентированная игра, но у игрока есть выбор; так можно в конце-концов назвать Артура героем из-за последних его поступков, искупил ли он свои грехи?) ну или хотя бы в каждом рассматриваемом аспекте по одной (об этом ниже).

— некоторые абзацы слишком большие, я бы их поделил, но тут вкусовщина.

— насколько я понимаю, весь свой анализ ты основал на ДнД-шной сетке мировоззрения «законопослушный добрый», «нейтрально добрый» и «хаотично-добрый», что, в общем-то, имеет право.

Но как по мне, гораздо было бы интереснее немного поменять смысловую точку и рассмотреть идеалистического героя, реалистичного героя и «героя поневоле». И уже с философской точки зрения проанализировать, сравнить, понять сталкивается ли их убеждения с какими-то препятствиями.

Как примеры:

Первое, разумеется, «Андертейл» — там, в общем-то, сам Тоби Фокс на примере Асгора и Флауи заложил тот самый вопрос, можно ли вечно играть в «пощадить», ведь Асгор это единственный противник, которого нельзя убить играя традиционными методами пацифиста.

Второе — Pillars of Eternity 2. Можно ли назвать Хранителя Каэд Нуа героем, учитывая, какую серую мораль заложили разработчики в игру, ведь по сути у них в центре сюжета лежит конфликт политических интересов? Какие убеждения у разных сторон и каковы последствия выбранных действий? И это на фоне первой части, где всё как раз разложено как в ДнД.

Третье — любая игра, где главному персонажу приходится так или иначе совершать героические поступки, потому что через них лежит достижение его цели. Можно ли такого человека назвать героем? И каковы последствия того, что тебя никто не ждал, а ты пришёл? «Архолос» очень красноречив в этом плане.

По литературе, традиционно рекомендую глянуть Нору Галь и Ильяхова и выбрать что тебе больше по душе, но не стоит использовать всё там описанное, к этому нужно подходить немного подумав.

А так вэлкам на ресурс, удачных начинаний.

5

Нору Галь и Ильяхова советовать - это, конечно, палка о двух концах.

2

Вот это ты смачно настрочил, спасибо большое за такие советы

1