Игра года, 17 место — Monster Hunter World

Монстры и котики.

Игра года, 17 место — Monster Hunter World

Скажи кому-то год назад, что Monster Hunter World окажется действительно хорошей игрой, добьётся успеха за пределами Японии, а потом ещё триумфально выйдет на ПК — не поверили бы.

И поводы сомневаться действительно были. Во-первых, MH — всё же японская серия. На Западе её знают, но от статуса нишевой она пока не избавилась. Во-вторых, игровые трейлеры и ролики не слишком впечатляли: не то чтобы они были плохие, просто не «продавали» новую игру новичкам. А потом вышла бета, которую игроки приняли прохладно. В общем, поводов надеяться на хит и правда было немного.

Игра года, 17 место — Monster Hunter World

Ну а потом World всё же вышла и оказалась хорошей игрой. Более того, стала самой успешной игрой в истории Capcom, потом добралась до ПК — и там показала самый успешный результат в Steam по количеству одновременных игроков.

Просто вдумайтесь: 215 тысяч игроков на старте, у игры серии, которая никогда не заглядывала на ПК, и непроста в освоении для новичков. Даже у Dark Souls 3 были куда более скромные показатели. Даже сейчас по количеству игроков онлайн MHW может сравниться с Rust. Если это нельзя назвать грандиозным успехом, то я тогда не знаю, что можно.

И тем интереснее попытаться понять, почему именно игра выстрелила. Что заставило даже непривычную к серии ПК-аудиторию сразу же проникнуться? Мне кажется, дело в том, что у нас не так-то много действительно хороших и дорогих «комплексных» игр. Игр, которые нужно долго изучать, которые не подносят тебе всё на блюдечке, а заставляют действительно качать свой личный скилл, но при этом постоянно удивляют какими-то новыми механиками.

Игра года, 17 место — Monster Hunter World

Для наглядности, можно сравнить World с какой-нибудь выживалкой — принципы тут отдалённо, но похожи. Мы бегаем по миру, ищем ресурсы, крафтим полезную всячину, создаём оружие, охотимся. Но если в условной выживалке достаточно выучить начальные правила, а потом можно просто развлекать себя, то в MHW постоянно находишь что-то новое.

Вот изучил ты стартовый мир чуток, победил первого большого монстра — находишь следующего. А к нему нужен свой подход, приходится учить всё заново. А потом пришёл на другую локацию — а там снова всё другое, и ландшафт, и монстры.

А затем оказывается, что герой умеет делать ловушки — это тоже надо бы освоить, целая наука. А ведь ещё есть гаджеты. А видов оружия тут 14 штук — все абсолютно уникальные, со своими ударами, комбо, скоростью и всем прочим. Надо бы попробовать каждый, чтобы решить, что удобнее.

Есть, например, меч, который трансформируется в топор. Есть огромная волынка (или это всё же рог?), которая накладывает на союзников баффы. А есть глефа, с помощью которой можно управлять насекомыми и высоко прыгать (у нас, если что, выходил гайд). Правила и особенности «монхана» не понять даже за несколько дней — в этой игре нужно долго сидеть и разбираться.

Игра года, 17 место — Monster Hunter World

Но всё это было бы бесполезно, если бы World не затягивала. Зачем навороченные системы, если их не хочется использовать? Так вот, тут хочется. В своём тексте я как-то сравнил убийство монстра в MHW с убийством особо сложного босса в Dark Souls. Лучше аналогии для тех, кто с серией не знаком, с тех пор не появилось.

Чувство действительно очень похожее: ты куёшь хорошее оружие, запасаешься едой, зельями и гаджетами, исследуешь локацию, придумываешь тактику, зовёшь помощь, если нужно. А потом полчаса яростно «колупаешь» босса. Может не с первой попытки, но он всё же поддаётся. А ты радостный сдираешь с него шкуру, когти и прочее добро и бежишь проверять, что из этого можно скрафтить и главное — на кого охотиться дальше.

Игра года, 17 место — Monster Hunter World

Получается очень простой и понятный геймплейный цикл. Ты вроде бы занимаешься гриндом, но игра настолько комплексная и так хорошо умеет удивлять, что рутины как бы не замечаешь. Просто ловишь ритм, учишься, совершенствуешься.

На более серьёзных монстрах уже можно пойти почитать гайды, пообщаться с другими охотниками, придумать какую-то свою тактику. Такого в играх, если честно, давно не хватало — и Monster Hunter World этот голод хорошо утоляет. Её нельзя назвать идеальной игрой, — у новичков всё ещё будут трудности с освоением, неудобным интерфейсом и странной сетевой частью — но если взглянуть на картину в целом, вопросов не остаётся. Заслуженное 17 место.

Игра года, 17 место — Monster Hunter World
135135
131 комментарий

Комментарий недоступен

126
Ответить

Комментарий недоступен

35
Ответить

Вот такое должно быть описание игры из топа. Настоящие эмоции и уникальный опыт.

29
Ответить

Классный отчет, за исключением момента с 3дс.
Я понимаю, что игры на незнакомых лично тебе платформах всегда вызывают отторжение, но 3U и
4U абсолютно во всём намного круче Юнайта и уж тем более 3rd.
Начиная с графики и контента и заканчивая QoL-улучшениями, исправленными хитбоксами. Там всё очень далеко от ежегодной попытки срубить денег.
Во всех частях начиная с первой я провел не одну сотню часов, одна из любимых серий абсолютно на всех платформах.

Кстати, абсолютно все части игры выходили помимо портатива и на "больших" консолях.

6
Ответить

Хороший текст, хоть и про MH4U отзыв очень соленый) Все же там появилась система с маунтами и более активным лазаньем и перепрыгиванием через всякое, плюс новые типы оружия (вроде, IG и CB). И все эти нововведения успешно перешли в Ворлд, в отличии от того же плаванья.

3
Ответить

+ за страдания нинкобоев

1
Ответить

We need more people like this! ©
Красавчик!

1
Ответить