Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Начнем с того, что касается спойлеров. Вещи вроде присутствия в игре симбиота или того, что Веномом станет Гарри, я спойлерами не считаю, поскольку это всё было отражено в рекламной кампании игры. Всё остальное – я помечу.

Порт вышел 30 января, и мнения игроков, мягко скажем, разделились. Объективно оценить порт как таковой я не могу. PS у меня нет и не планируется. А вот оценить Spider-Man 2 как игру – с удовольствием.

С момента релиза прошло полтора года, и всё это время мне удавалось избегать спойлеров, так что я приступил к игре с легким сердцем и детским предвкушением. В конце поста я затрону основные претензии к ПК-версии, самые обсуждаемые проблемы и с какими из них столкнулся лично я. Но а пока...

Insomniac представляет Marvel Spider-Man 2

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Что там за кулисами?

И в первой игре, и в её спин-оффе: Miles Morales были намёки на желание Insomniac Games ввести Венома и дать Гарри Озборну более заметную роль.

В январе 2022 года Бриттни Моррис, ранее написавшая роман «Крылья ярости», присоединилась к команде сценаристов игры. В июне того же года внештатный художник Дэвисон Карвальо был нанят на должность арт-директора игры. Карвальо ранее работал концепт-художником для различных фильмов КВМ, включая «Гражданскую войну», «Доктора Стрэнджа», «Рагнарёк», «Капитана Марвел».

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Ловенталь, актёр озвучания Питера Паркера, рассказал о своей работе над образом героя под влиянием симбиота. По его словам, главным источником вдохновения для озвучки стало "поведение зависимых".

В отличие от канона, в игре нет Эдди Брока в роли носителя симбиота. Креативный директор игры объяснил это желанием рассказать оригинальную историю, которая бы отличалась как от комиксов, так и от фильмов, но при этом сохраняла уважение к корням персонажа.

Идеальный сиквел?

Что такое идеальная вторая часть? Грубо говоря, всё то же самое, но лучше. Сохрани всё, что полюбилось фанатам, убери спорные моменты, добавь новые фишки. Рецепт простой, поэтому сиквелов так много – они чаще всего окупаются. Люди любят узнавать что-то новое о героях, которых уже полюбили.

любимый костюм на месте - держу в курсе
любимый костюм на месте - держу в курсе

Справилась ли Insomniac?

Боевая система.

Это всё таже драйвовая боевка нацеленая на зрелищность. Каждому из персонажей были выданы новые навыки.

  • Майлс теперь может использовать более продвинутые электрические способности, вроде цепной молнии или телепорта на небольшое расстояние.
  • Питера щедро наделили новыми возможностями. Он приобрел Паучьи лапы (Очевидно, сказался его опыт работы с Доктором Осьминогом), а также целый набор связанных с ними умений. Во второй половине игры, получив симбиота, он обзаводится и новыми, связанными с ним способностями.
  • Добавили механику парирования, а вместе с ней — удары, от которых не увернуться, и те, что нельзя парировать. Казалось бы, мелочь, но она заметно улучшает бои, заставляя внимательнее следить за происходящим, а не просто жать «уворот» при мигающем индикаторе

Система перемещения.

Тут нововведение всего одно — встроенный вингсьют. И хоспади, как он хорош! Он идеально заполняет те редкие провалы в динамике, когда при полётах на паутине рядом нет достаточно высоких зданий чтобы зацепиться.

Также по всему городу появились воздушные «потоки», благодаря которым на паучьих крыльях можно быстро и удобно пересекать Нью-Йорк.

И да, убрали абсолютно ненужные поездки в метро. У меня к этому смешанные чувства. Нет, правда, они были нафиг не нужны. Я вообще узнал об их исчезновении, только когда нажал «фаст тревел», надеясь увидеть новые сценки «Человек-паук в метро», а вместо этого просто получил затемнение экрана и мгновенно оказался в точке назначения. Ощущение, что сэкономили на спичках, не покидает.

Карта.

Нас наконец-то пустили за реку! Теперь мы можем исследовать родину героев – Бруклин и Куинс. В целом Нью-Йорк наполнился новыми деталями и активностями.

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Дополнительные квесты

Каждая ветка доп активностей к чему-то ведет:

  • Мистериумы, заменившие испытания из прошлых частей, не только бросают вызов геймплейно, но и рассказывают историю о предрассудках и искуплении.
  • Фото достопримечательностей — это признание в любви к Нью-Йорку от разработчиков и персонажей игры. Даже несмотря на все его недостатки, Нью-Йоркцы любят свой дом.
  • А квест с Говардом и его голубями… коснулся неких струн в моей душе.
  • Цепочка квестов «Пламя» рассказывает жуткую историю о культе, знакомит с Призраком (в русской локализации — Рейф, альтер эго Юки Ватанабе) и тизерит нам Карнажа.
  • Квесты фонда Эмили-Мэй это просто набор мини игр (покатайся на велосипеде, полетай на пчело-дроне), но их интересно проходить! Вероятно, это заслуга самого Питера как персонажа, ведь его остроумие как всегда на высоте.
лучшая хохма игры

Но и пара ложек дёгтя тоже есть:

  • Квесты Майлза в Бруклин Вижнс. Это что, Человек-Паук на страже школьных будней? Помоги мальчику признаться в любви или найти упавшего дрона. Серьёзно? Мы тут мир спасаем. Эта цепочка нормально смотрелась бы в спин-оффе.
  • Квесты с тайниками бродяги… Они кажутся лишними. Это почти та же история, что рассказывал дядя Моралеса в прошлой части.

Боссы боссы боссы.

В спин-оффе было мало боссов. В оригинале их было достаточно, но сами битвы… Они, скажем так, были не самыми захватывающими.

В Spider-Man 2 Insomniac разгулялись на полную. Злодеев стало больше, а бои с ними – многослойнее. Бой с Мистерио впечатляет постановкой и общей атмосферой происходящего. Ящера сначала нужно найти, потом догнать, потом победить в нескольких фазах и всё это в бешеном ритме.

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

К нам вернулись сегменты за паукобота и традиционные стелс миссии за MJ.

Ну, с паукоботом у меня всё ещё вопрос: зачем он вообще нужен? Странный полустелс-геймплей демонстрирующий что? Что пауки умные и умеют работать с технологиями?

А вот о миссиях с MJ в главной роли уже можно поговорить детальнее.

  • Во-первых, ей выдали ваншотающий шокер, которым она отказывается делиться с пауками. Нет серьезно, эта убер штука с одного удара валит любого противника, лучше электро-импульсов Майлза.

  • Во-вторых, MJ стала куда быстрее, активнее и смертоноснее. Нам это объясняют тем, что во время командировки она сдружилась и тренировалась с Серебряным Соболем. А вот почему опытные наемники в ее присутствии глохнут и слепнут нам не объясняют.

В целом, к этим этапам геймплея остаются вопросы, но по крайней мере они играются бодрее по сравнению с первой частью и не успевают наскучить.

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Так, дальше пойдут спойлеры. Если собираешься играть сам, тыкай. Если до этого было в основном моё восхищение, то дальше — нефильтрованное горение, так что, на свой страх и риск.

Сюжет и что с ним не так.

Я не буду подробно пересказывать события игры, лишь обращу внимание на моменты, которые на мой взгляд этого заслуживают.

Начало, как всегда, энергичное. Песочный Человек разрушает финансовый квартал, и Питеру снова приходится жертвовать личной жизнью ради Человека-паука. В итоге он теряет работу.

Флинт Марко, он же Песочный Человек
Флинт Марко, он же Песочный Человек

В бою герой проявляет сочувствие к Марко, беспокоясь не только о безопасности людей, но и о том, что он вредит себе.

Первая сцена сразу вводит две основные линии, которые будут проходить через всю игру:

  • Питер Паркер не может жить нормальной жизнью из-за Человека-Паука.
  • Питер Паркер верит в искупление.

После сцены ликвидации последствий и обучения дополнительным активностям, Мы знакомимся с Гарри Озборном, с которым Питер был очень близок в детстве. Через флешбеки раскрываются их прошлые отношения, позволяя понять, насколько они были тесно связаны.

Параллельно с этим в Нью-Йорк прилетает Крейвен со своей бандой высокотехнологичных охотников в звериных шкурах(?!), похищая злодеев прямо из тюрем. Пауки пытаются остановить нового врага, но терпят неудачу, став свидетелями гибели Скорпиона

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

План Крейвена прост: найти самых опасных противников, сразиться с ними и либо убить, либо погибнуть в бою. Подглядев в планы врага Питер выясняет, что одна из целей - Фелиция Харди. Бывшую надо спасать, но сам не пойдешь MJ не поймёт. Так что на это важное задание отправляют Майлза.

В этом задании игра радует парой референсов в сторону Доктора Стренджа, включая зрелищную погоню по городу с множеством порталов. Спасибо, жезл Ватумба).

Ватуумба

Но вот Черная кошка исчезает из сюжета, сбежав в Париж, что меня лично очень огорчает — их нестабильная химия с Питером мне по душе.

Важной сценой игры становится момент на Кони-Айленде, где Питер, Гарри и MJ проводят время в парке аттракционов, вспоминая старые добрые времена. Эта атмосфера подчеркивает, что Питер, выбирая быть Человеком-пауком, отказывается от обычной человеческой жизни.

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Как я упоминал, игра затрагивает темы искупления. Это происходит, например, через таких персонажей, как Мистерио, использующего свои навыки для создания VR-развлечений, и Томбстоуна, ставшего обычным механиком. Позже по сюжету мы узнаем, что подобное прошлое так просто не отпускает, но тем ценнее их попытки от него уйти.

Спустя пару глав начинается классическая арка с "черным костюмом", которую мы все уже не раз видели. Тут присутствуют постепенные изменения в сознании Питера, усиленная агрессия, знаменитое "мы", а также трогательная сцена, где симбиот поправляет одеялко спящему Питеру.

Паркер разрушает все свои отношения, становится эгоистом и ставит под угрозу жизни близких. Главное отличие этой арки от предыдущих её версий — Питер избавляется от симбиота не в одиночку, а с помощью своих друзей.

Таймскип, и симбиот попадает к Гарри Озборну, а игра отдает дань уважения Web of Shadows 2008 года. Веном начинает бесконтрольно размножаться, вызывая локальный "симбиотопокалипсис".

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Нам дают поиграть за Венома — спасибо. В плане разнообразия геймплея вторая часть, все же, заслуживает похвалы. Сценаристы умело жонглируют главными персонажами.

Начинается операция по спасению лучшего друга и всего Нью-Йорка.

Карты на стол: Гарри в облике Венома угрожает разрушить Нью-Йорк. Единственный способ разорвать их связь с симбиотом— убить носителя. Даже если найти способ разделить их иначе, без симбиота Гарри не выживет. Твой ход, Паучок."

После битв с толпами симбиотов и изнурительного босс-файта с Веномом, мы оказываемся в невероятно эмоциональной сцене, где Человек-паук, поступившись всеми своими принципами, вынужден убить лучшего друга, чтобы спасти миллионы.

И тут на сцену выходит Майлз со своим встроенным дефибриллятором и дарит нам хэппи-энд... Серьезно, игра?

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

На протяжении всего сюжета мы видим смелость сценаристов: Скорпион мертв, Стервятник мертв, Шокер мертв. Питер едва выжил после первой встречи с Крейвеном, сам Крейвен жестоко убит Веномом. Эти события подготавливают нас к тому, что перед нами не просто легкая история.

Но убить Гарри история не решилась, и он впадает в кому. А вся дальнейшая мотивация Нормана Озборна теряет смысл.

Любимый сын в коме, ты винишь в этом Человека-паука, но разве тебе нужно сосредоточиться на мести? Ты знал, что твой сын смертельно болен. Ты знал, что его жизнь поддерживает симбиот, который ты сам ему и вручил. Ты сам попросил Паука разъединить Гарри и симбиота. И всё это время ты работал над альтернативным лечением. Так почему теперь то ты на него забил?

А вот этот тизер с зелёным гоблином... Норман, стоя над кроватью сына, говорит: "Подготовьте сыворотку G!" Ты собираешься вколоть её своему сыну?

Мы что, в мультике? Каждую серию Норман будет превращать сына в нового суперзлодея, а Питер будет его побеждать? После очередного поражения Норман будет кричать в небо: "Я отомщу тебе, Человек-паук!" Отличный концепт, не?

А если он готовит сыворотку для себя... Сын в коме. Тебе реально вот заняться нечем, как по городу летать, пауков искать? Мститель блин.

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Ну и всё это заканчивается тем, что Питер Паркер решает оставить свою роль Человека-Паука, чтобы заниматься наукой у себя в гараже.

Но почему? Это могло бы сработать, если бы Питер был "слишком стар для этого дерьма" или получил серьёзную травму. Но тут всё выглядит как будто мальчик наигрался в супергероя и теперь просто хочет жить как обычный человек. Это довольно эгоистично. А как же "большая сила — большая ответственность"? Не рановато тебе костюм на вешалку вешать, Пит?

Тааак... дышим, дышим...

Вывод

Spider-Man 2 — это всё ещё уверенный сиквел, который продолжает и развивает то, что понравилось фанатам первой игры. Игра приносит массу положительных впечатлений, но остаётся на стыке между чем-то близким к идеалу и тем, что может вызвать разочарование.

Моменты, когда персонажи начинают действовать не совсем в соответствии с ожиданиями, действительно оставляют "вопросы без ответов". В целом, игра остаётся отличным проектом, и я откровенно советую потратить на неё время, но с оговоркой, что вы готовы к беззубой развязке.

Что там по проблемам порта на ПК

Как и обещал рассмотрим основные тезисы людей, что открыто ненавидят этот порт.

Полное отсутствие оптимизации. На моей сборке (12400 и 4060) я играл в 2к 60+ fps на высоких настройках, без трассировки с ДЛСС в качество. За всё прохождение не было ни одной просадки меньше 60 кадров.

За 50+ часов игра вылетела 5 раз. Я считал. Для игры Sony в день релиза это отличный результат (вспомним хотя бы порт TLOU). А учитывая моментальную загрузку и систему авто-сохранений, особого дискомфорта я не испытал.

Ну и разок я словил вот такую шляпу.

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?

Вылечил перезапуском с контрольной точки, который занимает секунду.

Нулевая графика. Это очень субъективный момент. С чем сравниваем? Я сравнивал с Miles Morales, и графика явно шагнула вперёд. Если сравнивать с версией для PS5, возможно, она выглядит немного хуже, но если вы играли на PS, зачем вам порт? Качество картинки +- отражено на моих скринах (с учетом конвертации сайта), и тезисов про "нулевую графику" я не понимаю.

Максимально кривые квесты. Тут есть момент с квестами, когда игра прокладывает "след", по которому нужно идти. У меня этот след просто не появлялся. Но, опять же, одна секунда на перезапуск с контрольной точки — и всё норм. Больше я никаких софтлоков не встречал.

Не исключаю, что мой опыт может быть "ошибкой выжившего", и игра действительно в плачевном техническом состоянии, но я доверяю своим глазам. Не исключаю также, что многие, не играя, просто подхватили волну хейта.

После всего этого хаоса — теперь хочется вернуться к первой части и проверить, что от тех ярких воспоминаний осталось на самом деле. Но об этом когда-нибудь потом...

12
3
1
42 комментария

Игра на разок. Первая часть отличная, думаю перепройти в 4 раз. Вторая геймплейно ахуй, но сюжет норм примерно до соединения венома с Гарри, дальше идёт безумный шлак. Слишком много контента хотели уместить в одну игру, при всей моей любви к черному симбиоту, это было плохо, да и нельзя забывать о Майлзе...

8

Я пол игры думал, что они сделают первого Венома именно Паркера, т.к. все на это намекало, но паучка в черном костюме смог остановить Маралез... с этого мувмента я уже без энтузиазма следил за сюжетом.

1

Все просто. Моралес лишний персонаж в этой истории.

4

Я до сих пор считаю, что Моралес вообще лишний в мире Паука как таковом

4
1

Интересный текст. Проходил на старте на платину, на PS5, уже забыл, что там за сюжет и, какие были враги. Прочитал, захотелось на PS5 Pro перепройти, в 120 fps. Но игры не перепрохожу их и так слишком много.

2
1

Marvel Spider-man 2: а из-за чего тряска?Ничего кардинально нового, сейвовое продолжение от Сони.
Одни и те же способности у Питера и Майлза.
Повестка.
Пзд стремная и имбалансная Мэри Джейн.
Для меня вторая часть НАМНОГО хуже первой, сони уже давно не может в нормальные сиквелы, получается одна соевая хрень.

3

В целом согласен. Геймплейно большой шаг вперед. Парирования и вингсют - именно "то чего мне не хватало, но я сам об этом не знал".

Но сюжетно я намного больше разочарован, чем ТС. Были интересные отдельные сцены, но в общем осталось впечатление унылого разочарования. Очень часто были сцены, которые подразумевались захватывающими или драматичными, но для меня они не работали.

В общем, о покупке и потраченном времени не жалею, но перепроходить вряд ли буду. В то время как уступающую геймплейно первую часть, я перепроходил, и возможно еще вернусь к ней.

2