Я поиграл в этот ваш Fallout 1

И что из этого вышло. Мнение зумера.

Я поиграл в этот ваш Fallout 1

В фэндоме Fallout есть одно священнле правило. Все игры от Bethesda – ужас и неканон, а самые лучшие игры серии – это первые две части.

Что-ж, из всех игр Беседки я играл только в The Elder Scrolls, и к их фоллычам я не прикасался. Ну разве что успел ненадолго попробовать New Vegas, которую признают за канон даже самые олдфажные фэны. Решил я загрузить себе первый Фоллыч и я... В общем, я был слегка разочарован. Да, это классика, спору нет. Хорошая игра. Но когда ты зумер 1999 года рождения, который любит играть в современные и старые игры, ты прекрасно понимаешь, что первый Fallout устарел во многих аспектах. И дело тут не в пошаговых боях и комплексной ролевой системе, которая отпугнёт многих. Нет. Я сам большой поклонник пошаговых RPG, и меня привлекают игры с комплексными ролевыми системами. Я помню, как часами залипал в первый Невервинтер. Но первый Фоллаут оказалась для меня душной игрой. Я добрался до Хаба и на этом я остановил своё прохождение. Потому что мне стало скучно.

Вопреки первому впечатлению, эта игра донельзя лёгкая. Да, новичок может сперва запутаться в особенностях ролевой системы, но ничто не мешает ему взять уже готового разработчиками персонажа и самому попробовать, что из себя игра представляет. Разобравшись с первым пробным прохождением, можно смело создать своего собственного героя. К слову, одним из уже готовых персонажей на выбор является русская женщина.

На самом деле, по меркам CRPG тех лет, у первого Фоллыча весьма простая ролевая система. Особенно на фоне первой Baldur's Gate.
На самом деле, по меркам CRPG тех лет, у первого Фоллыча весьма простая ролевая система. Особенно на фоне первой Baldur's Gate.

Создать в начале игры сильного героя весьма просто. Я вложил очки в ловкость, интеллект и выносливость. По итогу мой персонаж оказался крутым мастером боевых искусств, который не только хорош в воровстве, но также хорош и в медицине. Благодаря воровским навыкам, а также магии сейвскамминга, я смог набрать достаточно много опыта в Шейди Сэндс, обворовывая карманы местных жителей. Понимаю, что это подло, но мне нужно срочно найти чип. Ну а впоследствии с помощью навыка карманной кражи можно украсть всё, что угодно, хоть ракетницу. А потом всё это продать.

Что же касается боёв, то они до ужаса простые. В основном, вся тактика сводится к банальному "бей и беги". Делаешь удар, расходуешь очки на отступление, ждешь, когда тварь к тебе приблизится, атакуешь и удираешь. На худой конец всё и вовсе сводится к банальному закликиванию. Даже V.A.T.S. не нужен. И... согласитесь, по сравнению с современными пошаговыми RPG вроде Baldur's Gate 3 всё это выглядит очень скучно. Хотя я понимаю, что некорректно сравнивать игру 1997 года с современной ААА игрой. Но... да простят меня олды и всякие аниме-хейтеры, но в jRPG девяностых вроде Chrono Trigger бои были куда интереснее и эмоциональнее.

Ну а если вы решили сыграть в Fallout 1 ради сюжета, то вы пришли сюда не по адресу. Полноценный крутой сюжет появится лишь в New Vegas (ибо сюжетец в Fallout 3 такой себе). А пока наслаждайтесь простой историей о том, как выходец из Убежища №13 идёт искать воды, выполняет побочки и, в конце концов, не только находит водяной чип, но также убивает лидера агрессивных супермутантов. Но для RPG-песочницы 1997 года больше и не надо. Спасибо, хоть, что всё закончилось не самым радостным финалом для главного героя. Так, для оригинальности.

Простой сюжет присутствовал и во второй части. Но на сей раз мы играем за Избранного с деревни дикарей, который должен принести своему народу чудо-артефакт для его спасения. И на сей раз нашими злодеями становятся нацики, которые хотят убить всех мутантов на континенте (т.е. всех людей, т.к. по их мнению одна малюсенькая доля радиации сделает тебя мутантом). Ну а так мы, по сути, получаем заштампованное DnD-шное приключение про очередного Избранного, но перенесённое из фэнтези в реалии постапокалипсиса. Спасибо, что не внедрили псионику в качестве "магии".

Как ни странно, я смог пройти этот храм без особого труда. Нужно просто сделать правильный билд.
Как ни странно, я смог пройти этот храм без особого труда. Нужно просто сделать правильный билд.

Во вторую часть я сыграл довольно мало, и она получилась точно такой же, что первая часть. Вплоть до переиспользованных ассетов и движка. Поэтому геймплей тот же, что и в первой, отчего Fallout 2 больле ощущается как аддон нежели чем полноценная игра. И что самое печальное, игру делали на сей раз в спешке, что приводило к некоторым дырам. Например, злополучный Храм Испытаний был добавлен в игру в самый поздний момент, и разработчики не успели его протестировать тщательным образом. Пришлось также вырезать достаточно большую долю контента. Слава богу, что игра хотя бы работает, что это уже является достижением даже по нынешним меркам.

Тем не менее, несмотря на примитивный сюжет, разработчики смогли создать тщательно проработанный сеттинг со своими законами, фракциями и лором. Но, в великому сожалению, игры серии Fallout не могут похвастаться крутым сюжетом (за исключением New Vegas).

А теперь я перехожу к визуальной части. Честно сказать, я никогда не любил эстетику раннего CGI в видеоиграх, из-за которой герои превращались в уродов из кунсткамеры из-за эффекта зловещей долины. Это прекрасно видно на примере второй части, где, что голодные дети, что старая провидица, выглядят порою хуже мутантов. Не помогает даже вручнок создание макетов персонажей в качестве "говорящих голов".

Этот мужик будет мне сниться в ночных кошмарах.
Этот мужик будет мне сниться в ночных кошмарах.

Что-ж, подводу итоги. Какими бы первые Фоллауты не были классными на момент релиза, но обе игры сильно устарели. Хотя идея с пошаговым фоллаутом звучит заманчиво. Я ещё не играл в Atom RPG, и если когда нтбудь я в неё сыграю, то она наверняке будует гораздо лучше классических фоллаутов. Ну а так мне геймплейно больше нравятся современные фоллауты, хоть я играл только в New Vegas.

Спасибо за внимание.

67
35
1
9
1
1
1
2
267 комментариев

Бля... опять ты тут кринж высераешь. По другому это не назвать. Я даже разбирать по цитатам не буду в чем именно ты не прав. Настолько плохо у тебя написан текст. Ты же 1999 года. Ты школу же давно уже окончил. Ты ЕГЭ сдавал. Тебя должны были научить как писать изложения хотя бы.
Господи боже.. ты сначала пишешь про первый фолыч, потом резко перескакиваешь на второй и дальше пишешь про него. Зачем? Потом внезапно подводишь итоги, которые на половину состоят из твоего потока сознания.
Тебя на уроках английского в школе разве не учили как писать эссе? Про good reasoning ты ничего не слышал? Сначала пишешь вступление и формулируешь тему эссу, потом приводишь три "за" и три "против"и уже после этого подводишь какой-нибудь итог на основе приведенных тобой "за" и "против".
Я, конечно, тоже не великий писатель и допускаю много ошибок(иногда даже логических) при написании текстов, но я обычно несколько раз перечитываю то, что собираюсь постить. Тебе стоит делать тоже самое.
Ладно.. это касательно твоего поста в общих чертах. А теперь по теме поста:
1. ты ни 1, ни 2 части не прошел и еще что-то тут вякаешь.
2. собрал говно-билд и рад. неудивительно что тебе стало скучно.
3. опять сравниваешь разнообразные западные игры с jrpg-ным калом. это как сравнить жопу с пальцем. подбирай адекватные примеры, поц.
4. CGI в фолыче хорошо играет на атмосфере. Такого в современных играх не хватает. Максимум на что можно нынче рассчитывать это статичная анимешная png-аватарка в "диалогах" с каким-нибудь эффектом типа помех или ряби.
5. Я устал. Закончу на том, что ты - зумер и у тебя "молоко" еще на губах не обсохло.

82
8
4
2

Ты прекрасно закончил, очень показательной итоговой фразой. К ней сводится смысл всего твоего коммента и её “обоснованность”, вотэва ю сэй и ронг, вотэва ай сэй из райт, “я устал, а ты зумер”.
В итоге ты просто обосрал его, а этот зумер хотя бы по пунктам изложил своё мнение и никого не оскорблял и не пытался выставить своё мнение самым правильным.
А ты в итоге просто насрал оскорблениями, абсолютно нелогичными и даже аргументов никаких не привёл, только пук среньк, ты зумер, ты не прав!
Ну и кто тут из вас неразумный зумер, а кто умудрённый опытом человека после этого.

23
12
1
1

CGI в фолыче хорошо играет на атмосфере. Такого в современных играх не хватает. Максимум на что можно нынче рассчитывать это статичная анимешная png-аватарка в "диалогах" с каким-нибудь эффектом типа помех или ряби.Базище. Любой синематик F1 - от брифинга Смотрителя до нападения на V13 - гениален.

12

кекнул с сюжета в 1 части, так-то если вникать он довольно интересный, а мастер вполне себе нормальный злодей.

8

Простите, у меня РАС.

2
2

Ну слушай, ты тут тоже к субъективщине лютой прибегаешь. Как например тут:

сравниваешь разнообразные западные игры с jrpg-ным каломCGI в фолыче хорошо играет на атмосфере

2

Такого в современных играх не хватаетТак в современных играх ещё встречаются пререндеренные катсцены. Особого смысла в них нет так как железо позволяет делать на движке и не тратить место на видео