Прошел дополнение Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Организационно-техническое

Самое трудное для меня было купить это дополнение. Основная игра вышла в начале 2022 года, её электронная версия куплена у меня на PS5 в магазине Сони на российский аккаунт - на те деньги, что успел положить до того, как операции с кошельком Сони закрыли.

В 2024 любые операции в магазине невозможны. Но мой персонаж со 100 часами пробега именно на российской учётке.

Я слышал, что коды активации дополнения международные, то есть для покупки дополнения всё, что мне требовалось, это завести аккаунт в другой стране, купить бонусную карту этой страны, погасить код этой карты и на полученные деньги купить дополнение. Дальше ввести код дополнения на российской учётке.

Но что-то мне влом сделать до сих даже первое действие. В итоге я просто пошел в М-Видео, где у меня скопились бонусные баллы, и купил диск "Elden Ring: Shadow of the Erdtree Edition" за полную цену. Внутри диска был тот самый код дополнения, который я ввел.

У меня остался диск, который мне, кстати, не нужен, игра запускается без него, так как легально куплена электронная версия. На обложке изображен Мессмер, но вот вопрос, если я погасил код дополнения и отдам теперь кому-то этот диск без него, какая версия игры будет у него? Я не знаю.

Но в целом добрался до длц только сейчас из-за этого.

Тайминг

В основную игру я набегал 100 часов. Она пройдена, хоть и исследована не вся.

Длц отняло у меня где-то 27 часов до момента победы над последнем боссом. "Больше основной игры" - нет, это не так. По моим таймингам получается четверть основной игры. Так что "игру года" если бы получила четверть игры было бы странно.

Впечатления

Смешанные. Я прошел все соулслайки от Фром. В ранних отзывах видел - "лучшее дополнение, на уровне Старых Охотников из Бладборна".

Моё впечатление: дополнение понравилось больше, чем основная игра, но меньше, чем Старые охотники.

Плюсы

Мир меньше, чем в основной игре, а значит интересные локации встречаются чаще и сидят плотнее. Чаще встречаются боссы, чаще сюжетные подземелья. Меньше нпс, в них труднее запутаться и их квесты выполнить легче.

Основная болезнь игр от Фром: сайдквесты без внешнего гайда можно выполнить разве только случайно.

Показалось, что в дополнении это не совсем так, я даже один квест довел до логического завершения (безумца, который хотел отомстить Мессмеру).

Минусы

Для меня - запутанность внешнего мира.

Как это работает в Зельде botw: ты видишь место на карте, ты туда приходишь. Как это работает здесь: как в подземном мире Зелды Totk. Ты видишь место, но на пути к нему ждут бесконечные скалы и обрывы. Глядя на карту вычислить, как их преодолеть, невозможно.

Даже по периметру скакать нет смысла, спуск в глубины или подъем на высоту может быть в максимально неожиданной точке внутри куска карты, который никак не выдает то, что он там может быть.

Это, конечно, вызывало фрустрацию, я бегаю без гайдов. В основной игре такое тоже было, в ту же Академию с Рейналой я зашёл где-то на 80 часу игры только - как-то зевнул факт, что у меня была карта с подсказкой.

Благо, для основного квеста мучиться с поиском тропы не пришлось в дополнении. Только чтобы карту одного из кусков игры раздобыть. И чуть-чуть поблуждал в поисках дерева.

По окончанию игры где-то треть карты у меня по прежнему осталась закрыта, и я был совсем без понятия, как туда попасть.ю, большинство попыток оказались бесплодными.

Как следствие - первая часть прохождения понравилась очень (до уголька), буквально 9 из 10. А вот дальше моменты вида "where the fck do I go now" привели к накоплению фрустрации.

Финальный босс

Понятно, что противоречивый. Я дошел персонажем 178 уровня, с 10 уровнем осколков основных и 8 уровнем осколков духа. У меня, кажется, был оптимальный для него билд: максимальные (до второго софт капа) сила, выносливость, живучесть, огромная ловкость и немного колдовства.

Слеза мимика (да, я проходил боссов с ней). Тяжёлый щит, который я перед финальным боссом прокачал до +25 (зачем мне кузнечные камни после окончания игры), качественный эсток +25, которым я мог тыкать в босса, не опуская щит. Тяжёлая броня из зелёной бронзы, в которой я все равно могу кататься со средней нагрузкой.

Но босс даже так, после патча, на PS5, где он не лагает, отнял где-то 3-4 часа моей жизни. Мне пришлось учить его атаки и находить способ уклоняться от аое. В один из первых траев я почти убил его, но отлетел от падения метеорита.

Под конец помогла самодельная замазка льда - слеза от метеорита умерла, пришлось добивать без нее, и прок ледяного урона очень пригодился.

В общем, битва бесячая, но запоминающаяся. Даёт ощущение: я победил финального босса основной игры и финального босса длц, значит все что угодно что игра в меня бросит теперь, я уже не боюсь.

Плохо, правда, что мотивация играть дальше тоже пропадает: если самое сложное позади, какой смысл теперь искать что-то и качаться?

Но так до 6 часов, которые я в Секиро потратил на Демона Ненависти, не дотягивает финал. Только до Иссина, с которым воевал те же 3-4 часа примерно.

Что показалось странным

Что в длц нет своего кузнеца и своих пальцев. Если надо сделать что-то из душ богов, надо улетать в основную игру.

Ещё жалко, что есть дополнительные боссы, но нет дополнительных мавзолеев для удвоения их душ. Меня жаба душит тратить, вдруг захочу вторую или третью игрушку из босса, а удваивать будет нечего? (Это же так работает?) В итоге ничего не взял от пальцев.

Впрочем, я не убил ни одного огненного голема, вдруг они тоже дают удвоение? Не знаю. Было бы неплохо.

Итого

Ну так здорово, не жалею, что купил и прошел. Элден Ринг в моих глазах чуть реабилитировалась и набрала очки. Может быть, она почти так же неплоха теперь, как дс3. Но все-таки - не Секиро и не Бладборн.

Плотный мир, густонаселённый классическими подземельями и боссами, игре по прежнему более к лицу, чем миллион сделанных нейросетями подземелий и "опен ворлд" (или, чем, прости Господи, подземелья чаш ББ).

P.s. Да, так как я на российской учётке, то без ps plus, понятия не имею, какой там мультиплеер. И возможно, чужие подсказки делают мир менее запутанным, но чужие подсказки я не читал ни в одной игре фром, сразу врубая автономный режим.

Как-то так.

7
17 комментариев