Минусы Path of Exile 2. Плюсов нет (почти). Лонг?
1. Самый главный минус сейчас и самый фундаментальный, как мне кажется, - отвратительная генерация карт. Почти все карты начиная с 3 акта и заканчивая всем эндгеймом - это кишки, в которых ты постоянно спотыкаешься о столб/дерево или еще что-нибудь. На таких картах крайне неудобно и просто больно зачищать эндгейм. К тому же, из-за этого страдает и генерация активностей. Например, бричи на таких картах - это минус валюта и время потому, что сами враги толком не спавнятся, да и пока ты добежишь до угла в коридоре брич уже закроется.
2. Отсутствие крафта. Понятное дело, что с расширением контента в игре и крафт завезут, но сейчас нет ни одного контролируемого процесса в крафте как в первой части, те же эссенции тоже в урезанном виде. Приходится косплеить бомжа и собирать белые вещи и надеяться, что рандом кинет тебе для начала нормальных префиксов, либо гэмблить как лудоман 5 стадии. Хоть у меня и получилось скрафтить пару неплохих вещей, но в основном спасает только трейд.
3. Заниженный дропрейт. По крайней мере в первой половине эндгейма. Играть можно исключительно на желтых картах с выкрученным рарити рейтом и аналогичными нодами на атласе. Нет желтых карт? Так кинь регалку на синюю карту. Ах да...
4. По большей части бесполезные уники. Они нужны только для быстрого прохождения сюжета на новом персонаже. Их якобы буст в последнем пачте - это вообще анекдот.
5. Бесполезные чармы вместо фласок. Я конечно понимаю, что на консолях физически невозможно играть на рояле из 5 фласок, но подобная альтернатива совсем никуда не годится. Единственный полезный чарм - это тот, который повышает дропрейт при убийстве желтых врагов или боссов.
6. Офф-скрин ваншоты никуда не делись. Ты все также можешь получить дистанционной атакой в лицо с края экрана и даже не заметить откуда именно, либо не успеть среагировать. Самая большая боль - это прыгаюбщие мобы с высоким физическим уроном. Броня в игре пока не работает, если что. Буквально.
7. Некоторые моды на врагах заставляют гореть. Например, мгновенный лич маны вместе с высокой скоростью передвижения. Или реген хп с такой бешеной скоростью, что заморозка врага - это единственно возможный вариант его убить.
8. Убрать ноды на хп и резисты из дерева - самое гениальное, что можно было с ним сделать. Разрабы решили, что раз у них теперь есть соулслайк перекаты и они даже работают, то игроки ими будут пользоваться и не жадничать на урон. Вот только работают они в основном в сюжетных актах, а в эндгейме как-то не до перекатов. В итоге ты тратишь драгоценные моды на вещах на резисты и хп потому, что бонусов от рун не хватает. Выживаемость в эндгейме есть базовый параметр и учитывая пункты выше - сейчас с этим большие проблемы.
9. Имбаланс скилов и их связок. Не то, чтобы минус, просто наблюдение, что некоторые скилы в разы сильнее на фоне других. Понятное дело, что баланс будут переделывать, но на данный момент, например, очень большой акцент сделан на заморозке врагов с их последующим разбиванием вдребезги другими скилами, это буквально связка для аннигиляции всего на карте.
10. Сомнительная идея с башнями, вернее с их обязательным прохождением. Они короткие, врагов там мало, поэтому тратить время на них не хочется. Я их закрываю Т1 картами, которых не жалко. Да и в целом, атлас как-то наспех сделан. У меня первые цитадели только-только стали виднеться на горизонте, в миллионе километров от старта. Скорее всего атлас будут переделывать.
11. Новая лаба - 50/50. Вроде бы и быстрее пробегается, и даже дали возможность выбирать бонусы и пенальти, но сектора с ловушками душат не меньше, чем в первой части, да и новая система с честью тоже не понравилась. Наверное, если найти релики с высокими бонусами будет не так душно.
12. Ультиматум. Зачем? Для кого? Каким нужно быть джедаем, чтобы пройти последний ультиматум я хз. Вроде бы эта механика есть в первой части, но там я ее уже не застал.
Ну и стандартный вопрос - а что разрабы делали 5 лет? Первый акт и караван во втором? Да, они вылизали начало игры, т.к. это ее продающая часть, да и в целом игра выглядит отлично и ощущается не такой плоской и деревянной как первая часть, но суть PoE не в этом.
Надеюсь, что после выхода 3.26 для первой части они про нее забудут и будут заниматься только второй, ибо старт состоялся и обратного пути уже нет, а на двух стульях не усидишь, им так или иначе придется переносить все из первой части во вторую.
Пост без негатива. Люблю PoE и надеюсь, что темп работ ускорится, а то получается, что сейчас в PoE 1 смысла играть уже нет потому, что коммьюнити все равно постепенно перетекает в PoE 2, а там делать еще нечего, поэтому все переходят в режим ожидания и пишут вот такие обзоры.