Игра года, 12 место — Celeste

Лучший платформер 2018-го.

Пиксельная Celeste собрала множество наград и даже была номинирована на лучшую игру по версии The Game Awards. Чем же всем так понравился странный платформер про скалолазание, разработанный всего двумя людьми? Всё просто: Celeste — одна из самых цельных и очаровательных игр в этом году, и вот почему.

Celeste — вторая игра Мэта Торсона, разработчика соревновательного платформера TowerFall Ascension. И уже по его дебютному проекту было ясно, что Торсон отлично понимает, каким должен быть хороший платформер: в TowerFall очень удобно управлять персонажем.

Сила инерции, высота прыжка, степень того, насколько можно корректировать свою траекторию в воздухе — все эти мелкие параметры были тонко отлажены, из-за чего прыгать в TowerFall было очень комфортно. Никогда не казалось, что упал в яму или напоролся на бомбу по вине игры — а это очень важно в платформере.

В TowerFall на экране творится хаос, но играть в неё очень весело

Но Celeste куда амбициознее TowerFall: это полноценная одиночная игра, с большим набором уровней и сюжетом. Игра повествует о девушке, оказавшейся на распутье: ей хочется доказать себе, что она способна довести хотя бы одно начинание до конца. Для этого Мэдлин решает взобраться на гору Селеста (это, кстати, вполне реальная гора в Канаде, а Торсон как раз оттуда).

Каждый уровень — полоса препятствий, врагов в Celeste практически нет. Очень быстро на экране начинает твориться жесть: всюду шипы, ямы, и безумные конструкции, так и норовящие раздавить Мэдлин. Умирать придётся очень часто — в игре даже есть издевательский счётчик смертей, вылезающий в конце каждой главы.

В Celeste встроен прототип игры, вышедший в 2016-м для выдуманной консоли PICO-8: можно взбираться на гору, пока взбираешься на гору
В Celeste встроен прототип игры, вышедший в 2016-м для выдуманной консоли PICO-8: можно взбираться на гору, пока взбираешься на гору

Но при этом в Celeste никогда не кажется, что уровень тебе совсем не по зубам: в игре очень плавная кривая сложности. Трудные препятствия и новые механики вводятся постепенно, из-за чего игрок быстро попадает в состояние «потока»: всегда чувствуешь, что надо поднажать ещё немного и всё получится.

Торсон талантливо жонглирует настроением игрока: предельное напряжение обязательно сменяется катарсисом — в конце каждой главы есть пара мгновений спокойствия, во время которых можно насладиться красотой природы под умитворяющую музыку.

Игра года, 12 место — Celeste

А ещё в Celeste достойный сюжет. Мэдлин всё время сомневается в своих способностях и норовит повернуть назад — это здорово кореллирует с тем, что чувствует игрок. Когда не сдаёшься и проходишь уровень даже после сотен смертей, сливаешься с героиней в единое целое: «да, мне было трудно, но несмотря ни на что, всё получилось».

Так что Celeste — очень жизнеутверждающая игра. В ней невольно считываешь между строк: в каждом из нас есть внутренние силы изменить свою жизнь, главное лишь сделать первый шаг. После прохождения становится светло на душе, как после прочтения хорошей книги — хотя, казалось бы, всего лишь сыграл в платформер, в котором и текста-то не так уж и много.

Путешествие Мэдлин проходит под восхтитительную музыку Лены Рейн: тут и вкрадчивое пианино, и чиптюн, и густые синтезаторы — неспроста её работу номинировали на The Game Awards в категории «лучший саундтрек».

Celeste — очень цельная игра, в которой все элементы работают в связке друг с другом: музыка, арт и геймплей складываются в предельно цельное произведение. Такой результат трудно спланировать: составные части игры будто вступают в химическую реакцию и удивительным образом трогают за душу — это чувство тяжело описать словами.

А ещё в Celeste очень круто подошли к регуляции уровня сложности: несмотря на хардкорность игры, можно безнаказанно включить послабления — вплоть до активации бесконечного двойного прыжка или бессмертия.

Это позволяет проходить её так, как захочется вам: хотите челленджа — пожалуйста. Надоело постоянно умирать, но не терпится узнать, что ждёт дальше — всё для вас. Здесь будет комфортно любому игроку.

Игра года, 12 место — Celeste

Удивительная игра, каждый элемент которой выполнен на очень высоком уровне. Она вцепляется в игрока и не отпускает до самого конца, благодаря разнообразию механик и продуманному геймдизайну. Обязательно сыграйте в неё, если хотя бы немного любите 2D-платформеры.

140140
163 комментария

Комментарий недоступен

28
Ответить

Есть только одно более бессмысленное занятие, чем составление субъективных топов.

Это нытьё в комментариях о том, что эти топы не сходятся с твоими вкусами.

39
Ответить

Кроме захайпаного ААА в этом году не играли ни во что?

11
Ответить

Жду в топе гринд-песочницу от угсофта

АС Одисси по любом в первой десятке будет, может еще и ФарКрай 5 пропихнут(хотя он хорошим вышел и мне в целом понравился).

5
Ответить

Дальше ещё 11 игр. В этом году дай бог 6 ААА игр вышло нормальных, так что чего ты.

4
Ответить

Нет кармы, чтобы влепить тебе минус.

1
Ответить

озвучь свой топ, мы обсудим, даже забесплатно

Ответить