Игроков ждёт безумный простор для экспериментов: много деталей и геймплей Clair Obscur Expedition 33

Разработчики считают главной особенностью своей игры именно геймплей.

Ведущие специалисты из студии Sandfall Interactive посетили подкаст Xbox, в ходе которого ответили на вопросы о своей предстоящей игре Clair Obscur: Expedition 33. Выделили основные моменты из ролика.

  • Разработчики с самого начала стремились создать пошаговую RPG, которая не будет ощущаться как типичный представитель жанра. Они старались делать игру более динамичной, что повлияло и на исследование мира. Так, у игроков есть возможность использовать крюк, который позволяет быстро передвигаться, что в целом не даёт заскучать при перемещении по локациям.
  • Авторы Expedition 33 попытались сделать каждую локацию непохожей на предыдущую. Это выражается как с визуальной точки зрения, так и в плане геймплея. Игроки могут ожидать на каждом уровне некую уникальную особенность, которая сразу будет привлекать внимание. Это может быть яркий контраст между основными цветами или определённые объекты, которых игрок прежде не видел.
  • Expedition 33 понравится игрокам не только своим визуалом, но и глубокими геймплейными механиками. Разработчики стремились к тому, чтобы их игровые системы были сложными по аналогии с традиционными JRPG.
  • У каждого персонажа свои уникальные способности, ключевые механики и ветка навыков. Так, героиня Лунэ (именно так её следует называть) обладает способностью накапливать особые Пятна в количестве до четырёх штук, которые после можно поглощать. Если поглотить определённые элементальные Пятна, то другие навыки станут значительно сильнее.
  • Другая героиня по имени Сиэль способна использовать три стойки: Солнца, Луны и Сумерек. Переключаться между ними можно постепенно, потребляя особые заряды каждой стойки. Цель игрока — как можно скорее переключиться в стойку Сумерек, которая самая сильная и позволяет наносить больше урона.
  • У игроков будет масса возможностей по гибкой настройке своих персонажей. Так, Сиэль можно сделать билд, полностью направленный на поддержку других персонажей. В таком случае геймплей за неё сильно меняется, поскольку ей больше не нужно переходить в стойку Сумерек, а потребуется накапливать заряды Солнца.
  • У каждого персонажа есть один основной игровой стиль, который обычно становится самым простым в освоении. При этом у каждого героя есть «безумные комбинации», которые кардинально меняют геймплей.
  • За победу в бою без получения урона игроки будут зарабатывать дополнительный опыт. Любое сражение, даже битву с боссом, можно завершить без единого ранения. По словам разработчиков, они рассчитывают, что найдутся такие игроки, которые попытаются пройти всю игру, не получив урона. Творческий директор Expedition 33 Гийом Брош заявил, что прямо сейчас пытается завершить игру таким образом, и это очень увлекательно.
  • В ходе прохождения игроки откроют примерно две трети навыков своих персонажей, поэтому придётся выбирать между тем или иным умением. Если же игрок захочет прокачать всё, он сможет сделать это после того, как завершит основной сюжет.
  • Каждый герой в Expedition 33 обладает одним оружием с тремя пассивными навыками, которые открываются по мере его улучшения. Эти способности нельзя выучить, и они уникальны для каждого оружия и чаще всего связаны с особыми умениями персонажей.
  • У каждого героя также есть так называемые «Пиктос» — элементы брони, которые дают характеристики и более универсальные пассивные навыки. Эти «Пиктос» можно использовать для любого персонажа, и если их применить в бою четыре раза, то герой освоит этот навык и его можно будет активировать, не занимая слот экипировки.
  • За счёт этой механики к концу прохождения у каждого героя появится целый список навыков, которые можно будет включать или отключать. Такие умения в игре называются «Люмина», и их около 100 штук, то есть количество комбинаций с ними огромное.
  • Разработчики ожидают, что игроки обязательно найдут такие комбинации навыков, которые «сломают» игру, поскольку будут крайне мощными. По словам авторов Expedition 33, они совсем не против этого, а, наоборот, будут рады увидеть необычные сборки опытных игроков.
  • В Expedition 33 будет карта мира, которой разработчики гордятся. На ней игроки смогут увидеть, как их персонажи перемещаются между масштабными локациями. По словам разработчиков, карта — это важный элемент игры, ведь по сюжету главные герои отправляются в экспедицию.
  • Разработчики называют такую карту мира «игрой в игре». На ней получится найти скрытые уровни, особых боссов, которых нельзя будет встретить в обычных локациях, а также множество секретов.
  • По мере прохождения игроки откроют персонажа по имени Эски, который позволит перемещаться по мировой карте быстрее, став своего рода транспортным средством. Он даст возможность преодолевать реки и другие препятствия.

Видео

Релиз Clair Obscur: Expedition 33 состоится 24 апреля 2025 года.

340
25
15
1
2
1
309 комментариев

пошаговую RPGВ это мы не играем

182
70
10
4
1
1
1

Играем

261
2
1

Херово ограничивать себя в интересах, конечно

49
1

Правильно, оставь пошаговые игры умеющим думать и ценящим размеренность господам. Это не для тебя.

15
4

Пенсионер. А мы поиграем с удовольствием.

1