КАСТРИРОВАННЫЙ КРАФТ
Если в Diablo 2 или 3 ты в эндгейме знаешь, какой лут или сет падает с определенных боссов и врагов, и твой дроч на эти активности подкрепляется каждую секунду предвкушением награды, то в PoE всегда была сомнительная, на мой вкус, система общего пула предметов. Это убирает предвкушение получения подходящего лута и сводится к монотонному вкалыванию за шанс получить валюту, для того что бы купить нужное на торговой площадке. И если в первой PoE, была огромная, сложная система крафта, позволяющая сделать из твоего мусора конфетку, то здесь этого просто нет. Здесь есть пару видов валют, позволяющие перегенерировать случайные характеристики, но как человек потративший 200-300 самой дорогой ходовой валюты - божественных сфер, которые я переделывал в тысячи сфер хаоса, могу сказать - система не работает. Шанс сделать нужные предметы невероятно низок. Даже если иметь хорошие заготовки.Ты можешь сделать не нужные ТЕБЕ предметы, а ценные ДЛЯ КОГО-ТО, продать, заработать и все такое. ( откуда по вашему у меня сотни божественных сфер). И более того, кастрирование сделано осознанно и объясняется разработчиками, как понижение порога вхождение. И они "Не уверены будут ли вносить эти системы обратно."
Тот факт, что вместо осознанного фарма экипировки или осознанного крафта предметов здесь разработчиками сводится к - получи валюту, купи на площадке, я считаю полной деградацией как ПоЕ лайк экономики, так и Дьябло лайк экономики. А это НЕПРОСТИТЕЛЬНО.
УБОГИЙ АУКЦИОН И ИНВЕНТАРЬ
Я думаю никто не будет спорить с тем, что за 10 лет разработчики могли бы добавить наконец в игру хоть какие-то элементы так называемого guilty pleasure, что бы играть было удобней.
Ваша основная механика это не чистка карт, как бы вы могли подумать. Ваша основная механика - торговля и складирование хлама в сундук и в инвентарь. ЭТО ГЛАВНАЯ МЕХАНИКА ИГРЫ.
Вы не сможете существовать тут без торговли. Даже режим без аукциона не имеет повышенных шансов на выпадение лута, как это было в last epoch, в аналогичном режиме. Да чего тут говорить, за 400 часов геймплея вещи подобранные с пола, я носил только в первом акте. Все остальное куплено и я НИ РАЗУ не нашел того же арбалета, который бы был лучше, того что я купил на площадке за 10 экзальтов.
Почему в игре за 10 лет так и не появился внутриигровой аукцион, что бы тебе не приходилось находиться онлайн по 15 часов в сутки, только что бы иметь возможность продать свое барахлишко?
Я, благо, так делал нечасто, но когда делал, видел отчетливую статистику продаж:
Демпингованные вещи скупали азиаты в любое время, нормальные вещи неохотно скупают в евро и западном пространстве, в 7-8 вечера и 3-4 ночи соответственно.
Хочешь валюту? Сиди онлайн и отвечай на редкие предложения продаж, потому что если это просто хорошая вещь, а не какие то востребованные билетики на боссов, то хвататься за это никто не будет.
Инвентарь, боже... В большинстве игр я вижу эту основу - автосортировка. Тут она присутствует, почему то, только во вкладках сундука, при этом фильтров сортировки нет. По качеству, по типу и т.д. забудьте! В инвентаре все вручную перетаскивайте, а засираться оно будет быстро и из-за лежащих не там путевых камней, уже не залезет тот же арбалет...
Во многих играх уже есть системы, позволяющие из инвентаря сгрузить только определенные предметы, например те, что уже имеются в сундуке. Одной кнопкой, тонна предметов, может залететь в сундук, в те стаки, которые там уже есть.
Тут нет, грузите вручную.
За 10-11 лет разработки первой PoE, отсутствие этих систем и аукциона в PoE 2, я считаю НЕПРОСТИСТЕЛЬНЫМ!
К таким обзорам крайне не хватает плашки "erly acсess". О большинстве проблем разработчики знают, в последнем QA еще раз акцентиролвали на этом внимание и дальше будут учитывать фитбек и увеличивать механики игры.
Крафт - он самый простой, каким и был в начале первого пое, дальше будут добавлять модификации с лигами + добавят станок
Умения- даже без атрибут стакинга есть неплохие билды, другое дело что хромает баланс урона у мобов и прочее
Билдостроение? ну его уже сейчас побольше чем в д4
Проблема армора очевида. Смогут ли вменяемо поправить- надеюсь что да. Начал бы с того, что убрал возможность у мобо мелтить тебе этот самый армор. Далее работа над формурой скелинга, причем с разделением формулы для мобов и для игрока
Д4 говно, он к слову не упоминается в референсах.
Каким бы я любителем этих игр не был, д4 дропнул через 10 часов.
Ранний доступ раннему доступу рознь. Тот же palworld, от практически нонейм студии, без крупных проектов за спиной, уже вышел с сортировкой инвентаря и перекидывания аналогичных предметов в стаки сундуков. А тут 10 лет добавить не могут.
Крафт может и самый простой как в самом начале, но игра визуально, и во многом механически, сделана на наработках первой части.
Шанс выпадения предметов низкий, его даже повышали. Но его надо повышать в таком случае еще сильнее, раз из механизмов получения нормального лута, осталась только основа 10 летней давности, которая кстати работала, потому как была адаптирована с d3.
Опять же, цель не засрать, а обратить внимание тех игроков, которые еще не поняли свою роль как тестировщиков, что я активно наблюдаю.
О большинстве проблем разработчики знают, в последнем QA еще раз акцентиролвали на этом внимание и дальше будут учитывать фитбек и увеличивать механики игры.Судя по их ответам на последнем QA они забьют хер на все эти недоработки. Они не знают, как это всё исправить - это общий посыл всего большого интервью. Да и не очень горят желанием пытаться, как я понял из их ответов :). Им больше интересно доделать 4-5-6 акты и наклепать еще скинчиков, которые принесут денег. А чинить баланс, балансить классы, разбираться в своих же механиках, как они работают и синергируют им просто впадлу. Сами геймдизайнеры не прошли даже второй акт. Большинство тестеров не дошли до 3го акта - это всё, что надо знать о людях, которые делают эту игру :).
Согласен почти со всем, но не согласен с тем, что не надо покупать игру сейчас.
Наоборот надо, в текущем своем состоянии она очень простая, без 12 лет бэкграунда первой части, где тебе для освоения игры понадобится часов 500.
А здесь простое древо, где все билды видны даже человеку без опыта игры в пое. При этом из-за отсутствия в игре кучи типов оружия древо становится еще проще, так как куча определенных нод попросту нигде не могут использоваться. Ты не будешь брать ноды на топоры, потому что топоров в игре и нет.
Очень простой крафт, хоть и говеный, но зато ты получишь представление, как сделать шмотку.
Здесь крайне низкий баланс и сильная зависимость от удачи. На старте я играл варваром и мне настолько не повезло, что я застрял на боссе 2 акта, я никак не мог его убить. Я потратил всю валюту, гриндил последнюю локацию ради шмоток, пришел с перекачем в 5 уровней - ничего не помогало. Мой персонаж не способен пройти игру, всё, начинай сначала, выбора больше нет - мне не повезло с лутом. Такого быть не должно, на мой взгляд.
При этом мой друг достаточно легко прошел игру за варвара и на моем уровне имел оружие, где было почти в 4 раза больше урона, чем у меня. И достал он дубинку из гамблера. Ну крутой баланс, че. В пое он никогда не играл, трейдом не пользовался и играл на ссф.
Я начал за вичку и скелеты уничтожали все на экране, я за 3 акта умер раза 3 или 4 всего, хотя на варваре счетчик перевалил за несколько сотен.
На этом моменте мне стало скучно и я дропнул не дойдя даже до мап. Подожду первого сезона, а пока поиграю в д3 или ласт ероху.
Я не думаю, что стоит вкатываться так рано и одновременно так поздно. Я за то, что бы вкатиться на релизе, когда часть проблем будет исправлена, игра будет бесплатная или по крайне мере тебе не придется платить 1500 ( это с учетом комиссий за пополнение стим), а заплатить скажем, 400 рублей за пару премиум вкладок. Что бы понять в принципе, твое это или нет. В текущем состоянии, она действительно может отпугнуть)
В разработке помогал ChatGPT
Дальше можно не читать
Прочитай)
Я должен убрать эту часть из статьи. Я её так долго печатал и так много настрочил, что перехотел использовать математические расчеты относительно шанса выпадения лута. Решил, что проще будет рассказать про механики добычи лута и про личный опыт, нежели кидаться тут - "шанс настолько низок, 1 к 9000000 добыть арбалет с 5 нужными свойствами не ниже 4-го тира из 5"