Итак, начнём наш тотальный пост с некогда алтаря интерактивных искусств, а ныне — паноптикума монетизированных иллюзий, где геймер, превращенный в дойную корову, блуждает в лабиринтах ДНОнатных стен и лутбоксов, тщетно пытаясь обрести утраченный рай данатного катарсиса.
Начнем с пресловутого AAAА-сегмента, этой цитадели скыл энд бынус культа, где бал правят не инновации, а итерации, не творческий поиск, а маркетинговые формулы. Это говно вот вот падёт вместе со студией убийсофт, которая на данном моменте находится в предбанкротном состоянии, а до подачи исков на банкротство в арбитражные суды Франции остаются считанные месяцы. Каждый их новый релиз – не более чем бледный клон своего предшественника, ДАЖЕ НЕ отполированный до блеска, просто багованная помойка без души и содержания. Я напомню, что юбийсофт всё ещё дрюнькают НА НФТ БУДТО ЭТО МЕГАКРУТАЯ ИДЕЯ ( нет), и по итогу выходит но лишенный души, выхолощенный и кастрированный в угоду массовому потребителю продукт, который оказывается никому не нужен и терпит ПРОВАЛ. Разве не является это симптомом глубокого кризиса, стагнацией, замаскированной под маняпрогресс с умными словами - нфт, аа-аа игра, инклюзивный продакшен?
А что же инди-сцена, спросите вы, этот оплот некогда творческой свободы? Увы, и там не все так радужно. За редкими исключениями, мы видим лишь бесконечные орды пиксельных платформеров, рогаликов и метроидваний, эксплуатирующих ностальгию по ушедшей эпохе, но не способных предложить ничего принципиально нового. Очередной шизоид по типу нетча пишет умолишённый пост по сбору денег на пиксельный говняк майнкрафт 2 на сайте михаил точка ком. Не есть ли это эпигонство, возведенное в ранг искусства, попытка спрятаться от вызовов современности в уютном коконе ретро-эстетики?
Далее, обратим наш взор на мультиплеер, эту арену, где некогда царил дух товарищества и честной борьбы, а ныне – торжество кокоэсинга, доты для детишек, токсичности и читерства. Киберспорт, превращенный в индустрию развлечений, где на кону стоят не честь и мастерство, а многомиллионные контракты и рекламные интеграции. Не является ли это профанацией самой идеи игры, низведением ее до уровня гладиаторских боев, где зрители жаждут не красоты поединка, а крови и скандалов? Не является ли индустрия производства читов напоминанием о затхлости сей отрасли? В жта 5 онлайн 7 лет не могли пофиксить проблему с однопотоковой загрузкой, делайте выводы.
Быть может, виртуальная реальность – наше спасение? Не знаем, не играли. Но судя по всему, мы видим лишь аттракционы с завышенным ценником, по типажу хыл лайф алыкс, которые быстро надоедают и отправляются пылиться на помойку. Не есть ли это очередной виток гонки за технологиями ради технологий, где форма превалирует над содержанием, а потенциал остается нераскрытым?
В итоге, современный гейминг напоминает Вавилонскую башню, устремленную ввысь, но обреченную на крах. Об этом мы говорили в августе 2018, об этом мы говорим и сейчас. Погоня за прибылью, конвейерное производство клонов, эксплуатация ностальгии, токсичная среда – все это ведет к деградации индустрии, превращению ее в машину по выкачиванию денег, лишенную души и творческого начала.
И где же выход, спросите вы? Пора делать копатель 2!