Итак, Казань.

Тут на днях в стиме выкатили демку очередного соус-лайка, который выйдет в конце марта, и я просто не смог пройти мимо, чтобы не пощупать, а как оно вообще.

Итак, Казань.

The First Berserker: Khazan — это беспощадный ролевой экшен, в котором вам предстоит стать Казаном, великим генералом империи Пелос, сумевшим преодолеть саму смерть. Отправьтесь на поиски тех, кто обрёк вас на погибель, и расквитайтесь с ними.

Описание в Steam

К слову, в самой игре его имя локализовано как Хадзан, и я не знаю, с чем это связано. Возможно, переводилось напрямую с корейского и там другие правила перевода, а возможно - ради большего благозвучия, ибо что "Казань", что "Казан" как имя персонажа для русскоговорящего человека звучит как что-то крайне забавное. Толи город, толи посуда...

Начинается игра с завязки, которую мы видим в начальной катсцене

В 89 году империи Пеллос великий генерал Хадзан был ложно обвинен в измене и сослан в заснеженные горы. Он чудом избежал смерти и теперь хочет отомстить. Вместе с ним раскройте заговор, уничтоживший его прежнюю жизнь, вспомните утраченные боевые навыки и узнайте всю правду об империи.

Описание в Steam

Сразу скажу - сюжета даже в этой демке в мини-катсценах и сопутствующих диалогах наваливают нормально, что выгодно отличает игру от своего родоначальника, но кто вообще играет в соусы ради сюжета, верно? Поэтому его мы трогать не будем. Он есть, он развивается, и на этом достаточно.

Итак, Казань.

1. Визуал
Стилистика, ну прямо скажем, анимешная. Причем, благодаря UE5, пейзажи выглядят довольно реалистично, ПЕРСОНАЖ ДАЖЕ ОСТАВЛЯЕТ СЛЕДЫ НА СНЕГУ , но модельки чуть анимезированны, мультяшны, что по итогу создает довольно интересное сочетание. Именно визуально игра ближе всего к Code Vein, но в другом сеттинге. Кстати, это не единственное сходство с вышеупомянутой игрой, но об этом дальше.

Итак, Казань.
Итак, Казань.

2. Геймплей
Здесь аналогию провести сложнее. Боевка - вроде бы типичный соулс, но чуть более быстрый, с меньшей отдачей при ударах, этакая переходная степень к слешеру. Большое значение имеют парирования, которые значительно снижают выносливость противника. Сама система парирований и выносливости очень напоминает Sekiro, с той лишь разницей, что удачно проведенное пэрри не прерывает комбу противника*, а уклонения все еще имеют большое значение, правда, бой в стиле "перекат-удар" здесь не сработает, так как после дэша (именно переката тут нет) имеется ощутимая пауза в анимации.
Кстати, в игре есть выбор сложности - обычный или облегченный, причем, происходит он примерно после часа игры, когда геймер уже освоился с управлением, подрался с мобами, боссом и разобрался с геймплеем. Грамотно!
* UPD: по поводу пэрри стоит дополнить, что речь идет о стандартном умении. В будущем, видов парирования будет несколько, и прокаченное пэрри из древа навыков комбу прерывает. - спасибо за поправку @galerus

Итак, Казань.
Заключительный босс демки, кста, заставил меня припотеть

3. Билды.
Вот выбор оружия тут не очень богатый. По прохождении демки имеем парное оружие (топор+меч), двуручный меч да копье. Да, они все довольно сильно различаются по характеристикам и мувсету. Большой меч бьет редко, сильно, тратя большое количество стамины. Парное оружие - короткое, наносящее большой урон по стамине. Копье (на самом деле грефа) - нечто среднее между ними по урону, хотя дальность по ощущениям еще больше, чем у меча. Но на целую игру, выбор, прямо таки скажем, небольшой, и любителей побилдиться с разными пушками будет ожидать разочарование. И даже наличие ренжевой атаки, заряжайшейся от ударов по противнику, особо не скрасит это дело.

Итак, Казань.
Игра заботливо показывает все изменения в уроне, весе, и т.д.
Игра заботливо показывает все изменения в уроне, весе, и т.д.

Для каждого вида оружия отдельно берутся пассивные навыки и новые удары в комбо, что добавляет в игру слешерной темы. Древо навыков довольно обширное, плюс новые ветки открываются только с нахождением соответствующего оружия.

Итак, Казань.

Характеристик для прокачки всего 5, причем для каждого оружия качается своя. Сила - для двуручного меча, воля - для парного оружия и искусность - для копья. Также, с каждым уровнем нам обязательно добавляют немного хп и. Характеристики, повышающие урон, качают и другие статки. Например, сила добавляет и максимального веса, а искусность снижает затраты стамины на уклонения.

Итак, Казань.

Понравилилась и система шмоток, собирающихся в сеты, которые дают бонусы сразу, а не только когда соберешь 3/5/999 частей сета. Единственное что - поначалу падало несколько одинаковых вещей, разница которых в уровне защиты была в несколько пунктов при общем показателе больше сотки - я не очень люблю такое, потому что игра превращается в посидушки в инвентаре с примеркой шмотья и выгадыванием полпроцента защиты.

Итак, Казань.
За время прохождения демки нападало немало, от прикольных частей больших сетов, до откровенного мусора
За время прохождения демки нападало немало, от прикольных частей больших сетов, до откровенного мусора

4. Левелдизайн
Вот он не понравился. Это прям чистый Code Vein, с его кишкообразными путями, где не свернуть с дороги, и есть только небольшие ответвления на 5 метров к сундуку и шорткатами. В демке это выглядит более менее, но если игра будет объемной - может начать напрягать через некоторое время.

5. Мусор в инвентаре
Расходников, естественно, в игре дофига. Тут и местные смазки для оружия, и мини-хилки, и бомбы, и даже айтемы, возвращающие "души" после смерти. Юзал только смазку. Добавляет примерно 10% урона секунд на 30 (за точность не ручаюсь), что в целом неплохо.

Итак, Казань.

Понравилось также хорошая оптимизация управления расходниками под клавомышь. Каждый предмет ставится в свой слот, что убирает потребность лихорадочного переключения в боя до нужного расходника. Тут - поставил и забыл до востребования. Приколись, Миядзаки?!

Итак, Казань.

А еще тут есть знаете что? Вы ахуеете. Подробная жнциклопедия всех статусов, эффектов, описание атрибутов и всего-всего. ШОК, ТАК МОЖНО БЫЛО.

Итак, Казань.

В общем и целом, демка оставила приятное впечатление. Оптимизация хорошая, обучение механикам отличное, и не скажешь, что первая игра в жанре у разработчика. Создает впечатление максимально френдли в плане введения, но в то же время, довольно хардкорного соуса, отлично подходящего, чтобы вкатиться в жанр.

А демку, кста, можете вот тут попробовать и сами. Там пара локаций и два босса, я прошел за три часа внимательной игры с залезанием в каждую дырку по 10000000 раз. В РФ доступна. Приятной игры!

29
1
86 комментариев

Так падажжи ето што Лонг про соулслайк про Казань про первый берсеркер Татарстана штоль

9

Надеюсь у него будет сестры Уфа и Йошкар-Ола

1

Лонга тут нет, конечно, но берсеркер оттуда, да :D

Жаль что сосалик

3
2

Это не сосалик, т.к. нет необходимости заранее реагировать на атаки ещё до начала анимации атаки моба.
Тут больше в стиле старых японских слэшеров а-ля Ниндзя Гайден или DMC

3

Можно считать её этаким дмс 3, там где были сложные боссы и слешер где главное это комбухи и приёмы, а здесь максим стамину, это позволяют

2

Хороший эрпиджи слешер с элементами соулс, комбух всяких хватает, но в начале у нас голый герой без навыков, надо прокачивать, оружие прокачивается только от использования в бою, а все прокачка статов в больше степени влияет на показатели процентовку к уклонению, парированию и тд, и стамину. У игры единственный косяк это продажа её за 70 долларов, такое нахую вертим и скипаем

5