Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

AOHO, Warspear, LastLimit, Lordmancer... кто-то помнит эти нелепые субпродукты на телефонах из начала десятых?))

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Заострить внимание хотелось бы на Age of Heroes Online

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Абсолютный безоговорочный винчик в своей нише. Надо сразу сказать, что в детстве в компьютер мне играть было запрещено под страхом смерти, так что я довольствовался лишь наблюдением за тем, как играют другие (сейчас это называется стримингом). Больше всего мне нравилось смотреть на различные пошаговые игры в лице Героев 4-5 и King's Bounty, где сражения происходили на отдельных аренах (еще можно вспомнить финалки, но это уже другой разговор). В это же время в школе мне знакомый показывал игру на телефоне с таким же геймплеем, которая гордо именуется Age of Heroes Online.

И вроде как мне ничего не оставалось, кроме как с обидой сидеть-терпеть, однако родители на 11-летие решают купить первый сенсорный телефон, и я без малейших колебаний скачиваю ту самую заветную АОХУ.

Основа геймплея

В игре на выбор 5 стандартных рас - люди, эльфы, гномы, орки, демониды. У каждой расы 3 стандартных класса - воин, лучник, маг. Бои стандартные для HoMM 3 и KB - отдельная арена, юниты ходят в порядке инициативы, наверху стоят сами герои и могут кинуть заклинание. Только тут нет никаких построек и городов, игрок как в KB управляет 1 персонажем и качается на квестах и мобах. Максимальный уровень был 35.

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

В аохе была P2P-модель без всяких миллионных донатов на скинчики и топ-пушки (в отличие от ее конкурентов в лице ЛастЛимита и Варспира, где донаты - это основа игры).

Валюта игры за реальные деньги называлась "Божественной милостью", каждый месяц нужно было платить 99 БМ (что составляло где-то 40 рублей через Вебмани или 100 рублей через телефон). Помимо этого там были дополнительные услуги по типу создание на аккаунте нового персонажа, х2-х4 опыта, кристаллы для вызова квестовых боссов, всякие молитвы, которые уменьшают шанс выпадения с тебя шмоток при проигрыше в ПВП, метка+телепорт, смена ник, добавление к нику смайла и прочее.

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Однако ты спокойно мог играть только оплачивая подписку (при этом можно было купить золото/шмотки за рубли у других игроков, но это строго каралось модерацией).

Тактические бои, приятный визуал, достаточно компактная карта с открытым миром, прогрессия героя, а также отсутствие обязательного доната - все это выделяло ее на фоне конкурентов.

И самое главное - в игре была очень сильная социальная составляющая. В отличие от большинства мморпг, где чат представляет из себя бесконечную бесполезную свалку, в АОХО был адекватный чат с разными разделами и строгой модерацией (про жесткую модерацию будет отдельно). По своим ощущениям, где-то половину потраченного времени в игре у меня составляла болтовня в чате.

В целом структура чата была следующей:

  • Торговый чат.
  • Закоулок - чат для новичков, где можно было уточнить базовые вопросы по игре.
  • Главная площадь - основной чат, где можно было болтать на относительно любые темы.
  • Академия - чат, где можно было задать более специализированные вопросы по механикам, тактике, разным фичам.
  • Таверна - чат под всякие оффтоп-мероприятия, собрания кланов, свадьбы (да-да, бывало и такое), турниры и прочее.
  • Отдельный чат для обсуждения багов, ошибок и жалоб на репрессии со стороны модерации.
  • Ну и соответственно приват-чат и боевой чат (врубается только во время пвп-махалова и отрубает все остальные).

В общем и целом именно чат составлял где-то 50% всей привлекательности игры - о чем речь, если многие игроки признавались, что сидят в аохе только из-за чата. Не удивлюсь, если даже в 2025 зайдя в аоху, можно найти 20-30 человек сидящих в чате до сих пор. Структурированность, удобность и строгая модерация обеспечивали какую-то необъяснимую ламповость со своими старожилами и модераторами .

Пресловутая модерация чата

Каждый из разделов содержал крайне жесткие правила поведения и отдельную закрепленную команду модераторов и администраторов со своим сводом правил.

Урезанный список правил
Урезанный список правил

Например, начал разговор о погоде в Академии - лови бан. Начал разговор о механиках игры в Торговой площади - бан. Список правил был просто гигантским, причем модераторам надо было назубок знать правила и наказания за нарушения (полчаса за оффтоп, час за оскорбления, день за угрозы и прочее).

Самое жесткое это из разговорных нарушений это получить бан за флуд-атаку - меня так банили на месяц, из-за чего я даже в приватном чате не мог писать. А в такой социальной игре это было вообще пыткой.

Структура паханов в чате была следующей: Разработчик (отображался с синей черточкой перед ником) - главный администратор (розовый) - администратор (красный) - модератор (желтый)

Разработчик назначал главных администраторов в игре, глав.админы уже подбирали несколько админов под каждый раздел, те в свою очередь набирали из игроков модераторов. Чтобы получить модераторскую желтую полоску, надо было наизусть знать правила, не иметь большое количество банов на аккаунте (с этим было строго), и иметь свободное время в графике. Надо сказать, что статус модератора был достаточно почетным, ты мог выдвинуться в администраторы, а позже и в глав.админы, а еще данный статус приносил солидные 10 БМ в день, из-за чего не надо было даже платить подписку за игру.

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Неудивительно, что подобной структуре неизбежно возникли непотизм и кумовство, а также отдельные мерзкие вещи, из-за чего игра резко начала умирать (о чем попозже). Например, было очень много случаев, когда админы набирали своих дружбанов, которые могли устраивать провокации в чате, злоупотреблять своими полномочиями, а также кидать людей на шмотки (по поводу экономики тоже попозже). Стоит отметить, отдельные несправедливости можно было оспорить в соответствующем чате или форуме игры, однако неприятный осадок оставался.

А еще был главный объект шуток и издевок в лице АВТОБАНА, который автоматически банил игрока за матерные слова в сообщении. Он был НАСТОЛЬКО кривой, что тебе бан прилетал за такие слова, как

  • Скипидар, лапидарный и т.д.
  • Дубляж, сабля, оглобля, бляшка
  • Психуй, подстрахуйся.

Я эксперимента ради даже пробовал все возможные вариации слов вписывать в чат и проверять возможности автобана, только было немножко неудобно, так как за матерные слова ты банился на день-два.

Экономика в игре и боссы

Пару слов про экономику в игре и торговые взаимоотношения

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

В игре была стандартная градация шмоток по цвету: серые (говно), зеленые (в 95% случаев говно), синие (база всех персов,), синие уникальные (дорогие и ситуативные безделушки), красные (по 1 экземпляру на каждого персонажа).

  • Серые падали со всех мобов, никакой ценности не представляют
  • Зеленые (зелень) падали с некоторых мобов, мини-боссов, боссов и в рамках выполнения квестов. Некоторые отдельные зеленые шмотки были основной билдов; для разблокировки мега-боссов также нужна была комбинация из определенных зеленых шмоток. По этой причине обладали ценностью и могли стоить как синие.
  • Синие (синь) падали с боссов и квестовых боссов. Являлись основой для билдов всех персонажей и стоили соответствующе. Некоторые экземпляры, вроде королевского колчана на стрелков и комбинации оружия "ангельское перо"+"небесный клинок" на воинов и стрелков, требовали баснословных сумм.
  • Уникальные синие (уники) падали с квестовых боссов. Самые дорогие вещи в игре, конкуренцию по цене которым могли навязать лишь некоторые красные вещи. Давали сумасшедшие бусты по атаке, защите, магии, но при этом давали по минимуму инициативу, из-за этого (а также по причине высокой цены) не очень часто использовались в ПВП (хотя все равно пользовались гигантским спросом).
    В названиях фигурировали реальные игроки-победители турниров - про это я узнал только когда уже бросил игру))
Большие показатели Защиты, Атаки... отсутствие Инициативы Войска и Героя
Большие показатели Защиты, Атаки... отсутствие Инициативы Войска и Героя
  • Красные (краснь) были введены параллельно с боссом Волигаром (в народе ласково именуемого Валей). Были в единственном экземпляре под каждый класс, давали бешеные статы, на 2 головы превосходили свои синие аналоги и имели 1 встроенное заклинание, из-за чего активно использовались и в ПВП, и в ПВЕ.
  • Дороговизна зависела от того, к какому они классу относятся. Например, краснь на мага, шамана и рейнджера стоила больших денег, краснь на моего середнячка ассасина - поменьше, но все равно дорого, краснь на бичеватые непопулярные классы вроде орка-охотника и человека-рыцаря вообще стоила чуть ли не как ходовая зелень.
Карающая длань во времена имбалансного мага была самой дорогой шмоткой в игре
Карающая длань во времена имбалансного мага была самой дорогой шмоткой в игре

Как происходил процесс добычи ценных шмоток в игре? Вот ты прокачал персонажа на максимальный 35 уровень и тебе нужны синие шмотки, где их достать помимо торговли? К этому моменту наступает этап зачистки боссов.

  • Одноразовые боссы с порталов. Данные порталы открывались в определенные моменты времени на глобальной карте, изредка внутри локаций, а также ПВП местах, что давало свою порцию адреналина. Можно было купить за БМ возможность видеть время открытия порталов, и за несколько дней зарашить по всей глобальной карте боссов (проблемы могли возникнуть только с порталами в ПВП-зонах, а с тамошних боссов падали наиболее ценные синьки).
    На память, их было 10-12 штук. Падали ценные синьки, мусорные синьки и изредка редкие зеленые.
  • Одноразовые боссы с "сияющих точек". Возможность видеть сияющие точки можно было купить уже только за БМ. Здесь уже находились чуть более сложные товарищи, однако с более ценным лутом.
    На память, их было 7-8 штук. С них падали ценные синьки и изредка синьки средней паршивости.
  • Когда одноразовые боссы закончились, наступал черед Квестовых Боссов в количестве 4 штук (Мрак, Скилла, Пожиратель и Кричащий). Для получения доступа к ним надо было принести целый сет зеленых вещей, которые стоили достаточно прилично.

    В отличие от одноразовых боссов их можно было призывать неограниченное количество раз (но требовали 1 кристалл каждый вызов, а кристалл покупался за БМ), они были намного сильнее и шмотки с них падали с определенной вероятностью. Зато какие вещи падали - уники и ценные синьки. Обычно их били укомплектованными ренжевиками.

Сам я сидел изредка на Мраке и Скилле. Даже иногда выбивал уники)

Скилла
Скилла
  • Волигар - главный источник горения жопы всех игроков. Был чуть сложнее квестовых боссов (мог в целом царапнуть 1-2 отряда), требовал уже 2 кристалла для вызова и мог дропать красные вещи, уники и ценные синие. Проблема заключается в том, что дропать краснь Волигар уж очень сильно не хотел, а если и дропал, то обычно мусорную. Стабильно каждое утро "главную площадь" заполонял гневный матерный комментарий бедолаги по поводу жадности Волигара и последующий бан бедолаги на неделю.
Армия Волигара - 6 ренжей и 1 ближник
Армия Волигара - 6 ренжей и 1 ближник

В общем для фарма шмоток у вас есть где-то 15-18 одноразовых боссов на персонажа и лотерея в лице квестовых боссов и Волигара. Вследствие этого в игре поддерживалась здоровая экономическая ситуация, так как синьки, красни, уники находились в ограниченных экземплярах - инфляция если и была, то на низком уровне.

Рассмотрим также специфику торговли. В игре не было аукционов, сбыта шмоток НПС и прочего. Чтобы продать/купить шмотку, ты должен был прямо взаимодействовать с другим игроком на локации. Прежде всего открывал торговый чат, знакомился с ценами на конкретную вещь (а также узнавал упрощенное ее название), там писал "куплю перо/небо за 100к", тебе в приват писал игрок, вы встречались на территории и он взаимодействовал с тобой, чтобы продать/купить шмотку. Вот и весь процесс торговли.

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

PVE и PVP

Основная проблема PVE заключается в том, что в АОХО по сути не было эндгейм контента, кроме битья лотерейных квестовых боссов и Волигара. Вот вкачал ты 35 уровень, зарашил всех одноразовых боссов, чуть побил Скиллу и Мрака... и все?

Остается лишь создавать нового персонажа, быстро добить квестами и мобами 21 уровень, а потом бить кабанов до 33 уровня в Южном Пике, и добивать 33-35 в УтаХате, зарашить одноразовых боссов.. потом начинать все сначала.

Ни для кого не секрет, что нынешнее ПвЕ в АОНО окровенно слабое и находится в тени ПвП. Всё дело в том, что, примерно с конца 2009 года ПвЕ всё больше упрощалось в угоду ПвП: сильно упростили прокачку героев, введённые позже квестовые боссы тоже были упрощены; даже ввод зелёных артефактов в лут боссов можно считать упрощением, т.к раньше эти артефакты почти приравнивались к сини и считались довольно ценными.
Другие аспекты ПвЕ тоже не особо радуют: - Однотипные и односложные квесты, практически не влияющие ни на прокачку, ни на обогащение. Их можно делать разве что из интереса.
- Абсолютно не способные оказать сопротивления мобы-инвалиды, убивающиеся не с триумфом, а со скучающим лицом - Практически полное отсутствие различных пасхалок и отсылок к чему-либо. А ведь - на секунду - очень приятно увидеть какую-нибудь отсылочку к своей любимой
- Скучный и не интересный фарминг. Например, раньше многие били Оуина и Бриза в надежде выбить синь. Сейчас остаётся только расстреливать орды мобов.
Разраб, 2017

По сути, игроку оставалось либо окончательно уходить в чат, либо переходить к PvP, которое было... не для всех

PvP в игре базировалось на следующем фундаменте:

  • Бои с игроками проходят на отдельных локациях, помеченных красным цветом
  • Если игрок проиграет, то он теряет золото (некритично) и от 0 до 3 надетых шмоток (критично).
КНБ (камень-ножницы-бумага) баланс - герой бьёт одних героев и проигрывает другим. Наиболее легко достижимый для разработчиков и простой в освоении для игроков баланс.
Плюсы; + Всё очень просто - этот бьёт того, а тот бьёт того, но проигрывает этому. Любой новичок сможет быстро освоить игру + Баланс гарантированно достижимый, так можно сбалансировать хоть 50 классов
Минусы: - Антиклассы. Если сейчас их не так много и не всё однозначно, то с КНБ балансом альтернатив просто не будет - Всё решает скорость реакции и интернета. Знания игры, тактика и даже подбор концепции не будут решать практически ничего
Разраб, 2017
Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Основная проблема PvP, в свою очередь, заключалась в костыльной системе КНБ (камень-ножницы-бумага). То есть игроки специально создавали антиклассы - маг-антилучник, лучник-антимаг, рыцарь-антивоин и т.д.

В ПВП вообще не было никакого тактического элемента, то есть если тебя поймал твой антикласс, то можешь даже не драться, так как уже проиграл. Поэтому на сцену выходят штуки, которые позволяют быстрее бегать, перемещаться в игре и быстрее реагировать, либо нечестным образом ломать передвижение вражеских героев..

  • Различные эмуляторы на компьютере. Да, люди сидели с компов в java-игре, ускоряли перемещение своего персонажа на x100 и просто без шансов убегали от антиклассов и набегали на удобные им классы.

Игрок с телефона просто не мог ничего предоставить таким засранцам, так как персонажи с эмулятора за 1 клик могли улететь в другой конец карты, пока ты судорожно наводил на него кнопку.

Игровой процесс подобных эмуляторщиков примерно состоял следующим образом:

  • Заходишь с одного аккаунта на эмуляторе и поочередно заводишь 3 прокаченных персонажей (антивоин, антилучник, антимаг) в определенную ПВП-зону.
  • Создаешь второй мусорный аккаунт с персонажем 1 левела (так называемый "глаз") и заходишь в ту же зону, чтобы следить, кто куда зашел.
  • Видишь подходящую жертву, которая играет с телефона, быстро заходишь соответствующим антиклассом в игру и ловишь ее в капкан.
  • Выбиваешь куш.

Ладно, это еще прокатывает с телефонными игроками. А каким образом эмуляторщик воюет с другим эмуляторщиком?

На помощь приходит старый добрый багоюз и уязвимости игры.

  • Баг с бегающим мобом. Самое раздражающее говно, которое я видел в играх. Не знаю, каким образом багоюзеры-эмульщики добивались этого, но суть бага заключается в следующем:

Любой зашедший в ПВП-зону игрок видит нескипаемую анимацию беготни моба по локации, при этом игрок остается полностью открытым и уязвимым для нападения. И вот стоишь ты в ступоре и не можешь сдвинуться с места и выйти с игры, а на тебя тем временем нападет эмуляторщик.

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

В конце концов именно стараниями эмуляторщиков-багоюзеров АОХО окончательно вымрет.

Начало конца АОХИ

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Я начинал играть в АОХу где-то в конце 2011- начало 2012, когда разрабы уже год молчали с обновлениями. Уже через несколько месяцев со стабильной экономикой игры начали происходить какие-то странные процессы. Цены на шмотки начали расти бешеными темпами не по дням, а по часам, список самых богатых игроков с их суммами денег резко взмыл вверх, резко возросло и число "миллионеров" в игре.

Что тут говорить, "синие сапоги" на моего ассасина в понедельник стоили 100к, во вторник уже 500к, а через неделю уже заваливались под 7 миллионов. Ситуация напоминала смесь Великой Депрессии и гиперинфляции Германии 20-ых годов.

В общем и целом экономика в игре окончательно обвалилась через месяц-два, золото вообще ничего не стоило, шмотки начали продаваться за гигантские суммы от 100 миллионов золотых.

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

В данной печально ситуации раскрылся еще один неприятный момент в коде игры, который ухудшил и так патовое положение - самая высокая сумма, по которой ты мог продать вещь другому игроку, составляла 9 999 999 (я эту цифру на всю жизнь запомню). А теперь представьте, что самая нищенская синяя шмотка стоит от 200 000 000 золотых. И как ты ее продашь, если продать можно только на сумму 9 999 999?

Игроки негласно решали эту проблему следующим образом. Продавец должен продать шмотку за 9 999 999, а потом покупатель должен проделать 19 операций передачи денег по 9 999 999.

Как вы понимаете, подобная система уж сильно зависит на честности исполнителей, из-за чего в игре увеличились случаи кидалова и мошенничества. Продаешь такой по договоренности красную шмотку ценой в 1 000 000 000, а покупатель принимает одномоментный транш за 9 999 999 и с радостным лицом смывается, оставив тебя ни с чем.

Или хочешь купить шмотку за 700 000 000, проделываешь операцию передачи денег 699 раз ииииии... продавец просто исчезает из игры.

Когда передал кидку шмотку стоимостью в миллиард и читаешь его насмешки в личке.
Когда передал кидку шмотку стоимостью в миллиард и читаешь его насмешки в личке.

В лучшем случае ты мог заскринить всю переписку с кидалой, то есть заскринить КАЖДЫЙ транш (а я напоминаю, что топ шмотки стоили под миллиард), заскринить молчание или выход из игры пресловутого кидка и идти с доказательствами на форум, где путем трудных сотрясаний с глав.админами еле-еле вымаливал бан аккаунта кидалы на 10 лет, при этом без какой-либо компенсации... А мошенник это время просто перекидывал деньги и шмотки на другой аккаунт и начинал новую жизнь.

Однако это еще цветочки. Как раз в это время появился баг копирования шмоток. Кто помнит "лепреконское золото" из поттерианы, тот в теме. Кто не в теме, то вот выдержка из вики:

Лепреконское золото (англ. Leprechaun gold) — особый вид золота, исчезающий через несколько часов после создания.

https://harrypotter.fandom.com/ru/wiki/
Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

То есть скопированная шмотка была фиктивной и пропадала из инвентаря, только не через несколько часов, а после перезагрузки игры. И этот баг прекрасно дополнял происходящее безумие; теперь во время каждой торговой операции приходилось перезагружаться, и этим фактом активно пользовались кидалы.

То есть с твоей стороны ты выполнил все действия, и ждешь передачи предмета с другой стороны - а тот говорит, что сейчас перезайдет для проверки шмотки и полностью уходит в оффлайн, либо говорит, что шмотка скопированная, так что иди к черту))). Доказать вину и так было непросто, а теперь стало еще проблематичнее.

Когда купил дорогую шмотку за миллиард, а она исчезла при перезагрузке
Когда купил дорогую шмотку за миллиард, а она исчезла при перезагрузке

Из-за того, что золото перестало что-то стоить, шмотки начали продавать/покупать за реальную валюту, что было нарушением правил игры - за это банили крайне строго. И да, кидалово во время операций с валютой тоже никуда не делось, только к этому еще прибавился дополнительный маховик репрессий со стороны модерации.

В целом в игре появились относительно честный пул известных барыг-продавцов, которые гарантированно не являлись кидками... но при этом делали дикую наценку на товары, а сами покупали шмотки за пол-цены. Не хочешь с ними иметь дело? Удачи покупать у неизвестных челов. Единственная возможность проверить продавца/покупателя - это закинуть в торговый чат следующий абзац:

Ребзя, а \player-name\ не кидок???

И ждешь фидбека со стороны игроков. Однако и это не спасало в полной мере; меня вот кинул игрок, за которого поручился... модератор торговой площади. С этого вообще я охренел, в свое время.

Когда тебя кинул чел, за которого поручился <b>модератор</b>
Когда тебя кинул чел, за которого поручился модератор

За короткое время АОХО превратилась в какой притон кидал, мошенников, багоюзеров, барыг, нытиков и прочих нечистоплотных людей - и это все в дополнение к тяжкой экономической ситуации, бушующей модерации и отсутствию каких-то патчей и изменений со стороны разрабов (которые просто забили на игру и просто пассивно лутали бабло с подписок и покупке БМ). Ситуацию спасали лишь общая ламповость игры и неизменно хороший чат, да и там было не так гладко - все чаще появляющиеся флуд-атаки от недовольных, бесконечные разборки по поводу кидалова и обманщиков, продавцов реальной валюты, война с модерацией и прочее.

Причины беспредела, и кто был виноват?

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Процесс бешеного обесценивания денег произошел с подачи тех самых добряков эмуляторщиков-багоюзеров, которые каким-то образом обнаружили баг копирования денег.

Если вкратце, баг производился при помощи двух аккаунтов на эмуляторе - при передаче денег у одного аккаунта получалось х2 золота, у второго отрицательное значение. Надо было лишь менять вторые мусорные аккаунты (которые создавались в 2 клика), а так ты мог до бесконечности двоить те злополучные 9 999 999 золота.

Про этот баг прознало много человек, из-за чего золота в игре стало слишком много, катастрофически много.

В 2012 году в падении АОХО игроки винили абстрактных багоюзеров-эмуляторщиков и лишь жалобно вздыхали... Однако в 2017 году оказалось, что у каждого абстрактного багоюзера есть ники, имена и должности.

Старожил игры с ником Лорейн на уже почившем форуме игры 3morpg.ru раскрыл причины всех бед игры.

  • Главные администраторы игры где-то в 2010-11 открыли баг копирки денег, но при этом не стали фиксить его. Нет, они решили скрытно пользоваться им, параллельно продавая золото за реальные деньги (напомню, что продажа валюты и была запрещена, но запрет видимо касался только пролов и крестьян).
  • У тех же глав.администраторов был доступ к секретной локации, с которой падали как из рога изобилия десятки синих, красных и уникальных шмоток, которые они раздавали друзьям и продавали за реальные деньги.
  • Один дружбан разработчиков игры имел доступ к серверам и коду игры - вследствие чего устраивал just for fun блэкауты в игре, а также открывал все эти багоюзы и уявзимости. Вполне возможно это он обнаружил и зафорсил баг с копиркой среди администрации.
  • Также один из администраторов раскрыл секрет копирования золота Лорейну, тот начал сам копировать в промышленных масштабах, а еще по глупости своей рассказал другану, тот рассказал следующему... и пошло поехало.

А еще было много инсайдов про внутреннюю кухню администрации, кумовство, плачи, интриги и прочее, но к сожалению сайт сдох, забрав в небытие и статью.

Текущая ситуация в игре

С 2011 года игра стабильно теряла в онлайне, если раньше на РУ1-сервере был онлайн в стабильные 1000-1500 человек, то в 2012-13 году он упал до 200 человек в пике. Этому способствовало:

  • Дерьмовая экономическая ситуация
  • Контингент в лице кидал, багоюзеров, барыг и ПВП-эмуляторщиков
  • Отсутствие обновлений в игре и молчание разрабов
  • Вседозволенность модерации
  • И самое главное - устаревание java-игр

В 2014 году (насколько я помню) разрабы проснулись и запилили вайп в игре, пофиксив баг с копиркой золота. Однако к тому моменту в игру заходило 80-100 человек, да и то, чтобы пообщаться в чатике.

Небольшой же прогрев начался в 2016-17 году. Объявился один из разработчиков с предложением по обновлению ванильной игры при параллельной разработке второй части/ремейка.

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Бразды правления основной игры были переданы команде опытных игроков, которые начали массивные изменения на свой вкус. При этом разработчик раскидывал планы по второй части.

Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)
Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)

Однако весь оптимистический настрой по второй части заглох.

Последний пост. До сих пор жду вторую часть)))
Последний пост. До сих пор жду вторую часть)))

Что же касается основной игры, то там были произведены массированные изменения - переработан баланс в ПВП, пофикшены мелкие баги, добавлен 41 уровень, новые юниты, раса, квесты, шмотки (оранжевые, фиолетовые), боссы, секретки... Однако так как создавали "новый контент" задроты-ветераны, то и качество "этого контента" было соответствующим.

Отсутствие чувства меры, хардкор ради хардкора, поехавшие боссы, графомания в квестах, и бесконечное ЧСВ тех самых ветеранов. Ну и объективный факт - игра устарела. Впоследствии в команде ветеранов произошел раскол, и от них откололась группа, которая начала делать свое АОХО с ограблением караванов. Однако и от этой группы осталось лишь замогильное молчание.

В общем такая вот история лучшей мобильной java-ММОРПГ на Руси. Были и еще экземпляры, но по ним расписываться лень.

  • Last Limit (Последний Предел) - ранее Пир Богов (?)
LastLimit
LastLimit
  • Lordmancer
  • Третий мир
Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)
  • Warspear Online - игра до сих пор живая, но с душнейшим донатом.
Age of Heroes Online (AOHO) - золото отечественных java-ММОРПГ (2009-2013 RIP)
7
9 комментариев

Аллоды Онлайн (начала нулевых) тоже золото

1

Аллоды это все же богатый компьютерный проект, а тут мобильная мморпг)

Моя первая палка была брошена именно в этой игре

1

Именно в этой игре я познал, что we live in society🥺

Жадные черти спилили сук на котором сами сидели)

1

Зато сидели же))