Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

На каждый новый год, на зимней распродаже, я покупаю какую то популярную в прошлом игру в стиме (обычно на них бывают хорошие скидки). В этом году мне приглянулся Detroit, в свое время он навел немало шума, можно даже сказать, он был на хайпе. Игра была разработана компанией Quantic Dream, она же разработала известные многим Beyond: Two Souls(2013), и Heavy Rain (2010), и менее известную Fahrenheit (2005). Каждая из этих игр обладает схожей структурой: нелинейное интерактивное кино, в которых мы, как правило, играем за нескольких персонажей, совершаем выборы, и наблюдаем за их последствиями. Вообще, мне нравятся такие игры: Необходимо думать, прежде чем совершать выборы, затем наблюдать последствия своих выборов, правильно ли я поступил или нет, ставить себя на место героев, и думать, как бы я поступил на их месте, мне это кажется увлекательным. В этой же статье я хочу разобрать Detroit, его нарратив, геймплей, и визуал, ну и в конце постараюсь дать ответ на вопрос: является ли Detroit: Become Human лучшей игрой в жанре интерактивного кино.

Сюжет

Действия игры разворачиваются в недалеком будущем, а именно в 2038 году. Человечество создало гуманоидных роботов-андроидов с искусственным интеллектом, обладающими высокими интеллектуальными способностями, и предназначенные для выполнения различного рода рутинных или тяжелых задач. Однако проблема в том, что некоторые роботы в свете определенных обстоятельств развивают в себе способность самостоятельно мыслить, и рассуждать. Такие роботы начинают обладать собственным мнением, и как правило, больше не хотят служить людям, а быть свободными. Таких андроидов называют девиантами. В игре же мы играем за трех главных героев андроидов: детектива Коннора, который расследует дело о девиантах, и причинах их возникновения, и два девианта, которые в прошлом служили своим хозяевам: домохозяйка Кэра, и помощник Маркус. Кэра - сбегает вместе с ребенком хозяина и пытается найди для себя и нее безопасное место, а Маркус по воле случая становится лидером восстания андроидов в Детроите. Так как игра нелинейная, имеется огромное множество различных вариантов событий, главные герои могут пересечься под конец истории, или могут не дожить до этого, главные герои могут быть союзниками, или противниками, все зависит от выборов игрока на протяжении игры, однако коренных концовок в игре всего несколько: у андроидов получается захватить контроль над Детроитом, восстание может провалиться, ну или не смирившись с поражением, андроиды могут взорвать город (ни вашим ни нашим). У каждого персонажа в отдельности также имеется своя концовка. Так, Коннор единственный персонаж, который может остаться андроидом до конца истории и его крайне сложно убить, Кэра с девочкой могут как покинуть страну, так и остаться в ней, а могут и умереть, а Маркус может повести за собой восстание и победить, проиграть, умереть, а может быть и вовсе изгнан из сопротивления. Каждый из персонажей хорошо прописан, и за ними интересно наблюдать: Коннор умен, холоден, точен, и расчетлив, Кэра наивная, слишком доверчивая, и очень добрая, но за девочку готова идти на крайние меры, выделяется на их фоне Маркус, мне он показался довольно блеклым, но терпимо. Главных героев украшают второстепенные персонажи, за их историей также интересно наблюдать, например Хэнк, с его сложным характером, проблемами и личными переживаниями. Сам тон повествования мне тоже понравился, игра начинается легко, ненавязчиво, и тяжелеет с каждой новой главой. Выборы в первых главах кажутся легкими, тогда как ближе к концу каждый выбор заставляет сильно задуматься. Сюжет хороший, за ним интересно наблюдать, но он не без проблем: В игре достаточно много условностей, ну и нелогичностей тоже хватает, много чего приходится додумывать или объяснять самому (например почему для девиации у андроидов должен произойти какой то переломный момент в их работе, Кэра увидела как ее хозяин избивает свою дочь, Маркуса избивали, а ему приказали не двигаться, в самом начале андроида просто хотели заменить на другую модель, а будущем по сюжету достаточно просто прикоснуться к андроиду и сказать ему что то вроде "очнись, или проснись"). Также в истории мне не понравилось постоянный бубнеж по поводу равных прав всем, свободу андроидам, отмена рабства, и т.д. Типа я понял, что андроиды хотят свободу, я верю их мотивам и понимаю зачем они это делают, так зачем же мне постоянно об этом напоминать, больше походит на какую то пропаганду об отмене рабства, но мы живем то в не 18 веке.

В игре я нашел множество отсылок на сериалы, фильмы, или другие игры, ну по крайней мере мне так показалось

Этот клоун довольно сильно напоминает Джесси Пинкмена из "Во все тяжкие", а сам знаменитый олигарх Карл и ухаживающий за ним Маркус мне напомнили фильм "1+1" 
Этот клоун довольно сильно напоминает Джесси Пинкмена из "Во все тяжкие", а сам знаменитый олигарх Карл и ухаживающий за ним Маркус мне напомнили фильм "1+1" 
Прыжок в пропасть из "Дивергента"
Прыжок в пропасть из "Дивергента"
Сцена с речью Маркуса про свободу напоминает анологичную сцену финального монолога Эцио во втором ассасине
Сцена с речью Маркуса про свободу напоминает анологичную сцену финального монолога Эцио во втором ассасине

Геймплей

Геймплей со времен предыдущих частей перетерпел хоть и не кардинальные, но изменения. Камера теперь живет не своей жизнью, как это было в Heavy Rain, а всегда висит за спиной главного героя, не мешая управлению. Повысилась также и четкость воспроизводимых движений, например в том же Heavy Rain движения мышкой при Qte иногда не засчитывались, а в Beyond очень часто было непонятно, в какую сторону двигать мышью при Qte.

Вообще же, геймплей состоит из нескольких составляющих:

В игре можно взаимодействовать с окружением, и быть неким участником происходящего, нажимая на соответствующие кнопки

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

Очевидно, в игре можно разговаривать и выбирать соответствующие варианты диалогов.

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?
Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

В игре также можно делать выборы, это ни какая то иллюзия, от этого зависят будущие события, а также отношения между персонажами

Если выстрелить, то отношения с Хэнком будут испорчены, но мы получим данные для расследования, если же не стрелять, то очевидно, важной части расследования не получить.
Если выстрелить, то отношения с Хэнком будут испорчены, но мы получим данные для расследования, если же не стрелять, то очевидно, важной части расследования не получить.

Сами же отношения между героями могут расти, или падать, в зависимости от наших выборов и действий, поддержка хороших отношений способствует разблокировке уникальных путей развития истории (главного героя могут спасти, или помочь).

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?
Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

В игре имеются множество моментов, где нужно быстро нажимать кнопки (Qte), обычно это какая-нибудь конфронтация. Не сказать, что они сложные, но действовать в таких случаях нужно быстро, иначе персонаж может умереть (да, игра не сильно любит прощать ошибки)

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?
Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

Коннор, проводя расследование может находить улики и взаимодействовать с ними, а также реконструировать события, чтобы узнать, что произошло. Недостаток улик сыграет свою роль в финале истории.

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?
Кстати, сама реконструкция событий больно сильно напоминает то, что было в Batman: Arkham Origins.
Кстати, сама реконструкция событий больно сильно напоминает то, что было в Batman: Arkham Origins.

В конце каждой главы будет маленький брифинг действий и выборов игрока. Также можно узнать, какие выборы совершали другие игроки в этой главе. Можно позже вернуться в эту главу, и попробовать сделать другой выбор, однако дело в том, при изменении выбора, для того, чтобы увидеть его последствия невозможно сразу промотать историю до них, пропуская все, что мы уже видели ну или хотя бы до следующего выбора (как в Tiny Bunny, например), необходимо доигрывать вручную.

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

В игре также имеется 46 журналов, разбросанных по всем главам, их интересно читать, они рассказывают больше о жизни в мире роботов, а также о напряженной обстановке во всем мире

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

Визуал

Говорить, что графика в игре 6 летней давности выглядит свежо - быть капитаном очевидностью. Уже тогда почти все компании умели делать приятную для глаза графику. Все выглядит дорого, свежо, богато, физика прикольная, лицевые анимации, анимации движения, погодные эффекты классные, почти ничего не вызывает вопросов. Но не без проблем: В игре имеется какой то дурацкий блюр, или фокус, из за которого происходящее в 10 метрах от тебя сильно мылится. Поначалу было прикольно, и кинематографично, но потом этот блюр начал меня раздражать:

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?
Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

В игре проведена хорошая работа со светом и тенями:

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?
Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

В некоторых моментах игра умеет нагнать напряжение, или тревогу:

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?
Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?
Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

Ну а в некоторых моментах вообще становится жутковато:

Detroit: Become Human - Лучшая в жанре?

Но не могу не отметить уж слишком долгую компиляцию шейдеров:

Ожидание в 15 минут, учитывая, что игру я ставил на SSD.
Ожидание в 15 минут, учитывая, что игру я ставил на SSD.

Не могу не упомянуть также и шикарный саундтрек игры, чего только стоит темы главных героев, каждая из которых старается отразить их сущность и настроение.

Итог

Detroit: Become Human - это очень прикольная игра, сюжет держит у экрана, персонажам хочешь сопереживать, графика приятная глазу, выборы в игре действительно имеют последствия, а самое главное - после финала, хочется поиграть еще. На вопрос о том, является ли Detroit лучшей игрой в жанре интерактивного кино? Очевидно, да. Эта игра - качественное сочетание хорошей истории, персонажей, приятной графики, и вариативного геймплея. Видно, что разработчикам нравилось то, что они создавали, да и не сказать, что у игры есть какие то яркие конкуренты: Life is Strange проигрывает в вариативности прохождения, игры Dark Pictures (Man of Medan, Little Hope, House of Ashes и т.д) проигрывают в плане качества сюжета, прописанности персонажей, ну и в целом игры на один раз, а игры TellTale обладают меньшей интерактивностью. Так что да, по моему мнению Detroit - пик развития интерактивного кино, и эталонная игра в этом жанре.

21
2
51 комментарий

Как же хочется Хлоечку…

7
1
Автор

За два прохождения ни разу не поднялась рука ее убить
Пошел этот клоун со своими дурацкими тестами подальше

1

Что-то между бри Олсен и эшлин брук

Фаренгейт - это просто калостомный сблев вич инфицированного бомжа, мерзость, гадость, пакость, шлак, груда зловонных помоев, конгломерат хуйни и просто залупа.

Если только первая половина. Вторая же это просто пиздец лсд под грибами.

Комментарий недоступен

2