Path of Exile 2 - лучший ARPG диаблоид? Впечатления от новичка в жанре после 150 часов

Path of Exile 2 - лучший ARPG диаблоид? Впечатления от новичка в жанре после 150 часов

Начать стоит с упоминания моей похвалы и в тоже время бугурта. Так сказать по свежим следам после 50ти часов геймплея. Почитать о спорных двойственных впечатлениях можете здесь.

Что случилось? Как это произошло? Меня прогрели на богом забытый со времён 2007 года жанр и залетая в хайптрейн я прогрелся на 70 баксов доната. И... Не жалею. Ниже объясняю, почему

(Diablo и Blizzard - вы могли получить мои 70 баксов, но идите в пешее эротическое, контора сами знаете кого)

Сразу расставим точки над i. Это не гайд и не экспертная статья задрота в poe1 и poe2 с 5-10 тысячами наигранных часов. И ты, мой дорогой друг, читающий эти строки, наверняка даже не догадываешься, насколько здесь глубока кроличья нора.

Этот текст я пишу в первую очередь от лица новичка для таких же сомневающихся, залететь ли ARPG и вернуться ли во времена Diablo 2. Рекомендую ли я попробовать? Конечно да! Ниже постараюсь ёмко объяснить почему, без скрупулёзного и непонятного объяснения механик.

Неимоверно засасывает или как я оказался на крючке?

Вот всё это нытье многих игроков насчёт непонятного интерфейса, не объясняемой прокачки и невообразимо огромной ветки прокачки. А добавьте сюда еще момент с трейдингом и крафтом (которого нет, но об этом позже). Добавьте сюда дофаминовый бум в ожидании выпадения самого редкого предмета mirror, дофаминовый всплеск в ожидании, что вот-вот в эндгейме при бесконечной зачистке карт тебе попадутся цитадели. И вуаля, ты на крючке. Но сейчас я объясню поподробнее, за счёт каких крючков работает этот дроч на билд и гринд составляющую.

Path of Exile 2 - лучший ARPG диаблоид? Впечатления от новичка в жанре после 150 часов

Это моя первая игра про билд и гринд

Ранее я скипал игры на подобие Desteny 2 довольно быстро, но и билда там не было, только элементы гринда. Элементы билдостроения в souls играх я раскрыть для себя не мог, т.к. не переношу этот жанр. Но не будем лить воду - чем цепляет гринд дроч и билдостроение?

В какой-то момент ты понимаешь, что всё, пропал. Не хочется выходить на работу. Не хочется смотреть кино. Хочется тупо качать своего персонажа. Я очень рад, что в детстве ммо фэнтези типа вов и линейки прошли мимо меня. Это бл*ть настоящая наркомания. И вот после очередного затупа ты берёшь основные тезисы прокачки ветки пассивных способностей в гайде. И дальше уже постепенно шаг за шажком появляется собственное желание разобраться, прокачать билд. Но сразу скажу, если решите залететь в пое2 - не стесняйтесь спросить совета у задротов и ценителей. Быстрее разберётесь и начнёте кайфовать.

Мои мысли снова начинает уводить в сторону, добавим чуть больше структурности и выделим дофаминовые крючки заголовками.

Path of Exile 2 - лучший ARPG диаблоид? Впечатления от новичка в жанре после 150 часов

Стокгольмский синдром (или травматическая связь) - почему игрок становится зависимым от PoE2

В своём предыдущем тексте я упоминал в ироничном ключе насчёт стокгольмского синдрома. И я не отказываюсь от своих слов, даже нахваливая игру и разрабов, которым я задонатил 70 баксов и возможно продолжу донатить на косметику и вкладки для сундука и дальше.

Это своего рода момент травматической связи отца и ребёнка, когда разрабы выбрасывают тебя в этот суровый мир, толком не объясняя правила игры. И вот эта искусственная усложнённость и огромное количество дофаминовых крючков работают на твою зависимость. Именно этот высокий порог вхождения и огромное количество механик и делает эту игру такой первоклассной в своём жанре! Конечно же помимо огромного количества билдов, классов (в ближайшем будущем). Всё это безумно повышает реиграбельность. Например, сначала я играл на воине электровенике, если вкратце то я играл через молнии и криты и посохом бил дальней атакой критами. Очень эффективно, но однообразно и быстро надоело.

Эй, ты писал, что эта статья для новичков и сомневающихся? Так о чём эта игра?

Наверное все вы представляете в общих чертах, что такое Diablo 2. Так вот это Diablo 2, с эндгеймом и продажей косметики. С трейдом - через сайт здесь можно и нужно продавать шмотки за разные виды валюты, самому её крафтить. Крафт здесь штука странная, не буду выводить это в отдельный заголовок - крафт шрёдингера здесь и есть, и нет. А всё потому, что после убийства мобов и боссов тебе выпадают разной цены и редкости сферы. Сферы эти видоизменяют, добавляют и удаляют качества с предмета, в хаотическом рандомном порядке. То есть крафт - чистый рандом, а это на любителя. Мне проще пользоваться трейдом.

Возвращаемся к вопросу, о чём эта игра, помимо эндгейма, гринда, крафта и трейда (сколько сленга, ужас). PoE 2 - это action rpg. Можно играть с геймпада, можно управлять чисто мышкой, можно мышкой + wasd на клавиатуре. Есть много классов и со временем их будет еще больше. Маг, чародейка, воин, монах и так далее. При этом можно собрать воина, скажем, в мага - но вопрос эффективности и целесообразности будет стоять остро.

Это Dark Fantasy, очень много гнили, трупов, разоренных деревень и очень много монстров. Люди беззащитны как никогда. Почувствуй себя героем (будто написала нейросеть, но нет, я просто вошёл в кураж). Закликиваешь противников, выбираешь себе ветку прокачки и собираешь нужный шмот. Здесь всё просто. Но это лишь верхушка айсберга... Если хочешь узнать простыми словами, что еще представляет из себя эта игра - переходи к следующему абзацу. Ну а нет - скидывай Габедану 200р на пиво и закрывай эту статью.

И да, залетая в PoE2 ты еще не знаешь, насколько глубока кроличья нора.
И да, залетая в PoE2 ты еще не знаешь, насколько глубока кроличья нора.

Что дальше? Что такое эндгейм?

Ни в коем случае не говорю, что эта игра требует особых интеллектуальных навыков, и что она для "илиты". Нет. Просто много механик, скупое их объяснение и высокий порог вхождения. Игра представляет собой следующую схему: выбрал класс персонажа, пробежал 3 сюжетных акта, поубивал боссов и покачался (обещают 6 актов суммарно). Затем переходишь на более сложный уровень и проходишь те же 3 акта. Затем начинается эндгейм, то есть технически это бесконечная реиграбельность и нескончаемый контент после окончания игры, пока тебе не надоест или пока не прокачаешь в игре вообще всё что есть. Тебе открывается атлас. В атласе ты по путевым камням ходишь на разные карты от тир1 уровня сложности до тир15. Лично я стал застревать и умирать от всякой хрени уже на тир 12-13 картах на 84 левеле. Есть еще миррор, очень редкая валюта, которую надо умудриться встретить. Есть механики с попаданиями в другие материи на картах, где выше сложность и есть риск умереть на карте, но и награда выше. И дальше вся, абсолютно вся игра про билд и только про билд. И про прокачку персонажа. И это настоящая наркомания, как во времена WoW и Line Age 2.

И да, в игре на тир-1-15 картах погибая, вы будете терять опыт, отступая назад в прогрессе. Погибать не желательно. На карты в атласе вы ходите только через путевые камни, которые можно модифицировать дополнительными уровнями сложности, но и шансом на более крутую награду. Путевые камни нельзя купить. Технически можно через трейд, да. Но стратегия тоже сомнительная и столько экзальтов на регулярные заходы в игру не напасёшься (5 экзальтов за тир 14 путевой камень на рынке).

Допустим у вас остались только тир-12 камни, вы катаете на них в ожидании выпадения 14го тира путевого камня. А он всё не выпадает. Разрабы просто безумно замедлили для вас игру, чтобы привязать вас к себе и вам не надоело, когда вы за месяц прокачали бы перса до максимума.

Эндгейм здесь, если вкратце - это про билд, и еще раз про билд. И про дроч на редкие предметы. В ожидании редкого миррор конечно.

Path of Exile 2 - лучший ARPG диаблоид? Впечатления от новичка в жанре после 150 часов

Я писал, что игра безумно сложная. Так ли это?

Я могу немного перефразировать. Игра может быть очень сложной, но не обязательно будет ею для вас. Например, если на момент написания статьи (далее будут ребалансы персонажей и мет) вы на старте возьмёте стрелка - вы начнёте трахать всё, что движется, уже на старте.

В моём случае я взял монаха. И я трахал всё, что движется прямо со старта - только своей жеппой. Зато монах очень силён в лейте и за него лично мне интереснее играть через разнообразие билдов и через колокол. Сейчас он в мете.

Говоря о сложности стоит так же упомянуть и моменты дисбаланса в геймплее. У милишников (ближнего боя) геймплей очевидно гораздо более жеппоразрывательный и сложный, чем у дальнего боя. Объясню, почему. Ты можешь собрать хорошего персонажа с огромным количеством урона, резистами (защитой) от основных стихий и хаоса под максимальные 75%. И всё равно в общем мессиве огромного количества противников ты можешь не заметить, как постоял секунды три в луже с кислотой. И в конце тебе как бы невзначай прилетает единственный пролетевший сквозь твоё 83% уклонение крит удар монстра, который добил тебя после этой кислоты.

И это очень забавные ощущения. Ты собрал сильного персонажа и на 84-85 (максимальный уровень 100) уровне на тир-14 картах спокойно зачищаешь карту щелчком таноса и превращая большие пачки крипов в крошку льда. Да, моя видеокарточка 4070 даже с dlss в этот момент в ahoy-е от такого рендера мелких частиц. Тебя сложно убить, а ты убиваешь пачки за секунду, иногда за три. И вот ты расслабился и вошёл в транс, наверное вы понимаете о чём я, когда речь идёт о дьяблоидах. Потом ловишь в общем мессиве злосчастную лужу кислоты или огня и получаешь единственный удар крита. И отлетаешь. А вместе с тем и отлетает количество опыта, полученное за последние 5 выигранных карт.

Path of Exile 2 - лучший ARPG диаблоид? Впечатления от новичка в жанре после 150 часов

Сложность в игре будет баланситься и меняться еще много раз. Персонаж показался сложным? Скипайте и попробуйте другого. Либо не стесняйтесь обращаться к подробным гайдам.\

С какими сложностями в эндгейме столкнулся лично я

1) Дисбаланс между рейндж-героем и милигероем. Когда я играл на электровенике на персонаже монахе через криты и storm wave способность. Я был эффективен и держал дистанцию. Но это быстро наскучивает. Я объясню подробнее. Когда ты с помощью сфер добавляешь на путевые камни новые свойства. Там появляются и больший шанс выпадения интересного лута, и большая сложность. И когда там модификатор на +200% урона от молнии или кислоты у монстров, или тот же модификатор на 400% крит от монстра. Иногда уже под самый конец можно пропустить один удар и погибнуть. А погибая на карте в атласе ты теряешь много опыта, теряешь этот же путевой камень и откатываешься назад. Когда я на электровенике и держу дистанцию - я избегаю возможности получить крит и мне легче заметить на экране, не прилетела ли мне в лицо сфера с взрывающимся хаосом, способная ваншотнуть меня, если их будет сразу несколько. В общей мешанине ближнего боя такое бывает сложно заметить.

2) Путевые камни просто перестают выпадать. Мне выпало максимум штуки 4 тир-13 камней. 14е и 15-е я вообще не видел, они просто не выпадают. Так до конца и не понял, зависит ли выпадение путевых камней от модификаторов редкости предметов в шмотках, но по ощущениям нет. Можно купить через трейд за 5 сфер возвышения, но это перебор. Разрабы, вы чё там курите...) А если честно эта модель мне понятна и вполне логична - они просто растягивают игру. Прогресс в прокачке уровня персонажа резко тормозится и падает в какой-то момент чуть ли не до нуля. Дальше у вас задача всё больше доводить до ума свой билд, закрывать все резисты, нехватку маны и сопутствующие вашему билду моменты. Ну а левел будет капать совсем по чуть-чуть, т.к. вы будете играть с монстрами слабее вас по левелу. И всё равно иногда погибать. А иногда погибая - отбрасываясь назад в прогрессе. Игра очень сильно замедляется. С другой стороны, если надоест - всегда можете попробовать нового персонажа.

3) Ну и с этим я столкнулся в самом начале. Элементы метроидвании, которые все почему-то называют сосаликом. Те же потоки снарядов, урон по области и ваншот-атаки. Опять же, когда только залетаешь в эту игру - на рейндж герое играть легко. Но сейчас я объясню свой бугурт в предыдущей статье - монахом в начале я трахал всё, что движется. Но, повторюсь, только своей жеппой. В самом начале по-другому никак, критов еще нет, а герой умирает от любой ваншот атаки и не только. Зато потом сильный, но как пришлось попотеть... Впрочем, отчасти это была даже интересная часть этих 150 часов. Просто я предпочитаю игры менее потные.

Path of Exile 2 - лучший ARPG диаблоид? Впечатления от новичка в жанре после 150 часов

Подытожу опыт 150 часов, господа

Таким образом сейчас для меня геймплей на монахе 84го уровня представляет себе следующее, тезисно:

1) Трахаю на карте всё, что движется. Иногда умираю от пары критов ( с модификатором сложности путевого камня на крит монстров), просочившихся через моё 83% уклонение. И конечно же откатываюсь назад в левеле на 7 предыдущих пройденных карт.

2) Жду, когда мне начнут выпадать путевые камни 14-го тира. Я даже специально в ветке прокачки способностей в атласе качал ветку с увеличением шанса на более высокий уровень у путевого камня. Но нет, падает одно говно, вплоть до камней тир-1 и тир-2.

3) Потратил оставшуюся с 70 баксов голду на скины и теперь у меня три красивых полноценных скина с разными интересными спецэффектами, на которые я благополучно и благородно занимаюсь онанизмом. Ведь эта игра про гринд и дроч. Эх, наркомания... Знала бы моя жена, на что я трачу деньги! (Габедан, брат, не про тебя).

Возможно, я забыл что-то еще. Жанр для меня однозначно возродился. Все игры поставлены на паузу, бэклог только копится. Прекрасно понимаю, что у меня нет физически времени еще заценить и Diablo IV, и Diablo III, и Last Epoch. Но может быть когда-нибудь. Кажется, PoE2 со времён Dota 2 и Auto-Chess заменит мне их и станет основной дрочильней на ближайшие пару лет. Или заеbёт меня через три месяца, я не знаю.

Path of Exile 2 - очень крутая игра, реиграбельность на высоком уровне. Билды можно менять в любой момент и пробовать для себя что-то новенькое. Так что жду новых персонажей и смену мет.

Всем сомневающимся однозначно рекомендую попробовать. Не ленитесь пробовать разные классы, если с первой попытки не зашло. Не пугайтесь глубины кроличьей норы, но и не рекомендую пытаться замерять её глубину! Не поленитесь гуглить и смотреть гайды на ютубе и спрашивать советы у знатоков пое в сообществах, это поможет вам быстрее влиться в игру, опять же говорю с позиции новичка, который стал кайфовать. Если вас не пугает метроидвания (хоть за дальника она, считайте, и скипается) - добро пожаловать.

Однозначно рекомендую.

P.S. Сначала хотел поиграть в Diablo 4, но с батлнетом еще и за 5к связываться ноль желания. Поддерживайте рублём всех разрабов и издателей, что остались в ру регионе Steam, господа. Поверьте, оно нам еще вернётся! Карма штука такая.

Всех обнял.

1818
11
37 комментариев

Добавлю сюда.
Просматривая одежку из микротранзакций, у меня на сорке не прогрузились текстуры дефолтных шмоток и оказывается там вполне себе прорисованы сиськи как положено с сосками.
Как вам такой плюс?

3

Ето плюс!🤔 я бы даже сказал это победа

2

У всех прорисованы и патч и это не поправил)

Path of Exile 2 - лучший ARPG диаблоид?Еще нет. Но на релизе скорее всего будет лучшей в своем жанре.
Сейчас много чего не хватает и то что нужно исправлять. Хотя даже в таком виде она лучше чем д4.

2
1

Из поддерживаемых - лучший. Даже сейчас.

1
1

Еще нет. Но на релизе скорее всего будет лучшей в своем жанре.

Элементы метроидвании, которые все почему-то называют сосаликом. Те же потоки снарядов, урон по области и ваншот-атаки.

Ты уверен, что пользуешься этим термином правильно? (если чо - нет, неправильно)

2