MiSide: сладкое безумие не на двоих
«Может ли женщина напугать женщину?»
Отвечаю на поставленный вопрос: может. Но дело не в женщина/мужчина, а в том, что я ссыкло :D Благодаря мне и таким же в мире не умирают хорроры и всё включающее. Пока кто-то орет — они выходят. И я с Мисайд местами поорала. Опишу че видела, за что зацепилась и как оно мне вообще.
А за возможность познакомиться с игрой благодарю Тубишу
ЧИТАЙТЕ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ. ЛЕГКИЕ И НЕЛЕГКИЕ СПОЙЛЕРЫ.
Итак, через телефон гг, назвала его Сатору (Годжо?), попала в обитель Миты. Здесь намеренно ванильно. Милое розовое пространство, техника и куча фотографий Миты. Теплые располагающие оттенки без намека на грядущую шизу.
Сразу видно: синеволосая тян очень любит себя. Везде видим ее фотографии, а в общении она по-девичьи обижается, пытаясь не дать тебе заговаривать о выходе из игрового пространства. Первые виды манипуляций: вежливость и скромные обиды, которые чаще всего заставляют таять парней. Поначалу ходишь чет суетишься, играешь, помогаешь Мите не скучать, ПОКУПАЕШЬ ТЕЛЕВИЗОР (ошалела, мы едва знакомы, девушка). В общем-то довольно быстро все оказывается ложью, стоило лишь сделать так, как НЕ хочет Мита.
Этот мир дает себя изучать, дает по башке, заманивает и отвлекает от цели тучей мини-игр. Кто-то назовет это плюсом и особенностью Мисайд, но я моментами задушилась. Да, не все мини-игры обязательны, так что я предпочла некоторые пройти уже после завершения основного сюжета. В целом, давно в играх не встречала кучу других встроенных развлекалок. Тут тебе и гоночки, и файтинг, и легкий шутер...Головоломки еще, конечно. Хотя мне сложно их так назвать: слишком легенько.
Мне понравились отсылки в игре, а также локации, в которых ничего страшного нет, но ты ходишь и как бы ждешь подлянку. Такое, что-то из странных снов.
Говоря про "ты другой" -- игра пытается нас в этом убедить, но как бы, в пути мы понимаем совершенно обратное. Да и в конце тоже.
Манекены меня пугали до усрачки. Это как собственно и серия в "Докторе Кто" с ангелами, с которых нельзя было спускать глаз. Бегать от стремных кукол это конечно было мда. Я все время была в режиме заднего хода. Как же я орала, когда в коридоре спиной нарвалась на другого манекена...
Эта локация была темная и большая, с кучей манекенов и действительно напомнила мне какой-то тревожный сон.
По пути гг конечно же встречает множество Мит, все они разные. Мне понравились три. Среди них не будет Кепочки, Доброй Миты или Безумной.
Ну конечно Мила. Она глупенькая, неуклюжая, нуждается в нашей помощи хотя просит ее неохотно. Такая девушка умеет себя развлечь, обладает спокойным характером и гибким умом. Будь я парнем, я бы повелась на умную милую девочку). И я уверена, она та еще развратница.
ОЙ! А эта...Ну прям такая хорошая. Сонная Мита. Мне очень отзывается: мы обожаем спать и нас будит только кофе.
А еще у нее полудремное освещение и это очень красивое всё.
А третья Мита, что мне понравилась, это тень. Депрессивная, потерянная, обманутая, одинокая. Четко говорит о скромной просьбе, но Сатору ей не нужен. Ей вообще ничего не нужно, кроме воспоминаний и еще кое-чего...
Взаимодействие с миром достаточно комфортное, а вот переходы — нет. Они вызывают тревогу и ощущение, что ты ничего сделать на самом деле не можешь. Симуляция ведет себя как хочет, а ты видишь и ужасаешься в поисках выхода и побега от Безумной девушки.
И, конечно, мы подбираемся к финалу. Момент, где Сатору проживает тысячу одинаковых дней — один из самых неприятных. Ведь все его дни — рутинная симуляция жизни. В каком-то смысле, мир игры и его загадки героя манили как раз на фоне своих скучных будней. И он лишь один из многих, кто жил бесполезно и бессмысленно, а пропади он — почти никто не заметит. Таких и забирает Мита.
Говоря об основной "плохой" концовке, было странно слушать от Сатору что-то типо "ага, это не все Миты сломанные, это ты поломанная". Ну камон, это было очевидно с самого ее припадка, как минимум после того, как она е**шит нас в подвале ножом. Или когда бегает за нами с бензопилой. Или забрасывает гранатами на шаткой локации...Да и после обработки манекенов на аппарате нам объясняют: негодные отправляются во тьму, вниз и там формируются во что-то агрессивное.
Безумной Мите на деле действительно нужно много любви и внимания, но...Ей и это надоест. И она все равно нас грохнет, думаю. Хэппи энда не будет.
Стоит ли играть? Да, разочек точно нужно) Мне скорее больше понравилось, чем не понравилось. Интересные переходы и локации, отсылки, постоянное давление, тревога при свете дня. В общем отличный набор для панички)) или для таких ссыкунь как я. Женщина, да еще и не одна, напугала женщину. И это прекрасно.