Я 17 часов кряду бился головой об двери и мне понравилось

Объясняю, как вышло, что я запустил Silent HIll 2 в 12 часов дня — очнулся в 7 утра с осознанием, что через 2 часа надо быть на работе — закрывать Machinegames.

Стоит отметить, что начинается игра абсолютно не впечатляюще, моментально захотелось выключить и пойти играть в доту — поход в заброшенный город через туманный лес и кладбище. Ага, конечно, поверил. Повезло, что Джеймс не студентик и не отправился в компании друзей.
Ситуацию немного подправил крайне необычный разговор с Анжелой и саундтрек на фоне Акиры Ямаоки, нетипичный для хорроров. К тому же, в этом разговоре начинает охарактеризоваться главный герой и его отношение ко всему происходящему.
Однако этого все еще было маловато, чтобы серьезно вовлечь, а сама концепция заброшенного города лишь отталкивала. Да, Тихие холмы получились очень аутентичными, за туман вообще отдельный респект — но всё это я видел как в одинаковых инди ужастиках, так и в киносегменте. А как только появляются первые противники, ты уже не ждешь ничего интересного, потому что поведение Сандерленда максимально глупое и нереалистичное. Вызывай полицию, фбр и нац. гвардию — это же натуральный п*здец. Для меня спасли ситуацию пара записок и найденная пластинка, после которой вновь сыграл свою роль Ямаока с прекрасной меланхоличной композицией. На общую картину глупости это влияло не сильно, но где-то в глубине начал разгораться интерес.

Я 17 часов кряду бился головой об двери и мне понравилось

И так было до перового жилого комплекса, где приходит осознание, что с Сайлент Хилом не всё так просто. Ты начинаешь задаваться вопросами — что вообще происходит? кто все эти люди? почему мелкая п*здючка свободно бегает там, где я должен отстреливать тварей? что за чел с пирамидой на голове? зачем я пихаю свою руку в это мерзкое отверстие в стене? а кто такой Джеймс Сандерленд? Естественно, на базовом уровне, ты понимаешь, что ответ где-то дальше, вон за той дверью, нужно всего лишь найти от нее ключ. И пошло-поехало.

Нашел ключ, открыл дверь — ответа нет, но есть другая дверь. Ага, ну сейчас решу головоломку, открою и теперь точно всё узнаю. Ах ты сука, чтобы решить головоломку, нужно открыть другую дверь в другом коридоре — не беда. Так, а это что? Записка, метафора, новые вопросы.

Фактически, игра не награждает тебя за каждую исследованную тобой комнату. Она лишь изредка дает тебе некие намеки на суть всего происходящего, подогревая интерес перед новой дверью или загадкой. Из-за этого, не найдя ответов в этом помещение, ты не разочаровываешься, а летишь искать ключ к другой двери, где наконец тебе дадут частичку истории и новый сюжетный крючок.

И разработчики делают это снова. И снова. И снова, и снова, и снова, потому что ты уже как торчок. Тебе не нужен ни сон, ни еда, ничего, кроме ответов. А ответы уж точно вот за этой дверью.
Проходя такие комплексы, ты не можешь остановиться — тебе постоянно накидывают новых мыслей, раскрывая главного героя через геймплей и записки. Когда тебе дают историю, ты также не можешь прекратить — ведь сюжет в Silent Hill интригует и пугает, и именно за ним ты и шел через все испытания. Не получив ответов сейчас, ты видишь еще одно испытание, еще один комплекс, еще одну дверь, за которой вот сейчас мне дадут всё, что я хотел узнать. Нужно лишь пройти ее.
Вся игра выстроена в таком стиле — что на локальном уровне, внутри всех этих комплексов, что и в глобальном плане. Жилое здание, Больница, Тюрьма — все это двери, которые тебе не терпится открыть и узнать, что тебя ждет дальше.
Апофеоза лично я достиг в тюрьме — загадка с весами и огромное темное помещение настолько сильно заинтриговали меня, что по самой тюрьме я пронесся со скоростью соника, и все эти ползающие по стенам твари ни на секунду меня не остановили, они же на стене, а я на полу — правильно?

И я был крайне доволен полученным, долгожданным ответом. Невероятно печальным, частично выстраданным за эти 17 часов, но таким откровенным. Все эти двери — стоили каждого открытия.

16
2
14 комментариев

3 прохождения, все 8 концовок, 39 часов и моя платина в кармане 🤣 вот только что получил

2

не, на 39 часов меня точно не хватит

1

По пути к ликвидации машингеймс продай лицензию на The Evil Within восстановленным Tango, плз

Будет смешно, если они отдадут в ближайшее время разработку кому-то другому

1

Только ради тебя

1