Серия игр Fable - не вошедший контент
Доброго времени суток дорогие читатели, представляю вашему вниманию новую статью из цикла о не вошедшем контенте в играх. На этот раз мы разберем по косточкам такую известную серию игр в жанре ARPG как Fable от Lionhead Studios - приключения в стиле фэнтази Терри Пратчетта. И, пожалуй, не будем проговаривать в сотый раз обещания Питера Молиньё, на вроде открытого мира, роста деревьев в реальном времени, система репутации для оружия, решений которые будут полностью изменять ход истории и тому подобное (ой получается уже проговорили, ну да ладно). В конце концов это уже много раз и много где обсуждали, а в серии и без того не мало вырезанных интересных вещей. Приятного чтения!
Оглавление
WishWorld
До создания Fable существовала иная концепция под названием WishWorld. Однако в то время разработчики не фокусировались на том, чтобы сделать игру ролевой. Вместо этого WishWorld позволяла бы 4 игрокам сражаться друг с другом, при этом изменяя ландшафт мира. Возможно, эта версия игры должна была содержать некоторые элементы RPG, но в изначальное видение она было больше похоже на стратегическую игру.
Действия WishWorld должны были происходить в университете волшебников, который был известен как Академия. Говорят, что студенты Академии - героические личности, взятые из многих измерений и разных слоев общества. Чтобы улучшить их магические боевые навыки, университет предоставлял своим студентам доступ к ряду ландшафтов, в которых они могли бы практиковать свои новые способности - эти земли выглядели как бесплодные, пустынные ландшафты, полностью лишенные жизни. Это позволяет студентам изменять ландшафт способом, соответствующим их персонажу. Пример, приведенный в дизайн-документе, заключается в том, что Малахи Падший Ангел может превращать горы в вулканы, а плоские равнины в вулканические пустоши. В то время как персонаж, такой как Оберон, Король Фей, сможет создавать леса и пышную растительность там, где он идет.
WishWorld так и не увидела свет, но многие ее элементы и концепты перешли к по наследству Fable.
Fable
Трогдор - гигантский дракон, вырезанный из оригинальной Fable и что должен был стать финальным боссом этой версии игры. Однако из-за строгих сроков, с которыми пришлось столкнуться Lionhead Studios, и трудностей во время разработки игры, он в конечном итоге был вырезан из игры до ее выпуска на Xbox в 2004 году.
Трогдор был диким драконом огромных размеров, который жил в руинах Старого Королевства. Он оставался запертым за древней Демонической дверью, отдыхая тысячи лет и ожидая противника, который был бы достаточно силен, чтобы бросить ему вызов в бою.
В файлах игры можно найти не используемого противника - большого лобстера, у которого есть модель, несколько анимаций.
Ранний концепт хоббов. По первоначальной идеи хоббы - это пропавшие дети, которые были обращены темной магией в гоблиноподобных созданий. Само же их название - хобб образовано от хобгоблин, духов английского фольклора.
Концепт-арт ездового волка хоббов.
Модель так и не реализованного в игре гоблина. Создавалась когда Fable имела рабочее название - Project Ego.
Модель старой версии Миньона.
Модель неизвестного существа, что должно было встречаться во время Гильдейских испытаний.
Fable II
Дипвуд (англ. Deepwood) - локация второй части, что так и не была реализована из-за недостаточного количества идей и концепт-артов.
Fable III
В Fable III за одной из Демонических дверей должна была появится локация, сделанная из блоков и называемая The Crafting Mine. Эта конкретная область должна была содержать разрушаемую среду, которую можно было уничтожить с помощью оружия или магии. Область Crafting Mine должна была быть отсылкой к игре Minecraft. Разработчики даже получили разрешение от создателя Minecraft, Notch, на добавление ее в игру. Но они не смогли исправить некоторые проблемы с движком, обрабатывающим разрушаемую среду, до выхода игры.
В игре так же должен был появится меч Hal's Sword - отсылка на плазменные мечи Сангхейли из серии игр Halo.
Fable Legends
Fable Legends - отмененная часть серии Fable, разработанная Lionhead Studios, изначально запланированная на 2015 год. Однако позже ее отложили до 2016 года, а затем и до 2017 года. В конце концов, разработка игры была отменена 7 марта 2016 года. Вскоре после отмены Lionhead Studios также закрылась.
По слухам - Microsoft ,якобы, вложила в проект так много денег (около 75 миллионов долларов), что Fable Legends стала одной из самых дорогих отмененных игр того времени.
Fable Legends была основана на пяти игроках: четырех героях и злодее. Игроки начинали в центре города Брайтлодж, где у них была возможность принять участие в заданиях. Как только игрок выбирал квест, он немедленно отправлялся в мир.
Во время квеста игрок-злодей диктовал и контролировал характер квеста, который должны были выполнить герои. Это включало в себя то, где будут появляться враги, насколько они агрессивны, когда босс вывалится из своего логова, когда нужно будет опустить непроходимую решетку или расставить ловушку, чтобы отделить героев друг от друга, чтобы помешать им. Злодей со временем зарабатывал очки, которые можно было потратить на дополнительных юнитов. ИИ управлял героями в отсутствие игрока-человека.
Ну и конечно же в игре должны были быть микротранзакции - куда же без них в игросервисе.
По лору события игры происходят за 400 лет до событий первой части, во времена до основания Гильдии Героев. Герои — обычное дело, но жители Альбиона еще к ним не привыкли. Ну а вот собственно и те герои, что были представлены игре:
Герои
После многих лет размышлений над Великим Вопросом. Селеста покинула монастырь, чтобы найти Великий Ответ. Ведомая ночным небом и владея силой небес, Селеста ищет Истину и Просветление. Пока что она нашла только цыплят и репу. Специализация: защита героев от урона и уничтожение врагов силой звезд.
Эвиен выглядит как ангел, но у нее ярость водяного торнадо. Хранительница легендарного клинка Бробдингнегиан, она разгневана фермерскими мальчишками, пытавшимися завладеть ее мечом, даже не умея произнести его имя. Она взяла Броба себе, покинула озеро и отправилась на поиски приключений, где она станет Героем. Специализация: очень быстрое размахивание очень большим мечом.
Богатый отец Глори воспитал свою дочь так, чтобы она стала идеальным отражением его достижений. Он получил больше, чем рассчитывал - Глори не будет чьим-либо трофеем. Она оставила уединенную жизнь взрывным образом и отправилась на поиски сцены, достойной ее неоспоримого таланта. Специализация: нанесение магического урона с одновременным дебафом врагов с помощью ослаблений и контролирующих заклинаний.
Захватывающий талант Флэр к стрельбе из лука принес ей имя в цирке, но вскоре она поняла, что в жизни есть нечто большее, чем запах грима и восхищение толпы. В конце концов, какой смысл в трюке, если вашу аудиторию съели монстры? Флэр больше не довольствуется простым развлечением масс. Вместо этого она собирается их спасти. Специализация: стрельба из лука.
Инга - приземленная деревенская девушка, в простых боевых доспехах и с огромным магическим щитом. Храбрая и бескорыстная, она живет, чтобы защищать и воспитывать тех, кто слабее ее. Если это означает наносить удары тем, кто больше ее, то так тому и быть. Специализация: Сдерживание противника. Стойкая защитная стена, она лучше всего справляется с управлением боем и обеспечением фокуса для группы.
Внутренние механизмы человеческого тела завораживали Лича (англ. Leech - пиявка). Но, к сожалению, хирургия остается не отшлифованным искусством, и эти внутренние механизмы не работают как следует, когда они уже не совсем внутренние. Его прорыв произошел после неудачной встречи с теневой порчей, которая оставила его проклятым, но дала ему возможность как красть, так и восстанавливать жизненную силу при помощи Воли. Специализация: Лечение товарищей по команде.
Образ персонажа отсылается на чумных докторов средневековья.
Когда-то злодей огромной силы, Мэлис (англ. Malice - злоба) внушал ужас и жил ради зла. Все изменилось, когда он пал жертвой проклятия, заставившего его присоединиться к добру. Теперь даже мысль о злодеянии пронзает его тело иглами сильной боли. Или делала бы это, если бы у него было тело внутри этого пустого доспеха. Специализация: ближний бой и отражение урона.
Рук символизирует собой долг, честь, справедливость и коротко стриженные волосы. Решительный солдат, привыкший патрулировать отдаленные уголки Альбиона, Рук спустился на юг, чтобы распространять северный здравый смысл, а также несколько мощных арбалетных болтов. Специализация: нанесение быстрого урона со средней дистанции.
Вооруженная как драматическим чутьем, так и усиленной лютней, Версе (англ. Verse - стих) - мастер рассказчик. Этот остроумный бард всегда дает командное представление, а когда бои заканчиваются, она сплетает действие в эпическую байку для восхищенной аудитории горожан. Кто лучше сможет воспеть Героев и их Героические подвиги? Специализация: атаки, преломляющие время.
Если вам нравится элегантное и слегка припудренное фехтование, Стерлинг - это тот кто вам нужен. Лихой и искусный , он пронзает негодяев и сбивает девушек с ног (а иногда и наоборот). Выбирайте Специализация: большой урон в ближнем бою со скоростью и изяществом.
Шрауд выделяется как одна из самых безжалостных и эффективных машин для убийства, которые когда-либо знал Альбион — с акцентом на известность. Обученный тайным орденом убийц, он понял, что способность убивать любого, кого он пожелает, бессмысленна, если об этом никто не знает. Теперь он собирается стать самым известным тайным убийцей, которого мир никогда не видел. Специализация: скрытность и нанесение высокоточного урона на расстоянии.
Есть Герои справедливости, есть Герои мести, и есть Герои, которые делают это ради денег на пиво. Известный боец Типпл обратился к жизни, полной приключений, чтобы оплатить свой огромный счет в баре. Специализация: нанесение урона в ближнем бою и нейтрализация входящего урона.
Самое громкое имя в самом большом цирке Альбиона, Флэш доминировал на сцене в течение многих лет. Но когда взоры мира обратились к Героям, он оставил жизнь артиста позади, чтобы отправиться и привнести немного шипения и блеска в дело справедливости. Специализация: нанесение шокового магического урона на расстоянии.
Пользователь Воли из Туманных гор, Винтер теплее, чем предполагает ее имя. В конце концов, какой смысл рождаться с силой повелевать снегом, градом и льдом, если вы не можете использовать ее, чтобы немного повеселиться? Специализация: замораживание врагов.
Концепт-арты героев, чье создание так и не продвинулось дальше скетчей.
Персонажи
Король Вендлегласс I со своим сыном.
Артур Брут Кадвалладер Вендлгласс I - cамопровозглашенный король Брайтлоджа, Вендлгласс на самом деле родился крестьянином, но его искусство торговать быстро позволило ему собрать огромное состояние, и вскоре он возвысился до самого могущественного человека в Брайтлодже, своем родном городе. Поскольку в Брайтлодже не было фигуры, обладающей властью, чтобы организовать народ, Вендлгласс воспринял это как личное дело и вложил свое состояние в развитие региона и восстановление старых руин города, таким образом создав Вендлгласс Холл, таким образом став мэром. Не прошло и времени, как он объявил себя королем, поскольку никто не был против и не желал брать на себя такую ответственность.
Когда слухи о возвращении Героев начали бродить по Альбиону, Вендлгласс воспользовался случаем и созвал всех их в Брайтлодж на Фестиваль Роз с целью отметить начало новой эры героев и королей.
Однако его план провалился, поскольку на Фестиваль вторглась Леди Розвуда и ее лесные слуги, разгневанные дерзостью короля, который приказал своим людям собрать все цветы в лесу Розвуд для фестиваля.
Прежде чем герои смогли вмешаться, Леди отступила в Розвуд, взяв в заложники и короля Вендлгласса I, и его сына Вендлгласса II. Несмотря на то, что героям удалось добраться до них, король Вендлгласс I умер от ран.
Когда его сын был провозглашен новым королем, недавно умерший Вендлгласс I не стал долго молчать, поскольку не доверял способностям своего сына управлять городом, и вернулся в мир живых в качестве призрака.
Ма Мейквелл
Торговец Мурго
Бекет Провидец
Археолог Пенелопа
Королева Рыбаков
Кузнец и тролль Дейзи
Демонические двери
Горожане
Противники
Злодей - аватар игрока, противостоящий команде героев.
Леди Розвуд, также известная как Белая Леди - главная антагонистка сюжетной линии Истории Роз.
Легенды гласят, что Леди Розвуд, не всегда было сверхъестественным существом, а на самом деле была девушкой, которая жила в давно забытом прошлом, чье настоящее имя было утеряно со временем.
Во время своей прошлой жизни молодая девушка жила в небольшой деревне, расположенной недалеко от границ леса Розвуд, и когда она выросла, она стала безумно ревновать свою лучшую подругу Лили, которую жители деревни хвалили за ее красоту и которой дарила ей много роз, собранных в лесу, которые вскоре завяли, поскольку Лили не заботилась о них.
В конце концов девушка решила положить конец Лили, надеясь таким образом завоевать любовь жителей деревни к себе. Она отправилась в глубины Розвуда, чтобы найти Розу Мечтателей, легендарный волшебный цветок, который, как гласят легенды, растет в самом сердце леса, и укол шипа которого на может лишить жизни любого, с намерением отдать его Лили, чтобы убить ее.
Никто в деревне не заметил отсутствия девушки в ту ночь, когда она отправилась в Розвуд, и хотя ее платье и кожа были порваны и изранены ветвями и шипами роз, впервые за долгое время странное чувство начало пульсировать в ее душе; она чувствовала себя желанной, Лес хотел, чтобы она навсегда осталась в нем, как и многие другие искатели приключений, которые вошли в лес, но так и не вернулись. В конце концов она добралась до Розы Мечтателей, но она совершила ошибку, небрежно подняв цветок и уколов свой палец о его шип.
Но вместо того, чтобы умереть, дух Леди был захвачен лесом, ее кровь, смешанная с почвой леса, связала ее душу с сущностью роз, и вскоре она проявила себя как существо, которое затем было названо Леди Розвуда. Ее человеческое тело, защищенное розами, не будет тлеть, а ее дух, усиленный магией леса, вскоре принесет гибель всем, кого она презирала при жизни.
Затем Леди Розвуд начала свою первую атаку на Альбион и уничтожила свою родную деревню, убив всех ее жителей, включая Лили.
Подчиненные Леди Розвуд - это не что иное, как физическое проявление волшебных огоньков, населяющих лес, которые принимают физическую форму только для того, чтобы атаковать или пугать людей, которые тревожат лес, поэтому их тела состоят из всего, что растет вокруг них, например, из ветвей и корней.
Нимфы тигровых лилий - одни из обитателей Леса Розвуд. Основаны с одноименных существах из греческой мифологии.
Оборотни.
Огры.
Красные шапки - существа родом из кельтской мифологии.
Скелет-лучник
Элитный скелет-воин
Скелет-маг
Адская гончая
Теневые призраки
Локации
Город Брайтлодж - центральный хаб, где герои могли бы заниматься брать задания и закупаться вещами.
Лес Розвуд - крупнейший лес Альбиона. В лесу обитают различные магические существа, а правит ими Белая Леди.
Деревня Рубарб, что была разрушена наступающим лесом.
Внешние земли - регион за пределами цивилизованного Альбиона, заселенный преступниками.
Fable Fortune
Fable Fortune это попытка завернуть серию Fable в обертку ККИ. Была выпущена в 2017 году и продержалась до 2020 - после чего была закрыта так как не смогла привлечь внимание большого количества игроков, скорее всего из-за перенасыщения ранка играми данного жанра.
Главной фишкой игры, как и во всей серии, был выбор между добром и злом что менял виварию героя в течении каждой каждой битвы.
Герои
Арты
Заключение
Чтож, пожалуй на этом все на сегодня. От себя еще добавлю вот что - несмотря на то что в недрах студии Playground Games разрабатывается новая часть/перезагрузка серии, есть у меня ощущение что ни к чему хорошему франшизу Fable это не приведет - но буду рад ошибаться! Спасибо за внимание и до скорого!