Gothic 1 - поверхностно прошелся по ней, чтобы освежить воспоминания перед ремейком

Иииииии все же какая это жутко недоделанная и сырая абсолютно во всех аспектах игра. Прямо ощущается, как тут вырезали все что можно и не можно.

Проработанный опенворлд, доверху набитый контентом на месте?
Проработанный опенворлд, доверху набитый контентом на месте?
  • Очень много пустых пространств и пустых пещер. А если в пещерах и есть лут, то он расставлен бог весть каким образом. Находишь пещеру, а там по середине криво воткнута очень ценная ложка и очень ценное зелье в размере одного экземпляра. Кто вообще решил что это хорошая идея?)
  • Крайне малое количество побочных квестов и низкое их качество в сравнении со второй частью. Лишь ветка с вступлением в Болотный лагерь немного выделяется. Ладно, квесты Старого лагеря - это еще куда ни шло, но вот ветка с вступлением в Новый Лагерь это вообще кошмар. Приведи Мордрага в целости.., продай болотник и отдай Ларесу.., поговори с Мордрагом.. браво, ты в Новом Лагере. Стоп, что?
  • Эта проблема вытекает из предыдущей - большое количество неписей, с которыми вообще нет нормального взаимодействия. Особенно много именных НПС, которые максимум 2 слова скажут. Ни квестов, ни забавных ситуаций, ни лута, ничего.

    В гигантской Старой Шахте взаимодействуешь с Яном, Алефом и Снайпсом. И все. Остальные именные НПС и болванчики идут нахрен - охранники, рудокопы, Гор на Виды, Гор на Коры, Гор на Жопы.

    Да, я знаю, что там есть сюжетные квесты, где с сектантами и охранниками надо говорить. Но там буквально 1-2 строчки диалога. Побей ползунов, принеси шестеренку, побей Матку.

    Но ладно Старая Шахта, вот Свободная Шахта это вообще шутка - только у Балоро есть квест)).
  • Полностью поломанный баланс. За суммарных 4 часа я уже прокачал 80 силы (70 родных, 10 кольцами), одноручник на 1 (при этом также потратился на акробатику и взлом), получил топовый топор Лареса и могу уже вычищать большую часть колонии. То есть мне остается вкачать 30 силы и одноручник еще на 1 пункт, и будет пиковый персонаж уже на 6-7 часу игры. Кайф)

    А еще тут каждого торгаша можно избить и без проблем залутать абсолютно весь его продаваемый лут)) Кайф2))
  • Рандомно расставленные мобы в безумных количествах на одном месте. 20 гоблинов, 10 кротокрысов, 15 падальщиков, 8 шершней, 4 воткнутые друг на друга ящерки - бесконечность не предел. Это касается и растений - 50 грибов и 30 растений в одной области прилагаются.
  • Ну и самая большая недоделка, с которой я горел, когда проходил игру в первый раз. В игре, где завязка сюжета связана с магической рудой. В игре, где место действия называется Рудниковой Долиной. В игре, где главная валюта это магическая руда. В игре, где очень много сюжетных линий завязаны на магической руде... И в этой игре ты НЕ МОЖЕШЬ ДОБЫВАТЬ МАГИЧЕСКУЮ РУДУ, хотя анимация добывания руды присутствует)))) Нуууу? Как вас затролели немцы??))))000
Я запрещаю вам добывать руду
Я запрещаю вам добывать руду

Хоть и геймплейно игра устарела, все равно какой же в первой готике атмосфернейший сеттинг, сюжет и меметичные персонажи

Я со счета сбился, сколько тут жлобов, которые хотят тебя кинуть и развести или просто без причины нападают.
А еще очень много фич, которых нет во второй части, особенно в части поведения НПС.

  • НПС реагируют, если ты встаешь перед ними - маг воды вообще угрожающе достает руну ледяного блока))).
  • Если отберешь у НПС их именное оружие и наденешь его перед ними, то они с воплями будут требовать отдать его - работает немного криво, некоторые терпят, но вот Ларес стабильно в драку бросался, завидя свой топор у меня на поясе.
  • Если во время драки у НПС мало хп, то они будут давать дёру.
  • Если во время драки у НПС меньше уровень, чем у тебя, то они также будут убегать.
  • Если бьешь рядовых рудокопов, никому нет дела. Воров/призраков тоже можно бить безнаказанно. А вот тронешь стражника/наемника, и на тебя кинется вся их братия.

И это то что я сходу заметил.

Грустно, конечно, что Пираньям в срочном порядке пришлось собирать первую готику, вырезав кучу квестовых линий, механик и фич, но надеемся, что алкимики не подведут с ремейком.

Gothic 1 - поверхностно прошелся по ней, чтобы освежить воспоминания перед ремейком
7
4
1
1
39 комментариев

Тут все легко, как всегда. Для стариков это лёгкая игра, база базой и их мнение об игре нечего не поменяет. Для игроков которые в глаза не видели первую и вторую, но которые трогали все остальные игры этого жанра, спокойно поломаются об первые две готики из-за их визуала, неудобного управления, об квесты где нет маркеров как в новых играх и так далее.
Я хоть и дед, но я познакомился с третью частью, первые две готики я ПЫТАЛСЯ ИГРАТЬ, но.... Oblivion оказался дружелюбнее, я хотел ходить и убивать монстров...

Ну может Обливион и дружелюбнее, но Готан больше с Моррой надо сравнивать. Вот тут я бы поспорил. Готика дружелюбнее Морровинда будет.

4

Познакомился с серией с третьей части и первого ризена, в первые 2 поиграл в году этак 2019. До сих пор считаю первую часть лучшим опытом игрового мира что у меня был

1
1

У меня после третьей Готики и Фейбл 1 не было никаких проблем с первой Готикой. Во вторую не играл. Вот Морровинд мне не зашёл - слишком огромные локации, на которых очень мало контента. Слишком много утомительной ходьбы туда-сюда часами реального времени. Обливион и, тем более, Скайрим гораздо комфортнее играются, конечно.

1

В первой Готике только надо разобраться с управлением и прокачкой. Сделаешь 2-3 квеста, убьешь пару мобов и уже чувствуешь себя увереннее, а потом вообще королем колонии становишься.

Готика 2 с аддоном сложнее, но там опять же просто с очками обучения разобраться надо. По количеству имбалансных вещей, которые упрощают прохождение, она вообще далеко зашла. Те же свитки Зуриса.

1

Я не поломался, впервые прошел готику 2 года назад и это ахуй. Лучшая экшен-рпг от 3 лица с лучшим открытым миром на данный момент

первой готике атмосфернейший сеттингКакой?..