Gothic 1 - поверхностно прошелся по ней, чтобы освежить воспоминания перед ремейком
Иииииии все же какая это жутко недоделанная и сырая абсолютно во всех аспектах игра. Прямо ощущается, как тут вырезали все что можно и не можно.
Проработанный опенворлд, доверху набитый контентом на месте?
- Очень много пустых пространств и пустых пещер. А если в пещерах и есть лут, то он расставлен бог весть каким образом. Находишь пещеру, а там по середине криво воткнута очень ценная ложка и очень ценное зелье в размере одного экземпляра. Кто вообще решил что это хорошая идея?)
- Крайне малое количество побочных квестов и низкое их качество в сравнении со второй частью. Лишь ветка с вступлением в Болотный лагерь немного выделяется. Ладно, квесты Старого лагеря - это еще куда ни шло, но вот ветка с вступлением в Новый Лагерь это вообще кошмар. Приведи Мордрага в целости.., продай болотник и отдай Ларесу.., поговори с Мордрагом.. браво, ты в Новом Лагере. Стоп, что?
- Эта проблема вытекает из предыдущей - большое количество неписей, с которыми вообще нет нормального взаимодействия. Особенно много именных НПС, которые максимум 2 слова скажут. Ни квестов, ни забавных ситуаций, ни лута, ничего.
В гигантской Старой Шахте взаимодействуешь с Яном, Алефом и Снайпсом. И все. Остальные именные НПС и болванчики идут нахрен - охранники, рудокопы, Гор на Виды, Гор на Коры, Гор на Жопы.
Да, я знаю, что там есть сюжетные квесты, где с сектантами и охранниками надо говорить. Но там буквально 1-2 строчки диалога. Побей ползунов, принеси шестеренку, побей Матку.
Но ладно Старая Шахта, вот Свободная Шахта это вообще шутка - только у Балоро есть квест)). - Полностью поломанный баланс. За суммарных 4 часа я уже прокачал 80 силы (70 родных, 10 кольцами), одноручник на 1 (при этом также потратился на акробатику и взлом), получил топовый топор Лареса и могу уже вычищать большую часть колонии. То есть мне остается вкачать 30 силы и одноручник еще на 1 пункт, и будет пиковый персонаж уже на 6-7 часу игры. Кайф)
А еще тут каждого торгаша можно избить и без проблем залутать абсолютно весь его продаваемый лут)) Кайф2)) - Рандомно расставленные мобы в безумных количествах на одном месте. 20 гоблинов, 10 кротокрысов, 15 падальщиков, 8 шершней, 4 воткнутые друг на друга ящерки - бесконечность не предел. Это касается и растений - 50 грибов и 30 растений в одной области прилагаются.
- Ну и самая большая недоделка, с которой я горел, когда проходил игру в первый раз. В игре, где завязка сюжета связана с магической рудой. В игре, где место действия называется Рудниковой Долиной. В игре, где главная валюта это магическая руда. В игре, где очень много сюжетных линий завязаны на магической руде... И в этой игре ты НЕ МОЖЕШЬ ДОБЫВАТЬ МАГИЧЕСКУЮ РУДУ, хотя анимация добывания руды присутствует)))) Нуууу? Как вас затролели немцы??))))000
Я запрещаю вам добывать руду
Хоть и геймплейно игра устарела, все равно какой же в первой готике атмосфернейший сеттинг, сюжет и меметичные персонажи
Я со счета сбился, сколько тут жлобов, которые хотят тебя кинуть и развести или просто без причины нападают.
А еще очень много фич, которых нет во второй части, особенно в части поведения НПС.
- НПС реагируют, если ты встаешь перед ними - маг воды вообще угрожающе достает руну ледяного блока))).
- Если отберешь у НПС их именное оружие и наденешь его перед ними, то они с воплями будут требовать отдать его - работает немного криво, некоторые терпят, но вот Ларес стабильно в драку бросался, завидя свой топор у меня на поясе.
- Если во время драки у НПС мало хп, то они будут давать дёру.
- Если во время драки у НПС меньше уровень, чем у тебя, то они также будут убегать.
- Если бьешь рядовых рудокопов, никому нет дела. Воров/призраков тоже можно бить безнаказанно. А вот тронешь стражника/наемника, и на тебя кинется вся их братия.
И это то что я сходу заметил.
Грустно, конечно, что Пираньям в срочном порядке пришлось собирать первую готику, вырезав кучу квестовых линий, механик и фич, но надеемся, что алкимики не подведут с ремейком.
42 комментария