Я прополз тысячу миль. Ползать было скучно. The Last of Us Part I
Кинцо хорошее, но минимум 50 процентов геймплея — полная шляпа.
О хорошем:
Хорошего в игре маловато — сюжет, персонажи, музыка, атмосфера, режиссура, графика. То есть, будем объективны — всё самое неважное в играх, потому что в них главное — геймплей и исследование мира. Например поэтому, как отдельный продукт, условный Fallout 76 на 3 головы выше Ластухи, потому что дает большой геймплейно открытый мир с интересными персональными приключениями и продуманным циклом игровых сессий.
Всё что можно выделить положительного в геймплее TLOU — это сражения с людьми, каждое из которых, пускай и сделано по одному и тому же сценарию, захватывает тебя до конца энкаунтера. Твое очко так напряжено, что оттуда может упасть бутылка или кирпич. Это действительно сложные испытания, где каждый из ресурсов ограничен, убивают тебя быстро, а обоссывают еще быстрее.
О плохом:
Если стелс во время схваток с людьми ощущается чем-то необходимым, то вот стелс с зараженными, пускай также необходим — абсолютно скучен, потому что по факту — является единственным вариантом, и реализован так топорно, что завываешь от скуки. Большинство зараженных — просто слепые, если зажать клавишу — еще и глухие. Весь челлендж заключается в том, чтобы правильно проложить маршрут между столбами и ползающими столбами. Каждый такой эпизод — скука смертная, а в силу особенности стелса на жопе и мувспида Джоэла, еще и очень долгая.
Возможно, это тонкий геймдизайнерский ход, с отсылкой на книгу «Я - легенда» — заряженные не являются врагами, они как черные из серии Метро, истинные враги людей — люди. Если так, тогда я как эстет — оцениваю это на высший балл, не каждый поймет.
Если врагов нет, начинается ходьба. И к ней у меня не было бы вообще никаких вопросов, так как сам частенько играю в симуляторы ходьбы, однако, в ластухе ходьба напряжная. Не в плане там сложно ходить — там сложно ходить и получать удовольствие, потому что тебе вечно что-то нужно сделать.
—Джоэл, эта дверь заперта, капитана Прайса у нас нет, потыкай qteешку.
—Джоэл, слушай, надо запаркурить как ассасин, ну-ка, подкатывай эту телегу с говном.
—Джоэл, на ту сторону никак не перебраться, тащи-ка доску максимально медленно, а то еще грыжа вылезет.
—Джоэл, Элли не умеет плавать, сгоняй-ка вон туда и притарань ей палет.
МММ, вкуснотища, всё выше описанное занимает некую часть времени, которую игрок точно бы не хотел тратить на ЭТО. Зачем было нужно искусственно растягивать игру, натягивая сову на глобус — непонятно. Игра отличная, но так уж вышло, что больше 97% игры составляет геймплей, а он, как описано выше, в большей части говно — значит игра говно, как и все игры на свете, кроме проектов Bethesda. Не играйте в другие тайтлы.