World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

А это точно прям уж самая страшная неделя в моей жизни?

Хей хо народ! Всем привет

Кто из нас не любит пугаться? . . . ааа нет, немного не так выразился, кто из нас не любит погружаться в интересные истории с густой атмосферой приправленные небольшим количеством мистики, оставляющие после себя пространство для раздумий?

Так уже лучше, лично я обожаю.

И когда мне на глаза попалась игра в стилистке, нарисованной манги, рассказывающая о Японии времён восьмидесятых, в которой школьникам предстоит раскрывать самые страшные и жуткие дела, связанные со сверхъестественными сущностями, восторгу не было предела, и я решил, как можно скорее погрузиться в этот предстоящий кошмар, но . . .

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Спустя пару часов игры ко мне в голову начали проникать вполне ясные ощущения что игра не совсем то чем пытается казаться или даже сама не совсем понимает, чем она хочет быть. Да и что вообще в своей сути значит вдохновляться работами Лавкрафта и Дюндзи Ито?

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Что для нас значит фраза вдохновлена работами Лавкрафта? что мы под этим имеем ввиду? описание неописуемого? или может краткий гайд по странной рыбалке? или может часто встречающееся слово “хтонический”?

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Что для нас значит фраза вдохновлена работами Дюндзи Ито? что мы под этим имеем ввиду? Всего лишь жуткий арт? Странная история про фекалии? или может интересная и загадочная история?

Что делает хорор страшным, картинка? История? Музыка? То, что это может произойти с каждым?

И вот теперь, я приглашаю вас окунуться в мир ломающего рёбра автомата с газировкой если ты ему не понравишься, сотового модема убийцы и древних как сама история великих богов, попутно покупая сигареты у собаки что бы хоть как-то весь этот абсурд переварить.

В игру под названием: мир страшилок

Что это вобще такое ?

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

World of Horror – это игра смешивающая в себе такие жанры как, визуальная новелла с Point-and-click управлением, геймплеем в стиле Rogue-like и куда же без наших любимых RPG элементов. Ну и, если вы не заметили этого в названии, игра хоррор.

Суть в кратце

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

В игре нам предстоит распутывать “пугающие” и мистические дела играя за одного из школьников на выбор, у каждого школьника помимо предыстории свои особенности, бафы и дебафы, влияющие на разные игровые аспекты включая рандомные события и исход от этих случайных событий, другими словами наш любимый критический провал в ванне приводящий к уменьшению полоски здоровья вместо её восстановления . . . кайф.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Распутывать эти странные дела нужно что бы в свою очередь предотвратить пришествие древнего божества, несущего с собой местечковый апокалипсис и соответственно плохой конец игры.

Но просто распутать несколько дел недостаточно, надо это сделать максимально быстро и эффективно, что бы счетчик рока (Doom- призыв божества) не успел заполниться на 100 процентов

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Грубо говоря полоска рока (Doom) это таймер, привязанный не ко времени, а к вашим действиям, и за каждое действие вам будут начислять несколько единиц этой шкалы и как только шкала достигнет 100 единиц (или процентов) древнее божество проникнет в наш мир, а вместе с ним и конец игры.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

И если ты уже достаточно заинтересовался игрой что бы её купить, то не смею тебя останавливать, купить её можно в стиме, сделаешь одного польского дантиста счастливее, только помни что в игре нет русского языка, есть только любительский русификатор.

Начинаем настраиваться

А всем остальным предлагаю присаживаться поудобнее, заваривать чай и продолжать чтение при выключенном свете. Материал выходит специально ночью в субботу для того что бы любители таких историй могли ей полностью насладиться в нужной для такой истории атмосфере.

ВАЖНО – дельнейший материал делится на две части, на полную атмосферную и только игровую, если вас интересует сугубо игровая составляющая, то что вы тут вообще делаете? ладно шучу, если вам интересна сугубо игровая часть, то читайте только то, что не скрыто под спойлерами.

Под спойлерами скрывается атмсоферная часть материала ничего общего с игрой не имеющая и влияющая только на погружение, её нужно читать вместе с тем что под спойлером не скрыто. Надеюсь всем всё понятно.

Так что я начинаю, приятного чтения.

Радио эфир

За окном уже стемнело, бьющие по подоконнику капли оповещали о надвигающемся проливном дожде, на улице было сыро и прохладно, ветки деревьев из за порывов ветра, безропотно стучали по окну. Только горячий чай и плед помогал чувствовать себя комфортно в эту серую осеннюю ночь. Под звук закипающего чайника, начало работать радио на давно уже знакомой волне для этой квартиры.

- радио ведущий начинает запись.

Всем доброго времени суток, это радио Screem-pie и я, его бессменный ведущий кх-кх-кх (ведущего остановил кашель) прошу прощения, на чём я остановился, ах да. Как я вам и обещал, этой ночью нас ждёт необычный выпуск нашей передачи. Пару дней назад мне начали приходить письма с весьма интригующими историями, наконец я решился рассказать три из них. так что всех любителей страшных историй прошу присаживаться поудобнее пока я ставлю на фон пластинку

- ведущий ставит пластинку в старый проигрыватель и аккуратно делает громкость всё тише и тише, что бы она не отвлекала от истории и пододвигается ближе к микрофону.

Дамы и господа! первая история . . .

По ту сторону розетки

я д-даже не знаю с чего начать . . . . в общем я . . . мы тогда жили все вместе, я, моя маленькая сестра и наши родители, папа хорошо зарабатывал и поэтому мы очень сильно обрадовались когда на восьмой день рождения сестрёнки папе предложили переехать в большую квартиру.

После переезда моя сестрёнка перестала улыбаться . . . всё время говорила что по ночам слышит шорохи за стенкой и часто просила маму спать с ней, а потом и вовсе начала говорить что на неё кто то смотрит через розетку. . . Да, розетка находилась в не привычном для обычной квартиры месте, но и что, всякое бывает.

после очередной истерики папа всё таки решил эту розетку убрать в ближайшие выходные, осталось только потерпеть один день. на следующее утро мама попросила меня сходить за сестрой в комнату так как та долго не выходила, как сейчас помню, я открываю д-дверь и вижу на полу её бездыханное тело рядом с двумя гвоздями в розетке.

(НЕ)спокойный городок

События игры разворачиваются в маленьком, захолустном городке под названием Сиокава в Японии в самый разгар восьмидесятых. Терзаемый множеством паранормальных происшествий город продолжает развиваться благодаря жителям, которые несмотря на все ужасы и мучения что скрывает в себе маленький японский городок, продолжают в нём существовать.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Лишь немногие мучения, через которые проходили жители, сравнятся с теми мучениями что испытывают мои глаза, смотря на эту игровую картинку. Нет серьёзно, мало того, что основной игровой экран невероятно перегружен информацией так еще и от гаммы с неаккуратной пиксельностью глаза опухают минут через 15. Причём на скриншотах это не воспринимается настолько ярко, то ли из-за того, что тебе играя нужно буквально всматриваться во многие пункты, то ли из-за того, что в игре есть движение, а на скриншотах статика, гадать можно долго, но факт есть факт, в игру порой больно играть.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

К счастью в игре предусмотрено решение данной проблемы, заключается оно в выборе цветовой гаммы, что как по мне плюс, так как каждый сможет выбрать палитру себе по душе, но с художественной стороны мне кажется это всё-таки упущение, так как отсутствует цветовое видение проекта, от чего у всех в обзорах картинка может быть разной. Как бы с одной стороны здорово что людям дают выбор, но с другой для меня это показатель, что изначальная гамма людям не понравилась по разным факторам.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

О гамме поговорили, самое время переходить к страшильному туризму, мы же всё-таки в городе

Передвижение

Что бы разгадывать городские тайны, нам предстоит передвигаться по разным потенциально таинственным локациям, будь то больница, школа, лес, старый особняк и так далее.

Общий ход загадки всегда известен и вам всегда будут подсказывать в какой район идти и что там делать, вам правда ничего не мешает пойти своим путём, например, в школу и набрать одноклассников в помощь или в больницу что бы вылечить полученные ранения в ходе предыдущей загадки.

Так же во время передвижения с вами будут происходить мини события разной степени таинственности и исход этих событий будет зависеть от вашего выбранного решения и от рандома. Стоит ли заходить в таинственную дверь, которую видишь дома впервые? Обменять ли незнакомцу своё тёплое воспоминание на деньги? Съесть таинственный рамен из подвала или сразиться с ним, решать вам. Первое время скучно точно не будет.

На самом деле тут и вскрывается одна из проблем игры в таком жанре.

В чём плюс случайного набора событий в хоррор игре? ты никогда не знаешь, чего ждать дальше, это правда.

Но есть и существенный минус, случайно сгенерируемые события тебя не напугают.

Это всё равно что рассказывать только концовку шутки. Хоррор это очень сложный и тонкий жанр, в котором необходимо постепенно нагнетать обстановку с последующим шокирующим завершением, нельзя просто выкидывать какие-то стрёмные факты и всё, это так не работает и на самом деле даже портит погружение, особенно странно смотрится, когда ты изучаешь центр города, а тебе случайно попадается событие из леса.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Апофеозом событий “lдержи в курсе” был момент, суть которого в том, что мы находим две головы и задаёмся вопросом, а кто же тогда готовил нам еду всю неделю. Понятно, что это родители, но до этой картинки я даже не задумывался, а где они? так как их показывают только один раз и на этом слайде, было бы интереснее если бы ты их видел дома, а со временем ты начинал в них что-то замечать и вот тебе финал.

Поэтому единственное как ты можешь относиться к этим событиям, это как к странным фактам и то, только первый раз, а дальше пропускать так как что-то новое ты из него не узнаешь.

Но, а что во игре вообще тогда должно пугать?

- Радио ведущий возвращается переставляя пластинку

От первой истории по коже пробежали небольшие мурашки, что же нас ждёт во второй истории под названием . . .

Хмурые картины

Здравствуйте! Очень люблю ваше шоу, хотел поделиться вот какой историей. Как то раз я поехал к другу за город, он меня попросил помочь с постройкой веранды. Было много работы поэтому получилось приехать уже затемно, было решено немного посидеть, ну знаете, как в старые добрые, ну мы и решили опробовать барный холодильник. спустя два часа, изрядно посидев, друг уснул на кресле, я не стал его будить и решил пойти спать в соседнюю комнату.

Было темно, как свет включать я так и не разобрался, ну и знаете состояние было не то, решил лечь так на диван, долго ворочился, не мог уснуть, всё эти картины на стенах, такие злые, бледные бррр, а ещё этот эффект, ну когда на тебя смотрят всегда куда бы не встал. В общем как то в сон я провалился, проснувшись на утро я весь бледный вытащил своего за шкирку из дома и мы быстро уехали. на утро оказалось что там где висели картины, были окна . . .

Тайны и основа игры

Проблема бога

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Давайте я опишу вам игровой цикл. В начале игры вам открывают центральное божество, которое должно пробудиться в конце игры, божеств много, и они все накладывают разные дебафы на прохождение, например, невозможность сбежать с битвы.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Путь в пять данжей и в каждой есть свой мастер

После чего нам открываются пять случайных расследований, они могут повторяться, но ничего страшного, игра позволяет их перемешать снова. Расследования эти похожи на страшные рассказы из детства. Например, дело о девушке с порезанным ртом, длинные руки из вентиляции, происшествие со школьницами или дело о страшных русалках.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

По сути нам становятся доступны 5 сессий примерно по 10 минут и в конце каждой нас ждёт мини бос с которым предстоит сразиться

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

И вот тут для меня вскрывается следующий минус. Боевая система в той форме, в которой она есть в игре как по мне только вредит, так как она всех страшных и культовых фольклорных демонов превращает в очередного болванчика на пути к тому не знаю к чему

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Опять-таки если бы игра углубила каждую тайну с монстром, и сделала бы к каждому свой подход, было бы выигрышнее, то есть не просто устраивать обычный махач в конце расследования, а сделать например ритуал изгнания и вроде бы в игре есть такие зачатки но они в основном не используются, что немного разочаровывает.

Да и проблема на самом деле проявляется несколько раньше, а именно на моменте с объявлением бога.

- Во-первых, как по мне он вообще не нужен в рамках это истории, так как он придаёт слишком большой масштаб камерной истории о городских страшилках.

- Во-вторых, было бы интереснее наоборот его скрывать до самого финала что бы игрок сам находил подсказки и намёки на конкретного бога и в конце мог сам принять решение как от него избавиться что в свою очередь приводило бы к нескольким концовкам.

Игра могла бы наоборот делать акцент на достаточно известных и колоритных монстрах со своими прохождениями, а не обезличивать их до 10 минутного приключения с боссом с одним из трех видов уязвимости к урону.

Ну просто даже если задуматься, почему меня должна пугать бабища с ножницами если через два дня меня свяжет вселенский паукобог и съест? И вот в этом как по мне кроется проблема игры, ей не нужен такой йобамасштаб, он просто ну никак не может вас держать в рамках камерной районной истории и соответственно полностью сводит на нет всю стрёмность и опасность представленных монстров. А как бы по-другому могли заиграть эти истории, будь эти монстры главной звездой на своём банкете ужаса . . . .

Дизайн монстров и арт в целом. Если честно, то я немного разочарован картинкой в общем. Многие писали и восхищались монстрами, говоря, что автор вдохновлялся работами Дюндзи Ито!

Но что конкретно люди под этим имели ввиду, я так и не понял, мне монстры показались необычными, но не более. Даже выделить какого-то конкретного я не могу. в воспоминаниях в итоге они слились в одну мешанину из пикселей. Не знаю, АРТ какой-то грязный что ли, без аспектов за которые хочется уцепиться что бы сохранить в памяти.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Страх и интерактивность

Но на самом деле в игре есть неочевидные вещи, пугающие куда больше чем всё остальное в этой игре, и все они связаны с интерактивностью. Их всего 4 на всю игру но какие . . .

В общем в игре есть моменты, когда тебе дают повзаимодействовать с окружением, например, кто-то стучит в школьную дверь ночью и тебе дают возможность самому её открыть и вот ты дергаешь за ручку понимая, что сквозь стекло просвечивает какой-то силуэт, а потом видишь монстра и вот это, пожалуй, лучший момент за всю игру. После чего, когда ты оказываешься дома, тебе открывается возможность посмотреть в глазок и вот тут я ловлю себя на ощущении небольшой жути так как я теперь вообще не уверен, что я там могу увидеть и хочу ли я увидеть там хоть что-то. Или, когда тебе предстоит собственно ручно воткнуть иголку в глаз подруге, прямо как в дед спейсе, мерзко, стрёмно, круто.

И вот таких интерактивных моментов хотелось бы больше, что бы можно было заглядывать в замочные скважины где тебе могли что-нибудь проткнуть, или ты мог что-то увидеть. Добавить больше интерактивных дверей или ящиков создающий неуютную обстановку.

Жаль, что решили остановиться на трех двух объектах, этого мало . . .

Резюмируя, что могу сказать, бытовые вещи и знакомые ситуации вот что пугает куда больше невообразимой ебакваки из соседнего измерения. Вот когда тебе надо посмотреть в глазок, и ты понимаешь, что там может быть сейчас что угодно, вот это чувство непредсказуемости пугает больше чем вся роуг лайк составляющая игры.

шипение прерывает молчание, радио ведущий меняет пластинку и тяжело вздыхая называет третью историю . . .

Ночное пугало

Это было года два кажется, мы компанией тусовались на даче, была уже осень и поэтому стемнело быстро, я не хотела спать, поэтому тихо и мирно сидела уткнувшись в книжку на кухне, меня смущало что на стёклах небыло штор, поэтому создавалось чувство не уютности и того что . . . ну знаете, как когда на вас смотрят. Посмотрев в окно, я испугалась увидев в далеке пугало, знаете . . . в России не часто такое встретишь, ну и ладно стоит и стоит, прошёл час и я уже готовилась пойти спать, на встречу мне в коридор вышла моя подружка решившая сходить в туалет, я предложила сходить с ней но она отказалась сказав что всё сделает быстро не уходя далеко от двери, прошло минут двадцать как я лёжа в кровати так и не услышала её прихода.

Я решила выйти и посмотреть куда она пропала, но на улице никого не было, ни подруги, ни пугала . . .

Музыкальная пауза

Когда я только думал над покупкой, я представлял себе мрачный и таинственный эмбиент который смог бы погрузить в мрачную обстановку таинственного городка, но потом я запускаю игру и слышу это . . .

я так надеялся на монотонно играющий жутковато спокойный эмбиент, что был просто в недоумении осознав, что саунд на всю игру будет один и вот такой. Я для себя придумал слушать эмбиенты к спирали и играть в игру без звука, ну просто как так можно было про(e)бать всю атмосферу?

RPG элементы и рандом

Неоднозначные, но в то же время интересные аспекты этой игры.

С одной стороны, ну зачем тебе в ужастике нужны RPG элементы — это же не Ведьмак? с другой же, это неплохая возможность хотя бы попытаться отыграть себя выбрав подходящие статы и предысторию дабы больше сопереживать своему персонажу.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Как по мне, игра как будто бы идеальный конструктор для создания приключения на всю настольную компанию в виде ДНД, например, и вот уже не случайно генерировать события а проработать чёткую и развилистую атмосферную историю с одним монстром и прохождением в целый вечер. Звучит обалденно, хоть иди компанию в ужасы Аркхема собирай.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Рандомные события лично для меня, наоборот спасают игру создавая множество бизарных ситуаций после которых ты сидишь и думаешь . . . я что сейчас сошел с ума от злого кухонного тостера?

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Но это всё же сугубо индивидуальный аспект, если вам нравился такой рандом в диско элизиум или балдурс гейт то вам и здесь он тоже понравится, а если нет, то вас это ещё больше разочарует.

Игра как хоррор

Если подводить какой-то общий итог, могу сказать так. Как хоррор, игра не лучший представитель своего жанра. Но как мистический экспириенс на пару вечеров, игра отличная и я в любом случае советую её попробовать, интересных инди проектов не так много, поэтому при возможности их стоит поддерживать.

World of Horror - не так страшен чёрт, как ты голая

Нет ничего страшнее закрытой двери говорил Хичкок, я, пожалуй, немного расширю.

Нет ничего страшнее закрытой двери, за которую тебе надо заглянуть

Cheesekek

- шипение сменяется на голос уставшего радио ведущего

Что же дорогие мои слушатели, надеюсь эти истории смогли немного потрепать ваши нервишки а на сегодня пора заканчивать, спасибо всем кто дослушал эфир до конца и до скорых встреч, делитесь своими жуткими историями в комментариях. Это было радио screem-pie доброй ночи и до связи!

Если комму то понравился материал, переходите в профиль, там есть ещё интересные материалы

2121
22
9 комментариев

Очень крутой лонг
Откуда качал русик?

2

Рад что кому то он понравился!) С 4pda помоему 🤔

2

Была игра в вишлисте, но отпугивает перегруженный интерфейс, не люблю такое, но это в азиатском стиле, им нравится такое.
Я вот из действительно классных хорроров проходил Loretta в том году, советую, прям натуральный Хичкок.

2

Согласен, тоже всё руки до Лореты не дойдут, очень атмосферно выглядит

Поначалу ожидал проект, но всё же рогаликовая система явно не моё. Как по мне, лучше бы автор запилил одну полноценную компанию, либо несколько отдельных сюжеток. А так перебираешь знакомый контент в поисках нового, получается.

1

Очень понравились 4 серии «Спирали», старые работы автора вообще херня
Люблю хорроры, но не фанат прям. Скажите, зайдет мне данное творение? Давно уже запалил, но думал в чем нить портативном проходить, а есть только комп и устройство на iOS

1

В игре как по мне очень мало что от Дюндзи Ито, что от Лавкрафта и хоррора. Тут скорее отталкиваться надо от вашего отношения к рогаликам, если нравятся, то и игра вероятно тоже придётся по душе)