Обреченность и одинокость Дженсена сквозила и в MD, даже если отбросить идею того, что MD является приквелом к оригинальному Deus Ex. Пражское отделение Интерпола - марионетки в политической игре глав крупных корпораций, а Миллер не может идти наперекор своему начальству, Джаггернаут использует Адама, как силовика с уникальной позиции(по обе стороны закона), сами Иллюминаты используют Адама, как спящую ячейку, которая периодически выходит из-под контроля. Однако HR/MD никогда не делали особого фокуса на личной трагедии Дженсена, а больше рассказывали об окружающем его мире, в чем и была сила серии, с точки зрения осмысленности. Проблемы полицейского насилия, олигархии, использование СМИ как оружия, которое формирует любые нужные нарративы, сегрегация с расцветающей ксенофобией - такие темы(с их адекватным раскрытием) не только крайне редки в игровой индустрии, но и сами по себе являются очень болезненными в реальном мире - их мало кто хочет обсуждать всерьез, еще меньше желают пытаться как-то способствовать их решению.
Трагедия Дженсена заключалась бы в том, что его действия привели к бы событиям оригинальной части.
Такая развязка звучит самой "жизнеутверждающей", как с точки зрения жанра/общего сюжета игр, так и реальной жизни. Герой-одиночка, без поддержки силового блока и/или власть имущих, почти всегда обречен на провал.
Последние игры серии Deus Ex пытались(насколько это было возможно в рамках игровой индустрии) пробить "скорлупу" эскапизма среди потенциальных игроков и разбавить стройные ряды зачастую безыдейных рядов игр, куда игроки приходят отдохнуть и отвлечься от тягот повседневной жизни. Причем "диалог" с игроком важен как и на уровне глобальной проблематики(Deus EX HR/MD), так и в плане личностной истории(CP77)
С каждым годом актуальность таких сюжетов только возрастает, а игр, которые способны их рассказать(особенно с внушительным для проекта бюджетом) становится меньше.
Полностью согласен. В киберпанке 2077 для меня самый интересный квест был связан с промывкой памяти у людей и Голубоглазым. Квест был сделан в духе серии Deus Ex.
Очень хороший комментарий. Сейчас мало кто вспомнит что MD вышел на фоне войны в Сирии и наплыва мигрантов из Ближнего востока в Европу. Всё они сидели в заперли, в отвратительных условиях и без особых прав с непонятным статусом. А тут тебе игра такая "вот тебе комплекс Утелех". И MD и HR не стеснялась говорить с игроками на взрослые темы.
Причём, не факт, что это не опосредованно бы шло. ГГ The Fall, — напоминаю, тоже канон, всё-ж-таки, так что, там не всё так просто было бы (заодно, и то, что «на другой стороне» бы увидели: Бен — давно уже пошёл в анархисты, ибо он то ли с призраками общается, то ли ещё что, — в общем, дядю малость поломало психически).
Обреченность и одинокость Дженсена сквозила и в MD, даже если отбросить идею того, что MD является приквелом к оригинальному Deus Ex. Пражское отделение Интерпола - марионетки в политической игре глав крупных корпораций, а Миллер не может идти наперекор своему начальству, Джаггернаут использует Адама, как силовика с уникальной позиции(по обе стороны закона), сами Иллюминаты используют Адама, как спящую ячейку, которая периодически выходит из-под контроля.
Однако HR/MD никогда не делали особого фокуса на личной трагедии Дженсена, а больше рассказывали об окружающем его мире, в чем и была сила серии, с точки зрения осмысленности. Проблемы полицейского насилия, олигархии, использование СМИ как оружия, которое формирует любые нужные нарративы, сегрегация с расцветающей ксенофобией - такие темы(с их адекватным раскрытием) не только крайне редки в игровой индустрии, но и сами по себе являются очень болезненными в реальном мире - их мало кто хочет обсуждать всерьез, еще меньше желают пытаться как-то способствовать их решению.
Трагедия Дженсена заключалась бы в том, что его действия привели к бы событиям оригинальной части.
Такая развязка звучит самой "жизнеутверждающей", как с точки зрения жанра/общего сюжета игр, так и реальной жизни. Герой-одиночка, без поддержки силового блока и/или власть имущих, почти всегда обречен на провал.
Последние игры серии Deus Ex пытались(насколько это было возможно в рамках игровой индустрии) пробить "скорлупу" эскапизма среди потенциальных игроков и разбавить стройные ряды зачастую безыдейных рядов игр, куда игроки приходят отдохнуть и отвлечься от тягот повседневной жизни.
Причем "диалог" с игроком важен как и на уровне глобальной проблематики(Deus EX HR/MD), так и в плане личностной истории(CP77)
С каждым годом актуальность таких сюжетов только возрастает, а игр, которые способны их рассказать(особенно с внушительным для проекта бюджетом) становится меньше.
Автор комментария красавчик.
Как боженька смолвил, плюсую и поддерживаю!
Полностью согласен. В киберпанке 2077 для меня самый интересный квест был связан с промывкой памяти у людей и Голубоглазым. Квест был сделан в духе серии Deus Ex.
Очень хороший комментарий. Сейчас мало кто вспомнит что MD вышел на фоне войны в Сирии и наплыва мигрантов из Ближнего востока в Европу. Всё они сидели в заперли, в отвратительных условиях и без особых прав с непонятным статусом. А тут тебе игра такая "вот тебе комплекс Утелех". И MD и HR не стеснялась говорить с игроками на взрослые темы.
Причём, не факт, что это не опосредованно бы шло. ГГ The Fall, — напоминаю, тоже канон, всё-ж-таки, так что, там не всё так просто было бы (заодно, и то, что «на другой стороне» бы увидели: Бен — давно уже пошёл в анархисты, ибо он то ли с призраками общается, то ли ещё что, — в общем, дядю малость поломало психически).