Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

Не откладывая в долгий ящик, берусь выполнять челлендж по закрытию своего бэклога на 2025 год. И начинаю с игры, которая заинтересовала меня ещё с самого первого анонса на одном из директов Нинтендо. Время наконец-таки пришло.

В сравнении с первоначальными постами здесь, в дневниках, имеются некоторые правки, дополнения а также незначительная редактура. Предупреждаю о наличии геймплейных и сюжетных спойлеров.

Предыдущий дневник здесь. Nier: Automata.

К игре.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

| День 1. Новые горизонты

В стартовом окне отдаю предпочтение юной девушке Валери, боевой монахине. Во-первых, зачастую в играх с созданием/выбором персонажа склоняюсь именно к женским. Во-вторых, она, в отличие от своего брата Зейла, была рождена в день зимнего солнцестояния. А я всегда за зиму и против лета.

История начинается ещё в детстве. Валери и Зейл - особенные, дети солнцестояния. ДИВЕРГЕНТЫ! В поиске приключений брат с сестрой и их близкий друг Гарл исследуют запретную пещеру, но натыкаются на превосходящих их в силе монстров. В пылу боя друзья терпят крах, а последний и вовсе теряет глаз, но друзей спасет старейшина, монах Морейн. Гарл отправляется на лечение, а Зейла и Валери забирают в Зенитную Академию на обучение магии во имя некоего большого предназначения. Ведь они ДИВЕРГЕНТЫ!

С самого начала игра радует прекраснейшим визуалом. В общем-то, поэтому я её и заприметил уже давно. Пиксельная стилизация мне очень импонирует. Да и анимации с эффектами тоже на высшем уровне.

Но не пикселями едиными. На моё удивление, здесь присутствуют и вот такие рисованные катсценки. Надеюсь, они будут периодически появляться и радовать глаз. Очень красиво.

В процессе прохождения пролога героев и меня вместе с ними обучают боёвке и базовым стартовым механикам в Академии, а потом отправляют в путешествие.

И спустя 10 лет, когда обучение заканчивается, мы встречаем нашего одноглазого друга и, несмотря на его "обычность", берём с собой. Ведь сила дружбы важнее всякой там магии.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

Пока боевая система приятная и достаточно нестандартная. Да, я уже видел такое, например, в Paper Mario: The Origami King. В Super Mario RPG и недавнем Brothership такая же механика, но всё равно она ощущается нестандартно и свежо. Попадать в тайминги для увеличения наносимого и уменьшения получаемого урона всегда лучше, чем просто выбирать атаку и ждать следующего хода.

Победил первого босса.

Исследование тоже нравится. Оно линейно, но, благодаря антуражу волшебной сказки и построению локаций, дух приключения ощущается уже с первых минут. Вообще приятно бегать по пещерам, решать простейшие задачки, собирать ягодки, взбираться на гору всё выше и выше и любоваться задниками. Надеюсь, так и будет продолжаться.

Рыбалка тоже на месте, кстати. Словил жёсткие вайбы Stradew Valley. Кстати, не столько из-за визуала и механики рыбалки, сколько из-за похожей музыки.

Между тем, пролог пройден. И он предоставил мне массу положительных эмоций. Насыпали стартовых механик, заинтересовали картинкой и геймплеем. С сюжетной завязкой, правда, пока толком непонятно, там злое зло какое-то. А мы ДИВЕРГЕНТЫ! Но посмотрим.

И да. Есть неприятный нюанс. Мы дожили до того момента, друзья, когда уже в официальном дубляже можем наблюдать вот такие примитивнейшие (хоть и запредельно часто встречающиеся) ошибки в деепричастных оборотах. Очень жаль.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг
Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

| День 2. Первые знакомства

Повстречал девушку по имени Тикс, последнего (или, может быть, первого, она сама сомневается) странствующего летописца. Милаха. Теперь мы будем отдавать ей найденные артефакты, а она взамен будет рассказывать занимательные мифы и легенды, раскрывающие историю этого мира.

Вчетвером мы отправились к аванпосту, в котором проживают забавные, похожие на кротов существа. Аванпост этот представляет собой маленькую деревеньку и находится на горе, которую обвил исполинских размеров спящий дракон.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

Но в поселении случилась беда. Дело в том, что дракон спит лишь благодаря потокам ветра, проходящим через гору и издающим убаюкивающий свист.

Однако потоки ветра вдруг прекратились, а значит дракон может проснуться в любой момент. Во всем виноват некто Малкомад со своими монстрами. На его поиски я и отправился.

Путешествие по пещерам в его поисках оказалось целым испытанием. Это прямо-таки настоящий данж в духе классических Зельд. В нём я обрёл новую способность и смог решать вот такие простейшие головоломки. Балдёж!

Малкомад, к слову, оказался весьма приятным парнем. Питомец у него тоже забавный. Да и мы ему, как он признался, понравились. Но, несмотря на всё это, без боя не обошлось.

Кстати. В бою с рядовыми противниками я могу видеть их ХП, благодаря одному экипированному амулету. ХП боссов, напротив, не видно. Зато есть другая очень приятная мелочь.

Вот так резв и улыбчив Саламандр Малкомада в начале боя.

А вот такой истощенный, уставший и обессиленный, с высунутым языком и тяжело дышащий он в завершающей стадии. Это очень здорово! Обожаю такие мелочи в играх.

Что ж. Малкомад побеждён. Он оставит свои злодеяния. Деревня в безопасности. Дракон спит. А мы отправляемся дальше, в большой портовый город Бриз.

На самом деле, не совсем. Сначала я преодолел живописные Коралловые каскады. И это что-то невообразимое! Только попав на эту локацию, не успев сделать и шага, я просто завис, смотря на эту прекрасную картинку и растворяясь в музыке.

Радует, что я точно туда вернусь, ведь ещё много закрытых сундучков осталось на этих лазурных берегах.

Ну а пока, город Бриз. Я пришёл. И обомлел. Так много простора для исследования. К каждому жителю хочется подойти и поговорить. Убранство улочек и домиков впечатляет. Здесь всё так уютно и красиво, боже. Бегал по крышам, беседовал с жителями, заглядывал в каждый угол и искал потайные ходы.

Вот, например, нашел некоего торговца под причалом. Но, судя по всему, мне сюда рановато.

Прибыл в трактир и подружился с пиратами. Ну как подружился, скорее - заключил сделку. Мне нужно добыть для них какую-то редкую монету, а они помогут мне с моей основной миссией.

В этом потоке приключений я, правда, совсем забыл, что является основной миссией, но, кажется, мне нужно добраться в какую-то гавань, успев до затмения.

Кстати, квест с пиратами и монетой завязан на первой легенде, которую мне рассказала моя новая спутница, Тикс, о корабле-призраке. Дух приключения на максимуме!

Но... Есть нюанс... МЕСТНЫЙ ГВИНТ!

Да уж. Путешествие подождёт.

| День 3. Проклятие

Кажется, доделал все дела в Бризе. Каждый угол обнюхал. Можно отправляться дальше. Удивил вот этот секрет. Нашёл его по чистой случайности. От этого только радостней. Интересно, сколько таких мест я уже пропустил на своем пути?

Кстати, в городе осталась ещё одна гостиница, в которую меня пока не пустили. Билета с бронью не оказалось. Оставляю здесь, чтобы запомнить. Нужно будет вернуться.

За монетой для пиратов отправился в заброшенную лабораторию колдуна. Бродил по коридорам, проходил сквозь порталы и искал ключи. Увлекательно. В конце меня ждал непростой, трансформирующийся босс.

С трудом завалил его, пока Гарл откисал. Монета у нас. Теперь дело за пиратами.

Отправляемся. Надеюсь, плотик выдержит.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

Прибыли на остров. На нём расположился проклятый город Люсент. Местных жителей кошмарит некая Сеятельница. Любой, чья нога однажды ступила на эти земли, обречён остаться здесь навсегда. Но мы тут, конечно же, чтобы это исправить. Люсент, кстати, тоже таит в себе множество загадок. Это мы любим!

Одного из жителей призывает Сеятельница. И нашего Гарла вместе с ним. Мы бессильны, но таинственная незнакомка спасает нашего друга. Её зовут Сераи. И теперь она с нами. Помощь придётся весьма кстати, ведь Гарл проклят. Зейлу с Валери нужно его спасать. Сераи владеет кинжалами и ядовитыми клинками, а также умеет создавать порталы. Надеюсь, она будет полезна.

В общем, оставляем здоровяка в гостевом доме, а сами отправляемся на поиски Камня Души, который поможет снять проклятие. Бродим по болотам и могилам. Локация очень атмосферная.

Но без нашего повара как-то тяжеловато. Порой он выручал своими вкусностями в пылу боя. Сераи таким навыком не обладает. Да и я опрометчиво наглеть начал. Первый game over.

Нашёл крюк-кошку. Теперь можно нападать на врагов исподтишка и наносить им немного урона до начала боя.

Ещё минут 5 простоял над этим сундуком, не понимая, как его взять. Все варианты уже перебрал. А тут, оказывается, тайная тропа. По костям идём. По головам.

Камень Души, конечно, просто так не забрать. Некромантка Ромайя даёт отпор, но я уже более-менее отработал тайминги, так что проблем не возникло. Приятная всё-таки механика. Требует постоянной концентрации и отработанных, чётких действий.

И механика с "выбиванием" у врага силы путём выбора конкретных атак тоже очень интересная (она, кстати, и в местной настолке присутствует, хоть и преобразована). Чем больше попаданий нужным оружием или магией, тем слабее будет входящий урон.

В общем, Камень наш. Возвращаемся к Гарлу!

| День 4. Затмение

Гарл спасён, а Сераи тем временем открывает портал и исчезает. Пусть и ненадлого. Интересно узнать её историю. А пока всё покрыто тайной и мраком.

К слову, о мраке. Наступило затмение. Наши наставники во главе с Мастером Морейном успели вовремя. И теперь мы вместе отправляемся надавать Сеятельнице по щам.

И да, Сераи нам тоже поможет. Без неё уже никак. Так что теперь я могу менять сопартийцев прямо во время боя! А значит, что механика стала ещё более гибкой.

И сейчас бы ввалиться вчетвером к Сеятельнице да и дело с концом, но вход к ней нужно ещё открыть. Разделяемся со "старшими". Бродим по заколдованному особняку и ищем дорогу в Ботанический сад.

По пути нам встречаются не только враги, но и дружелюбные, заколдованные призраки. Один из них попросил приготовить ему бургер.

Примерно так и выглядят квесты в игре. Побочных не так много, а основные всегда связаны вот с такой простейшей головоломкой.

Тут, в общем-то, ничего особенного. Нужно лишь две печени, немного пыли, три кусочка сахара и один ржавый прут. Вкуснота.

В знак благодарности призрак открывает нам проход в сад. Но так вышло, что, пока мы кормили его, проголодались и сами. Делаем привал. Учитывая, что нас уже пятеро, включая летописца (летописицу? как правильно?) Тикс, посиделки у костра становятся всё более уютными.

Кстати! Ещё не показывал как выглядит готовка в игре. А Выглядит она чертовски ВКУСНО! У каждого блюда свои изображения. Просто нажал кнопку - и слюнки потекли.

Но перед ужином довелось побродить по лабиринту. Забавно, что во всей локации, уже на протяжении, наверное, часов двух-трёх, я находил очень мало еды и ингредиентов. Зато здесь, в лабиринте, куча ягод и яичек.

А это значит лишь одно. Босс уже рядом. Шарю за геймдизайн, поняли?

В общем-то, так и оказалось. Ботанический Ужас! Очередной босс игры с обалденным дизайном. А я почему-то вспомнил Короля Кошмара Гримма из Hollow Knight.

Впрочем, тот заставлял меня плакать. Поэтому лишний раз лучше о нём не вспоминать.

| День 5. Сеятельница. Предательство. Буревестник

Если кто-то из вас испытывает острую нужду в приключениях, жаждет исследований и хочет почувствовать себя настоящим первооткрывателем, но при этом уже прошёл всех существующих Зельд, играл, например, в Tunic, Death's Door и даже, упаси Аонума, притрагивался к Ведьмаку, Sea of Stars - ваш выбор. Горячо советую.

Вчера я остановился аккурат перед битвой с Сеятельницей Печали. Поэтому сегодня начал, так сказать, с места в карьер. Появилась она эффектно. Радует, что мы впятером. Можно быть спокойным.

Гарл в бою не участвует. Да, он хороший воин и первоклассный повар, но магическими способностями не обладает. Однако, даже в такой ситуации может быть полезен. Отправили его на крышу, дабы он пролил на нас лунный свет.

Здорово, что прямо во время боя разработчики вносят что-то новое, дают поиграть за "неактивного" персонажа. Это очень полезно для повествования и раскрытия глубины персонажа, я считаю.

Пока Гарл ползал по крыше, Сеятельница трансформировалась и приобрела более пугающий вид. Как же хорошо, что с нами наставники. Атакуют они сами. У меня как игрока под управлением по-прежнему три героя.

Одолели. И по классике жанра, происходит Топ-10 аниме-предательств. Сераи появляется из ниоткуда. Она что-то знает, но не успевает предотвратить трагедию. Эрлина и Бругейвз в сговоре с тайной четвёркой. Назову их Культом Четырёх. Они призывают новую Сеятельницу. Более могущественную. И уходят.

Бедствие в портовом городе Бриз. Поселение превращается в руины, немногие выживают. Я в шоке. Мне нравился этот город, так здорово было его исследовать. А теперь здесь разруха и упадок.

Люди разделяются. Одни хотят искать новое жилище. Другие - восстановить Бриз. В любом случае, нам нужен внушительный корабль, чтобы перевезти часть людей на другой остров.

А мой плот

Для этого не подойдёт.

И мне не хватает слов.

В общем, он очень плох.

©

Наступает черёд для той самой легенды про корабль-призрак "Сумрак", о котором нам рассказывала Тикс! Наши друзья-пираты уже давно мечтали захватить его, и, кажется, время пришло. Осталось лишь дождаться разрешения их капитана.

А капитаном оказывается...

Ловко придумано. Я так сразу и не понял. Хотя, стоит отдать должное, создатели игры позаботились и о тех, кто разгадал этот твист уже давно, ведь прозвище капитана - Кли-Ше, что как бы намекает, что не стоит относиться к этому повороту как к чему-то сверхъестественному и невиданному ранее. Браво!

В общем, разрешение, конечно, получено. В назначенную минуту мы отправляемся к кораблю-призраку и пытаемся "вернуть" его в наше измерение. Им даже дают немного поуправлять. Это приятно. Ты ПОСТОЯННО играешь!

Пока ползал по островам и искал три вышки, которые мне нужно уничтожить, чтобы сразиться с капитаном "Сумрака", сделал для себя вывод, что в игре очень классная геометрия уровней.

Вроде бы всё на виду, как на ладони, на одной плоскости. А ты постоянно поднимаешься вверх и буквально ощущаешь этот дух преодоления, восхождения.

Схватка с Буревестником оказалась очень атмосферной. Он стоял на краю пропасти под проливным дождем на фоне бескрайнего моря изумрудного цвета и делал эффектные выпады в нашу сторону с помощью огромного, подобного морскому дракону существа. Антуража добавляли и звуки гармони, сопровождающие ход битвы. В общем, настоящее морское сражение получилось.

Так мы отбили корабль и сняли проклятие. А в наше отсутствие люди уже начали восстанавливать Бриз. До прежнего вида ещё далеко, но я уверен, что город расцветёт. Если там ещё и новые места и квесты появятся - это будет просто отвал всего!

А ещё в нашей команде пополнение.

| День 6. Под воду

Вместе с частью жителей города Бриз отправились на Остров Поселенцев. Полагаю, он стал таковым лишь по факту нашего прибытия. Начали отстраивать городок, название которому дал Гарл. И имя ему - Счастье.

Получилось очень уютно. Эдакий затерянный островок в океане, окружённый ледниками. Классно ещё и то, что его можно будет со временем развивать, создавать магазины и другие учреждения, принося чертежи местному плотнику.

Мудрец Морейн, наш наставник, после боя с Сеятельницей совсем ослаб. Он прибыл сюда и волею судеб здесь и осядет. Будет старейшиной. Дальше мы без него.

На севере острова поселенцы наткнулись на странную пещеру и попросили Валери и Зейла проверить, что там внутри.

Мы тотчас отправились к ней и нашли огромную гробницу с забавным и дружелюбным смотрителем, похожим на единорога. Гробница представляет из себя просторное, многоэтажное помещение со множеством надгробий и статуй разных размеров. Это дань уважения от разработчиков игрокам, поддержавшим производство Sea of Stars на Kickstarter. Я растроган!

Блуждал по этому месту минут 20, читая "эпитафии" и восхищаясь тем, как много внимания уделено в игре вот таким мелочам.

А затем отправился на Остров Наблюдателя, дабы найти местного оракула и внять его наставлениям, которые должны помочь в борьбе с тайным Культом Четырёх и призванной ими Сеятельницей.

В очередной раз управляя временем, не успел вовремя прыгнуть на платформу, что привело меня к тайничку под водопадом. Случайная находка всегда радует немного больше, не так ли?

И да, всегда нужно проверять водопады. Всегда, во всех играх, не взирая ни на что, ПРОВЕРЯЙТЕ ВОДОПАДЫ! ВСЕ! Закон номер 1.

Вот здесь, например, нашёл фрагмент какой-то каменной таблички. Интригует. Люблю, когда в подобных играх ты собираешь части чего-то интересного и неизведанного, что в конечном итоге к чему-то тебя приведёт, что-то откроет. И пусть это будет даже какая-то пустяковая мелочь. Суть именно в процессе - не в результате.

А вот и представители того самого Культа Четырёх пожаловали. Правда, лишь пара из них. Самодельные бомбы Гарла помогли с ними расправиться. Ещё увидимся!

Здесь я выучил новую способность - возможность бесконечно дышать под водой! Это не метроидвания, конечно, все способности появляются именно тогда, когда нужны по сюжету, НО... Как же они динамично развивают игру и гармонично вписываются в неё, постоянно подкидывая новые способы прохождения данжей, интересное их построение и иные варианты решения задачек и взаимодействия с объектами.

Так я попал в подводный город, где проживают до боли похожие на речных Зора из игр про Зельду жители.

Оказалось, что наш новый городок Счастье на Острове Поселенцев можно не только обустраивать, но и приглашать туда новых жителей! Эта игра так проста, но так многогранна. Нет слов.

В общем, побродил/поплавал по этому живописному месту, а потом отправился в таверну. Уже третью на моём пути.

Не знаю, как здесь оказались мои друзья-пираты, ведь, чтобы сюда попасть, нужно уметь задерживать дыхание под водой, но не будем УГЛУБЛЯТЬСЯ...кхм.

Так вот, эти ребята создают особую атмосферу в таких заведениях. Они играют музыку, её можно выбирать, а список доступных мелодий расширяется по ходу игры (если, конечно, находить утерянные партитуры). Офигенно!

А учитывая, что в тавернах можно играть в Колесо - местную настольную игру, то меняющееся музыкальное сопровождение приходится очень кстати. Сначала я проигрываю с меланхоличной мелодией на фоне, потом меняю её и...

...снова проигрываю. И снова. И снова. И снова. Пока вдруг не понимаю, в чём моя ошибка. И побеждаю! Но к тому моменту музыка вновь становится достаточно лиричной, показывая то, что моя стратегия не работает, а она (музыка) ничего не решает. Просто фон. Но фон, справедливости ради, просто прекрасный!

И раз уж на то пошло, хочу немного рассказать о правилах игры в Колесо, ибо она меня мощно так зацепила и завлекла.

| ИГРА В КОЛЕСО

Концепция игры схожа с Гвинтом из Witcher 3. Т.е. по ходу прохождения мы будем улучшать свою "руку" и иметь всё больше пространства для манёвра и новых стратегий.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг
  • Цель игры - уничтожить корону соперника с 10 единицами ХП.
  • В игре есть 6 фигурок, но изначально доступно лишь 2: маг и воин. Остальные выигрываются у соперников в тавернах. У всех свои плюсы и недостатки. Каждый герой наносит разное количество урона различными способами. Изначально герои бронзовые, но в ходе партии могут прокачиваться до серебряного и золотого. С прокачкой увеличивается урон. А золотые фигурки могут швырять бомбы в корону врага.
  • Так же у игрока и соперника есть колесо. Поначалу оно медное. Я уже смог добраться до серебряного (им ещё не играл). На что оно влияет, я пока толком не понял, не сравнил, но, мне кажется, на количество значков в ячейках и отсутствие трещин.
  • Значки на колесе 4 видов: голубой ромб, жёлтый квадрат, молоток и трещина. Голубой ромб и Жёлтый квадрат отвечают за воинов и рукоятки справа и слева соответственно. Молоток - за воздвижение бастиона перед короной для обороны. Трещина - по сути пустая ячейка, её появление нежелательно.
  • Синий фон, напоминающий звёздное небо, под знаками ромба и квадрата даёт + к прокачке одного из двух героев соответствующего цвета. Деления прокачки указаны под фигурками. Их 6. Соответственно, чтобы прокачать персонажа до следующего уровня, нужно как можно быстрее "накрутить" 6 синих полей на колесе.
  • Колесо прокручивается три раза за ход. После каждого раза игрок имеет право заблокировать удачно выпавшие ячейки для закрепления результата. После трёх прокручиваний ход заканчивается, соперники "вскрываются". Идёт подсчёт очков.
Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

В данном случае герой "прокачается" на 2 деления (т.к. два синих поля) и получит +4 к рукоятке справа (т.к. 4 ромба, но, чтобы нанести удар, нужно, кажется, тоже 6 единиц, так что добивается всё в последующих ходах). Оборонный бастион перед короной не взойдет, т.к. ячейка с молоточками одна, а нужна, как минимум, пара.

  • Бастион воздвигается перед короной и защищает её от ударов противника. Но есть нюансы в высоте. Например, лучник может стрелять поверх низкого бастиона высотой в 2 единицы, а маг, всегда стреляющий дважды, в первый раз бьёт по низкой траектории и всегда попадает в стену (если она есть), а во второй раз всегда попадает в корону. В общем, условностей много, и этому я ещё учусь. Суть в том, что обороной пренебрегать не стоит, но и засиживаться только в ней не получится. Нужна стратегия, баланс.

Кажется, всё. Может, конечно, что-то упустил, но основы вроде бы расписал. А так, я вообще не знаю, зачем всё это вывалил, но мне было интересно, в голове прям прогонял правила. Кстати, они есть в игре, но, когда я их читал - мало что понял. Всё пришло с опытом. Теперь хочу поиграть в такое в реальной жизни. После того, как траву потрогаю, конечно.

Вкратце, подытожу. Бьёмся стенка на стенку, выстраиваем оборону, грамотно подбираем фигурки под соперника (не работает на начальных этапах), стараемся быстро прокачиваться и в один ход выбить как можно больше одинаковых символов, чтобы нанести урон быстрее. И да пребудет с вами воля рандома.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

В общем, Колесо отобрало у меня очень много времени. Но нужно идти дальше. И я поспешил к оракулу. Оракул заявил, что в бою с Сеятельницей нам не победить, всё предрешено и ничего не изменить, а затем отправил нас в подводную башню Анцудло. Во имя предназначения.

В башне я путешествовал по трубам, плавал на плоту, решал нового типа задачки и искал сундуки. А в конце наткнулся на запечатанную дверь. И здесь случилось что-то непонятное. Полагаю, произошел какой-то временной разрыв, который поделил происходящее на несколько параллельных вселенных. Речи таинственного Архивариуса достаточно размыты.

И в нашей, действующей реальности, за запечатанной дверью мы и находим его. Жуть. Странности. Неизвестность. Отправляемся в портал. В поисках некоего артефакта.

| День 7. Турбопеченье

Портал привёл детей солнцестояния на заснеженную гору, а там снова эти сектанты. На этот раз нас спасла новенькая ульта Сераи. Корабль - мощная штука!

Но полезен он не только в бою. Теперь во время хождения по морям я могу посмотреть статистику прохождения. Внутриигровые ачивки - круто! Особенно в такой игре. Манчкин пробуждается.

На вершине горы я научился управлять временем не только в специально отведённых для этого местах, а везде. Поэтому архивариус отправляет нас к Пику Страданий, чтобы я сразился с ещё одной Сеятельницей, и даёт снадобье от забвения.

В пещерах мне повстречались детёныши гориллы. Мы совершили привал и смотрели, как они прячутся в земляных лунках, показывая свои маленькие жопки. Они поведали нам о своей матери, находящейся под властью страшного проклятия. Нужно её спасти!

Это место оказалось невероятно жутким и устрашающим. Мы бродили в потёмках, ступая по тонким линиям чьих-то внутренностей. Путь нам освещали лишь растения да редкие кристаллические породы. И в глубинах пещеры мы нашли гориллу-мать, прикованную к стене мощными ветвями, похожими то ли на щупальца, то ли на кишки.

Мать-горилла рассказала о том, что Сеятельница Страданий связала её, обречённую на то, чтобы постоянно смотреть как та пожирает её детёнышей.

Этот Пик проклят. Предыдущие Дети солнцестояния уже пытались справиться с Сеятельницей, но, каждый раз покидая эти земли, они забывали о зле, обосновавшемся здесь, и Пик решено было запечатать, закрыв глаза на трагедию местных обитателей. Именно поэтому архивариус дал нам снадобье от забвения. Так у нас есть шанс уничтожить Сеятельницу Страданий.

Огромная и могучая появилась она из бездны, застав нас врасплох. Этот бой длился очень долго. Порой мне казалось, что я делаю что-то неправильно, а Сеятельница вновь и вновь восстанавливается от моих ударов.

Но последний удар от Зейла и Валери поставил точку в этой схватке. В прошлый раз нас предали, и мы не смогли уничтожить ядро другой Сеятельницы. Но теперь ничто нам не помешает.

Вернувшись к архивариусу, мы застали его в полной готовности помогать нам в странствиях и борьбе за мир. Теперь он - часть нашей команды. Осталось лишь принарядиться.

Но прежде чем отправиться дальше, на Плоский остров, я решил посетить уже знакомые места, посмотреть, как там поживают люди в городе Счастье, восстановили ли портовый Бриз и проч. и проч. И мои ожидания меня не подвели.

В Счастье я сдал найденные в путешествии чертежи и построил таким образом таверну и магазин. У старейшины Морейна тоже появился дом.

В Бризе вообще возводится какая-то большая арена, в которую доступ пока закрыт. А ещё там появились новые жители. Один из них меня сильно позабавил. Это был пузатый дядечка средних лет в панаме, развалившийся на складном стуле на крыше одного из домов. Он посасывал пиво, а вокруг его большого живота обвился жёлтый спасательный круг. Его французский диалект ввёл меня в ступор и я поспешил ретироваться.

"Габедан" - подумал я. "Гаэтан" - ответила игра.

Но главное открытие сегодняшнего дня ждало меня на Призрачном острове. Я вернулся сюда, чтобы побродить по знакомым местам, но уже с новыми способностями. И не прогадал, ведь со мной произошла целая череда событий, которая привела к совершенно неожиданному результату.

На окраине города (и я это помнил) бродил странный призрак, который уже во второй раз обратился ко мне с весьма неординарной просьбой. Он спросил, не видел ли я его ТУРБОПЕЧЕНЬЕ.

Я понятия не имел, где мне его искать, но жажда исследования и крюк-кошка, которой я не обладал при прошлом посещении этого места, привели меня к чердаку на крыше местного трактира. Заглянув внутрь, я нашёл одиноко стоящий сундук, внутри которого и было то самое, так необходимое мне ТУРБОПЕЧЕНЬЕ.

Я вернулся к призраку и отдал ему лакомство. В знак благодарности он... напал на меня! Наверное, он не знал, что перед ним Дети солнцестояния, а потому его кончина была быстрой и безболезненной.

Но на этом всё не закончилось! В его могиле, рядом с которой свершилась наша схватка, я нашёл некий ключ от сарая. Что это за сарай, я понятия не имел и поспешил вновь осматривать город и его окрестности.

И мы обнаружили маленькое строение. Сразу за мостом, ведущим к особняку, в котором происходило сражение с первой Сеятельницей, стоял маленький, неприметный сарайчик, войдя в который, я очутился в длинной пещере со странной волшебной вазой и заколоченной досками дырой в полу.

Но Валери, Зейл и Гарл этой дыры не увидели и провалились в глубокий колодец, на дне которого их ждало что-то невероятное...

ЭТО БЫЛА ОГРОМНАЯ СЦЕНА С ТОЛПАМИ ЗРИТЕЛЕЙ, А ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА, КОТОРУЮ МЫ ОБНАРУЖИЛИ НАВЕРХУ, ОБЪЯВИЛА, ЧТО МЫ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ!!!

Просто ЧТОООООО?! Квест, который начинался с призрака и ТУРБОПЕЧЕНЬЯ, закончился каким-то жёстким сюром с викториной, зрителями, призами и волшебной лампой в роли ведущего!

Она задавала разные вопросы, связанные с игрой. Начиная от того, сколько ягод нужно добавить в блюда для приготовления джема, заканчивая вопросами об именах ключевых героев, с которыми я встречался по сюжету уже часов 10 назад.

И, кстати, листы к викторине тоже можно искать по миру и возвращаться сюда, чтобы отвечать на всё новые и новые вопросы!

Это просто эйфория! Как?! Как можно не любить эту игру?! В ней столько всего неожиданного и разнообразного! Я в восторге! Я в диком восторге!

| День 8. Осень

После вчерашних насыщенных приключений судьба завела меня на Плоский остров, вероятно, для того, чтобы я просто расслабился, любуясь прекрасными видами. Парадокс, но остров оказался совсем не плоским. Покоряю Холмы Желаний под бдительным взором Хукара.

Хукар - один из многих великанов этого мира, коих я уже встречал на своем пути.

Нет, правда. Иногда игре можно быть совершенно бессобытийной. Размеренность так идёт этому путешествию. Враги встречаются не так часто, не душат, не навязывают бой. Ты просто двигаешься вперёд и каждый шаг даёт тебе почувствовать себя первооткрывателем.

Придя сюда, я вспомнил прекрасную Аккалу из Breath of the Wild и Tears of the Kingdom. Осенняя палитра всегда меня воодушевляла и словно открывала второе дыхание. Да, осенью всегда как-то по-особенному дышится.

Стоп, что? Это переплетение с Messenger?

А ещё нас на время вернули в прошлое, чтобы показать детство Эрлины и Бругейвза, наших наставников, других Детей солнцестояния, которые оказались предателями. На заключение договора между ними и Культом Четырёх тоже пролили свет.

Момент рождения Валери и Зейла также занимает важное место в этой истории. Ведь это нам предстоит спасти мир. Множество миров.

| День 9. Часовая башня

Яркие осенние холмы плавно перетекли в грязные, вязкие болота. Так это же мой любимый жанр игр. Как он там назывался? А. Прыжки по грибочкам. Марио бы одурел.

Вышли на залитую солнечным светом опушку и наткнулись на дом ясновидицы Йомары. Однажды Тикс рассказывала нам легенду о трёх сестрах. Йомара - одна из них. И уже вторая на нашем пути.

Но больше всего меня интересует не колдунья и её дом, а вооооон тот сундучок за кроной дерева справа. Н - наблюдательность!

Затем мы добрались до замка, который ещё вчера казался таким далёким. Здесь нас недружелюбно встретили всё те же Бругейвз и Эрлина. Пришлось дать им бой. Лишние - в сторону. Слово детям солнцестояния.

Оказалось, внутри Часовой башни проживают милые ребята. Они навечно заточены здесь, застрявшие не только во времени, но и в самом замке. Может быть, уничтожение очередной Сеятельницы избавит их от проклятия?

Башня прекрасна. Кругом огромные механизмы и шестерёнки.

Да, сложно назвать здешние задачки полноценными головоломками, их преодоление даже решением не является, всё проходится как-то по наитию, само собой. Но всё же, честно скажу, очень приятно тут копошиться, перемещать предметы, ползать по лестницам и пользоваться крюком. Это просто увлекательно. Сложности здесь нет.

А на вершине башни я встретил часовщика. А точнее, часовщицу. Какая-то она не гостеприимная. В Колесо играть не захотела, часы трогать запретила. Пойду-ка я лучше обратно, к старым детям.

| День 10. Путеводный луч

Этот день меня сломал. В Часовой башне мы вновь сразились с Культом. На этот раз со всей четвёркой.

Сразу после - схватка с Сеятельницей Раздора. Той самой, которую враги призвали вместе с Бругейвзом и Эрлиной после уничтожения первой Сеятельницы. Той самой, которая разгромила Бриз.

Мы были бессильны перед ней. Наш последний соратник, летописец Риш-Ан, не мог вступить в бой из-за некоего договора со своим некогда собратом и по совместительству главным антагонистом игры - Флэшмансером. Риш-Ан не должен атаковать Сеятельниц. Никогда.

Но Сераи совершила непоправимую ошибку...

...и явился он. Собственной персоной. ФЛЭШМАНСЕР. ЭФОРУЛ.

Долгие, витиеватые речи. Упрёки в адрес архивариуса, нарушившего договор. Выступление перед молчаливым врагом. Обещания и надежды для приспешников. Я пытался предугадать, чем же это всё закончится. Предчувствие было плохим. Оно не подвело.

В порыве ярости Гарл провоцирует Эфорула, и тот наносит свой магический удар по Зейлу и Валери, после чего сам Гарл безрассудно бросается на защиту друзей и... Время замирает.

Риш-Ан объясняет Флэшмансеру, почему примкнул к нам, как научился управлять временем, и обещает, что Дети солнцестояния однажды доберутся до него и прервут вечные злодеяния.

Время возобновляет ход. Гарл падает. У Зейла и Валери пробуждается сила искры и они уносят друга домой. Флэшмансер уходит.

Находящемуся при смерти Гарлу приходят видения. Видения о Море Звёзд. О море, которое нам придётся преодолеть. Он вспоминает о предсказании оракула. В назначенный час парень будет должен попросить эликсир Одолженного Времени, чтобы помочь друзьям. И этот момент, кажется, настал. Эликсир ему даёт Риш-Ан. Пророчество сбывается.

И мы отправляемся к Морю Звёзд. Но сначала нужно заручиться поддержкой многих людей и посетить ещё много мест. И лишь Гарл знает, куда нам идти. Теперь он - наш путеводный луч. Луч, которому суждено погаснуть.

Все сегодняшние события уместились буквально в полчаса игрового времени, но я просто не смог продолжать. Горько и грустно. Нужно переварить.

| День 11. Неигровой

Вечер шестнадцатого января. Прибежал такой в Небесный храм. Давай там всё исследовать, под ногами у больших дяденек путаться. Даже разделились на группы, а Риш-Ан - так вообще натрое. А потом пришла Нинтендо и сказала: "ХВАТИТ НА СЕГОДНЯ ИГР, ТАМ ЕСТЬ ЧТО ОБСУДИТЬ". Поиграл.

| День 12. Вот это поворот

Мы простились с Гарлом. Он выполнил свою миссию, пробудив спящего дракона с помощью друзей и свежеиспечённой буханки горячего хлеба. Это и позволит нам пересечь Море Звёзд. Но уже без друга.

Зейл и Валери похоронили его дома, под светящимся древом. Жители тепло отзывались о нём. Все эти речи в совокупности с прекрасной, душещипательной музыкой дали эффект. Я прослезился. Но в глубине души я верю, что это ещё не конец.

С таким осадком я пока не мог двигаться дальше и решил, что лучшим выходом сейчас будет хаотичная беготня по некоторым островам и сбор пропущенных сундучков. Своего рода уход от реальности внутри игры. Эскапизм в эскапизме.

Так, например, я нашёл бамбуковую рощицу на Плоском острове, которую упустил ранее. Живописное местечко.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

Откопал побольше сундуков с ракушками, что позволило мне обменять их на довольно-таки странный рецепт. В Зельде бы написали: "сомнительное блюдо".

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

И наткнулся на новые загадки в уже, казалось бы, давно исследованных местах.

Здесь я ещё не закончил, но обязательно вернусь. Мне хочется собрать всё!

А потом было решено, что пора. Пора идти дальше. Привратники открыли нам долгожданный путь к Морю Звёзд, и мы на "Сумраке" отправились в неизвестность.

Уже здесь я обалдел от такого резкого и неожиданного перехода. Но это было только начало.

Через звёздные мили мы доплыли до какого-то одинокого атолла, затерянного во Вселенной. Сойдя с корабля, ступили на таинственную, неизведанную землю. Шли во тьме, не способные разглядеть ничего дальше собственных носов. А потом мы увидели бледный, голубой треугольник света.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?! КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ?! РОБОТ-СТРАЖ? ГДЕ МЫ И КОГДА МЫ?!

Я... Эм... Нет слов. Я сидел с открытым ртом и не понимал, что происходит, что за мультивселенная перед нами! Аааааа! Я даже сейчас пишу это и испытываю дикий восторг!

А затем... Сераи приветствует нас. Будучи и в облике ассасина, и в облике командира пиратов, на лице она носила повязку, что вообще не выбивалось ни из первого образа, ни из второго, было максимально аутентично.

Но она снимает платок, обнажая лицо. А под ним... Ничего. Лишь холодный, безжизненный металл. Мы на её земле. Она пришла в наш мир специально, именно за нами. И ей нужна помощь.

ЧТО ПРОИСХОДИТ?! Я словами не передам, как это круто! Я буквально сижу и вслух повторяю, как это великолепно!

А потом игра показывает, что у неё для меня ещё много всего! Я счастлив.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

| День 13. Недовольство

Нет, это не моё отношение к игре. От Моря Звёзд я испытываю исключительно восторг. Недовольством именуется маленькое поселение в этой "заморской" Вселенной. Ловлю вайбы Киберпанка, Бегущего по лезвию и Стрэй.

Снова и снова поражаюсь, как прекрасна и уместна музыка в этой игре. Из каждой локации, из каждого региона, из каждой сцены произрастает поистине великолепная аранжировка. Динамичная, переменчивая, стилистически точная, задающая нужное настроение. Ну мёд!

Вступаю в бой с очередным боссом - Медузо. И если в дебюте сражения он выглядит устрашающим, непобедимым стальным гигантом, против которого бессильны теперь уже совместные приёмы Детей солнцестояния,

то, чем ближе к финалу, тем меньше на его искусственном лице остаётся признаков... жизни?

Всё ещё скучаем по Гарлу. Но, как бы то ни было, нам нужны союзники в битве со злом. И здесь, на необетованных землях, мы их находим.

Некто З-верь, яркая дымчатая субстанция, обретает плоть благодаря Риш-Ану. Его народ тоже пострадал от Флешмансера. Теперь этот кроха с нами. Выглядит крепким и сильным, несмотря на хрупкое стеклянное тело.

Но и побочные активности не забываю. Вернулся в город Счастье. Поймал всех имеющихся в игре рыб. Маленькая победа!

К слову, по количеству "закрытых" достижений, полагаю, что пересёк экватор игры. Но как же не хочется, чтобы это приключение заканчивалось!

| День 14. Объединение

Продолжаем искать соратников. На этот раз на помощь пришли нестареющие ребята из Часовой башни. С помощью местной нейросети они соединили свои души в одном автоматоне и назвали себя Техником. Теперь они смогут покинуть замок.

Получилось вот такое чудо. Вообще что-то странное происходит. Какие-то вычленения душ из тел, искусственный интеллект и опыты, сомнительное прошлое Сераи, да и Риш-Ан нас внезапно покинул. И всё это под вуалью недосказанности и загадочности.

Ну их, тайны эти! Раз уж сюжет занёс в часовую башню - сыграю с Часовщиком партейку в Колесо. Тем более, что всех чемпионов я уже победил. Теперь ему не отвертеться!

И понеслась.

Первая партия - поражение! Без понятия, как буду это испытание преодолевать. Зато какие красивые и яркие фигурки у него. Загляденье.
Вторая партия - ничья! Уже лучше, не всё так безнадёжно. Удивило то, что, в отличие от предыдущих чемпионов, Часовщик меняет фигуры от игры к игре.
 Третья партия - победа! Всё оказалось проще, чем я думал. Достаточно было отзеркалить тактику соперника. Успех!

За победу над Часовщиком получил хрупкий молот. Уже второй. Первый мне вчера достался от рыбака в Счастье за полную коллекцию рыб. Интересно, для чего они нужны...

А ещё вот такие красивые комбо появились у Зейла и Валери. Смотрится очень эстетично и ярко. Ретро-стилистика - моё почтение.

| День 15. Финал близок?

Пустился во все тяжкие и решил закрыть все вопросы в викторине. Знание лора и игровых механик этот товарищ проверяет очень скрупулезно. Но я справился. Однако, ещё не всё листы с тестами собраны. Будем искать.

А после лёгких, незатейливых конкурсов помчал на бой с последней Сеятельницей. Она явилась из самых недр и казалась ещё более устрашающей в свете яркой луны.

Это чудовище испытывало нас, атаковало мощными щупальцами и даже заставляло сражаться друг с другом. В глухой тишине и беспросветной тьме.

Кто-то вдохновлялся Лавкрафтом.

Но мы одолели её. Как всегда, сокрушающим ударом солнцестояния противник повержен.

После смерти Сеятельницы над миром взошла луна и осветила всё вокруг. А Зейл и Валери обрели силу, которая поможет им в битве с самим Флешмансером.

Они превратились в две сферы, лунную и солнечную, и долго парили над океаном.

А сама игра сообщила мне о том, что я готов к финальной битве. НО!

Помимо этого, теперь я могу исследовать территории, которые мне были недоступны ранее. А это значит, что с завтрашнего дня начинается зачистка и поиск всех сундучков!

Эх, что же со мной сделали короки...

| День 16. Секреты

Летаю по тайным островам. С самого начала игры меня интриговал одинокий атолл, возвышающийся над бескрайними водами. Наконец я добрался до него. Он, в свою очередь, открыл мне путь к святилищам Докари - местного морского народа.

Так что сегодня я только и делал, что решал загадки, двигал кубы, крутил вентиля и пропеллеры. Мне очень нравятся местные головоломки. Это действительно одна из главных жемчужин игры. Они простенькие, но занимают ровно столько времени, сколько нужно, прежде чем тебе надоест. Максимально не душная и дружелюбная игра, я считаю.

В глубинах, за запечатанными вратами Докари я сразился с улучшенной версией одного из первых боссов. Ну и жирный он оказался.

А ещё мне не давала покоя вот эта комнатка на Призрачном острове. Но её решение и вход оказались совершенно в другом месте! Благо, я привык делать скрины подозрительных мест. Поэтому, найдя плиты с нужными мне символами, я просто открыл уже переполненную от футажей Sea of Stars галерею Свича и откопал нужный мне кадр.

Решение найдёте сами. Всему своё время!
Решение найдёте сами. Всему своё время!

Ещё немного островов зачистил. Осталось совсем чуть-чуть. Но пара мест меня всё-таки беспокоит. Надеюсь, найду к ним путь.

| День 17. Колизей. Возвышение. Пожиратель мира

Стоит только приболеть и остаться дома, как появляется очень много лишнего времени на "поиграть". Так много, что за сегодня я проглотил концовку Sea of Stars и нашёл практически всё, что игра для меня подготовила. Практически всё! Но обо всём по порядку.

Первым делом я откопал сундучок с ракушкой, который искал уже неоднократно, приходя в эту пещеру. И каждый раз я не замечал одного крошечного нюанса, прямоугольного блока, который, казалось бы, стоит на своем месте и подозрения не вызывает. Не тут то было. Как же он слеп!!!

Добил-таки все викторины. И даже немного расстроился, когда не получил за это какой-нибудь особенный приз.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

Следом посетил полюбившийся мне город Бриз. Яркий, музыкальный, праздничный. Он полностью восстановился после нападения Сеятельницы. Даже местный Колизей достроили наконец. Прямиком туда я и направился.

Колизей состоял из трёх этапов: бронзового, серебряного и золотого. На каждом из этапов две волны врагов + босс. Предметы использовать нельзя. Состав партии выбирается автоматически. Несмотря на такие ограничения, проблем почти не возникло. Правда, финальный босс золотого турнира неплохо так отшлёпал меня мокрым полотенцем.

Вообще он дико напомнил мне "смельчака" Зота из Hollow Knight. Такой же нелепый. Как будто даже озвучку персонажа прямиком оттуда подтянули.

На самом деле, противник простейший. Но вот эта группа мобов перед его появлением заставила меня попотеть и перезапустить испытание пару раз. С третьей попытки получилось!

Но на этом всё не закончилось. Открылось последнее испытание, дополнительное. И вот тут случился лютый эпик! ПАНЦИРИОООООН!!!

Наваливал из пушек он знатно! Но, благо, к таймингам к концу боя я привык, остепенился и усмирил этого огромного монстра.

Да и не такой он крупный, как оказалось. Живёт теперь поживает на моем "Сумраке", радует глаз и в целом отлично проводит время.

Таким образом, я зачистил все побочные активности...которые смог. Я по-прежнему понятия не имею, где взять билет для брони в "Золотой пеликан" в Бризе. Помимо этого, один из островов хранит в себе сундучок, но попугай-помощник говорит, что я пока не могу его достать, нужно продвинуться дальше. И моя главная боль - я не сумел найти 2 радужных ракушки. Всего 2! Я был так близок, но, хоть убейте, не могу понять, как попасть, во-первых, на Ледяную гору за Часовым замком Плоского острова [прим. А я ведь был на этой горе, стоит иногда возвращаться к своим записям, иначе зачем их вести], а во-вторых, от моих глаз скрыта локация Трон Былой Королевы в мире Сераи.

Можете считать это криком о помощи. В гайды я лезть не люблю, а вот попросить совета у тех, кто играл - другое дело. Сразу вайб из детства, когда проходили одновременно с сестрой какую-нибудь Сибирь, например, и созванивались, если у одного из нас случался затык.

Поэтому, тщетно побродив по миру в поисках скрытых путей и не найдя их, я смело отправился к финалу. В башню Флешмансера. Там меня встретили совершенно жуткие твари.

К слову, раз уж моё прохождение завершается, хочу отметить, что дизайн врагов, а в особенности - боссов, в Sea of Stars просто фантастический. Сначала ты видишь эту милую пиксельную стилизацию. Яркую, добрую, сказочную. А потом появляется какой-нибудь "ктулхуподобный" монстр, пират на морском драконе, или кровавое растение с щупальцами, и ты просто с ума сходишь от того, как они нарисованы и анимированы. И при этом они совершенно не выбиваются из общей стилистики, всё очень гармонично и аутентично. Арт-дизайн невероятный, это правда.

Но восхождение на башню Флешмансера сопровождалось не только боями. Шары тоже покатать пришлось.

А потом, совсем близко к финалу, вообще начались какие-то фокусы с реальностью. Жуть.

В общем, сквозь галлюцинации, адских жнецов и кишки с мозгами добрались до главного злодея игры. А он, гад такой, прикрылся некогда Эрлиной, которая теперь Элисандарель. Вот такой финальный(?) босс. Две фазы, как положено.

Бой был продолжительный, но не сложный. А закончилось всё очень круто. Я бы даже сказал, "по-байонеттовски". Огромный фантом в виде крокодила перекусил огромной ведьмой. Балдёж!

Но вдруг из ниоткуда появился Риш-Ан и ПРОСТО ЗАБРАЛ ЭФОРУЛА! Что?! Куда??? Я хочу убить его! Ты не имеешь права, о, ты не имеешь права!

В этот момент где-то вдали появляется Пожиратель мира, невообразимых размеров существо, которое нужно уничтожить.

Валери и Зейл со слезами на глазах прощаются с друзьями, которые были с ними на протяжении всего этого приключения, и возвышаются, становясь яркими кометами, Луаной и Соленом, луной и солнцем, которые будут охранять миры своей вселенной от зла.

И когда я полетел биться с Пожирателем мира, я просто обомлел. Это такой смешной поворот моей игровой судьбы, что ещё недавно я проходил Nier: Automata с кучей подобных секций, а сейчас играю в совершенно другую, ни в чём не похожую на Nier игру, но натыкаюсь на такую же геймплейную механику (при этом довольно редкую в современных играх) уже перед самыми титрами. Совпадение превосходное. Нарочно не придумаешь.

В общем, наученный товарищем 9S, прохожу финальную секцию без урона и уничтожаю Пожирателя мира. Мир спасён!

Переносимся в город Счастье. Изрядно постаревшая летописец Тикс наблюдает за пролетающими над землёй сферами и рассказывает легенды о них. Но уже кому-то другому. Титры.

Но мы-то знаем, что это ещё не всё.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

| День 18. Истинный финал

Великолепное приключение позади. Чувствую опустошение и грусть. Так хотелось ещё немного побыть в этом волшебном мире, избавляющемся от тьмы. Но всё когда-нибудь заканчивается.

Огромное спасибо дружочкам-пирожочкам в комментариях, которые помогли со сбором последних не найденных крупиц. Благодаря вам я смог выйти на "истинную" концовку, спасти друга, как вы спасли меня.

Побродив по пустыне, подобрал путь к секретной локации - Трону Былой Королевы. Какая же она киберэпичная! Нет, ну босс в виде огромной ладони, охватывающей пистолет - это сильно, неожиданно и сюрреалистично. В очередной раз отмечаю дизайн "главарей" в этой игре.

Зачистка карты и выполнение всех квестов игры помогли мне войти в образовавшийся после "первого" прохождения портал в... ПРОШЛОЕ!

В тот самый момент, в минуту гибели Гарла, Риш-Ан создал временной якорь, который сейчас, спустя время, вернул нас обратно, к тем событиям. Я ЗНАЛ! Я ЗНАЛ, ЧТО ЭТО НЕ КОНЕЦ! Я был уверен, что так или иначе он будет жив!

И теперь, когда мы снова вернёмся к Эфорулу, Гарл будет с нами, а значит - всё пойдёт немного по другому плану.

Так и случилось. Вместо Элисандарели с нами в бой вступает сам великий и ужасный Флешмансер!

Эта битва была по-настоящему изматывающей. Кажется, я ковырял его около часа. И, пожалуй, именно здесь, лишь в финальной битве, я понял, как важно сбивать противнику замки для предотвращения его хода.

А с воскрешением Гарла к нам на помощь пришёл и пробудившийся дракон Вентворт.

Я не ожидал, что игра снова занесёт меня в космические просторы ещё перед боем с Пожирателем мира, растерялся и едва ли не потерпел поражение. Думаю, я бы не пережил смерти героев после часа упорной борьбы. Сражение действительно было ОЧЕНЬ долгим.

И всё-таки Эфорул пал. После продолжительной, изнуряющей битвы всё наконец закончилось. Точнее... Стоп! Он не уничтожен, он просто... Ушёл? Ушёл в никуда? С Риш-Аном? Снова? Почему? Зачем? Не вернётся ли?

В общем, странный ход. Зло должно быть наказано! Меня лишили чувства великой победы, а вместо уверенной жирной точки оставили многоточие.

И тем не менее, Зейл и Валери вновь бьются с величественным Пожирателем мира.

А потом нам показывают другой вариант финала этой истории. Финала, где вместе с летописцем Тикс состарился и оставшийся в живых Гарл. Он стал старейшиной, живёт свою тихую, мирную жизнь и в редкие дни своего рождения видится с друзьями детства.

В титрах, я надеюсь, нам закинули намёк на грядущее весеннее DLC. А ведь и правда, никто не знает, где скрываются и что задумали Бругейвз и Эрлина, изменившие свой облик и полностью утратившие своё прошлое.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

Ну а пока - всё. Победа. Это финал. Истинный финал.

Записки Нулевого Корока | Дневник второй | Sea of Stars | Лонг

| Для заметок

Sea of Stars - прекрасная игра, которая погрузила меня в настоящую сказку. Это было неповторимое путешествие, полное разнообразных испытаний, сражений, находок и встреч.

Она очень богата на контент, постоянно расширяет горизонты, удивляет и радует. Визуал влюбляет, а музыка всегда задаёт игре нужный антураж.

По отношению к подобным проектам часто говорят, что она возвращает в прошлое. Однако, моё игровое прошлое не столь богато, поэтому возвращаться было не к чему. Вместо этого Sea of Stars открыла мне новый путь к играм, о которых я слышал лишь вскользь.

Теперь я горю желанием пройти Chrono Trigger, которым Sabotage, поговаривают, вдохновлялись, или, например, попробовать их же Messenger, дабы продолжить знакомство именно с этой вселенной, вселенной Моря Звёзд.

В общем, хотел сократить бэклог, а по итогу расширил его ещё больше. Впрочем, минусов нет.

Я рьяно советую эту восхитительную игру всем, кого манит жажда странствий, исследований и поиска сокровищ, кто хочет чего-то насыщенного, открыт к новым горизонтам и кого так же, как и меня, ведёт дорога приключений.

В моей же библиотеке Sea of Stars теперь занимает одно из главных мест. Может быть, ещё и потому, что данный формат дневников очень ей подошёл и лишь скрасил мой игровой опыт.

| Кадры из игры

☘ Yahaha! You found me ☘

Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!

25
4
1
22 комментария

Этот текст содержит в себе буквы, которые складываются в мнение автора. Игра играется что то там такое

4
1

ну ты и токсик

3
1
1

Очень красивая игра

1
1

В том числе. Игра правда особенная какая-то получилась, у меня были высокие ожидания, но и их Sea of Stars превзошла

1

Насчёт Хроно Триггера/Ключа Времени.
Это действительно потрясающая игра, жемчужина в короне жанра и даже сейчас может удивить некоторым обыгрыванием штампов и клише.
У игры четыре версии — SNES, PS1, NDS и версия для смартфонов и ПК.
* Для SNES есть несколько переводов на русский, от Chief-Net и от Leonis. В своё время играл в первый, неплохой, как мне показалось.
* Версия для PS1 мягко говоря косячная, местами тормозит и выдаёт долгие загрузки, но есть аниме-ролики и пиратский перевод на русский.
* Версия для NDS включает в себя видеоролики с PS1, а также некоторые доработки в истории, соединяющие игру с ответвлением Radical Dreamers и условным сиквелом Chrono Cross. У этой версии какая-то специфическая защита от копирования, погугли заранее, если будешь играть на реальной приставке. Русского перевода вроде как нет.
* Версия для смартфонов и ПК основана на NDS, но использует спорный HD-апскейл. На ПК есть куча модов, которые могут вернуть всё взад или переделать игру по вкусу. Русский перевод на эту версию вроде был, но считается плохим.

От себя рекомендую SNES-оригинал, по желанию в любом фанатском переводе.

2

У меня DSi, поэтому собирался именно на ней играть) Спасибо за советы! Погуглю

записка нулевого корока

1