Persona 6: когда изменения необходимы. Как можно и нужно улучшить серию
2024 год, можно сказать, прошёл под эгидой успехов компании SEGA — они выпустили сразу четыре успешных проекта: Like a Dragon: Infinite Wealth, Shadow Generations, Metaphor: ReFantazio и Persona 3 Reload. Последние две — это проекты от студии ALTUS, созданные по одним и тем же лекалам. И на фоне этого успеха, в сети начинают появляться слухи касательно того, что долгожданную Persona 6 могут анонсировать уже в 2025 году.
Серия Persona зародилась ещё в 1996 году, как спин-офф серии Shin Megami Tensei (которая тоже, вроде как, является ответвлением от другой серии, но сейчас не об этом). Первые две части сегодня выглядят обособленно и о них редко и мало кто вспоминает, тогда как начиная с третьей игры, что вышла в 2006 году на PlayStation 2, «Персона» стала такой, какой мы знаем её сейчас.
За прошедшее с момента выхода оригинальной «трёшки» время, серия почти не изменялась — менялась графика, камера от изометрии переехала за спину персонажа и так далее, но в остальном, изменений почти не было. Лишь небольшие улучшалки, без которых играть в эти игры было бы совсем больно.
Следовательно, первое и главное, что я бы хотел увидеть в следующей «Персоне», это изменения в игровом процессе. Формула этих игр очень классная, но, как ни крути, уже себя изжила, что отлично видно на примере той же Metaphor: ReFantazio — тот самый случай, когда всё сделано классно, но возникает ощущение, что ты уже играл в этот проект. Возникает перенасыщение, особенно, если проходить эти проекты залпом, и приходится делать большой перерыв между частями — не меньше года. Даже игры серии Yakuza — она же Like a Dragon — в этом плане кажутся более разнообразными.
Понятное дело, что изобретать велосипед не нужно, всё же такие вещи как календарная система с менеджментом времени, разделение на дневную и ночную жизнь и прокачка связей с персонажами — это основополагающие элементы «Персон». От них никуда не деться.
Но в остальном, геймплей и мир игры требует сильного обновления, и первые шаги к этому были сделаны в Royal версии Persona 5 и в той же «Метафоре»: в первой добавили различные небольшие механики по типу крюка кошки в подземельях, а во второй и вовсе накинули возможность убивать мелких монстров не вступая в полноценный бой. И в шестой части нужно больше таких вещей!
Также, нужно поменять мир игры, сделать его небольшим, но открытым — надоело уже на бесконечные загрузки при переходах смотреть, ведь без этого никак! Да, в открытом мире многие будут использовать быстрые перемещения, и всё также сведётся к постоянным загрузкам, но это будет выбором игрока, а не принуждением со стороны разработчиков.
Отличный пример мира, который я бы хотел видеть в Persona 6 — это вышеупомянутые «Якудзы». Маленькие в сравнении с другими играми открытые миры, забитые различными интересными точками. Только, в «Персоне», разумеется, никаких гопников не должно быть.
Пусть сегодня все и устали от открытых миров, но для «Персоны» это, мне кажется, напротив было бы глотком свежего воздуха. При таком подходе, можно пересмотреть и систему квестов и даже календарную, при этом, не отказываясь от них полностью.
Движок тоже нужно менять, и в Persona 3 Reload, студия уже перешла на Unreal Engine 4, что, как по мне, идеально подошло бы и «шестёрке» — UE5 слишком глючный, тогда как четвёртый пусть и уступает пятому по возможностям, но зато является годами проверенным решением. А люмины и прочие навороты, «Персоне» не нужны вовсе.
Заговорил я про движок потому, что в «Метафоре», разработчики также использовали старое внутреннее решение времён Persona 5 — GFD, если не ошибаюсь — и уже там он показал свои слабости, особенно в плане визуальной составляющей.
Впрочем, Metaphor: ReFantazio создавали ветераны ATLUS, создавшие для себя отдельную студию, тогда как серия Persona перешла к новой команде, так что, думаю, переживать на этот счёт не стоит — новые боссы серии должны понимать, что изменения необходимы.
Касательно сюжета, всё сложно. Хотелось бы, чтобы герои «шестёрки» также выглядели бы иначе — например, вместо школьников, можно было бы взять студентов. Вроде тоже самое, но, поскольку это более старшее поколение, то и проблемы у них должны быть несколько другими, что также должно разнообразить проект.
На счёт качества сюжета, кстати, я бы не переживал. Новая команда уже показала себя в Persona 5 Royal, где создали реально крутую бонусную историю c Йошидзавой и доктором Маруки. Да и Persona 5 Strikers мне тоже понравилась и сюжетом и персонажами — полицейский там особенно шикарный. Правда я не уверен, насколько к Strikers были причастны сценаристы серии, там вроде сторонняя студия игру делала, пусть в разработчиках и указана P-Studio.
Подытожим. Мне бы очень хотелось, чтобы Persona 6 сделала большой шаг вперёд: в игровом процессе, в технических моментах и в сюжете. Я бы хотел, чтобы мир игры был небольшим, но открытым, без большого количества переходов, а сюжет стал бы… не скажу «более взрослым», ведь в этом плане, все «Персоны» очень взрослые по смыслу игры, но… давайте назовём это немного другим подходом — например, если бы герои были студентами, а не школьниками, как я писал выше.
Но, к сожалению, я сильно сомневаюсь, что разработчики пойдут на такие радикальные изменения, так что, это скорее мои мечты и не более. В реальности, «шестёрка», скорее всего, будет процентов на 80 похожа на «пятёрку» в геймплейном плане. Остаётся лишь надеяться, что сюжет не подведёт — пусть хотя бы избавится от «Персоновского» штампа, где финальные боссы всегда одинаковые. Если играли, то поймёте меня.
Благодарим вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм — @de_stuff — и ютуб — @GeekSpair